3 класс контрольные, проверочные работы учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

В конце каждого блока приведены варианты проверочных заданий (примеров и упражнений), которые ребенок обязан решить сам и сверить полученные ответы с таковыми, приведенными авторами в конце. ГДЗ ориентировано на среднего ученик с учетом текущего уровня математического образования в Российской Федерации. Учащиеся с более высоким и строгим уровнем точного мышления найдут некоторое количество задач повышенной сложности , которые требуют применения приемов, выходящих за рамки минимальных требований к третьеклассникам.

ГДЗ Русский язык Проверочные и контрольные работы за 3 класс Максимова ВАКО 2018 ФГОС

В третьем классе ребята продолжают знакомство с основами такого предмета, как русский язык. Штудируя учебник, школьники знакомятся с правилами орфографии и пунктуации. Сложная программа требует от ребят достаточных усилий. Особое внимание уделяется освоению дисциплины по причине ее крайней важности. Поскольку от уровня знаний русского языка напрямую зависит успех по всем остальным предметам, необходимо как следует вникнуть во все его аспекты. Увы, зачастую всех стараний школьников оказывается недостаточно, чтобы добиться желаемых результатов. Преодолеть все трудности ребята смогут, использовав «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные и контрольные работы Максимова (ВАКО)».

Подробнее о содержании онлайн-решебника

Коллективом опытных специалистов высокого уровня было создано вспомогательно пособие, в задачу которого входит облегчение процесса освоения курса по русскому языку. Представленные в нем верные ответы к номерам из оригинального учебника и довольно обширный объем полезного материала позволят третьеклассникам как следует разобраться во всех нюансах даже самых сложных разделов дисциплины. Грамотно воспользовавшись методическим сборником, школьники смогут быстрее и легче освоить такие достаточно сложные темы, как:

  1. Предложение. Словосочетание.
  2. Синонимы и антонимы.
  3. Однокоренные слова.
  4. Суффиксы, приставки и предлоги.
  5. Род имен существительных.
  6. Времена глаголов.

Также полезен будет решебник при подготовке к урокам и выполнении домашнего задания, так как он позволяет сэкономить время и обнаружить допущенные при этом неточности.

Преимущества работы с ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные и контрольные работы Максимова

Специфика изучения русского языка требует практического закрепления каждого из правил. Лучший способ сделать это – выполнять практические упражнения. А содержащиеся в пособии ответы к каждому заданию из учебника обеспечат правильное оформление работы. Приобретенные при этом навыки помогут справиться с самыми сложными вопросами из проверочных тестов. Прочие плюсы сборника: онлайн-режим, удобный формат поиска, наличие пояснений от авторов. При помощи сборника каждый школьник, вне зависимости от уровня подготовки, сможет достичь желаемого успеха в освоении дисциплины. Правильно используя «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные и контрольные работы Максимова Т.Н. (ВАКО)», ребята самостоятельно вникнут в особо сложные темы. Кроме того, экономя время и силы, они закроют все имеющиеся пробелы в знаниях и значительно повысят успеваемость.

3 класс контрольные, проверочные работы
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

В школу привезли 20 столов, а стульев на 16 больше, чем столов. Сколько всего столов и стульев привезли в школу?

1. Решите примеры, записывая их в столбик:

67+29 72 -53 21+59

93-65 62+29 80 — 64

80 см = . дм 5 см = . мм

63 см = . дм . см 24 мм = . см . мм

3.Решите уравнение: 4 + х=24

4. Решите задачу .

В понедельник в школьной библиотеке выдали 35 книг, а во вторник – на 5 книг меньше. Сколько книг выдали за эти два дня?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение» 3 класс.

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.2

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик унёс 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2 Решите примеры, записывая их столбиком :

93-12= 80-24= 48+11= 16+84= 62-37= 34+17=

3. Решите уравнения :

5. Начертите прямоугольник , у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6.Замените сумму умножением, вычислите:

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11= 70-18= 48+31= 37+63= 94-69= 66+38=

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6. Замените сумму умножением, вычислите:

7+4+4= 25+25+25= 20+20+20=

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.3

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

4 + 4 +5= 20 + 20 + 20 =

2.Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

3. Сравните выражения (поставьте >,

38 + 24 . 38 + 26 12-5. 12-4 10:2. 10:5

4.Решите уравнение: х-26= 14

5. Решите задачу.

Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько рублей стоят 6 таких открыток?

1. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите :

9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =

2.Запишите произведение в виде суммы

и выполните сложение:

3.Сравните выражения (поставьте >,

48- 22 . 48 -24 14-6. 14-8 20:5. 20:4

4.Решите уравнение: 26-х = 14

5. Решите задачу.

За 4 одинаковые марки Саша заплатил 20 рублей. Сколько стоит одна открытка?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Математический диктант №1 по теме «Умножение 2-3 и соответствующие случаи деления»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.4

  1. Найди сумму чисел 9 и 7
  2. Уменьшаемое 40, вычитаемое 23. Найди разность.
  3. 9 умножь на 3
  4. 8 увеличь на 4
  5. 27 раздели на 3
  6. 63 уменьши на 9
  7. Найди произведение чисел 10 и 6
  8. Чему равно частное чисел 70 и 7?
  9. 25 увеличь на 2, полученное число раздели на 3

10.Разность чисел 55 и 5 уменьши в 4 раза.

11.Сыну 12 лет, а папе 48. На сколько лет папа старше сына?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление» 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.5

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток,

расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

28 : 7 •4= 15 : 3 • 9=

24 : 4 • 5= 36 : 9 • 8=

30 : 5 •5= 14 : 2 •4=

3.Обозначьте порядок действий и выполните вычисления :

90 — 6 •4 + 29= 5 • (62 — 59)=

4.Вставьте знак • или : так, чтобы записи были верными:

5.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

1. Решите задачу :

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

21 : 3 •4= 45 : 5 • 3=

28 : 4 • 2= 32 : 8 •5=

24 : 6 •3= 27 : 3 • 2=

3.Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 2 • 5 + 26= 6 • (54 – 49)=

4. Вставьте знак • или : так, чтобы записи были верными:

5.Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

(Математика. 3 класс. Учебник 1ч./М.И.Моро, М.А.Бантова.и др.М.:Просвещение с.32-33)

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.6

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов – целый урок

Тест по теме «Таблица умножения и деления»

Задания 1-4 базового уровня оцениваются в 1 балл

Задания 5-7 повышенного уровня оцениваются в 2 балла

Задания 8-9 высокого уровня сложности оцениваются в 3 балла

Максимальное число баллов-16

80- 100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60 — 80% — оценка «4»

40 — 60% — оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Проверочная работа (тест) по теме «Решение задач» 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.7

1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 7 дней в) за 9 дней б) за 8 дней г) за 3 дня

2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 3 страницы в) 27 страниц б) 6 страниц г) 18 страниц

3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 45 страниц в) 53 страницы б) 48 страниц г) 75 страниц

4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) в 10 раз в) в 3 раза б) в 5 раз г) в 2 раза

5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

а) 20 см. в) 40 см. б) 60 см. г) 80 см.

6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

а) 18 карандашей в) 30 карандашей б) 25 карандашей г) 35 карандашей

1. В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 6 дней в) за 8 дней б) за 7 дней г) за 9 дней

2. В одной книге 8 страниц. Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 4 страницы в) 20 страниц б) 2 страницы г) 32 страницы

3. В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 48 страниц в) 49 страниц б) 50 страниц г) 51 страница

4. В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) в 4 раза в) в 3 раза б) в 10 раз г) в 2 раза

5. Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина 20 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

а) 40 см. в) 60 см. б) 50 см. г) 70 см.

6. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?

а) 18 кг в) 24 кг б) 21 кг г) 27 кг

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов – целый урок

Тест по теме «Решение задач».

Задания 1-3 базового уровня оцениваются в 1 балл

Задания 4-6 повышенного уровня оцениваются в 2 балла

Максимальное число баллов-9

80- 100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60 — 80% — оценка «4»

40 — 60% — оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Математический диктант №2по теме «Умножение 4-6 и соответствующие случаи деления»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.8

1. 9 умножить на 5

2. 7 увеличить на 8

3. 35 разделить на 7

4. 42 уменьшить в 6 раз

5. Найди произведение чисел 6 и 8.

6. Чему равно частное чисел 36 и 4?

7. Произведение чисел 8 и 5 уменьшить в 2 раза.

8. Частное чисел 36 и 6 увеличить на 8.

9. Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см.

10.Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек? 11.Сумма, каких двух однозначных чисел меньше их произведения?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.9

1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере

2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре.

Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

72 — 64 : 8 = 36 + (50 — 13) = 72 : 9 •4 =

(37 + 5) : 7 = 25 : 5 •9 = 63 : 9 •8 =

3. Составьте по два неравенства и равенства,

8 • 4; 40-5; 4•8; 40-8.

4. Найдите площадь огорода прямоугольной

формы, если длина 8м, а ширина 5м.

5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * • 3 4 • * = 6 •6

8 • 3 = 4 • * * : 9 = 10 : 5

6.* Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и

его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек

получил каждый мальчик?

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек

в каждой, да еще 7 лампочек над сценой.

Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75 — 32 : 8 = 81 : 9 • 5 = 42 : 7 • 3 =

8 • (92-84) = (56 + 7) : 9 = 64 : 8 •7 =

3.Составьте по два неравенства и равенства,

3 •7; 30-9; 7 •3; 30-3.

4. Найдите площадь цветника прямоугольной

формы, если длина 4м, а ширина 3м.

5.Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30 : 5 = 24 : * 6 •4 = * • 3

* : 8 = 12 : 2 * • 3 = 9 • 2

6 Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату

Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей

было на каждой тарелке?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант №3 по теме «Табличное умножение и деление чисел 2-9»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.10

  1. Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение.
  2. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?
  3. Увеличь 8 в 3 раза.
  4. Уменьши 45 в 3 раза.
  5. Уменьши 24 на 6.
  6. Какое число больше 36 на 9?
  7. Какое число меньше 72 в 9 раз?
  8. Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз.
  9. Вычисли периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.

10.Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 см 2 .

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа .

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

( Математика. 3 класс. Учебник 1ч./М.И.Моро, М.А.Бантова М.:Просвещение с.80-81)

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.11

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов – целый урок

Тест по теме «Таблица умножения и деления»

Задания 1-5 базового уровня оцениваются в 1 балл

Задания 6-7 повышенного уровня оцениваются в 2 балла

Задания 8-9 высокого уровня сложности оцениваются в 3 балла

Максимальное число баллов-15

80- 100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60 — 80% — оценка «4»

40 — 60% — оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади» 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.12

1. Решите задачу:

Витя собирает марки. Все марки он разложил в большой альбом на 9 страниц по 6 марок на каждую страницу, и в маленький альбом на 4 страницы по 3 марки на каждую. Сколько марок у Вити?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Выполните вычисления:

9 • (64 : 8) = 18:18= 63:9=

4. Выполните преобразования:

5. Начерти квадрат со стороной 6 см.

Найдите периметр и площадь.

1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок

моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг.

Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася?

3. Выполните вычисления :

3 • (14 : 2)= 0•4= 56:7=

4. Выполните преобразования:

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (2 задачи, примеры и другие задания)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант №4

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.13

  1. Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь несколько двузначных чисел, которые делятся на 6 без остатка.
  2. Вычисли произведение чисел 6 и 9 .
  3. 32 уменьши в 4 раза.
  4. Частное чисел 45 и 9 увеличь на 15.
  5. Сумму чисел 3 и 9 уменьши в 4 раза.
  6. Вычисли длину стороны квадрата, если его площадь равна 64см 2
  7. Делимое 42, делитель 6. Чему равно частное?
  8. Во сколько раз 63 больше 9?
  9. Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 45?

10.Дети выкопали на пришкольном участке 61 кг картофеля. Часть его разложили в 10

сеток по 3 кг в каждую.Сколько кг картофеля ещё должны разложить дети?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Проверочная работа по темам «Таблица умножения. Решение задач»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.13

2.Укажите порядок действий , найдите значения выражений:

27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 — 19) =

27:9 . 27:3 24:3. 2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6 )+. = 15

На грядке 27 кабачков, а тыкв на 18 меньше. Во сколько раз кабачков больше, чем тыкв?

