Контрольные работы 7 класс

Контрольная работа «Строение вещества», 7 класс

А) снег; Б) снегопад; В) минута; Г) будильник; Д) время.

2. Примерами механических явлений являются…

А) движение автомобиля; Б) кипение воды; В) раскаты грома;

Г) сверкание молнии; Д) окисление железа.

3. Перевести 125 см в систему СИ:

А) 12,5 м; Б) 1,25 м; В) 0,125 м; Г) 12,5 дм; Д) 1250 мм.

4 . Одинаковы ли молекулы льда, воды, водяного пара?

А) одинаковы Б) одинаковы только для льда и воды

В) не одинаковы; Г) только воды и пара; Д) только пара и льда

5. Диффузия относится к понятию…

А) физическое тело; Б) физическая величина; В) физическое явление;

Г) вещество; Д) единица измерения физической величины.

6. Примерами аморфных твердых тел являются…

А) алмаз; Б) сахар; В) соль; Г) кварц; Д) янтарь.

7. Лед растопили, а часть полученной воды испарили. При этом молекулы…

А) увеличивались; Б) уменьшались; В) оставались прежними;

Г) исчезали; Д) превращались в атомы.

8. Определите цену деления шкалы мензурки (рис). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.

9. Преобразуйте числа

а) Запиши число в стандартном виде:

Диаметр Солнца 1390000000 м

б) Запиши число в обычном виде

Инфузория-туфелька составляет 2 10 -4 м

10. Решите качественную задачу

(ответить на вопрос, основываясь на физических законах)

Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? Поясните ответ.

Решите задачу

11. Какой из двух измерительных линеек, с большей или меньшей ценой деления, можно более точно измерить длину? Почему?

Контрольная работа № 1 по физике для 7 класса

Контрольная работа 1

Теме «Строение вещества»

Выберите один вариант ответа

1. К понятию «физическое вещество» относятся …

А) масса; Б) килограмм; В) вода; Г) водопад; Д) молекула.

2. Примерами тепловых явлений являются…

А) скольжение шайбы по льду; Б) замерзание воды; В) полярное сияние; Г) дуновение ветра; Д) шелест листвы.

3. Выразить 1,6 километров в системе СИ:

А) 160 м; Б) 160000 см; В) 1600 м; Г) 16 м; Д) 0,16 м.

4. Мельчайшей частицей данного вещества, сохраняющей все его свойства, является…

А) атом; Б) клетка; В) молекула; Г) атом и молекула; Д) клетка и молекула.

5. Процесс взаимного проникновения веществ вследствие движения молекул называют…

А) гравитацией; Б) диффузией; В) притяжением; Г) электризацией;

6. Примерами кристаллических твердых тел являются…

А) воск; Б) смола; В) соль; Г) пластмасса; Д) парафин.

7. Мел истолкли в порошок. При этом молекулы мела…

А) исчезли; Б) уменьшились в размере; В) увеличились в размере;

Г) остались прежними; Д) разделились на атомы.

8 . Определите цену деления шкалы мензурки (рис). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.

9. Преобразуйте числа

а) Запиши число в стандартном виде:

расстояние от Земли до Луны 384000000 м

б) Запиши число в обычном виде

Молекула белка составляет 1 10 -8 м

10. Решите качественную задачу (ответ на вопрос, основываясь на физических законах)

В полистироловой фляге длительное время хранился керосин. Если в эту, даже очень тщательно вымытую флягу налить молоко, то в нем мы все же будем чувствовать запах керосина. Объясните почему.

Решите задачу

11. Ночью температура воздуха -4º С, а днем +6º С. На сколько градусов изменилась температура воздуха?

Контрольная работа № 1 по физике для 7 класса

Контрольная работа 1

Теме «Строение вещества»

Выберите один вариант ответа

1. К понятию «физическое явление» относятся …

А) длина; Б) дерево; В) линейка; Г) дождь; Д) секунда.

2. Примерами оптических явлений являются…

А) движение облаков; Б) выпадение росы; В) гром; Г) плавление льда; Д) образование тени.

3. В 5 минутах содержится…

А) 50 с; Б) 300 с; В) 30 с; Г) 180 с; Д) 500 с.

4. Молекулы в веществе всегда…

А) движутся в одном направлении; Б) покоятся; В) движутся непрерывно и беспорядочно; Г) иногда движутся, а иногда покоятся; Д) только колеблются.

5. Примерами диффузии являются…

А) плавление меди; Б) распространение запаха духов; В) круговорот воды в природе; Г) выпадение росы; Д) движение воздушного шара.

6. Агрегатное состояние вещества определяется его…

А) массой; Б) плотностью; В) температурой; Г) объемом; Д) притяжением к Земле.

7. Вода замерзла при 0оС. При этом ее объем…

А) увеличился; Б) уменьшился; В) остался прежним; Г) однозначно определить нельзя; Д) среди ответов А-Г нет правильного.

8 . Определите цену деления шкалы мензурки (рис). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.

9. Преобразуйте числа

а) Запиши число в стандартном виде:

0,00000000235

б) Запиши число в обычном виде

Световой год составляет 9,46 10 15 м

10. Решите качественную задачу (ответ на вопрос, основываясь на физических законах)

Если смешать один литр спирта с одним литром воды, то общий объем получится не два литра, а меньше. Почему?

11. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

Контрольная работа № 1 по физике для 7 класса

Контрольная работа 1 Теме «Строение вещества»

Выберите один вариант ответа

1. К понятию «физический прибор» относятся …

А) литр; Б) ветер; В) площадь; Г) термометр; Д) температура.

2. Примерами электрических явлений являются…

А) горение свечи; Б) молния; В) притяжение Луны к Земле; Г) радуга; Д) испарение воды.

3. В 1 часе содержится…

А) 60с; Б) 100с; В) 360с; Г) 1000с; Д) 3600с.

4. Все вещества состоят…

А) только из клеток; Б) из молекул и атомов; В) только из молекул;

Г) только из атомов; Д) из клеток и молекул.

5. При одинаковой температуре диффузия происходит быстрее…

А) в твердых телах; Б) в жидкостях; В) в газах; Г) скорость диффузии постоянна и не зависит от агрегатного состояния вещества; Д) скорость диффузии зависит только от температуры вещества.

6. При взаимодействии между собой молекулы вещества…

А) только притягиваются; Б) только отталкиваются;

В) притягиваются и отталкиваются; Г) разделяются на атомы;

Д) молекулы вещества не взаимодействуют.

7 Вещество занимает весь предоставленный ему объем и не имеет собственной формы…

А) только в жидком состоянии; Б) только в газообразном состоянии;

В) только в твердом состоянии; Г) в жидком и газообразном состояниях; Д) в твердом и газообразном состояниях.

8. Определите цену деления шкалы мензурки (рис). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.

9. Преобразуйте числа

а) Запиши число в стандартном виде:

Клетка крови 0,00000075 м

б) Запиши число в обычном виде

Диаметр Земли составляет 1,28 10 7 м

10. Решите качественную задачу (ответ на вопрос, основываясь на физических законах)

Контрольные работы 7 класс

В данном файле систематизированы контрольные работы по математике за курс 7 класса. Отдельно модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». Каждая работа содержит два варианта. По модулю «Алгебра» присутствует итоговая контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 7 класс»

Контрольная работа по алгебре №1

«Математический язык. Математическая модель»

1. Вычислите наиболее рациональным способом:

2. Сравните значение выражений: .

3. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:

4. Запишите на математическом языке сумму квадрата числа и произведения чисел

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Второе число в 2,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 2,8, а из второго вычесть 0,2, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

1. Вычислите наиболее рациональным способом:

2. Сравните значение выражений: .

3. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:

4. Запишите на математическом языке разность квадрата числа и удвоенного произведения чисел

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Второе число в 3,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 4,7, а из второго вычесть 0,3, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

Контрольная работа по алгебре №2 «Линейная функция и ее график»

1. Функция задана формулой . Найдите значения функции, соответствующие значению аргумента, равному 3; 4,2; -3,4.

2. Функция задана формулой . Найдите значения аргумента, при которых .

3. Постройте график прямой пропорциональности, заданной формулой . Найдите по графику:

а) значение у при .

б) значение х, при котором .

4. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций .

1. Функция задана формулой . Найдите значения функции, соответствующие значению аргумента, равному -4; 4,2; -3,4.

2. Функция задана формулой . Найдите значения аргумента, при которых .

3. Постройте график прямой пропорциональности, заданной формулой . Найдите по графику:

а) значение у при .

б) значение х, при котором .

4. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций .

Контрольная работа по алгебре №3

«Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

1. Решите систему уравнений:

2. Карандаш и ручка вместе стоят 8 руб., а пять карандашей и две ручки стоят 25 руб. Сколько стоит карандаш и сколько стоит ручка?

3. Решите систему уравнений

1. Решите систему уравнений:

2. Тетрадь и блокнот вместе стоят 10 руб., а шесть тетрадей и три блокнота стоят 39 руб. Сколько стоит тетрадь и сколько стоит блокнот?

3. Решите систему уравнений

Контрольная работа по алгебре №4 «Степень с натуральным показателем»

1. Выполните действия: .

3. Упростите выражение: .

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Лодка плыла 2 ч по течению реки, а затем 1 ч против течения. Найдите собственную скорость лодки (т.е. скорость в стоячей воде), если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч, а всего лодкой пройдено расстояние 30 км.

1. Выполните действия: .

3. Упростите выражение: .

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Лодка плыла 4 ч по течению реки, а затем 3 ч против течения. Найдите собственную скорость лодки (т.е. скорость в стоячей воде), если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч, а всего лодкой пройдено расстояние 59 км.

Контрольная работа по алгебре №5

«Арифметические операции над одночленами»

1. Найдите значение выражения: .

2. Выполните действия: .

3. Упростите выражение:

4. Выполните действия: .

5. Упростите выражение: а) ; б)

1. Найдите значение выражения: .

2. Выполните действия: .

3. Упростите выражение:

4. Выполните действия: .

5. Упростите выражение: а) ; б) .

Контрольная работа по алгебре №6

«Арифметические операции над многочленами»

1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение и найдите его значение при

3. Представьте в виде многочлена:

4. Решите уравнение:

1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение и найдите его значение при

3. Представьте в виде многочлена:

4. Решите уравнение: .

Контрольная работа по алгебре №7 «Разложение многочлена на множители»

1. Разложите многочлен на множители:

2. Разложите на множители:

3. Разложите на множители:

4. Разложите на множители:

1. Разложите многочлен на множители:

2. Разложите на множители:

3. Разложите на множители:

4. Разложите на множители:

Контрольная работа по алгебре №8 «Функция »

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Найдите наименьшее значение функции на луче .

3. Постройте график функции на промежутке .

4. Решите графически уравнение .

а) Найдите: ;

б) постройте график функции .

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Найдите наименьшее значение функции на луче .

3. Постройте график функции на промежутке .

4. Решите графически уравнение .

а) Найдите: ;

б) постройте график функции .

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса

1. Найдите значение выражения

2. Решите уравнение:

3. Разложите на множители:

4. Решите систему уравнений:

5. Сумма чисел равна 11, а их разность равна 35. Найдите эти числа.

6*. Среднее арифметическое двух чисел равно 32,5. Найдите эти числа, если известно, что 30% одного из них на 0,25 больше, чем 25% другого.

1. Найдите значение выражения

2. Решите уравнение:

3. Разложите на множители:

4. Решите систему уравнений:

5. Сумма чисел равна 10, а их разность равна 26. Найдите эти числа.

6*. На двух полках находится 110 книг. Если со второй полки переставить половину книг на первую, то на первой полке окажется книг в 4 раза больше, чем останется на второй. Сколько книг на каждой полке?

Контрольная работа по геометрии №1

«Начальные геометрические сведения»

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204 о . Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78 о , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108 о . Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132 о , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Итоговая контрольная работа в 7 классе по русскому языку

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.

1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4

А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа

2) (не)видящий никого, (не)шерстяной

3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,

4) (не)чувствуя, (не)увидел

А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих

3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь

4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)

А6. Укажите, в каком ряду есть числительное:

1) столетний (дуб), пятерка за ответ

2) тройник, утроить

3) сто (лет), тройка (лошадей)

4) работали вшестером, шестикратный чемпион

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:

1) предл…гать, р…стет, ук…ризна

2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный

3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать

4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий

2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур

3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём

4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить

А9. Какое слово пишется через дефис?

А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

А11.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Говори немного медленнее.

2) Пиши более разборчивее.

3) Ты отвечал лучше всех.

4) Я стал писать аккуратнее.

(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

В3. Выпишите причастия из предложения (3).

В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.

В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.

В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.

В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч…щий человек

2) завис…щий от меня

3) се…щийся дождь

4) стел…щийся туман

А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) стекля…ая посуда, следы запута…ы

2) отчая…ый шаг, овся…ая каша

3) испуга…ый шумом, ветре…ый день

4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.

1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5

А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?

1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок

2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему

3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал

4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

А5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых

3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле

4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

А6. Укажите строку, где есть числительное:

1) тройка за ответ, мятая трехрублевка

2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»

3) новая «девятка», школа-девятилетка

4) двойная польза, пара серег

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:

1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый

2) предст…влять, уг…сать, прил…жение

3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,

4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный

2) ни…падать, . делать, бе…вкусный

3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый

4) …десь, по…дороваться, ра…писание

А9. Какое слово пишется через дефис?

А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.

(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9). ________________________________

В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________

В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.

В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.

В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?

Кодификатор

итоговой работы по русскому языку 7 класс

Код контролируемого раздела

Введение. Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия

Признаки глагола у причастия.

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного вида.

Переход из одних самостоятельных частей речи в другие.

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и другие. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и другие). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами предложения, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов. Правописание подчинительных союзов чтобы, оттого что и других (в отличие от местоимений с частицами и прелогами.

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).

Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометии.

Спецификация итоговой работы

по русскому языку в 7 классе

1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

· ​ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

· ​ Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.​ Характеристика структуры и содержания работы

· Общее количество заданий в работе – 20

Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 12 заданий (А1-А12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными буквами и знаками препинания и 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В8 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Распределение заданий по частям работы

Максимальный первичный балл

с выбором ответа

с кратким ответом

с развернутым ответом

4.​ Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

— ​ речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

— ​ функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

— ​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

— ​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

— ​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

— ​ лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

— ​ морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

— ​ синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

— ​ орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

— ​ пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

— ​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

— ​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

— ​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

— ​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

— ​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.​ Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу