Контрольная работа№1 по математике 6 класс А. Г. Мерзляк

«Смена климатогеографических условий».

Тематические контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 класса

Описание: Тематические контрольные работы составлены в соответствии с учебной программой по русскому языку для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья и предназначены для учителей коррекционных школ.
Цель: проверка усвоения учащимися изучаемого программного материала. Контроль усвоения программного материала проводится после завершения темы или раздела. Для проведения текущих контрольных работ отводится 40 минут (урок).
Задачи:
— выявить уровень знаний, умений учащихся по теме;
— выявить усвоение понятий, грамматических признаков частей речи, частей слова;
— обобщить материал, подвести к анализу учебной темы;
— научиться выделять главное, существенное по изученной теме.

В контрольные работы включены: диктант или списывание и грамматические задания.
Цель диктантов: проверка степени подготовки и прочности приобретенных навыков учащихся по теме посредством включения основных орфограмм и пунктуационных знаков.
Цель грамматических заданий: проверка степени понимания учащимися изучаемых грамматических признаков и умения анализировать слова и предложения.
Выборка диктантов и грамматических заданий выполнена на учебный год для учащихся 6 класса в трех вариантах:
1 вариант — средний уровень;
2 вариант — базовый уровень;
3 вариант — минимально допустимый.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».
Цель: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.
Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.
Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяжёлые тучи. Холодный снег укроет землю. Засыпают в норках лесные жители. Грустно всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть члены предложения: Холодный снег укроет землю.
2. Выполнить фонетический разбор слова: тёплое .

2 вариант.
Списывание.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. (В)кустах строит т.плое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мя.кий мох.
Ранним утром стаи птиц прол.тели над поляной. Они спешат на юг.
Вет.р шурш.т жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяж.лые тучи. Холодный сне. укроет землю. Засыпают в норках л.сные жители. Грус.но всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Холодный снег укроет землю.
2. Выполнить фонетический разбор слова: ёж.

3 вариант.
Списывание.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.
Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.
Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяжёлые тучи. Холодный снег укроет землю. Засыпают в норках лесные жители. Грустно всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое: Холодный снег укроет землю.
2. Подчеркнуть гласные буквы красным карандашом, согласные — синим в слове: гнёздышко.

Контрольная работа № 2 по теме «Звуки и буквы».
Цель: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

1 вариант.
Диктант.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все звали его гадким. Наступила дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил в воздухе. Стало холодно. Тёмные тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам: Пролетела стая чудесных птиц.
2. В предложении в словах поставить знаки ударения.
3. Выполнить фонетический разбор слова: тёмные.

2 вариант.
Списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на оз.ре. Он плавал и нырял. Все звали его га.ким. Наступила д.ждливая осень. Листья на деревьях побурели. Вет.р кружил в воздухе. Стало хол.дно. Тёмные тучи сеяли на землю гра. и снег. Ворона каркала во всё горло. Прол.тела стая ч.десных птиц. Они были белые, с дли.ыми ги.кими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Пролетела стая чудесных птиц.
2. Выполнить фонетический разбор слова: осень.

3 вариант.
Списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все звали его гадким. Наступила дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил в воздухе. Стало холодно. Тёмные тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Наступила дождливая осень.
2. Подчеркнуть гласные буквы в слове: утёнок.

Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Осенний лес.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам, указать части речи: Над высокой елью пискнули синички.
2. Выписать из текста группы однокоренных слов.
3. Выполнить фонетический разбор слова: дождь.

2 вариант.
Списывание.
Осенний лес.
Я люблю бр.дить осен.ю по лесу. (В)лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Д.ревья давно (с)бросили листья. Мокрая л.ства не шурш.т под ногами. Из ельника я слышу свист ря.чика. Над высокой елью пискнули синички. Ож.л и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птич.ки ищ.т пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Над высокой елью пискнули синички.
2.Подчеркнуть корень в словах и подчеркнуть лишнее слово: лист, листва, свист.

