Контрольная работа № 1 по биологии в 5 классеметодическая разработка по биологии (5 класс) на тему

18. Увеличительным прибором является

Проверочная работа по курсу биологии, 5 класс

1) космосе; 2)строении Земли; 3) живой природе; 4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны; 2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение; 2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.

А8 Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза; 2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом; 4) готовыми органическими веществами;

А9. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.

А10. Споры бактерий служат для:

1)питания 2) дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).

Ядро, цитоплазма, ткань, клеточная мембрана

В 2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер

2. В наземно-воздушной среде мало кислорода

3. Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов

4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов

5. Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором

В 3 . Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) грибы 2) Животные

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Имеют в клетке хлорофилл

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Вариант 2

Фамилия, Имя, класс___________________________________________________

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Наука о живой природе:

1) география; 2) ботаника; 3) химия; 4) биология.

А 2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту; 2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) описания; 4) анкетирования.

А5. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные; 2) Растения; 3) Грибы; 4) Вирусы.

А8. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты 2) лизосомы 3) цитоплазма 4) клеточная оболочка

А9 Животные способны к:

1) фотосинтезу; 2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А10. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение; 3) тканевое строение; 4) ядро.

В1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1 балл).

Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

В2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно

2. Все обитатели организменной среды паразиты.

3. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы биотических факторов

4. Влияние человека на природу называют абиотическим фактором

5. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания

В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) бактерии 2) грибы

Особенность жизнедеятельности

А) Тело состоит из одной клетки

Б) Тело (мицелий) образовано гифами

В) Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры

Г) Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл

Д) Размножаются спорами

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект. Ответ обоснуйте (3 балла).

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по БИОЛОГИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни).

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Биология – наука о живом мире.

Наука о живой природе.

Строение клетки. Ткани.

Процессы жизнедеятельности клетки.

Многообразие живых организмов

Царства живой природы.

Значение в природе и для человека.

Жизнь организмов на планете Земля

Природные зоны. Природные сообщества

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов

основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется контрольном тестировании.

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании

Давать определении биологии как науке

Называть свойства живого организма.

Называть органоиды клетки

Описывать строение и функции органоидов клетки

Называть особенности тканей растений и животных

Различать и описывать процессы: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение,

Устанавливать Соответствие между признаками и представителями царств живой природы

Объяснять особенности строения вирусов

Объяснять особенности строения бактерий

Объяснять особенности строения грибов

Объяснять особенности строения растений

Объяснять особенности строения животных

Устанавливать соответствие между средами жизни и представителями живой природы

Выделять особенности экологических факторов

Устанавливать соответствие между природными зонами и представителями живой природы

Спецификация итоговой контрольной работы

Цель работы: оценка уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями,

Программа по учебному предмету «Биология» 5-9 классов разработана на основе: Примерной программ по биологии, а также программы по биологии для 5–9 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др.

Базовый учебник: Предметная линия учебников издательства Вентана — Граф 5-9 классы. Авторы И.П. Пономарёвой, И.В Николаева, О.А. Корниловой.(Изд. центр «Вентана – Граф, 2012 г.»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников.

Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, состоит из 3 частей и включает 15 заданий. Часть I ( А) содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности.

Часть II(В)- содержит 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: В 1 — с выбором лишнего значения из предложенных, Б 2- с выбором трех верных ответов из пяти; В3- задание на определение соответствия.

Часть II I (С) содержит два задания с развернутой формой ответа.

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В и С ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

Контрольная работа № 1 по биологии в 5 классе
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Итоговая контрольная работа в конце I четверти по учебному материлу, разработанному по новым стандартам ФГОС, по учебнику автора: Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова 5 — 6 класс Биология.

В работе содержатся разные виды заданий для проверки знаний учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_1_5_klass.docx 272.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учащегося __________________________________ 5 класс _________октября 2016 г.

Контрольная работа № 1 I вариант

В заданиях 1 – 5 обозначьте 1 правильный ответ.

  1. Слово «биология» в переводе с греческого языка означает учение о

А – жизни В – растениях

Б – животных Г – природе

  1. Атмосферу обогащают кислородом

А – животные В – растения

Б – грибы Г – люди

  1. Для всех живых организмов характерно

А – наличие корней, стебля и листьев В – клеточное строение

Б – умение быстро бегать Г – наличие пищеварительной системы

  1. Наука, изучающая животных это

А – ботаника В – микология

Б – зоология Г – экология

  1. Ядовитым грибом является

А – маслёнок В – бледная поганка

Б – лисичка Г – вёшенка

  1. Установите соответствие между видом живого организма и царством, к которому он относится:

А) медведь 1) Царство Бактерии

Б) одуванчик 2) Царство Грибы

В) мухомор 3) Царство Растения

Г) стафилококк 4) Царство Животные

  1. Установите соответствие между видами среды обитания и их названием:

1 – почва 2 – наземно-воздушная 3– водная 4 – живой организм

  1. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор:

Акула, стрекоза, белка, ландыш, дождь, слон, сосна.

Лишним является термин _______________________ .

Его можно считать лишним, потому что ___________________________________________

ФИО учащегося __________________________________ 5 класс _________октября 2016 г.

Контрольные работы по биологии 5 класс

1)имеют клеточное строение; 2) питаются готовыми органическими веществами; 3)перемещаются в пространстве; 4) растут всю жизнь.

2. Важнейшие свойства любого организма:

1) постоянная температура тела; 2) состав крови; 3) влажность; 4) способность поддерживать постоянство внутренней среды.

3. Круговорот веществ обеспечивает:

1) накопление минеральных веществ в почве; 2)накопление углекислого газа;

3) накопление воды; 4) обеспечивает непрерывность жизни.

4. Только для представителей царства животных характерно:

1) питание готовыми органическими веществами; 2) наличие органов и тканей; 3)ограниченный рост; 4) создание органических веществ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по биологии 5 класс»

Оксюкевич Л.Г.

учитель биологии СОШ № 1

Контрольная работа № 1. 5 класс. 1 Семестр. Вариант 1.

I. Тестовые задания с одним правильным ответом.

Все живые организмы:

1)имеют клеточное строение; 2) питаются готовыми органическими веществами; 3)перемещаются в пространстве; 4) растут всю жизнь.

2. Важнейшие свойства любого организма:

1) постоянная температура тела; 2) состав крови; 3) влажность; 4) способность поддерживать постоянство внутренней среды.

3. Круговорот веществ обеспечивает:

1) накопление минеральных веществ в почве; 2)накопление углекислого газа;

3) накопление воды; 4) обеспечивает непрерывность жизни.

4. Только для представителей царства животных характерно:

1) питание готовыми органическими веществами; 2) наличие органов и тканей; 3)ограниченный рост; 4) создание органических веществ.

5. Длительный процесс возникновения организмов, имеющих сложное строение на основе организмов с более простым строением называют:

1) приспособленностью; 2) эволюцией; 3) индивидуальным развитием; 4)изменчивостью.

6. Представители царства «растения», обитающие преимущественно в воде – это:

1) мхи; 2) папоротники; 3) голосеменные; 4) водоросли

7. Растения, предпочитающие увлажненные места обитания, не имеющие корней, — это:

1) цветковые; 2) мхи; 3) папоротники; 4) голосеменные

8. Рыб относят к типу:

1)кишечнополостные; 2) моллюски; 3) хордовые; 4) членистоногие

9. Осьминогов в кальмаров относят к типу:

1) кишечнополостные, 2) членистоногие; 3) хордовые; 4) моллюски

10. Жук плавунец и многие другие членистоногие – обитатели пресных водоемов стали редкими из-за :

1) пересыхания водоемов; 2) загрязнения рек и озер отходами производства; 3) размножения рыб, которые употребляют их в пищу; 4) вылавливания их натуралистами-любителями.

11. Для наземно-воздушной среды важным фактором служит:

1) плотность; 2) значительное содержание кислорода; 3) изменение освещения; 4) относительно стабильная температура

12. В отличие от естественного для искусственного растительного сообщества характерно:

1) значительное видовое разнообразие; 2) способность к длительному существованию; 3) небольшое число видов; 4) господство деревьев

13. Активно передвигаются в пространстве:

1) растения; 2) животные; 3) грибы; 4) бактерии

14. Самая мелкая группа живых организмов единицы систематики:

1) отряд (порядок); 2) класс; 3) род; 4) вид

15. Приспособление, связанное с хищным образом жизни, — это

1) путание следов; 2) устрашающие позы; 3) яркая окраска; 4) острые загнутые когти

16. Роль разрушителей органического вещества выполняют:

1) бурый медведь; 2) папоротник орляк; 3) почвенные бактерии; 4) инфузории туфельки

17. Типичное почвенное животное:

1) крот; 2) дождевой червь; 3) еж; 4) лисица

18. Приспособление к условиям обитания в организме хозяина:

1) нет дыхательной и пищеварительной системы; 2) отсутствуют органы передвижения и органы чувств; 3) высокая плодовитость; 4) все перечисленные признаки

ІІ. 1. Установите соответствие между царством и его признаками:

А) живут постоянно на одном месте

Б) активно перемещаются в пространстве

В) растут всю жизнь

Г) перестают расти, достигнув зрелого возраста

Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и ее примерами

3. Установите соответствие между создателями, потребителями и разрушителями органических веществ:

А) создатели органического вещества

1) грибы, бактерии

Б) потребители органического вещества

В) разрушители органического вещества

ІІІ. 1. Объясните, почему кислица, обитающая в травянистом ярусе елового леса не может обитать на лугах?

2 . Почему культурные растения проигрывают в конкуренции с сорными?

Контрольная работа № 1. 5 класс. 1 Семестр. Вариант 2.

I. Тестовые задания с одним правильным ответом.

І. 1. В отличие от представителей других царств живой природы растения:

1) характеризуются наличием органов и тканей 2) питаются готовыми органическими вещества; 3) растут всю жизнь; 😉 приспособлены к самым различным условиям обитания

2. Изучить разнообразие живых организмов помогает наука:

1) систематика; 2) экология; 3) морфология; 4) анатомия

3. Простейшие – представители царства:

1) грибы; 2) животные; 3) растения; 4) бактерии

4. Самый многочисленный тип животных, представители которого распространены во всех сферах жизни:

1) хордовые 2) членистоногие 3) моллюски; 4) кишечнополостные

5. Растения, образующие цветки, плоды и семена:

1) покрытосеменные, 2) голосеменные; 3) водоросли; 4) папоротники

6. В отличие от царства Животные в царстве Растения выделяют систематическую группу:

1) тип; 2) отдел; 3) класс; 4) семейство

7. Уменьшение численности лесных промысловых птиц происходит в результате:

1) поедания их хищными млекопитающими (волком, лисой); 2) распространение инфекционных болезней; 3) нехватки пищевых ресурсов; 4) вырубки лесов человеком

8. Для воды как среды жизни организмов характерна(о):

1) высокая плотность; 2) резкое изменение температуры; 3) высокое содержание кислорода; 4) хорошее освещение

9. К жизненным формам растений относят:

1) леса и луга; 2) степи и пустыни; 3) деревья, кустарники и кустарнички, травы; 4) папоротники и мхи

10. Отношения хищник-жертва наблюдаются между:

1) буйловыми скворцами и африканскими копытными; 2) грибами трутовиками и деревьями, на которых эти грибы растут и развиваются; 3) насекомыми и насекомоядными птицами; 4) растениями и животными, которые строят из этих растений свои гнезда

11. Один сантиметр плодородного слоя почвы формируется за:

1) 50 лет; 2) 80 лет; 3) 90 лет; 4) 100 лет и более

12. Рыбка, обитающая в реке Амур откладывает в мантийную полость моллюска икринки:

1) самка окуня; 2) самка голотурии; 3) самка кривохвостки; 4) самка горчака

13. Растения – паразиты:

1) крапива; 2) лен; 3) повилика, заразиха; 4) спорыш

14. Роль разрушителей органического вещества выполняют:

1) бурый медведь; 2) папоротник орляк; 3) почвенная бактерия; 4) инфузория туфелька

15. Конкурентные отношения возникают между организмами за:

1) свет, влагу; 2) минеральные соли; 3) убежища, места обитания, пищу; 4) все перечисленные варианты

16. К высокому содержанию кислорода в воде не требователен:

1) пескарь; 2) хариус; 3) голавль; 4) ерш

17. Землероями называют:

1) колорадского жука, кузнечика; 2) клещей, пауков; 3) воробья, скворца; 4) дождевого червя и крота.

18. Гнездовой паразитизм свойственен:

1) синице; 2) воробью; 3) кукушке; 4) скворцу.

ІІ. 1. Установите соответствие между средой обитания и населяющими ее животными