Алгебра 9 Мерзляк К-1 В-1
Контрольные работы по алгебре 9 класс (Макарычев)
4. Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения:
5. Укажите нули функции, если они существуют:
1) y = ; 2) y = ; 3) y=(3x-1)(x+7);
1. Постройте график функции:
1) y = x-|x|; 2) y = ;
2. Укажите область определения функции:
3. Укажите область значений функции:
1) 2) y = x 2 — 1 ; 3) .
4. Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения:
5. Укажите нули функции, если они существуют:
1) y = ; 2) y = ; 3) y=(7x+3)(5x-7);
Контрольная работа №2.
Квадратный трехчлен.
Квадратичная функция.
Контрольная работа №2.
Квадратный трехчлен.
Квадратичная функция.
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) x 2 -5x+6 ; 2) 5y 2 -3y-2;
2. Изобразите схематически график функции:
1) y =3 x 2 ; 2)
3. Постройте график функции y = x 2 -4 x +4.
С помощью графика найдите:
1) значение y при х=-0,5;
2) значение х при у=2;
4) промежутки, в которых у>0 и у
4. Сократите дробь
5. Найдите область определения функции:
1) у=х 2 -8х; 2)
6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=6х 2 -2 и у=11х.
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) x 2 -8 x +16 ; 2) 3 y 2 -5 y +2 ;
2. Изобразите схематически график функции:
1) y =4 x 2 ; 2)
3. Постройте график функции y = x 2 -6 x +9.
С помощью графика найдите:
1) значение y при х=-0,5;
2) значение х при у=2;
4) промежутки, в которых у>0 и у
4. Сократите дробь
5. Найдите область определения функции:
1) у=х 2 -7х; 2)
6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=3х 2 -2 и у=-5х.
Контрольная работа №3.
Степенная функция. Корень п-й степени.
Контрольная работа №3.
Степенная функция. Корень п-й степени.
1. Вычислите:
2. Решите уравнение:
1) х 5 =17; 2) у 6 =-2; 3) у 3 =27;
3. Найдите значение выражения:
4. В каких координатных четвертях лежит график функции?
5. Проходит ли график функции у=х 3 через точку А(-5; -125)?
6. Найдите корни уравнения 0,02у 6 -1,28=0.
1. Вычислите:
2. Решите уравнение:
1) х 7 =25; 2) у 8 = -4; 3) у 4 =81;
3. Найдите значение выражения:
4. В каких координатных четвертях лежит график функции?
5. Проходит ли график функции у=х 5 через точку В(-2; -32)?
6. Найдите корни уравнения 0,3у 9 -2,4=0.
Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной.
1. Решите неравенство:
2. Решите неравенство методом интервалов:
3. Решите уравнение:
1) х 3 -12=0; 2) 5у 4 +9у 2 -2=0;
4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение
5. Найдите область определения функции
6. При каких значениях k уравнение
kx 2 — 10 x — 1=0 имеет два различных корня?
1. Решите неравенство:
2. Решите неравенство методом интервалов:
3. Решите уравнение:
1) х 4 -16 =0; 2) 4 у 4 + 7 у 2 -2=0;
4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение
5. Найдите область определения функции
6. При каких значениях k уравнение
Kx 2 +2 x — 1=0 имеет два различных корня?
Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными.
Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными.
1. Решите систему уравнений
2. Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм 2 , а сумма длин его катетов равна 11 дм. Найдите катеты.
3. Решите графически систему уравнений
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х 2 +у 2 =5 и прямой х + у = -3.
5. Решите систему уравнений
6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?
1. Решите систему уравнений
2. Площадь прямоугольника равен 14 дм, а площадь его равна 12 дм 2 . Найдите стороны прямоугольника.
3. Решите графически систему уравнений
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х 2 +у 2 =1 и прямой х + у = -1.
5. Решите систему уравнений
6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?
Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы.
1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством:
2. Являются ли решением системы неравенств
3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках;
2) пересечение полосы и круга
5. Решите графически систему неравенств
1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством:
2. Являются ли решением системы неравенств
(2; 15); (1; 8 (1; 6 (0; ; (-2; ); (- 3 ; )?
3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках;
2) пересечение полосы и круга
5. Решите графически систему неравенств
Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия
Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия
1. Найдите двадцать шестой член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен 12, а разность равна -3.
2. Найдите сумму тридцати восьми первых членов арифметической прогрессии 5; 12; .
3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а5 = 64, d = .
4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с5=32, с8=40.
5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 4.
6. Является ли число 1,2 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = -4, а11 = -1,4?
1. Найдите тридцать второй член арифметической прогрессии (ап), первый член которого равен -15, а разность равна 2.
2. Найдите сумму сорока трех первых членов арифметической прогрессии 8; 13; .
3. Найдите первый член арифметической прогрессии (ап), если а6 = 72, d = -2
4. Найдите разность арифметической прогрессии (сп), если с9= 2, с21= -24.
5. Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 6.
6. Является ли число -27 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 3, а11 = -5,4?
Контрольная работа №7.
Геометрическая прогрессия
Контрольная работа №7.
Геометрическая прогрессия
1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии ( bn ), если b 1 =-18, q = .
2. Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии ( bn ), если ее первый член равен 8, а знаменатель равен 2.
3. Найдите четвертый член геометрической прогрессии ( bn ), если известно,
что b 3 = -0.08, b5 =-0.32.
4. Сумма первых восьми членов геометрической прогрессии ( bn ) равна S 8 = , а знаменатель q = -0,5. Найдите b 1 .
5. Найдите сумму четырех первых членов геометрической прогрессии (уп), если у1=0,55, у2=0,44.
6. Для геометрической прогрессии (хп) с положительным знаменателем известно, что х2=1 и х4=3-2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии.
1. Найдите пяты член геометрической прогрессии ( bn ), если b 1 =-27, q = .
2. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии ( bn ), если ее первый член равен 4,а знаменатель равен -2.
3. Найдите шестой член геометрической прогрессии ( bn ), если известно,
что b 3 = 2,4, b 5 =9,6.
4. Сумма первых семи членов геометрической прогрессии ( bn ) равна S 7 = , а знаменатель q = -0,5. Найдите b 1 .
5. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хп), если х1=0,48, х2=0,32.
6. Для геометрической прогрессии (уп) с отрицательным знаменателем известно, что у2=1 и у4=3+2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии.
Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 3, 7, 9 без повторения цифр?
2. Из 8 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор?
3. Сколько существует способов выбора из 10 одноклассников 2 учеников для участия в концерте?
4. В пачке 8 тетрадей в линейку и 4 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, сто обе тетради окажутся в линейку?
5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется красным?
1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 2, 6, 8 без повторения цифр?
2. Из 9 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор?
3. Сколько существует способов выбора из 14 предложенных 2 лотерейных билетов?
4. В пачке 6 тетрадей в линейку и 3 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, сто обе тетради окажутся в линейку?
5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется серебряным?
Алгебра 9 Мерзляк К-1 В-1
Контрольная работа по алгебре в 9 классе «Неравенства» с ответами и решениями. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей. Алгебра 9 Мерзляк К-1 В-1.
Алгебра 9 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 1. Вариант 1
Неравенства
К-1. Вариант 1 (транскрипт заданий)
- Докажите неравенство (х – 4)(х + 9) > (х + 12)(х – 7).
- Известно, что 3 < х < 8, 2 < у
- Решите неравенство: 1) 2х/7 ≥ –14; 2) 3х – 8 < 4(2х – 3).
- Решите систему неравенств:
1)
< 6x – 24 >0,
< –2x + 12 < 0.
2)
< 2x + 7 < 19,
< 30 – 8x < 6. - Найдите множество решений неравенства: 1) (2x + 3)/3 – (x + 1)/4 < –1; 2) 5х + 2 < 4(2х – 1) – 3х.
- Найдите целые решения системы неравенств
< 2(3x – 4) ≥ 4(x + 1) – 3,
< x(x – 4) – (x + 3)(x – 5) >–5 - При каких значениях переменной имеет смысл выражение √[3x – 9] + 1/√[40 – 5x].
- Докажите неравенство 10х 2 – 6ху + у 2 – 4х + 6 > 0.
Примечание: в квадратных скобках [ ] — выражение или число, находящиеся под действием арифметического корня √.
Алгебра 9 Мерзляк К-1 В-1 ОТВЕТЫ
ОТВЕТЫ на Вариант 1
№ 1. См.решение в спойлере.
№ 2. 1) 8 < 2x+y < 22; 2) 6 < xy < 48; 3) –3 < x–у < 6.
№ 3. 1) [–49; +∞); 2) (4/5; +∞).
№ 4. 1) (6; +∞); 2) (3; 6).
№ 5. 1) (–∞; –4,2); 2) ∅.
№ 6. Ответ: 5; 6; 7; 8; 9.
№ 7. [3; 8).
№ 8. См.решение в спойлере.
Алгебра 9 Мерзляк К-1 В-1. Контрольная работа по алгебре 9 класс «Неравенства» с ответами и решениями. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей.
Другой вариант этой контрольной: К-1 Вариант 2
В учебных целях использованы цитаты из пособия: «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф». Представленная контрольная работа ориентирована на УМК Мерзляк и др. Ответы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий. Цитаты представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки указанного учебного пособия.
Вас могут заинтересовать.
Бизнес аналитик: преимущества обучения
Бизнес аналитик: преимущества обучения
Бизнес аналитик: преимущества обучения и профессии Бизнес анализ — это область ИТ, благодаря которой специалисты повышают.
Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-2
Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-2
Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-2 с ответами. Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс.
Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-1
Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-1
Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-1 с ответами. Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс.
