Контрольная работа по географии (9 класс)

Контрольная работа по географии за 1 полугодие (9 класс)

3) Соединение науки (в том числе оборонной) с наукоемкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса.

4) Основная металлургическая база.

Наукоемкость, военно-стратегический фактор, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, транспортный фактор и ориентация на потребителя.

3) Военно-промышленный комплекс – это система производств, научно-производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, разрабатывающих и производящих военную технику, боеприпасы и оружие.

4) Топливно-энергетический баланс

Комплексы: научный, военно-промышленный, машиностроительный, топливно-энергетический, металлургический, химико-лесной, агропромышленный, инфраструктурный.

Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 9-х классов, как контрольный материал (промежуточная аттестация) по географии за первое полугодие.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по географии.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания географического образования 9 класса и Требований к уровню подготовки по географии выпускников основной общей школы.

Работа включает материал по курсу география населения и хозяйства России. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов география населения и хозяйства России – межотраслевые комплексы России, машиностроительный, топливно-энергетический комплексы, химическая промышленность.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

— знание географических названий, терминов;

— умение извлекать информацию из географического источника (карты, атласы);

— владение приемами описания и объяснения;

— усвоение географических понятий, знаний.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 заданий с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) машиностроительного комплекса, ТЭК и др.;

2) понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности: состояние двух рядов информации – понятие и определения; выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа о факторах размещения машиностроительного комплекса и межотраслевых комплексах России.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестировании Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. С кратким открытым ответом (часть В) выставляется 3 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 7 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».

Контрольная работа по географии (9 класс)

Контрольная работа по географии (9 класс). Включает темы «Население России, ТЭК, АПК, Природные комплексы России».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии (9 класс)»

Контрольная работа по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

I вариант

1) Крупнейшим районом добычи российского газа является:

г) шельф Баренцева моря.

2) Продукцией черной металлургии является:

3) Наибольшая доля энергии в России вырабатывается на:

4) Где находится единственная в России приливная электростанция?

г) На Кольском полуострове.

5) К нетрадиционным источникам энергии относят энергию:

г) падающей воды.

1) Особенностями руд цветных металлов являются:

а) низкое содержание металла в руде;

б) они комплексные;

в) их месторождения расположены в суровом климате страны;

г) загрязняют окружающую среду.

2) По добыче газа Россия занимает ____ место в мире.

3) Технополисы – это _______________________________________________________________.

4) Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы для производства большого количества металла называется _________________________.

Какие факторы влияют на размещение машиностроительного комплекса. В чем их особенности.

Контрольная работа по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

II вариант

1) Самый дешевый уголь в России добывается в бассейне:

2) Почему в Волгограде построен алюминиевый завод:

а) Здесь имеются крупные запасы руды;

б) Здесь расположена угольная база;

в) Здесь есть источник дешевой энергии – Волжская ГЭС;

г) По всем вышеназванным причинам.

3) Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует:

4) Определите, в каком из этих городов находится производство тракторов:

5) Из перечисленных ниже производств в состав ТЭК не входит:

б) Транспортировка топлива;

в) Газовая промышленность;

1) Выберите отрасли металлоемкого машиностроения:

а) производство горно-шахтного оборудования;

б) радиотехническое машиностроение;

в) сельскохозяйственное машиностроение;

д) производство энергетического оборудования.

2) Осуществлением всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний занимается ______________ комплекс.

3) Военно-промышленный комплекс – это _____________________________________________.

4) Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии (приходная часть) и их использования в хозяйстве (расходная часть) называется ___________________________.

Перечислите межотраслевые комплексы России. В чем их особенности?

Ответы на контрольную работу по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

I вариант

3) Соединение науки (в том числе оборонной) с наукоемкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса.

4) Основная металлургическая база.

Наукоемкость, военно-стратегический фактор, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, транспортный фактор и ориентация на потребителя.

II вариант

3) Военно-промышленный комплекс – это система производств, научно-производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, разрабатывающих и производящих военную технику, боеприпасы и оружие.

4) Топливно-энергетический баланс

Комплексы: научный, военно-промышленный, машиностроительный, топливно-энергетический, металлургический, химико-лесной, агропромышленный, инфраструктурный.

Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 9-х классов, как контрольный материал (промежуточная аттестация) по географии за первое полугодие.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по географии.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания географического образования 9 класса и Требований к уровню подготовки по географии выпускников основной общей школы.

Работа включает материал по курсу география населения и хозяйства России. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов география населения и хозяйства России – межотраслевые комплексы России, машиностроительный, топливно-энергетический комплексы, химическая промышленность.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

— знание географических названий, терминов;

— умение извлекать информацию из географического источника (карты, атласы);

— владение приемами описания и объяснения;

— усвоение географических понятий, знаний.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 заданий с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) машиностроительного комплекса, ТЭК и др.;

2) понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности: состояние двух рядов информации – понятие и определения; выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа о факторах размещения машиностроительного комплекса и межотраслевых комплексах России.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестировании Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. С кратким открытым ответом (часть В) выставляется 3 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 7 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».

Контрольные работы по географии 9 класс

А1. Укажите страну, с которой у России самая протяженная граница.
1. Китай 2. Казахстан 3.Монголия 4.Украина
А2. Какая страна является для России соседом второго порядка?
1.Финляндия 2. Узбекистан 3.Латвия 4. Эстония
АЗ. Какой народ входит в тройку самых многочисленных народов России?
1. татары 2. чеченцы 3.белорусы 4.евреи
А4. Какая республика имеет самую низкую долю кореннoгo населения?
1.Удмуртия 2.Алтай 3.Карелия 4.Башкортостан
А5. Какой народ исповедует православие?
1. адыгейцы 2.якуты 3.татары 4.калмыки
А6. Как называется переселение людей из одних мест проживания в другие?
1.миграция 2.урбанизация 3.депопуляция 4.воспроизводство
А 7. Какой народ живет в Сибири?
1)коми 2) карелы З) хакасы 4) марийцы

В1. Укажите три центра производства алюминия.
1. Братск 2) Сыктывкар 3) Пермь 4) Красноярск 5) Волхов 6) Ульяновск

В2. Установите соответствие.
Cyбъект РФ Административный центр
1) Республика Алтай А) Улан-Удэ
2) Республика Башкортостан Б) Уфа
3) Республика Бурятия В) Горно-Алтайск

С1. Почему в Братске и Красноярске работают крупные алюминиевые заводы?

Ответы:

С1- наличием больших свободных энергоресурсов. Красноярской и Братской ГЭС.
это обуславливается большими энергозатратами при производстве алюминия.

Вариант 2
Аl. Укажите страну, с которой у России только морская граница.
1) Норвегия 2)США 3) КНДР 4) Украина
А2. Какая страна является для России соседом «второго порядка»?
1) Грузия 2) Азербайджан 3) Армения 4) Финляндия
АЗ. Какая республика имеет самую высокую долю коренного населения?
1) Хакасия 2) Татарстан 3) Дагестан 4) Карелия
А4. Какой народ исповедует ислам?
1) калмыки 2) ингуши 3) чуваши 4) тувинцы
А5. Как называется уменьшение численности населения в стране?
1) миграция 2) естественный прирост 3) депопуляция 4) урбанизация
А6. Какой народ живет на Дальнем Востоке?
1) буряты 2) ненцы 3) нанайцы 4) адыгейцы
А7. Какой народ не имеет своего автономного образования?
1. ненцы 2) адыгейцы 3) евреи 4) немцы

В 1. Укажите три города, в которых находятся автомобильные заводы.
1. Пермь 2) Киров 3) Набережные Челны 4)Тольятти 5) Смоленск 6) Нижний Новгород
В2. Установите соответствие.
CyбъектРФ Административный центр
1) Республика Коми А) Йошкар-Ола
2) Республика Калмыкия Б) Сыктывкар
3) Республика Марий Эл В) Элиста

С 1.Назовите не менее двух причин миграции населения

Ответы — Вариант 2

С1-Во второй половине XX в. основной экономической причиной миграций, в основном межгосударственных, стал поиск работы. Еще одной, практически постоянно действующей причиной миграций населения, являются войны и появление, так называемых, «горячих точек», в которых существует угроза жизни людей. Весьма значительны миграции населения по этническим, или, как иногда говорят, национальным причинам Сравнительно небольшое количество людей меняет свое местожительство по политическим мотивам. Это может происходить как добровольно, так и по принуждению.