3 вариант.
Списывание.
Осенний лес.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении.: Над высокой елью пискнули синички.
2. Подчеркнуть корень в слове: листва.

Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Зимой
Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Стояли мягкие серые дни.
2. В предложении указать грамматические признаки существительного.
3. Выполнить фонетический разбор слова: пылью.

2 вариант.
Списывание.
Зимой
Зима зав.лила г.родок пуш.стым снегом. Стояли мя.кие серые дни. (С)верхушки старого дерева сорвалась птица. (По)сыпался серебристый ин.й. Он белой пыл.ю осел на куст сирени. В доме трещ.ли печи. Пахло дымом. Гру.ой шли женщины к проруби за в.дой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступен.ки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке доро.ку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Стояли мягкие серые дни.
2. В предложении указать имя существительное.
3. Определить род, число, склонение и падеж существительного.

3 вариант.
Списывание.
Зимой
Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Стояли мягкие серые дни.
2. Указать род, число имени существительного: зима.

Контрольная работа № 5 по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Праздник света.
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесную поляну. На синем небе легкие облака. На ветках деревьев блестят сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встречают весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам, указать части речи: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать грамматические признаки прилагательных: на синем (небе), крепким (настом), в зимнюю (стужу)
3. Разобрать по составу слова: пестрого, охотника.
2 вариант.
Списывание.
Праздник света.
Март считают радос.ным праздником света. Лучи ярко.о солнца (о)свещают лесную поляну. На синем небе ле.кие облака. (На)ветках деревьев блестят сосул.ки. Крепким настом покрыты д.лины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весе.ие звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели ро.ко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встреч.ют весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указать имена прилагательные: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать род, число, падеж имён прилагательных: на синем (небе), крепким (настом), в зимнюю (стужу).
3. Выполнить разбор по составу слова: пёстрого.

3 вариант.
Списывание.
Праздник света.
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесную поляну. На синем небе легкие облака. На ветках деревьев блестят сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встречают весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть в предложении имена прилагательные: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать род, число прилагательных: яркое (солнце), лесная (поляна).

Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
1 вариант.
Диктант.
Снегирь.
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интересными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать грамматические признаки прилагательных: с чёрной (шапочкой), зимний (день), хвойных (деревьев), интересными (птицами).
3. Сделать фонетический разбор слова: снегирь.

2 вариант.
Списывание.
Снегирь.
Сн.гирь чуть больше в.робья. С ч.рной шапоч.кой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь х.рошо лазает по в.твям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят ч.сами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и листве.ых деревьев.
Весной снегири летят (в)ч.щу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интерес.ными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения и указать имя прилагательное: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать род, число и падеж имён прилагательных: с чёрной (шапочкой), зимний (день), интересными (птицами).

3 вариант.
Списывание.
Снегирь.
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интересными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать в предложении имя прилагательное.

Контрольная работа № 7 по теме «Предложение».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

1 вариант.
Диктант.
Весна.
Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распустится серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать грамматические признаки частей речи: коркой, на будущий (год).
3. Выполнить фонетический разбор слова: сосульки.

2 вариант.
Списывание.
Весна.
Ро.ко и несмело наступила в.сна. Чаще светит со.нце. Плачут длинные сосул.ки. Снег тает днем, а ноч.ю покрывается коркой. Дует влажный мя.кий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. (В)л.су распустится серебристая верба. Это приходит к нам ч.десное время года – ра.яя весна. Солнеч.ный луч (за)играет в первой луже. До свидани., зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать род, число, падеж частей речи: коркой, на будущий (год).

3 вариант.
Списывание.
Весна.
Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распустится серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать части речи: ветер, мягкий.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1. Баско Н.В. и др. Сборник диктантов и изложений для начальных классов. — СПб.: «Просвещение», 1996.
2. Игнатьева Т.В. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. — М.: Издательство «Экзамен», 2009.
3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку. 1-4 классы. — Тула: «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель», 1999.
4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Диктанты и изложения по русскому языку. 1–4 классы. — ЛитРес., 2014.
5.

Контрольная работа за 1 полугодие, 6 класс

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 6 класса подготовлена по УМК М.М. Разумовской. Работа составлена в форме ОГЭ по русскому языку: часть А — тестовые задания, часть В — задания по тексту из разных разделов лингвистики, часть С — стилистика текста. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, в конце представлена шкала оценивания работы. Контрольная работа разработана в соответствии с требованием ФГОС.

Теребенина Ирина Николаевна

МБОУ лицей №3, г. Сургут

учитель русского языка и литературы

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 6 класс

Часть А (по 1 баллу за правильно выполненное задание)

I . В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

с…рень, р…кета, к…рниз

ст…рожил, прогл…тить, оп…здать

д…таль, г…рой, изл…гать

к…ртофель, заг…релый, р…внина

II . В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной зависит от суффикса

предл…жение, з…ря , насл…ждение

выб…рать, прот…рать, заб…лестел

р…сток, выр…сли, прик…снуться

заг…рать, отр…слевой, пол…жение

III . Укажите глагольное словосочетание

растёт на поляне

растущий в тени

IV . Укажите словосочетание, где допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов:

V . Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРЕ-

VI . В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

(не)высокий забор, сказать (не)правду

(не)мог прийти,это (не)бегемот

(не)вежливость, а грубость; (не)большой недостаток

VII . Укажите строку, в которой все слова пишутся через дефис:

(темно)волосый, (юго)запад, (бело)ствольные

(иссиня)черный, (кисло)сладкий, (белый)пребелый

(светло)волосый, (северо)восток, голубо(глазый)

(пол)лимона, (пол)неба, (пол)Франции

VIII . В каком ряду все слова пишутся с Ь?

дуб могуч…, сильная дрож…

роскош…, из-за туч…

испеч… хлеб, подреж…те рукава

возле дач…, стереч…

IX . Укажите ряд, где в именах прилагательных пишется –НН- .

Льня…ая ткань, телефо…ый провод;

карти…ая галерея, были…ый герой;

глиня…ый кувшин, серебря…ый иней;

овся…ая каша, лимо…ый сок.

X . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…болезненный, бе…звездный, во…ходить;

2) …десь, …дать, не…дешний;

3) …дание, ра…писание, …бить;

4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

XI . Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

1) Мама моей ошибки не заметила и разрешила мне погулять.

2) Вдали показалось озеро и нам не пришлось делать привал.

3) Набежавшие с севера и с северо-запада облака рассеял сильный ветер.

XII . Укажите неверный ответ в определении части речи выделенного слова.

Море спокойно – краткое прилагательное

Говорилспокойно – наречие

Спасти раненого – имя прилагательное

Увижу брата — глагол

В1. Вставь пропущенные буквы (10 баллов)

1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоце…ые капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинстве…ом полумраке увидиш.. родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.

7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.

Задания В2 – В10 (по 1 баллу за правильный ответ)

В2. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца. Ответ______

В3. Запиши номер предложения с однородными членами из второго абзаца. Ответ_____

В4. Подбери и запиши синоним к словукрохотныеиз предложения №2.

В5. Выпиши слово без окончания из предложения №5. Ответ__________________________

В6. Выполни словообразовательный разбор слова

Б ЫСТРЕЕ ______________________________________________

В7. Укажи спряжение глагола засверкали.Ответ____________________

В8. Выполни морфемный разбор слова ПОТЯНУЛИСЬ

В9. Выпиши из первого абзаца слова с орфограммой

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением________________________________

В10. Определи склонение существительного ИСПАРЕНИЯМИ Ответ _____________

Какой тип речи представлен в тексте? Ответ____________________________________

Как можно озаглавить текст? Ответ_____________________________________________

Определите стиль текста. Ответ __________________________________________________

Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.

1)______________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________

«5» — 36 – 38 баллов (высокий уровень) Итого ______________

«4» — 28 – 35 баллов (повышенный уровень) Уровень ___________________________

«3» — 19 – 27 баллов (базовый уровень)

«2» — менее 19 баллов (не выполнен) Отметка __________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 6 класс

Часть А (по 1 баллу за правильно выполненное задание)

I . В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

спр…сить, в…теран, кат…лог

прил…скать, просл…влять, д…лина

бл…стать, дост…жение, з…ря

соб…рать, ф…соль, прик…саться

II . В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне зависят от суффикса –а- ?

р. внина, расст…лается , водор…сли

заж…гать, прил…гать, заг…рать

выд…рать, зам…рать, выр…стать

прик…снуться, соб…рать, расст…лить

III . Укажите именное словосочетание

мокрый от дождя

стою на лестнице

IV . Укажите словосочетание с ошибкой, связанной с нарушением лексической сочетаемости слов:

V . Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРИ-

VI . В каком ряду НЕ пишетсяслитно со всеми словами?

(не)высокое дерево, осеннее (не)настье

(не)глубокая, а мелкая речка, (не)мог сказать

(не)правда, а ложь; (не)глубокая река

VII . Выдели строку, в которой все слова пишутся через дефис:

(железно)доржный, (юго)восток, (оранжево)красные

(бледно)зеленые, (бело)ствольные, (горько)соленые

(стале)литейный, (коротко)ногий, (сто)летний

(северо)восточный, (пол)листа, (ярко)красный

VIII . В каком ряду все слова пишутся с Ь?

намаж…те, ландыш пахуч…

много туч…, береч…

возле рощ…, помощ…

съеш…те, надо помоч…

IX . Найдите ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется Н.

песча…ый берег, клюкве…ый морс;

серебря…ая монета, оловя…ый солдатик;

румя… ый ребенок, кожа…ое пальто;

стари…ая крепость, юн…ый герой.

X . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…сонная, бе…совестныйй, во…выситься;

2) …дешний, ра…дать, бе…вкусный;

3) …дать, ра…писка, ра…бить;

4) и…битый, бе…голосыйй, бе…страшный.

XI . Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

Мотоциклист наделшлем и нажал на педаль.

Хозяин платил батракам мало но они были всегда сыты и одеты.

Больные выполняли рекомендации врачей и быстро шли на поправку.

XII . Укажите неверный ответ в определении части речи выделенного слова.

Платье красиво – краткое прилагательное

Танцевалкрасиво – наречие

Навеститьбольного – имя прилагательное

Соберуколлекцию — глагол

В1. Вставь пропущенные буквы (10 баллов)

1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоце…ые капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинстве…ом полумраке увидиш.. родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.

7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.

Задания В2 – В10 (по 1 баллу за правильный ответ)

В2. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца. Ответ______

В3. Запиши номер предложения с однородными членами из первого абзаца. Ответ_____

В4. Подбери и запиши антоним к слову тяжелымииз предложения №7.

В5. Выпиши слово без окончания из предложения №6. Ответ__________________________

В6. Выполни словообразовательный разбор слова

Р ОСИНКИ ______________________________________________

В7. Укажи спряжение глагола потянулись.Ответ____________________

В8. Выполни морфемный разбор слова ИСПАРЕНИЯМИ

В9. Выпиши из второго абзаца слова с орфограммой

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением________________________________

В10. Определи склонение существительного КОРНЯМИ Ответ _____________

Какой тип речи представлен в тексте? Ответ____________________________________

Как можно озаглавить текст? Ответ_____________________________________________

Определите стиль текста. Ответ __________________________________________________

Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.

1)______________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________

«5» — 36 – 38 баллов (высокий уровень) Итого ______________

«4» — 28 – 35 баллов (повышенный уровень) Уровень ___________________________