Контрольная работа 1 по алгебре 9
Контрольная работа 1 по алгебре «Функция. Квадратный трехчлен» с ответами по УМК Макарычев (Просвещение). Поурочное планирование по алгебре для 9 класса. Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. Урок 10. Контрольная работа по теме «Функция. Квадратный трехчлен». Алгебра 9 Макарычев Контрольная № 1.
Контрольная работа № 1
«Функция. Квадратный трехчлен»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и цели урока
II. Общая характеристика контрольной работы
Контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую свободу выбора учащимся. При таких же критериях оценки за решение задач вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла, вариантов 5, 6 — 1 балл (т. е. оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач).
III. Контрольная работа в 6 вариантах
К-1. Вариант 1
Алгебра 9 Макарычев Контрольная № 1. Вариант 1
- Найдите координаты точек пересечения, графика функции у = 6 – 2х с осями координат. Постройте график этой функции.
- При каком значении аргумента значение функции у = (х – 2) / (2х – 1) равно 1?
- Разложите на множители квадратный трехчлен 2х 2 + х – 3.
- Сократите дробь (х2 – 7х + 6) / (1 – х).
- Найдите область определения и область значений функции …
- Найдите наименьшее значение квадратного трехчлена х 2 – 4х + 7.
К-1. Вариант 2
Контрольная работа № 1
«Функция. Квадратный трехчлен». Вариант 2
- Найдите координаты точек пересечения графика функции у = 3х – 6 с осями координат. Постройте график этой функции.
- При каком значении аргумента значение функции у = (–2х – 1) / (х + 2) равно –5?
- Разложите на множители квадратный трехчлен 3х 2 – 5х – 2.
- Сократите дробь (х 2 – х – 2) / (2 – х).
- Найдите область определения и область значений функции …
- Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена –х 2 – 6х + 3.
К-1. Вариант 3
- График линейной функции проходит через точки А(–3; 0) и В(0; –1). Постройте график и задайте функцию формулой.
- Дана функция у = (2 – 3х) / (х + 2). Найдите зависимость величины х от переменной у.
- Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена –3х 2 + 12х + 1.
- Сократите дробь (10х 2 + 9х – 9) / (6х 2 + 11х + 3).
- Найдите область определения и область значений функции .
- Найдите наибольшую возможную площадь прямоугольника, если его периметр равен 60 см.
К-1. Вариант 4
- График линейной функции проходит через точки А(3; 0) и В(0; –1). Постройте график и задайте функцию формулой.
- Дана функция у = (х – 3) / (1 – 2х). Найдите зависимость величины х от переменной у.
- Найдите наименьшее значение квадратного трехчлена 2х 2 + 12х + 3.
- Сократите дробь (9х 2 – 6х – 8) / (6х 2 – 5х – 4).
- Найдите область определения и область значений функции .
- Найдите наибольшую возможную площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см.
К-1. Вариант 5
- Напишите уравнение прямой, перпендикулярной графику функции у = –х + 3 и проходящей через точку А(5; 1). Постройте эту прямую.
- Дана функция у = (3х – 2) / (5 – 2х). Найдите зависимость величины х от переменной у.
- При каких значениях параметра а квадратный трехчлен 9х 2 + ах + 1 является полным квадратом двучлена?
- Сократите дробь (3х 2 – 2ху – у 2 ) / (х 2 – у 2 ).
- Найдите область определения и область значений функции .
- Найдите наименьшее значение выражения А = х 2 + 2у 2 + 4у + 2ху. При каких величинах х и у оно достигается?
К-1. Вариант 6
- Напишите уравнение прямой, перпендикулярной графику функции у = х + 5 и проходящей через точку А(–3; 7). Постройте эту прямую.
- Дана функция у = (5 – 3х) / (2x + 3). Найдите зависимость величины х от переменной у.
- При каких значениях параметра а квадратный трехчлен 25х 2 – ах + 1 является полным квадратом двучлена?
- Сократите дробь (2х 2 + 3ху + у 2 ) / (х 2 – у 2 ).
- Найдите область определения и область значений функции .
- Найдите наименьшее значение выражения А = 2х 2 + у 2 – 6х – 2ху. При каких величинах х и у оно достигается?
IV. Подведение итогов контрольной работы
- Распределение работ по вариантам и результаты решения. Данные о результатах работы удобно заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).
Обозначения:
+ (число решивших задачу правильно или почти правильно);
± (число решивших задачу со значительными погрешностями);
– (число не решивших задачу);
∅ (число не решавших задачу).
- Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
- Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими их).
- Разбор всей контрольной работы (вывесить на стенде ответы к заданиям и разобрать наиболее трудные варианты).
V. Разбор задач ( ответы и решения )
VI. Подведение итогов урока
Вы смотрели: Алгебра 9 Макарычев Контрольная № 1 с ответами. Поурочное планирование по алгебре для 9 класса по УМК Макарычев (Просвещение). Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. Урок 10. Контрольная работа по теме «Функция. Квадратный трехчлен» + РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ.