Контрольная работа 1 9

Контрольная работа №1 «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»
ВАРИАНТ 4
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Контрольная работа по теме «Вероятности» 9 класс

1. H а экзамене 45 билетов, Федя не выучил 9 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.

2. B фирме такси в данный момент свободно 20 машин:3 белых, 11 синих и 6 серых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет белое такси.

3. Фабрика выпускает сумки. В среднем 5 сумок из 50 имеют скрытые дефекты. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется без дефектов.

4. B соревнованиях по толканию ядра участвуют 8 спортсменов из Великобритании, 6 спортсменов из Франции, 5 спортсменов из Германии и 5 — из Италии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Франции.

5. Научная конференция проводится в 3 дня. Всего запланировано 75 докладов — в первый день 35 докладов, остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?

6. B ероятность того, что новый электрический чайник прослужит больше года, равна 0,93. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,87. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.

1. H а экзамене 40 вопросов, Игорь не выучил 2 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.

2. H а блюде 35 пирожков: 9 с мясом, 12 с яйцом и 14 с рыбой. Катя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с рыбой.

3. При производстве в среднем на каждые 2982 исправных насоса приходится 18 неисправных. Найдите вероятность того, что случайно выбранный насос окажется неисправным.

4. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 3 спортсмена из Чехии, 4 спортсмена из Словакии, 4 спортсмена из Австрии и 9 — из Швейцарии.

Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется

5. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 50 выступлений — по одному от каждой страны. Исполнитель из России участвует в конкурсе. В первый день 18 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой.

Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

6. Вероятность того, что новый сканер прослужит больше года, равна 0,94. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,87. Найдите

Контрольная работа 1 9

Подробности Категория: Рабочая программапо химии 9 класс Опубликовано 20.01.2015 02:08 Просмотров: 8345

КОНТРОЛЬУРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ В 9 КЛАССЕ.

Стартовая контрольная работа

1.Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

Si P S Cl

— у какого элемента радиус атома наименьший?

— какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

3. Даны вещества:

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl MgCL2 Mg MgO MgSO4 Mg(OH)2

5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г магния с кислородом?

Стартовая контрольная работа

1.Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

C N O F

— у какого элемента радиус атома наименьший?

— какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

3. Даны вещества:

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl FeCL2 Fe FeO FeSO4 Fe(OH)2

5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24 г угля с кислородом?

«Металлы». Контрольная работа №1

  1. Допишите уравнения реакций:

а) АgNО3 + НСl → б) Fе + Сl2 →

в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 → г) Сu + АgNО3 →

  1. Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
  1. Перечислите способы защиты металлов от коррозии.

На оценку «4 и 5»

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

Са → Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.

  1. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

«Металлы». Контрольная работа №1

  1. Допишите уравнения реакций:

а) Са + S → б) Са + Н2О →

в) МgСО3 + НСl → г) Li + О2→

  1. Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?
  1. Расскажите о видах коррозии.

На оценку «4 и 5»

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.

5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

  1. Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.
  1. Стекло. История, химический состав, применение.
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.

5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

  1. Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..
  1. Керамика. История, химический состав, применение.
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.

5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

Контрольная работа № 3 «Органические вещества»

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 6.

  1. Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Контрольная работа № 3 «Органические вещества»

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 3.

  1. Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

  1. Дайте характеристику натрию по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.

  1. Допишите уравнения реакций:

а) Al(OH)3 + HCl → б) CO2 + H2O →

в) CaCO3 + HCl → г) P + O2 →

3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса

4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:

Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

  1. Дайте характеристику фосфору по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.

  1. Допишите уравнения реакций:

а) Cu(OH)2 + H2SO4 → б) P2O5 + H2O →

в) AgNO3 + HCl → г) Fе + С12

3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса

4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.

Контрольная работа 1 9 класс информатика: Контрольные работы по информатике 9 класс

Данная работа проводится в 9 классе после изучения темы «Кодирование и обработка текстовой информации».

На данную работу отводится 30 минут.

Работа выполняется в тетрадях. В классе, без компьютеров.

Для получения оценки «3» необходимо выполнить 3 задания.

Для получения оценки «4» необходимо выполнить 4 задания.

Для получения оценки «5» необходимо выполнить 5 заданий.

Ссылки на документы.

Данная работа составлено с использованием:

«Задачник – практикум «Информатика и ИКТ 8-9 класс» авт. И.Г. Семакин М. Бином Лаборатория знаний.2010 г.»

Заданий ГИА за 2008-2011 уч. год.

Демонстрационный вариант ГИА по информатике для 9 класса 2009 года

Демонстрационный вариант ГИА по информатике для 9 класса 2010 года

Демонстрационный вариант ГИА по информатике для 9 класса 2011 года

Сколько бит информации содержит сообщение объемом 3 Кбайт? В

ответе укажите одно число.

Дана кодировка КОИ-8. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит.

При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого оно было составлено?

Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

Решение вариант 1.

1 Кбайт = 1024 байт = 1024*8 бит = 8192 бит.

3 Кбайт = 3*8192=24576(бит)

1. i = 1 байт = 8 бит.

2. I= К * i , К = I/ i = 160/8 = 20 (символов).

Ответ: 20 символов.

N = 2 , 128 = 2, 128 = 2, i = 7 бит.

I= К * i , I= 2048 * 7 = 14336 (бит) = 1792 (байт) = 1,75 (Кбайт).

Ответ: 1,75 Кбайт.

1. I = 3 Кбайт =24576 бит.

2. I = К * i , i= I / K = 24576 / 3072= 8 (бит).

3. N = 2, N = 2= 256 (символов).

N = 2, 64 = 2, 64 = 2, i = 6 бит.

I= К * i , K = I/ i = 7200*8 / 6= 9600 (символов).

