Итоговая контрольная работа по математики за 1 класс Школа России методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие представляет сборник текущих и итоговых контрольных работ по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». Каждая контрольная работа дана в 6 вариантах. Пособие адресовано учителям и учащимся массовых школ, гимназий, а также классов с углублённым изучением математики.

Контрольные работы по математике для 1 класса (УМК «Школа России»), с критериями оценивания.

В данной разработке представлены контрольные работы по математике за I полугодие, III четверть и итоговая контрольная работа. Работа содержит разноуровневые задания: I вариант содержит постановку заданий для слабо читающих детей; II и III варианты — равнозначны. Приведены критерии оценки работ. Все работы последовательно усложняются и позволяют контролировать определённые ЗУНы.Контрольные работы по математике для 1 класса в трёх вариантах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов 2016 год, с. Дивное Контрольная работа по математике за I полугодие. 1 класс УМК «Школа России» (Математика М.И. Моро) Проверяемые умения. 1. Умения воспроизводить и записывать последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. 2. Знания состава однозначных чисел из двух слагаемых. 3. Умения отсчитывать необходимое количество предметов, знание понятий «справа», «слева». 4. Умения считать предметы и записывать их количество. 5. Умения выполнять сложение и вычитание вида + 2; + 3. 6. Умения сравнивать число и выражение, правильно употреблять знаки >; <; =. 7. Умения чертить отрезки заданной длины. 8. Умения решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Работа содержит разноуровневые задания. Ниже приведены критерии оценивания. Контрольная работа за I полугодие. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ I 1. Вставь пропущенные числа: 1, __, 3, 4, __, 6, __, __, 9, 10. 2. Заполни пропуски: 6 2 9 6 6 5 2 3. Раскрась 5­ое яблоко ; Яблоко справа от него – ; Яблоко слева от красного ­ 4. Посчитай ягоды и запиши. 5. Сравни и вставь знаки: , = 2 + 3 … 7 6 + 3 … 9 8 … 7 – 3 8 – 3 …6 6. Начерти два отрезка: один ­ 6 см, а другой на 1 см длиннее. Подпиши отрезки. 7. Реши задачу. В корзине грибов? и . Сколько всего 8. Вставь числа, чтобы равенства были верны. 6 + = 9 8 ­ = 6 6 + = 8 7 + = 10 7 = 6 + 8 = + 7 9. * Запиши пропущенные знаки действий + или – так, чтобы стало верным равенство: 4 2 2 = 0 Контрольная работа за I полугодие. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ II 1. Вставь пропущенные числа: 10, 9, __, 7, __, 5, __, __, 2, 1. 2. Заполни пропуски: 8 2 9 7 6 1 3. Раскрась 7­ое яблоко зелёным; Яблоко справа от него – красным; Яблоко слева от зелёного – жёлтым. 4. Посчитай ягоды и запиши. 5. Сравни и вставь знаки: , = 6 + 3 … 7 5 + 3 … 9 8 … 9 – 3 10 – 3 …6 6. Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой на 2 см длиннее. Подпиши отрезки. 7. Реши задачу. Белочка засушила на зиму 7 белых грибов и 3 рыжика. Сколько всего грибов засушила белочка? 8. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верны. 6 + = 9 8 ­ = 6 6 + = 8 10 = 7 + 7 = 10 ­ 8 = + 1 9. * В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? Напиши ответ. 1 этаж ________________________ 2 этаж ________________________ 3 этаж ________________________ Контрольная работа за I полугодие. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ III 1. Вставь пропущенные числа: 10, __, 8, 7, __, 5, 4, __, __, 1. 2. Заполни пропуски: 8 5 7 3 9 6 9 3 3. Раскрась 4­ое яблоко жёлтым; Яблоко справа от него красным; Яблоко слева от жёлтого – зелёным 4. Посчитай ягоды и запиши. 5. Сравни и вставь знаки: , = 4 + 3 … 8 6 + 3 … 9 8 … 7 – 3 10 – 2 …6 6. Начерти два отрезка: один длиной 8 см, а другой на 2 см короче. Подпиши отрезки. 7. Реши задачу. На тарелке лежало 9 ягод. Настя взяла 3 ягоды. Сколько ягод осталось на тарелке? 8. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верны. 4 + = 7 9 ­ = 6 3 + = 8 9 = 6 + 5 = 8 ­ 6 = + 3 9. * В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? Напиши ответ. 1 этаж ________________________ 2 этаж ________________________ 3 этаж ________________________ Критерии оценивания работы № задания №1 Содержание задания Указания по оцениванию Вставь пропущенные числа Задание выполнено верно Допущены ошибки Баллы 1 0 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 Заполни пропуски. Состав чисел Все пропуски заполнены верно Допущена 1 ошибка Допущены 2­3 ошибки Максимальный балл 1 2 1 0 Максимальный балл 2 Яблоки Все 3 яблока раскрашены верно Правильно раскрашены 1­2 яблока Неправильно раскрашены все яблоки 2 1 0 Максимальный балл 2 Посчитай ягоды и запиши Правильно посчитаны все ягоды Правильно посчитан только один вид ягод Допущены ошибки при двух подсчётах 2 1 0 Максимальный балл 2 Сравни и вставь знаки: >; <; = За каждое верное неравенство Начерти 2 отрезка За каждый отрезок Реши задачу Верное решение 1 Максимальный балл 4 1 Максимальный балл 2 2 Максимальный балл 2 Вставь числа, чтобы равенства были верными За каждое верное равенство №9* Дополнительное задание 1 Максимальный балл 6 3 Максимальный балл 3 Итого: максимальный балл 24 Уровень усвоения знаний Определение уровня усвоения изученного материала Критический Низкий Средний Высокий 0­9 10­14 15­19 20­24 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов 2017 год, с. Дивное Контрольная работа по математике за III четверть. 1 класс УМК «Школа России» (Математика М.И. Моро) Проверяемые умения. 1. Умения воспроизводить и записывать последовательность чисел от 10 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке. 2. Знания состава однозначных чисел из двух слагаемых. 3. Знания понятий «справа», «слева», «посередине». 4. Умения считать предметы и записывать их количество. 5. Умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. 6. Умения выполнять сложение и вычитание вида 10 + 5; 12+ 1. 7. Умения сравнивать число и выражение, правильно употреблять знаки >; <; =. 8. Умения чертить отрезки заданной длины. 9. Умения решать задачи в одно действие, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Работа содержит разноуровневые задания. Ниже приведены критерии оценивания. Контрольная работа за III четверть. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ I 1. Вставь пропущенные числа: 11, __, 13, ___, 15, 16, ___, 18, ___, 20. 2. Заполни пропуски: 10 9 7 5 2 6 3. Вот 3 круга, круг посередине раскрась ; Круг справа от него – ; Круг слева от красного ­ 4. Сколько палочек. 5. Сравни и вставь знаки: , = 7 + 3 … 7 4 + 3 … 7 9 … 9 – 4 10 – 2 …6 6. Начерти два отрезка: один ­ 6 см, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки. 7. Вычисли. 12 + 1 = ___ 10 + 7 = ____ 14 – 4 = ___ 19 – 1= ___ 8. Реши задачу. На клумбе было больше. Сколько лилий на клумбе? , а лилий на 3 9. Вставь числа, чтобы равенства были верны. 6 + = 6 9 ­ = 6 3 + = 7 5 + = 10 8 = 5 + 8 = + 6 10. * Сумма двух чётных чисел равна 8. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ____ + ____ = 8 Контрольная работа за III четверть. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ II 1. Вставь пропущенные числа: 20, 19, __, 17, __, 15, __, __, 12, 11. 2. Заполни пропуски: 10 4 3 9 5 8 3. Вот треугольник. Нарисуй справа от него круг, а слева ­ квадрат. 4. Сколько палочек. 5. Сравни и вставь знаки: , = 5 + 3 … 8 6 + 4 … 9 8 … 9 – 4 10 – 3 …8 6. Начерти два отрезка: один длиной 1 дм, а другой на 2 см длиннее. Подпиши отрезки. 7. Вычисли. 17 + 1 = ___ 10 + 9 = ____ 11 – 1 = ___ 20 – 1= ___ 8. Реши задачу. На пруду плавало 6 гусей, а уток на 4 больше. Сколько уток плавало на пруду? 9. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верны. 5 + = 9 9 ­ = 9 3 + = 8 10 = 2 + 6 = 9 ­ 7 = + 4 10. * Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? Ответ: Старший брат ­ ____________________________ Средний брат ­ __________________________________ Младший брат ­ _________________________________ Контрольная работа за III четверть. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ III 1. Вставь пропущенные числа: 20, ___, 18, __, __, 15, __, 13, ___, 11. 2. Заполни пропуски: 10 1 7 5 6 2 3. Вот квадрат. Нарисуй слева от него треугольник, а справа круг. 4. Сколько палочек. 5. Сравни и вставь знаки: , = 6 + 3 … 10 4 + 3 … 6 10 … 7 – 3 10 – 4 …5 6. Начерти два отрезка: один длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки. 7. Вычисли. 19 + 1 = ___ 10 + 6 = ____ 13 – 1 = ___ 14 – 1= ___ 8. Реши задачу. В зоомагазине продали 7 хомячков, а морских свинок на 4 меньше. Сколько морских свинок продали в зоомагазине? 9. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верны. 4 + = 10 8 ­ = 8 3 + = 9 10 = 5 + 5 = 10 ­ 6 = + 2 10. * Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками. Пирожков с картошкой было пять. Это на два больше, чем с капустой, и на два меньше, чем с яблоками. Сколько пирожков с капустой и с яблоками Красная Шапочка несла бабушке? Критерии оценивания работы № задания №1 Содержание задания Указания по оцениванию Вставь пропущенные числа Задание выполнено верно Допущены ошибки №2 Заполни пропуски. Состав чисел Все пропуски заполнены верно Баллы 1 0 Максимальный балл 1 2 Допущена 1 ошибка Допущены 2­3 ошибки 1 0 Максимальный балл 2 Понятия «справа», «слева» Фигуры раскрашены верно (для I варианта) Фигуры нарисованы верно (для II и III вариантов) Для I варианта: правильно только средняя фигура Задание выполнено неверно 1 0 Максимальный балл 2 2 Сколько палочек? Правильно посчитаны все палочки Правильно посчитано только одно число Допущены ошибки при двух подсчётах 2 1 0 Максимальный балл 2 Сравни и вставь знаки: >; <; = За каждое верное неравенство Начерти 2 отрезка За каждый отрезок Вычисли За каждый верный пример Реши задачу Верное решение 1 Максимальный балл 4 1 Максимальный балл 2 1 Максимальный балл 4 2 Максимальный балл 2 Вставь числа, чтобы равенства были верными За каждое верное равенство 1 Максимальный балл 6 3 Максимальный балл 3 Итого: максимальный балл 28 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №9* Дополнительное задание Уровень усвоения знаний Определение уровня усвоения изученного материала Критический Низкий Средний Высокий 0­11 12­17 18­22 23­28 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов 2017 год, с. Дивное Итоговая контрольная работа по математике. 1 класс УМК «Школа России» (Математика М.И. Моро) Проверяемые умения. 1. Умения воспроизводить и записывать последовательность чисел от 10 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке. 2. Знания состава двузначных чисел (11­18) из двух слагаемых. 3. Знания понятий «справа», «слева», «посередине». 4. Умения считать предметы и записывать их количество. 5. Умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 6. Умения сравнивать число и выражение, правильно употреблять знаки >; <; =. 7. Умения чертить отрезки заданной длины. 8. Умения решать задачи в одно действие (два действия), на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Работа содержит разноуровневые задания. Ниже приведены критерии оценивания. Итоговая контрольная работа. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ I 1. Вставь пропущенные числа: 13, ___, 15 ___, 19, ___. 1 дес. 6 ед. = ____ 2. Заполни пропуски: 12 13 8 7 3. Вот ягоды, пятую ягоду раскрась ; ягоду справа от неё – ; ягоду слева от жёлтой ­ 4. Сколько рублей? 5. Сравни и вставь знаки: , = 5 + 3 … 8 4 + 0 … 5 7 … 9 – 4 10 – 3 …6 6. Начерти два отрезка: один ­ 7 см, а другой на 2 см короче. Подпиши отрезки. 7. Вычисли. 8 + 4 = ___ 7 + 7 = ____ 11 – 4 = ___ 12 – 5= ___ 8. Реши задачу. В корзине больше. Сколько груш в корзине? , а груш на 3 9. Вставь числа, чтобы равенства были верны. 7 + = 9 9 ­ = 5 3 + = 9 6 + = 11 7 = 4 + 8 = + 4 10. * Какой знак действия ( + или ­ ) надо записать вместо многоточия, чтобы неравенство стало верным? 6 … 1 > 5 Итоговая контрольная работа. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ II 1. Запиши числа в порядке возрастания: 20, 2, 16, 10, 7, 18, 12, 11. ________________________________________ 2. Заполни пропуски: 11 9 3 5 4 3. Вот домик. Нарисуй справа от него ёлочку, а слева ­ машину. 4. Сколько рублей? 5. Сравни и вставь знаки: , = 5 + 7 … 11 6 + 3 … 8 18 … 19 – 1 10 – 3 …13 6. Начерти два отрезка: один длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки. 7. Вычисли. 7 + 8 = ___ 4 + 9 = ____ 11 – 5 = ___ 16 – 7= ___ 8. Реши задачу. В корзине 8 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько груш в корзине? Сколько всего фруктов? 9. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верны. 9 + = 16 12 ­ = 9 3 + = 11 15 = 5 + 6 = 9 ­ 7 = ­ 4 10. * На тарелке было 4 груши и 7 бананов. За обедом съели все груши и столько же бананов. Сколько бананов осталось на тарелке? ________________________________________________ Итоговая контрольная работа. 1 класс Ф. И. ____________________________________ Вариант ­ III 1. Запиши числа в порядке убывания: 12, 3, 14, 11, 7, 18, 20, 10. ________________________________________ 2. Заполни пропуски: 12 6 4 5 9 3. Вот ёлка. Нарисуй слева от неё грибок, а справа цветок. 4. Сколько рублей? 5. Сравни и вставь знаки: , = 6 + 5 … 12 5 + 3 … 9 17 … 16 – 1 10 – 4 …14 6. Начерти два отрезка: один длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее. Подпиши отрезки. 7. Вычисли. 9 + 7 = ___ 8 + 6 = ____ 13 – 5 = ___ 12 – 6 = ___ 8. Реши задачу. На клумбе расцвели 9 нарциссов. А тюльпанов на 5 меньше. Сколько тюльпанов расцвело? Сколько всего цветов расцвело? 9. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верны. 4 + = 14 12 ­ = 8 4 + = 13 11 = 5 + 4 = 10 ­ 14 = + 7 10. * В каком, из предложенных ниже слов, букв на 1 меньше, чем в слове «корова»? Запиши его. __________________________ Лошадь, лиса, белка. Критерии оценивания работы № задания Содержание задания Указания по оцениванию Баллы №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 Вставь числа, чтобы равенства были верными За каждое верное равенство №10* Дополнительное задание Вставь пропущенные числа. Запиши числа в порядке возрастания (убывания) Задание выполнено верно Допущена 1 ошибка Допущены 2 и более ошибок 2 1 0 Максимальный балл 2 Заполни пропуски. Состав чисел Все пропуски заполнены верно Допущена 1 ошибка Допущены 2­3 ошибки 2 1 0 Максимальный балл 2 Понятия «справа», «слева» Предметы раскрашены верно (для I варианта) Предметы нарисованы верно (для II и III вариантов) Неверно найдена пятая ягода, а ягоды справа, слева раскрашены верно Задание выполнено неверно 2 1 0 Максимальный балл 2 Сколько рублей? Правильно посчитаны все числа Правильно посчитано только одно число Допущены ошибки при двух подсчётах 2 1 0 Максимальный балл 2 Сравни и вставь знаки: >; <; = За каждое верное неравенство Начерти 2 отрезка За каждый отрезок Вычисли За каждый верный пример 1 Максимальный балл 4 1 Максимальный балл 2 1 Максимальный балл 4 Реши задачу Верное решение Ответ только на 1 вопрос (для II и III вариантов) 2 1 Максимальный балл 2 1 Максимальный балл 6 3 Максимальный балл 3 Итого: максимальный балл 29 Уровень усвоения знаний Определение уровня усвоения изученного материала Критический Низкий Средний Высокий 0­11 12­17 18­23 24­29

