Итоговая комплексная работа 1 класс 5 вариантов

Комплексные контрольные работы 1 класс ФГОС

Как уже отмечалось, итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки на основе синтеза всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях ребенка как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.

Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования) и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.

В ряде случаев возможно и целесообразно проведение индивидуального или даже фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету (если накопленных данных в силу низкой посещаемости оказалось недостаточно), или если уровень подготовки ребенка в ходе всего обучения фиксировался как низкий и очень низкий, граничащий с неуспеваемостью, если класс в целом в силу объективных обстоятельств пропустил значительные моменты в обучении и иных аналогичных случаях.

Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное. Пример подобной проверочной работы для выпускников по курсу естествознания приводится в конце данного параграфа.

Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.

Такая демонстрация может проводиться в как форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы), так и в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Возможно, естественно, и сочетание этих форм.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предетах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе

Основное содержание данного параграфа и посвящено описанию итоговых комплексных или интегрированных проверочных работ.

Ниже приводятся не только примеры таких работ, но и детальная информация по их проведению, оцениванию и интерпретации полученных результатов – как по отдельным предметам и отдельным универсальным способам учебных действий, так и интегративной оценки.

Все предлагаемые ниже итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.

Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.

С помощью этих работ оценивается

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

техника и навыки чтения

скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат . Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);

читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

целостность системы понятий (4 кл.);

фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

разбор предложения по частям речи;

синтаксический разбор предложения;

умение строить свободные высказывания:

словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

на этическую ситуацию

на нравственную и социальную проблему

на экологические проблемы

задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

умение рассуждать и обосновывать свои действия;

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

объекты живой и неживой природы;

классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

распознавание отдельных географических объектов;

сформированность первичных предметных способоы учебных действий

навыков измерения и оценки;

навыков работа с картой;

сформированность первичных методологических представлений

этапы исследования и их описание;

различение фактов и суждений;

постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

оцениванию работы в целом

интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала

сова старику, но перестала у него

на лугу мышей ловить. Старик

это поначалу не заметил, а мыши

обнаглели. Стали они гнезда

шмелей разорять. Улетели

шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего

не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.

Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

Вот как все в природе связано

между собой! Теперь понял это

старик и пошел скорее к сове

прощение просить.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

______  ______  ______  ______  ________

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Ответ: ________

Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ: Больше всего ног у ________

Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ: У человека ног ________ на ________.

Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

___ звуков

___ звуков

адание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

________________

___ звуков

________________

___ звуков

________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Итоговая комплексная работа 1 класс 5 вариантов

В связи с введением ФГОС начального общего образования появилась необходимость по-новому оценивать знания и умения учеников начальной школы. Итоговые комплексные задания помогут оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы.
Предлагаемые варианты итоговых заданий включают в себя две части, каждая направлена на оценку результатов по отдельным предметам. Это задания по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
В каждом варианте находятся задания разного уровня сложности. Часть первая выполняется учеником обязательно. Часть вторая включает в себя задания повышенной сложности и выполняется учеником по желанию.

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Дементьева Наталья Владимировна
Место работы: МОУ СОШ № 7 ст. Беломечётская Ставропольский край
Добавил: natalya66

Учет индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся — требования времени удовлетворены. Спасибо, полезно в работе.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Комплексная контрольная работа для 1 класса по ФГОС

Метапредметный: в работе пригодятся знания, полученные по русскому языку, литературному чтению, математике, ознакомлению с окружающим миром. Умение выполнять предложенные задания, мыслить логически.

Личностный: проявятся такие качества, как интерес и любовь к родной природе, сосредоточенность, внимательность, усидчивость.

Предметный: знание частей речи, обладание вычислительными навыками в пределах 20 без перехода через разрядную единицу, знаниями особенностей живой природы.

Комплексная контрольная работа

Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Цель: проверить технику чтения

Задание 1. Начни читать ниже приведённый текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки,

В них пилюльки и облатки,

От коклюша, от ангины,

От веснушек на лице,

И, конечно, витамины —

Есть душистое втиранье

От укусов комаров,

Есть микстура от чиханья:

Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей

И настойки на траве

От ломоты и от болей

В животе и в голове.

Есть микстура от мигрени!

Но нельзя сказать врачу:

— Дайте средство мне от лени!

От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство

Чтобы все лентяи с детства

Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки

По одной, по две таблетки

Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три!

Нужно, что ни говори.

Цель: выявить уровень сформированности понятия жанр произведения

-Определи , что ты прочитал?

А) сказка В) стихотворение

Б) рассказах Г) пословица

Цель: проверить сформированность умения поиска необходимой информации в тексте

Выпиши из текста. От каких болезней эти лекарства:

КЛЕЙКИЙ ПЛАСТЫРЬ _______________________

НАСТОЙКИ НА ТРАВЕ _______________________

Цель: проверить умение просматривать текст и находить нужную информацию

— От какой болезни лекарство не изобрели. Найди предложение в тексте и выпиши.

Цель: проверить умение списывать предложение

Найди в тексте и спиши первое предложение. Проверь свою работу.

Цель: проверить умение ставить ударения, определять количество букв и звуков в слове

Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова, поставь в них ударение, определи количество букв и звуков.

Цель: умение определять мягкость согласного

. Подчеркни в записанных словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Цель: умение правильно делить слова для переноса

Спиши эти слова, деля черточкой для переноса:

ЛЕНТЯИ, АПТЕКА, РЕБЯТА, ДУШИСТОЕ

Цель: умение определять количество слогов в слове

Найди в тексте слово, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов. Выпиши их и раздели на слоги.

Цель: выявить умение сравнивать числа

— Лентяю Коле в день от лени нужно 5 таблеток, а лентяю Пете 3 таблетки. Кто из них ленивее?

Цель: проверить умение решать задачи

В аптеке пилюли от мигрени стоят 8рублей , а клейкий пластырь от мозолей на 4 рубля дешевле. Сколько стоит клейкий пластырь?

Запиши решение и ответ.

Цель: проверить умение соотносить числа с количеством предметов

— Запиши цифрами, сколько лекарственных препаратов на каждой полке в аптеке.

Цель: проверить знание взаимосвязи компонентов и результатов действия сложения

А) 4 меньше шести на 5

Б) 6 больше четырёх на 2

В) сумма шести и пяти равна 12

Цель: выявить знание профессий

— Как называют работника аптеки , продающего лекарства?

Выбери правильный ответ и подчеркни:

Цель: проверить знания о лекарственных растения

Какой фрукт и какая ягода считаются лекарственными?

Обведи в кружок.

Цель: выявить общее развитие

— Как называется место , где продают лекарства ?

Выбери правильный ответ.

Б) лекарственный магазин

Цель: знания о лекарственных препаратах

Какое из лекарственных препаратов не упоминается в стихотворении. Зачеркни его.

Контрольная работа по ФГОС 1 класс

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. -33 с. — (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — 1, 2, 3-е изд. — М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. — М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. — 215 с. (с. 46-104).
  5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2010 — 2015 учебный год.

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся, он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. Второй блок требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля.

Физическая культура

В процессе обучения ученик научится:

1. Раздел «ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

характеризовать роль и значение физкультми­нуток для укрепления здоровья

характеризовать роль и значение утренней заряд­ки, физкультминуток и физкультпауз, закаливания, прогулок на свежем возду­хе, подвижных игр, для укрепления здоровья;

характеризовать роль и значение ут­ренней зарядки, физ­культминуток и физ-культпауз, уроков фи­зической культуры, закаливания, прогу­лок на свежем возду­хе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

характеризовать роль и значение утрен­ней зарядки, физкульт­минуток и физкультпа-уз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. занятий спортом для укрепления здоро­вья, развития основных систем организма;

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»

ориентироваться в по­нятиях «физическая культура», «режим дня»;

раскрывать на приме­рах (из истории или из личного опыта) поло­жительное влияние занятий физической культурой на физиче­ское и личностное развитие;

раскрывать на приме­рах (из истории или из личного опыта) положи -тельное влияние заня­тий физической культу­рой на физическое и личностное развитие;

ориентироваться в по­нятии «физическая под­готовка», характеризо­вать основные физиче­ские качества (силу, быстроту, выносли­вость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

2. Раздел «СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

организовывать и прово­дить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации).

организовывать и про­водить подвижные игры и простейшие соревнования во время

отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

организовывать и про­водить подвижные игры и простейшие соревнования во время

отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

отбирать и выполнять комплексы упражне-ний для утренней за­рядки и физкультмину-ток в соответствии с изученными правила­ми

отбирать и выполнять комплексы упражне-ний для утренней за­рядки и физкультмину-ток в соответствии с изученными правила­ми

измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготов-ленности (сила, быстрота, выносливость,

гибкость), вести систематические наблюде-ния за их динамикой.

3. Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения;

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять акробатические упражнения (перекаты)

Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно)

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

1. Цель и содержание итоговой работы по физкультуре

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по физкультуре.
Полугодовая контрольная работа проводится в один день.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит одну группу заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности .
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

В проверочной работе используются один типа заданий:

· задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

· задание с кратким ответом (№ 1), требующее один единственный ответ;

Работа содержит 5 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый. Тип задания: ВО – с выбором ответа.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

  • В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

№ зада
ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области выполнения двигательных действий

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области спортивных игр

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области Режима дня

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области Гигиены

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области спортивных секций

1 балл за правильный выбранный ответ

Б – 5 б.
Итого 5 б.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

  • Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 5.

Если ученик получает за выполнение базового уровня 2 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по физкультуре.

Если ученик получает от 3 до 4 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта.
Если ученик получает 5 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-практических задач.

Задания разработаны по учебнику Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012.

Полугодовая проверочная работа для учащихся 1 класса

а) закрась левую часть мяча, если ты умеешь выполнять эти действия.

б) закрась правую часть мяча, если ты посещаешь спортивную секцию, занятия в которой представлены на рисунке.

а) закрась левую часть мяча, если ты умеешь играть в какую-либо из этих игр.

б) закрась правую часть мяча, если ты посещаешь спортивную секцию, по занятиям теми видами спорта, которые показаны на рисунке.

Закрась левую часть мяча, если ты в течении дня совершаешь следующие действия.

Что ты делаешь в начале и по окончании самостоятельного занятия физкультурой? Закрась среднюю часть мяча.

а) обведи в круг рисунок, на котором показан вид спорта, которым ты занимаешься.

б) если спортивная секция, которую ты посещаешь, не представлена на рисунке, напиши её название.

Фамилия, Имя, класс____________________________________________________________

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по физкультуре 1 класс (годовой)

Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

для полугодовой контрольной работы по физической культуре

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. -33 с. — (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — 1, 2, 3-е изд. — М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. — М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. — 215 с. (с. 46-104).
  5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2010 — 2015 учебный год.

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся, он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. Второй блок требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля.

Физическая культура

В процессе обучения ученик научится:

1. Раздел «ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

характеризовать роль и значение физкультми­нуток для укрепления здоровья

характеризовать роль и значение утренней заряд­ки, физкультминуток и физкультпауз, закаливания, прогулок на свежем возду­хе, подвижных игр, для укрепления здоровья;

характеризовать роль и значение ут­ренней зарядки, физ­культминуток и физ-культпауз, уроков фи­зической культуры, закаливания, прогу­лок на свежем возду­хе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

характеризовать роль и значение утрен­ней зарядки, физкульт­минуток и физкультпа-уз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. занятий спортом для укрепления здоро­вья, развития основных систем организма;

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

организовывать места занятий физически-ми упражнениями и под­вижными играми (как в помещении, так и на открытом возду-хе), со­блюдать правила пове­дения и предупрежде­ния травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями.

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»

ориентироваться в по­нятиях «физическая культура», «режим дня»;

раскрывать на приме­рах (из истории или из личного опыта) поло­жительное влияние занятий физической культурой на физиче­ское и личностное развитие;

раскрывать на приме­рах (из истории или из личного опыта) положи -тельное влияние заня­тий физической культу­рой на физическое и личностное развитие;

ориентироваться в по­нятии «физическая под­готовка», характеризо­вать основные физиче­ские качества (силу, быстроту, выносли­вость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

2. Раздел «СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

организовывать и прово­дить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации).

организовывать и про­водить подвижные игры и простейшие соревнования во время

отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

организовывать и про­водить подвижные игры и простейшие соревнования во время

отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

отбирать и выполнять комплексы упражне-ний для утренней за­рядки и физкультмину-ток в соответствии с изученными правила­ми

отбирать и выполнять комплексы упражне-ний для утренней за­рядки и физкультмину-ток в соответствии с изученными правила­ми

измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготов-ленности (сила, быстрота, выносливость,

гибкость), вести систематические наблюде-ния за их динамикой.

3. Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения;

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

выполнять акробатические упражнения (перекаты)

Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно)

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

1. Цель и содержание итоговой работы по физкультуре

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по физкультуре.

Годовая контрольная работа проводится в один день.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит одну группу заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3) – задания базового уровня сложности .
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

В проверочной работе используются три типа заданий:

· задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

· задание с кратким ответом (№ 1), требующее один единственный ответ;

Работа содержит 3 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 3 заданий базового уровня сложности.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый. Тип задания: ВО – с выбором ответа.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

  • В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

№ зада
ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области выполнения двигательных действий

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области Режима дня

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области Подвижных игр

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области Гигиены

1 балл за правильный выбранный ответ

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Знания ученика в области спортивных секций

1 балл за правильный выбранный ответ

Б – 3 б.
Итого 3 б.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

  • Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 1.

Если ученик получает за выполнение базового уровня 1 балл, то он имеет недостаточную предметную подготовку по физкультуре.

Если ученик получает 2 балла, то его подготовка соответствует требованиям стандарта.
Если ученик получает 3 балла, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-практических задач.

Задания разработаны по учебнику Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012.

Годовая проверочная работа для учащихся 1 класса

а) Закрась левую часть мяча, если в течении этого года ты развивал спортивные навыки с помощью указанных занятий.

б) Напиши «да», если ты соблюдал личную гигиену при занятии спортом, «нет» — если не соблюдал.