К= кол-во страниц* кол-во строк* кол-во символов в строке,

кол-во символов в строке = К/ (кол-во страниц* кол-во строк)=

= 1200/ (4*40)= 9600/160 = 60(символов).

Ответ: 60 символов.

Решение. Нужно 1 Кбайт перевести в байты, а потом в биты. Затем умножить на количество Кбайт (в нашем случае это 3). В 1 Кбайт 1024 байта, а в 1байте 8 бит.

1Кбайт= 1024 байт = 1024*8 бит = 8192 бит.

3 Кбайт = 3*8192=24576(бит)

В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом.

1. i = 1 байт = 8 бит.

2. I= К * i , К = I/ i = 160/8 = 20 (символов). Из формулы I= К * i, находим количество символов в сообщении К = I/ i

Ответ: 20 символов.

128-символьный алфавит, значит, известна мощность алфавита. Т. е. N = 128. Количество символов 2048, значит К = 2048. Найти информационный объём сообщения, т.е. найти I.

N = 2 , 128 = 2, 128 = 2, i = 7 бит. находим сколько бит приходится на один символ алфавита

I= К * i , I= 2048 * 7 = 14336 (бит) = 1792 (байт) = 1,75 (Кбайт). находим информационный объем сообщения. Для этого количество символов умножаем на количество бит, приходящееся на один символ. Сначала в битах, потом переводим в байты, а потом (если это возможно) в Кбайты

Ответ: 1,75 Кбайт.

1. I = 3 Кбайт =24576 бит. находим сколько бит приходится на 3 Кбайт. Можно воспользоваться первым заданием

2. I = К * i , i= I / K = 24576 / 3072= 8 (бит). Из формулы I = К * i выражаем i= I / K, т.е. находим количество бит, которое приходится на один символ

3. N = 2, N = 2= 256 (символов). По формуле N = 2 , находим мощность алфавита или количество символов в алфавите

Использовали 64-символьный алфавит, значит N =64, сообщение содержит 7200 байтов информации, т. е. I= 7200 байт.

N = 2, 64 = 2, 64 = 2, i = 6 бит. ПО формуле N = 2находим сколько бит приходится на один символ алфавита

2. I= 7200*8 = 57600 (бит) переводим байты в биты, т.к.1 байт=8 бит

I= К * i , K = I/ i = / 6= 9600 (символов). Из формулы I = К * i выражаем K = I/ I, т.к. нам нужно найти количество символов во всем сообщении

К= кол-во страниц* кол-во строк* кол-во символов в строке,

кол-во символов в строке = К/ (кол-во страниц* кол-во строк)=

= 1200/ (4*40)= 9600/160 = 60(символов). Чтобы найти количество символов в строке, нужно общее количество символов разделить на произведение кол-ва страниц и кол-ва строк на одной странице

Ответ: 60 символов.

Сколько байт информации содержит сообщение объемом 2 Кбайт? В ответе укажите одно число.

Дана кодировка Unicode. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 480 бит.

При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?

Дано информационное сообщение объёмом 2 Кбайт. Сколько в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?

Контрольная работа № 1 по информатике, вар 1 9 класс

Контрольная работа № 1 вар 1 9 кл

ФИО _____________________________________________________________________

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

1) 3 2) 5 3) 8 4) 9

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

Перевести число 315 из десятичной системы счисления в 16-ричную

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. воз­ве­ди в квадрат

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 5 числа 39, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21122 — это алгоритм:

Переведите дво­ич­ное число 1100110 в де­ся­тич­ную систему счисления.

Контрольная работа № 1 вар 2 9 кл

ФИО _____________________________________________________________________

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я вас любил: лю­бовь ещё, быть может, в душе моей угас­ла не совсем.

1) 66 байт 2) 1056 бит 3) 528 байт 4) 132 бит

2. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

1) 7 2) 8 3) 9 4) 10

3. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

b := ( a / 3 ) * ( b + 2 )

4. Переведите число 100 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.

5. У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая удва­и­ва­ет его. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 18, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 1222 — это ал­го­ритм

Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему: контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: звук, частота дискретизации

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения стерео-аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты, если известно, что частота дискретизации равна 40 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 16 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи моно-аудиофайла занимает 600 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 — фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: временная дискретизация, глубина кодирования

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения моно-аудиофайла, время звучания которого составляет 8 минут, если известно, что частота дискретизации равна 60 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 8 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи стерео-аудиофайла занимает 120 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 — фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 — детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

Контрольная работа по главе 1 (9 класс) разработана по УМК Босовой Л.Л. | Тест по информатике и икт (9 класс) на тему:

Контрольная работа №1 9кл. Вариант 1

Контрольная работа №1 9кл. Вариант 2

Выберите верное утверждение:

а) Модель полностью повторяет изучаемый объект

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Один объект может иметь только одну модель г) Электрическая схема — это модель электрической цепи

Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

б) имя, увлечение, пол, возраст

в) имя, фамилия, увлечение

Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу ш информатике:

а) время, затраченное на выполнение контрольной работы

б) наличие домашнего компьютера

в) количество правильно выполненных заданий г) средний балл за предшествующие уроки информатики

Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) алгоритмизация б) моделирование

в) формализация г) анализ

Выберите образную модель:

а) формула б) схема

в) текст г) фотография

Выберите знаковую модель:

а) рисунок б) схема

в) формула г) таблица

Выберите смешанную модель:

а) фотография б) формула

в) текст г) схема

Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) геометрические модели

б) логические модели

в) алгебраические модели

г) словесные модели

Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) экономическими моделями

б) имитационными моделями

в) компьютерными моделями

г) математическими моделями

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели б) табличной модели

в) иерархической модели г) натурной модели

Графической моделью иерархической системы является:

а) дерево б) сеть

в) генеалогическое дерево г) цепь

Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) имитационной модели

б) графической модели

в) табличной модели

г) натурной модели

Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

а) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

б) человек — анатомический скелет — манекен

в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог

г) человек — медицинская карта — фотография

В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью четвёртый — пением. О них известно:

Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;

Петров и теннисист позировали художнику;

теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.

Чем увлекается каждый ученик?

В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Если числа нет, значит дорога – отсутствует. Определите длину кратчайшео пути между населенными пунктами A и F.

Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Если числа нет, значит дорога – отсутствует. Определите длину кратчайшео пути между населенными пунктами A и F.

База данных — это:

а) набор данных, собранных на одном диске

б) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

в) прикладная программа для обработки данных пользователя

г) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

Системы управления базами данных используются для (выберите наиболее полный ответ):

а) создания баз данных б) сортировки данных

в) организации доступа к информации в компьютерной сети

г) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) распределённая б) сетевая

в) иерархическая г) реляционная

Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

а) отчёт б) запись

Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

а) поле б) отчёт в) запись г) ключ

Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ б) формализация

в) моделирование г) алгоритмизация

Ниже в табличной форме представлены сведения о результатах участников Кубка мира по биатлону.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Страна = «Франция») ИЛИ (Очки > 900)?

Ниже в табличной форме представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Страна = «Россия») И (Год_рождения > 1982)?

Контрольная работа по информатике для 9 класса за 1 четверть | Тест по информатике и икт (9 класс) на тему:

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс

  1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
  1. 16000 бит
  2. 8000 байт
  3. 8 Кбайт
  4. 4 Кбайт
  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1. C:\учёба\2013\Расписание
  2. C:\учёба\Расписание
  3. C:\учёба\информатика\Расписание
  4. C:\Расписание
  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

Команда1 Команда2 Команда3

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1. Сместиться на (–9, –3)
  2. Сместиться на (–3, 9)
  3. Сместиться на (–3, –1)
  4. Сместиться на (9, 3)

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

  1. У исполнителя Раздвоитель две команды, которым присвоены номера:

2. разделить на 2

Первая из них уменьшает число, записанное на экране, на 1, вторая – делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 21 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например: 2212 – это алгоритм:

который преобразует число 12 в число 1).

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

  1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Запишите это число в десятичной системе.
  1. Доступ к файлу tests.rar, находящемуся на сервере olympiada.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1. tests
  2. http
  3. /
  4. .ru
  5. olympiada
  6. ://
  7. .rar
  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б; Б – на В и т.д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
  1. 1200 байт
  2. 150 Кбайт
  1. 600 байт
  2. 75 Кбайт
  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1. C:\учёба\2013\Расписание
  2. C:\учёба\Расписание
  3. C:\учёба\химия\Расписание
  4. C:\Расписание
  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Команда1 Команда2 Команда3

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  1. Сместиться на (–12, –8)
  2. Сместиться на (–8, –12)
  3. Сместиться на (12, 8)
  4. Сместиться на (8, 12)
  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его.

Составьте алгоритм получения из числа 11 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21211 – это алгоритм:

который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

  1. Переведите число 141 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.
  1. Доступ к файлу net.html, находящемуся на сервере txt.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1. .html
  2. /
  3. .ru
  4. net
  5. ://
  6. http
  7. txt
  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ, а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЧЛ.

Дана цепочка символов МАРТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Информатика 9 Глава 1. Ответы на тест

Информатика 9 Глава 1. Ответы на тест 1. Ответы на вопросы тестового задания после главы 1 в учебнике Босова Информатика 9 класс. Это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 1-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем. Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

Вернуться к Списку тестов по информатике в 9 классе.

Информатика 9 класс. Глава 1
Ответы на тест 1 (Босова)

Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:

а) системой счисления
б) цифрами системы счисления
в) алфавитом системы счисления
г) основанием системы счисления

Правильный ответ: в) алфавитом системы счисления
Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МСМ + LXVIII?

а) 1168
б) 1968
в) 2168
г) 1153

Правильный ответ: б) 1968
Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:

а) 2 и 10
б) 4 и 3
в) 4 и 8
г) 2 и 4

Правильный ответ: в) 4 и 8
Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:
Правильный ответ: б) 38
В классе 1100102% девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Правильный ответ: б) 20
Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 15?
Правильный ответ: г) 4
Чему равен результат сложения чисел 1102 и 128?
Правильный ответ: в) 100002
Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:

а) кодами
б) разрядами
в) цифрами
г) коэффициентами

Правильный ответ: б) разрядами
Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:
Правильный ответ: б) 16
В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:
Правильный ответ: г) 1
Вещественные числа представляются в компьютере в:

а) естественной форме
б) развёрнутой форме
в) экспоненциальной форме с нормализованной мантиссой
г) виде обыкновенной дроби

Правильный ответ: в) экспоненциальной форме с нормализованной мантиссой
Какое предложение не является высказыванием?

а) Никакая причина не извиняет невежливость.
б) Обязательно стань отличником.
в) Рукописи не горят.
г) 10112 = 1 • 2 3 + 0 • 2 2 + 1 • 2 1 + 1 • 2 0

Правильный ответ: б) Обязательно стань отличником
Какое высказывание является ложным?

а) Знаком v обозначается логическая операция ИЛИ.
б) Логическую операцию ИЛИ также называют логическим сложением.
в) Дизъюнкцию также называют логическим сложением.
г) Знаком v обозначается логическая операция конъюнкция.

Правильный ответ: г) Знаком v обозначается логическая операция конъюнкция.
Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание ((X < 5) v (X < 3)) ˄ ((X < 2) v (X < 1)) ?
Правильный ответ: а) 1
Для какого символьного выражения верно высказывание: «НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Вторая буква гласная)»?

а) abcde
б) bcade
в) babas
г) cabab

Правильный ответ: а) abcde
Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:

Сколько сайтов будет найдено по запросу принтер | сканер \ монитор, если по запросу принтер \ сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор — 40, а по запросу сканер & монитор— 50?

Правильный ответ: г) 810
Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?
Правильный ответ: в)
Когда сломался компьютер, его хозяин сказал: «Оперативная память не могла выйти из строя». Сын хозяина компьютера предположил, что вышел из строя процессор, а жёсткий диск исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что, скорее всего, с процессором всё в порядке, а оперативная память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали всё верно, а третий — всё неверно. Что же сломалось?

а) оперативная память
б) процессор
в) жёсткий диск
г) процессор и оперативная память

Правильный ответ: б) процессор
На перекрёстке произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г), легковой автомобиль (Л) и маршрутное такси (М). Свидетели происшествия дали следующие показания. Первый свидетель считал, что первым на перекрёсток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекрёсток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекрёсток вторым, а следом за ним — легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекрёсток? В вариантах ответов перечислены подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекрёсток:

а) АМЛГ
б) АГЛМ
в) ГЛМА
г) МЛГА

Правильный ответ: б) АГЛМ
Какое логическое выражение соответствует следующей схеме?
Правильный ответ: г)
Вы смотрели Информатика 9 Глава 1. Ответы на тест 1. Ответы на вопросы тестового задания после главы 1 учебника Босова Информатика 9 класс.

Вернуться к Списку тестов по информатике в 9 классе.

9-й класс компьютерных наук глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами на компьютерные науки

Здесь, на этой странице ученикам 9-х классов предоставляется система онлайн-тестирования. Студенты с помощью бесплатного и удобного метода просмотра попадают в систему онлайн-заметок. Целью предложения этой системы онлайн-тестирования является оценка уровня практики студентов для сдачи выпускного экзамена. Студенты после прохождения этой тестовой системы узнают, что она действительно работает для оценки вашего уровня практики.Здесь ученики 9-х классов могут сдать тест практически по всем предметам. Всем студентам следует сообщить, что на данной странице указана тематика Компьютер. В кратком объяснении говорится, что только те учащиеся могут улучшить результаты во время тестирования системы, которые хорошо практикуются. Очевидно, что все студенты, которые хорошо сдадут экзамен, в конце концов получат исключительный результат за 9 класс.

9-я глава по информатике Wise Test
(Средний английский)

Информатика — предмет, пользующийся большой популярностью.Этот предмет преподается почти во всех странах, и Пакистан в данном случае не исключение. По этому предмету студенты получают высшее образование. Студенты должны сообщить, что это обширный предмет изучения. Учащиеся 9-го класса, выбравшие предмет, должны сообщить, что им нужно много работать с самого начала. Здесь, в ilmkidunya, они могут найти много способов хорошо попрактиковаться перед выпускным экзаменом. Студенты могут найти онлайн прошлые работы 9-го класса , онлайн-заметки, и все другие потенциальные источники.Как мы знаем, приближается экзамен, и студенты заняты подготовкой к нему. Студенты должны сообщить, что они должны добавить эти источники, особенно онлайн-тест , в свою практику. Мы желаем всем ученикам 9-х классов хороших результатов на экзамене. В то же время ilmkidunya просит студентов поделиться этим контентом с другими, чтобы предоставить им лучшие источники передовой практики.

NCERT для информатики класса 9

По мере того, как ПК находят свой путь к постоянно растущему количеству элементов и административных функций, знание различных применений ПК и подходов к ним является важным опытом в наши дни.Таким образом, изучение компьютерных приложений во время учебы может помочь студентам не отставать от текущих инноваций.

Результаты обучения

  • ·Умение знакомиться с основами работы с компьютером.
  • ·Возможность навигации по файловой системе.
  • ·Возможность создавать и редактировать документы, электронные таблицы и презентации.
  • ·Способность выполнять основные операции с данными с помощью электронных таблиц и использовать индийские языки в документах.
  • ·Возможность отправлять и получать электронные письма, соблюдать этикет электронной почты и общаться через Интернет.
  • ·Возможность создавать и загружать видео.
  • ·Умение безопасно и правильно использовать веб-сайты, социальные сети, сайты чатов и электронную почту.

Раздел 1: Основы информационных технологий

Раздел 2: Кибербезопасность

Раздел 3: Офисные инструменты

Раздел 4: Scratch или Python

Щелкните поля ниже для класса 9 по информатике, чтобы загрузить образцы решенных заданий, вопросники за прошлый год (последние 10 лет) с решениями, рабочие листы в формате pdf, книги NCERT и решения NCERT для класса 9 по информатике на основе учебной программы и выпущенных руководств компании CBSE и NCERT.Учебные материалы для 9-го класса по информатике были составлены опытными учителями ведущих школ Индии и доступны для бесплатной загрузки

Рабочих листов для 9-го класса по информатике

Вышеупомянутые NCERT CBSE и KVS рабочие листы для 9-го класса информатики поможет вам улучшить оценки, прояснив концепции компьютерных наук, а также улучшить навыки решения проблем. Эти учебные пособия по компьютерным наукам и банки вопросов CBSE NCERT Class 9 были созданы преподавателями StudiesToday для учащихся 9 класса.

Преимущества Рабочих листов по информатике класса 9 CBSE NCERT

a) Рабочие листы по компьютерным наукам NCERT CBSE класса 9 помогут студентам прояснить концепции и получить больше баллов на экзаменах.

b) Эти распечатываемые рабочие листы для 9 класса информатики помогут улучшить навыки решения проблем и аналитические навыки.

c) Ежедневные рабочие листы помогут составить регулярный график занятий.

d) Вы сможете правильно пересматривать все темы по информатике и сэкономить время во время экзаменов.

Распечатать бесплатно Рабочие листы CBSE Class 9 Computer Science разработаны школьными учителями на сайте StudiesToday.com. Мы предлагаем самые эксклюзивные рабочие листы с бесплатными базами данных в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS. Все рабочие листы были тщательно составлены для всех уровней студентов. Вы также можете загрузить в формате PDF CBSE Class 9 Computer Science Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно изучите программу курса компьютерных наук 9 класса и загрузите рабочие листы по темам, которые вы изучали сегодня.Это поможет убедиться, что вы сможете выявить все ошибки в вашем понимании темы. Практикуйте хотя бы один рабочий лист по компьютерным наукам CBSE Grade 9 в день, чтобы получить хорошие оценки на экзамене.

Вы также можете щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить последние образцы документов CBSE, решенные по информатике класса 9, контрольные работы за прошлый год (предыдущий год / 10 лет), рабочие листы для печати в формате PDF, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 9 на основе учебной программы CBSE и книг, выпущенных NCERT.Учебный материал для 9 класса по информатике был подготовлен опытными учителями ведущих школ Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf

Информатика | Блог Вивека

Компьютерные науки, изучение теории, экспериментов и инженерии, лежащих в основе разработки и использования компьютеров — устройств, которые автоматически обрабатывают информацию. Информатика берет свое начало от работы английского математика Чарльза Бэббиджа, который первым предложил программируемый механический калькулятор в 1837 году.До появления электронных цифровых компьютеров в 1940-х годах информатика обычно не отделялась от математики и инженерии. С тех пор он породил множество направлений исследований, уникальных для данной дисциплины.

Ранние работы в области информатики в конце 1940-х — начале 1950-х годов были сосредоточены на автоматизации процесса выполнения вычислений для использования в науке и технике. Ученые и инженеры разработали теоретические модели вычислений, которые позволили им проанализировать, насколько эффективны различные подходы при выполнении различных вычислений.В то время информатика значительно пересеклась с разделом математики, известным как численный анализ, который исследует точность и точность вычислений. ( см. ENIAC; UNIVAC.)

Поскольку использование компьютеров расширилось между 1950-ми и 1970-ми годами, сфера информатики расширилась и включила упрощение использования компьютеров с помощью языков программирования — искусственных языков, используемых для программирования компьютеров, и операционных систем — компьютерных программ, которые обеспечивают полезный интерфейс между компьютер и пользователь.В это время ученые-информатики также экспериментировали с новыми приложениями и компьютерными конструкциями, создавая первые компьютерные сети и исследуя взаимосвязь между вычислением и мышлением.

В 1970-е годы производители компьютерных микросхем начали массовое производство микропроцессоров — электронных схем, которые служат главным центром обработки информации в компьютере. Эта новая технология произвела революцию в компьютерной индустрии, резко снизив стоимость сборки компьютеров и значительно увеличив скорость их обработки.Микропроцессор сделал возможным появление персонального компьютера, что привело к взрывному росту использования компьютерных приложений. В период с начала 1970-х по 1980-е годы информатика быстро расширилась, стремясь разрабатывать новые приложения для персональных компьютеров и стимулировать технический прогресс в вычислительной индустрии. Большая часть ранее проведенных исследований стала доходить до общественности через персональные компьютеры, которые основывались на существующих концепциях и системах в большей части своего раннего программного обеспечения.

Ученые-информатики продолжают расширять границы компьютерных и информационных систем, первыми создавая более сложные, надежные и мощные компьютеры; позволяя сетям компьютеров эффективно обмениваться огромными объемами информации; и поиск способов заставить компьютеры вести себя разумно. Поскольку компьютеры становятся все более неотъемлемой частью современного общества, компьютерные ученые стремятся решать новые проблемы и изобретать более эффективные методы решения текущих проблем.

Цели информатики варьируются от поиска способов лучше обучить людей использованию существующих компьютеров до весьма спекулятивных исследований технологий и подходов, которые могут оказаться нежизнеспособными в течение десятилетий.В основе всех этих конкретных целей лежит желание улучшить условия жизни людей сегодня и в будущем за счет более эффективного использования информации.

Информатика — это сочетание теории, инженерии и экспериментов. В некоторых случаях ученый-компьютерщик разрабатывает теорию, затем конструирует комбинацию компьютерного оборудования и программного обеспечения на основе этой теории и экспериментально проверяет ее. Примером такого подхода, основанного на теории, является разработка новых инструментов программной инженерии, которые затем оцениваются на практике.В других случаях эксперименты могут привести к появлению новой теории, например к открытию того, что искусственная нейронная сеть проявляет поведение, подобное нейронам в мозге, что приведет к новой теории в нейрофизиологии.

Может показаться, что предсказуемая природа компьютеров делает эксперименты ненужными, потому что результаты экспериментов должны быть известны заранее. Но когда компьютерные системы и их взаимодействие с миром природы становятся достаточно сложными, может возникнуть непредвиденное поведение.Таким образом, экспериментирование и традиционный научный метод являются ключевыми частями информатики.

Информатику можно разделить на четыре основных области: разработка программного обеспечения, компьютерная архитектура (аппаратное обеспечение), взаимодействие человека с компьютером (разработка наиболее эффективных способов использования компьютеров людьми) и искусственный интеллект (попытка заставить компьютеры вести себя разумно). ). Разработка программного обеспечения связана с созданием компьютерных программ, которые работают эффективно. Компьютерная архитектура занимается разработкой оптимального оборудования для конкретных вычислительных потребностей.Области искусственного интеллекта (ИИ) и взаимодействия человека с компьютером часто включают разработку программного и аппаратного обеспечения для решения конкретных проблем.

При разработке программного обеспечения компьютерные ученые и инженеры изучают различные области и методы проектирования программного обеспечения, такие как лучшие типы языков программирования и алгоритмов (см. Ниже) для использования в конкретных программах, способы эффективного хранения и извлечения информации и вычислительные ресурсы. пределы определенных комбинаций программного обеспечения и компьютера.Разработчики программного обеспечения должны учитывать множество факторов при разработке программы. Часто производительностью программы в одной области приходится жертвовать ради общей производительности программного обеспечения. Например, поскольку компьютеры имеют только ограниченный объем памяти, разработчики программного обеспечения должны ограничить количество функций, которые они включают в программу, чтобы она не требовала большего объема памяти, чем может предоставить система, для которой она предназначена.

Программная инженерия — это область разработки программного обеспечения, в которой компьютерные ученые и инженеры изучают методы и инструменты, которые способствуют эффективной разработке правильных, надежных и надежных компьютерных программ.Исследования в этой области информатики рассматривают все фазы жизненного цикла программного обеспечения, который начинается с формальной спецификации проблемы и переходит к разработке решения, его реализации в виде программы, тестированию программы и сопровождению программы. Инженеры-программисты разрабатывают программные инструменты и наборы инструментов, называемые средами программирования, для улучшения процесса разработки. Например, инструменты могут помочь в управлении многими компонентами большой программы, написанной командой программистов.

Алгоритмы и структуры данных являются строительными блоками компьютерных программ. Алгоритм — это точная пошаговая процедура для решения проблемы за конечное время и с использованием конечного количества памяти. Общие алгоритмы включают поиск в коллекции данных, сортировку данных и числовые операции, такие как умножение матриц. Структуры данных представляют собой шаблоны для организации информации и часто представляют отношения между значениями данных. Некоторые общие структуры данных называются списками, массивами, записями, стеками, очередями и деревьями.

Ученые-информатики продолжают разрабатывать новые алгоритмы и структуры данных для решения новых проблем и повышения эффективности существующих программ. Одна из областей теоретических исследований называется алгоритмической сложностью. Компьютерные специалисты в этой области стремятся разработать методы определения внутренней эффективности алгоритмов по отношению друг к другу. Другая область теоретических исследований, называемая теорией вычислимости, направлена ​​на выявление внутренних ограничений вычислений.

Инженеры-программисты используют языки программирования для передачи алгоритмов компьютеру.Естественные языки, такие как английский, неоднозначны — это означает, что их грамматическая структура и словарный запас можно интерпретировать по-разному — поэтому они не подходят для программирования. Вместо этого используются простые и однозначные искусственные языки. Ученые-информатики изучают способы сделать языки программирования более выразительными, тем самым упрощая программирование и уменьшая количество ошибок. Программа, написанная на языке программирования, должна быть переведена на машинный язык (фактические инструкции, которым компьютер следует).Ученые-информатики также разрабатывают более совершенные алгоритмы перевода, позволяющие создавать более эффективные программы на машинном языке.

Базы данных и поиск информации — смежные области исследований. База данных — это организованный набор информации, хранящейся в компьютере, такой как данные учетной записи клиента компании. Ученые-информатики пытаются облегчить пользователям доступ к базам данных, предотвратить доступ неавторизованных пользователей и повысить скорость доступа. Они также заинтересованы в разработке методов сжатия данных, чтобы в том же объеме памяти можно было хранить больше данных.Иногда базы данных распределяются по нескольким компьютерам, которые обновляют данные одновременно, что может привести к несогласованности хранимой информации. Чтобы решить эту проблему, компьютерные ученые также изучают способы предотвращения несогласованности без снижения скорости доступа.

Поиск информации связан с поиском данных в коллекциях, которые не имеют четкой организации, таких как файл газетных статей. Ученые-информатики разрабатывают алгоритмы для создания индексов данных.После того, как информация проиндексирована, для ее организации можно использовать методы, разработанные для баз данных. Интеллектуальный анализ данных — это тесно связанная область, в которой большой объем информации анализируется для выявления закономерностей. Например, сбор данных о продажах в продуктовом магазине может выявить модели покупок, чтобы помочь магазину более эффективно заполнить полки. ( см. Хранение и поиск информации.)

Операционные системы — это программы, которые контролируют общее функционирование компьютера.Они обеспечивают пользовательский интерфейс, помещают программы в память компьютера и заставляют его выполнять их, управляют устройствами ввода и вывода компьютера, управляют ресурсами компьютера, такими как дисковое пространство, защищают компьютер от несанкционированного использования и обеспечивают безопасность хранимых данных. Ученые-информатики заинтересованы в том, чтобы сделать операционные системы более простыми в использовании, более безопасными и эффективными путем разработки новых дизайнов пользовательских интерфейсов, разработки новых механизмов, которые позволяют обмениваться данными, предотвращая доступ к конфиденциальным данным, и разработки алгоритмов, позволяющих более эффективно использовать время и память компьютера.

Изучение численных вычислений включает разработку алгоритмов вычислений, часто на больших наборах данных или с высокой точностью. Поскольку выполнение многих из этих вычислений может занять дни или месяцы, компьютерные специалисты заинтересованы в том, чтобы вычисления были максимально эффективными. Они также исследуют способы повышения числовой точности вычислений, которые могут иметь такие эффекты, как повышение точности прогноза погоды. Цели повышения эффективности и точности часто противоречат друг другу, поскольку повышение эффективности достигается за счет точности, и наоборот.

Символьные вычисления включают программы, которые манипулируют нечисловыми символами, такими как символы, слова, рисунки, алгебраические выражения, зашифрованные данные (данные, закодированные для предотвращения несанкционированного доступа), и части структур данных, которые представляют отношения между значениями ( см. Шифрование). Одним из объединяющих свойств символьных программ является то, что им часто не хватает обычных шаблонов обработки, которые можно найти во многих численных вычислениях. Такие нарушения ставят перед компьютерными специалистами особые проблемы при создании теоретических моделей эффективности программы, при переводе ее в эффективную программу на машинном языке, а также при определении и проверке ее правильного поведения.