Итоговая контрольная работа по математике УМК «Школа России» 1 класс

*На клумбе распустились 7 тюльпанов, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?

На пруду плавало 6 уток и 4 лебедя. Сколько птиц плавало на пруду?

2. Вставь пропущенные числа

9 = □ + 3 3 — □ = 1 10 — □ = 2

2 + □ = 8 □ – 7 = 3 8 = □ + □

3. Реши равенства

12 – 2 + 4 16 – 1 — 5 9 – 7 + 4

10 + 3 — 0 17 + 1 – 10 2 + 6 – 5

4. Запиши вместо звездочки знак «больше» или «меньше»

14 * 20 10 * 6 + 4

5. Начерти отрезок

Начертить отрезок 1дм 1см

6* Реши задачу

* Мама дала Пете конфеты. Он оставил себе 3 конфеты, а 4 дал сестре. Сколько конфет дала Пете мама?

1. Реши задачу

*В вазе лежало 6 яблок, в груш на 5 больше. На сколько в вазе груш больше, чем яблок?

Мама положила на тарелку 7 яблок и 3 груши. Сколько фруктов на тарелке?

2. Вставь пропущенные числа

8 = □ + 6 7 — □ = 1 10 — □ = 3

3 + □ = 9 □ – 2 = 8 9 = □ + □

3. Реши равенства

14 – 4 + 1 19 – 1 – 10 9 – 5 + 6

10 + 5 – 0 12 + 1 – 3 3 + 4 – 5

4. Запиши вместо звездочки знак «больше» или «меньше»

5. Начерти отрезок

Начертить отрезок 1дм

6* Реши задачу

* Мама дала Пете конфеты. Он оставил себе 3 конфеты, а 4 дал сестре. Сколько конфет дала Пете мама?

итоговой контрольной работы по математике

учащихся 1 класса МКОУ Райгородской СОШ

за 2013 – 2014 учебный год

Система, УМК Школа России

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Качество основной части

Написали без ошибок (чел.)

Написали с 1 – 2 ошибками (чел.)

Написали с 3 – 5 ошибками (чел.)

Допустили более 5 ошибок (чел.)

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

2. Допустили ошибки в основной части работы.

— кол-во уч-ся, не решивших задачу

— допустили ошибки в вычислениях

— допустили ошибки в выборе действия

Ошибки в равенствах

— на порядок действий:

— ошибки в вычислениях

Примеры с именованными числами

Решение уравнений на нахождение

5. Выполнили правильно задание повыш. трудности

1. Реши задачу

*В коробке лежало 6 машинок, а вертолетов на 4 больше. Сколько всего игрушек лежало в коробке?

Петя купил 9 тетрадей, а карандашей на 3 меньше. Сколько всего карандашей купил Петя?

2. Вставь пропущенные числа

8 = □ + 3 5 — □ = 1 7 — □ = 2

2 + □ = 9 □ – 10 = 3 6 = □ + □

3. Реши равенства

14 – 4 + 2 = 17 – 1 – 6 = 8 – 6 + 5 =

10 + 5 – 0 = 16 + 1 – 10 = 3 + 5 – 4 =

4. Запиши вместо звездочки знак «больше» или «меньше»

16 * 20 10 * 7 + 3

5. Начерти отрезок

Начертить отрезок 1дм 2см

6* Реши задачу

* Катя дала сестре карандаши. Она оставила себе 4 карандаша, а 3 отдала брату. Сколько карандашей дала Катя сестре?