Компьютерная архитектура — это разработка и анализ новых компьютерных систем. Компьютерные архитекторы изучают способы улучшения компьютеров за счет увеличения их скорости, емкости и надежности хранения, а также за счет снижения их стоимости и энергопотребления. Компьютерные архитекторы разрабатывают модели программного и аппаратного обеспечения для анализа производительности существующих и предлагаемых компьютерных конструкций, а затем используют этот анализ для разработки новых компьютеров. Они часто участвуют в разработке нового компьютера, потому что точность их моделей зависит от конструкции компьютерной схемы.Многие компьютерные архитекторы заинтересованы в разработке компьютеров, которые специализируются на определенных приложениях, таких как обработка изображений, обработка сигналов или управление механическими системами. Оптимизация архитектуры компьютера под конкретные задачи часто дает более высокую производительность, более низкую стоимость или и то, и другое.

СИскусственный интеллект

Исследования в области искусственного интеллекта (ИИ) направлены на то, чтобы позволить компьютерам и машинам имитировать человеческий интеллект и способность обработки сенсорной информации, а также моделировать человеческое поведение с помощью компьютеров, чтобы улучшить наше понимание интеллекта.Многие отрасли исследований ИИ включают машинное обучение, логический вывод, познание, представление знаний, решение проблем, рассуждения на основе конкретных случаев, понимание естественного языка, распознавание речи, компьютерное зрение и искусственные нейронные сети.

Ключевой метод, разработанный при изучении искусственного интеллекта, состоит в том, чтобы определить проблему как набор состояний, некоторые из которых являются решениями, а затем выполнить поиск состояний решения. Например, в шахматах каждый ход создает новое состояние. Если компьютер проанализирует состояния, полученные в результате всех возможных последовательностей ходов, он сможет определить те, которые выиграли игру.Однако количество состояний, связанных со многими проблемами (например, возможное количество ходов, необходимых для победы в шахматной партии), настолько велико, что их исчерпывающий поиск нецелесообразен. Процесс поиска можно улучшить за счет использования эвристики — правил, специфичных для данной проблемы и, следовательно, помогающих направлять поиск. Например, шахматная эвристика может указывать на то, что когда ход приводит к мату, нет смысла проверять альтернативные ходы.

Другая область информатики, которая нашла широкое практическое применение, — это робототехника — проектирование и разработка механических устройств с компьютерным управлением.Сложность роботов варьируется от игрушек до автоматизированных заводских сборочных линий, и они избавляют людей от утомительных, повторяющихся или опасных задач. Роботы также используются там, где требования к скорости, точности, постоянству или чистоте превышают возможности человека. Робототехники — ученые, работающие в области робототехники, — изучают многие аспекты управления роботами. Эти аспекты включают моделирование физических свойств робота, моделирование его окружающей среды, планирование его действий, эффективное управление его механизмами, использование датчиков для обеспечения обратной связи с управляющей программой и обеспечение безопасности его поведения.Они также изучают способы упрощения создания управляющих программ. Одна из областей исследований направлена ​​на то, чтобы предоставить роботам больше ловкости и приспособляемости, чем у людей, и тесно связана с ИИ.

EИнтерфейс человек-компьютер

Человеко-компьютерные интерфейсы предоставляют людям средства для использования компьютеров. Примером интерфейса человек-компьютер является клавиатура, которая позволяет людям вводить команды в компьютер и вводить текст в конкретное приложение.Разнообразие исследований взаимодействия человека с компьютером соответствует разнообразию пользователей компьютеров и приложений. Однако объединяющей темой является разработка лучших интерфейсов и экспериментальная оценка их эффективности. Примеры включают улучшение доступа к компьютеру для людей с ограниченными возможностями, упрощение использования программ, разработку трехмерных устройств ввода и вывода для виртуальной реальности, улучшение распознавания рукописного ввода и речи, а также разработку проекционных дисплеев для авиационных приборов, в которых важна информация, такая как скорость, высота. , и курс отображаются на экране перед окном пилота.Одна из областей исследований, называемая визуализацией, связана с графическим представлением больших объемов данных, чтобы люди могли понять их ключевые свойства.

ВСВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ НАУКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Поскольку информатика выросла из математики, она сохраняет многие тесные связи с этими дисциплинами. Теоретическая информатика заимствует многие подходы из математики и логики.Исследования в области численных вычислений частично совпадают с исследованиями в области математического анализа. Компьютерные архитекторы тесно сотрудничают с инженерами-электриками, которые проектируют схемы компьютера.

Помимо этих исторических связей, существуют прочные связи между исследованиями ИИ и психологией, нейрофизиологией и лингвистикой. Исследование интерфейса человек-компьютер также связано с психологией. Робототехники работают как с инженерами-механиками, так и с физиологами при разработке новых роботов.

Информатика также косвенно связана практически со всеми дисциплинами, в которых используются компьютеры. Приложения, разрабатываемые в других областях, часто предполагают сотрудничество с компьютерными учеными, которые делятся своими знаниями об алгоритмах, структурах данных, разработке программного обеспечения и существующих технологиях. В свою очередь, компьютерные ученые имеют возможность наблюдать новые приложения компьютеров, благодаря чему они получают более глубокое представление об их использовании. Эти отношения делают информатику в высшей степени междисциплинарной областью исследования.

Нравится:

Компьютерные науки — Университетская межшкольная лига (UIL)

Элементы конкурса

Конкурс компьютерных наук предлагает студентам изучить широкий спектр областей компьютерных наук и включает как индивидуальный, так и командный компонент. Соревнование состоит из 45-минутного письменного экзамена по обоим компонентам, а также двухчасового соревнования по программированию для команд.

На всех уровнях конкурса отдельные места определяются исключительно на основании результатов письменных экзаменов.Все участники соревнуются за личные награды на всех уровнях соревнований. Лица, занявшие первое, второе и третье места, переходят на следующий уровень. Что касается командного компонента, то три лучших результата команды на письменном экзамене добавляются к ее результатам на сеансе программирования, чтобы получить общий результат команды. Команды, занявшие первое место, переходят на следующий уровень соревнований.

Обзорное видео по информатике

Дополнительная информация

С философской точки зрения, UIL Computer Science Contest — это соревнование, которое побуждает студентов применять концепции и навыки программирования, а также их знание определенного языка программирования.Конкурс также дает учащимся возможность расширить свои знания в области информатики за пределами учебной аудитории и повысить их интерес к этой области.

Конкурс был учрежден в 1990/91 учебном году с несколькими целями. Среди них были цели дальнейшего усиления математической и естественнонаучной программы UIL с помощью нового технологического компонента, а также поддержки государственных школ Техаса в удовлетворении растущего спроса на компьютерное образование.

Конкурс UIL был смоделирован разными способами на основе учебной программы Advanced Placement Board по информатике, разработанной Советом колледжей, и основы конкурса все еще можно найти там.Первые восемь лет своего существования Паскаль был выбранным языком программирования для конкурса. Начиная с 1998/99 учебного года, учебная программа AP была переведена на C ++, и UIL Computer Science сделала то же самое. Наконец, начиная с 2003-04 учебного года, конкурс переместился с C ++ на Java. Благодаря этому UIL Computer Science соответствует не только учебной программе AP, но и тенденциям университетских учебных программ по информатике и профессионального сообщества программистов.

Java — это язык программирования, предназначенный для UIL Computer Science.

Общие правила

Как и во всех академических соревнованиях UIL, участники информатики должны соответствовать общим требованиям, определенным в Уставе и Правилах соревнований.

UIL по информатике начинаются каждый год с пригласительных встреч, которые проводятся на добровольной основе отдельными школами. UIL предоставляет конкурсные материалы для пригласительных встреч, которые запланированы с начала января до середины марта. Организаторы пригласительных встреч в течение этого времени могут использовать материалы, предоставленные UIL, или материалы из других источников.Школы, которые проводят осенние приглашения, должны найти другие источники материалов конкурса.

Компьютерные науки включены во все другие академические соревнования UIL в весенних соревнованиях, которые начинаются с соревнований на районном уровне в последние две недели марта. Каждая школа может заявить до четырех участников по компьютерным наукам на районном собрании. Окружные победители проходят на региональные соревнования, а региональные победители — на государственные соревнования. Участники State Meet имеют право подать заявку на стипендию фонда Texas Interscholastic League Foundation.

Программирующее оборудование и средства массовой информации

Конкретные процедуры программирования зависят от хост-сайта. Свяжитесь с директором конкурса сайта для вопросов или разъяснений.

Каждая команда может принести два справочника или учебника по языку программы. Книги должны быть опубликованными произведениями, которые широко доступны. Книги также не должны содержать рукописных заметок. Каждая команда должна принести средства массовой информации для представления решений судьям. Наиболее практичными и часто используемыми носителями являются USB-накопители.Никакая флешка, используемая для конкурса, не может содержать никаких других данных — она ​​может содержать только решение задачи. Флэш-накопители могут сканироваться во время проверки системы.

Соревнования по сетевому программированию становятся все более распространенными, и использование этой технологии приветствуется. Сетевой формат используется на государственных конкурсах, многих региональных площадках и некоторых районах.

Каждой команде также понадобится компьютер для работы. Принтеры разрешены, но не обязательны, так как все решения будут представлены на диске.Командам может быть предложено принести свои собственные компьютеры или использовать компьютеры, предоставленные хост-сайтом. Важно определить, что именно так, заблаговременно до конкурса — большинство сайтов, на которых проводятся соревнования, ТРЕБУЮТ, чтобы команды приносили свои компьютеры.

Команда может использовать ТОЛЬКО ОДИН компьютер во время соревнований — это означает одну систему, один монитор и одну клавиатуру / мышь. Команды, использующие портативный компьютер, могут использовать внешний дисплей и клавиатуру / мышь, но их можно использовать только ВМЕСТО, а не в дополнение к встроенным устройствам портативного компьютера.Команда также может принести резервный компьютер для использования в случае отказа оборудования. На компьютер команды должен быть установлен только компилятор и необходимое системное ПО. Встроенные библиотеки компилятора и вспомогательные функции могут использоваться во время конкурса, но ранее написанные программы НЕ МОГУТ использоваться и должны быть удалены с компьютера до начала конкурса. Во время соревнований можно использовать встроенные в компьютер вычислительные функции. Использование внешних калькуляторов ЗАПРЕЩЕНО.

Двухчасовая сессия программирования состоит из 12 задач разной степени сложности.Команды должны будут прибыть пораньше, чтобы было время для настройки оборудования. Перед началом конкурса команды разработают простую задачу «пробного запуска», которая поможет ознакомить участников с процедурами конкурса.

Команды представляют решения по мере их завершения. Судьи возвращают неправильные решения с краткими пометками, которые могут помочь участникам понять, почему решение было неправильным. Команды могут переработать решение и повторно отправить его на дополнительное рассмотрение.У участников также есть возможность запросить у судей разъяснения по конкретным проблемам. Турнирная таблица может публиковаться периодически во время конкурса по усмотрению директора конкурса.

Заключение

UIL Computer Science может быть интересным, познавательным и увлекательным занятием как для студентов, так и для учителей.