1. Решите уравнения:

2.Укажите порядок действий , найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14= 85 — 8 •(11 — 8) =

5•4. 4•6 21:7 . 21:3
8•2. 18:2 4•8. 3•4

4*. Вставьте число , чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8 )-. = 10

5. Решите задачу.

Тетрадь стоит 8 рублей, а альбом на 24 рубля дороже. Во сколько раз тетрадь дешевле альбома?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Контрольная работа №5 за 1 полугодие 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.15

Выкопали 60 кг моркови. Затем 15 кг высыпали в мешок, а остальную морковь – в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?

3.8 40:5 51- 4.9 +21

24ч . 1 сут. 4дм 9см. 1м

35 сут. 1 мес. 1дм 2 . 100см 2

1ч . 90 мин 70мм . 8 см

4 .Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.

5 . Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.

Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани- 5 платьев. Сколько метров ткани идёт на одно платье?

7.6 18 :3 (35 — 8) :3

3.9 21 :3 43- 4.9 +18

48ч . 3 сут. 4см 6мм. 64мм

15 сут. 1 мес. 1дм 2 . 100см 2

1ч . 60 мин 100см . 1 м

4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.

5. Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант № 5

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.16

1.Во сколько раз 48 больше 4?

2.На сколько 4 меньше 48?

3. Найди произведение чисел 19 и 6.

4.Во сколько раз 63 больше 9?

5.На сколько 17 меньше 80?

6. Найди произведение чисел 14 и 5.

7. Найди частное чисел 99 и 9.

8. Увеличь 15 в 3 раза.

9. Цена книги 12 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?

10. Масса арбуза 16 кг, а тыквы – в 4 раза меньше. Чему равна масса тыквы?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.

Контрольная работа № 6по теме «Внетабличное умножение и деление» 3класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.17

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2. Найдите значение выражений:

26+18•4= 80:16•13= 72-96:8=

31•3-17= 57:19•32= 36+42:3=

3. Решите уравнения:

х : 8 = 4 42 : х = 7

4. Сравните выражения:

6 • 3 + 8 • 3 … (6 + 8) •3

5. Начерти квадрат со стороной 5 см.

Найдите периметр и площадь.

1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам,

в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

11•7+23= 56:14•19= 72:18+78=

23+27•2= 60:15•13= 86-78:13=

3. Решите уравнения:

х : 6 = 8 45 : х = 9

4. Сравните выражения:

(20 + 8) • 2 … 28 • 3

(7 + 4) • 4 … 7 • 4 + 4 •4

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр .

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

(Математика. 3 класс. Учебник 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова М.:Просвещение с.38-39)

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.18

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов – целый урок

Тест по теме «Внетабличное умножение и деление»

Задания 1-6 базового уровня оцениваются в 1 балл

Задания 7-9 повышенного уровня оцениваются в 2 балла

Задания 10-11 высокого уровня сложности оцениваются в 3 балла

Максимальное число баллов-18

80- 100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60 — 80% — оценка «4»

40 — 60% — оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.19

1. Решите задачу:

В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил каждый ученик, если в классе 16 человек.

2.Выполните деление с остатком :

7 : 6 23: 5 35 :6 47 : 9

4. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

63* 9 = 21 * З 54*6 = з* з

5 . Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь

В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый

день 20 страниц. Остальные страницы он читал

несколько дней, по 16 страниц каждый день.

Через сколько дней Дима дочитает книгу?

2.Выполните деление с остатком:

30 : 8 41: 7 25 : 4 16 : 5

4. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

54 * 6 = 27* З 32 *4 = 4 * 2

5 .Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Математический диктант №6 «Деление с остатком»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.20

1. Найди частное чисел 13 и 3

2.Делимое 46, делитель 5. Найди частное.

3.Делитель 4, частное 5, остаток 3. Найди делимое.

4.Раздели наименьшее двузначное число на 3

5.Раздели наибольшее двузначное число на 5

6.Раздели 14 на частное чисел 9 и 3

7.Произведение чисел 3 и 7 раздели на 2

8. 40 раздели на частное чисел 21 и 3

9.Уменьши 36 в 6 раз

10.Составь и запиши пример, в котором делитель меньше делимого в 3 раза.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.

Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком» 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.21

1. Решите задачу

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

3. Найдите значение выражений

4. Заполните пропуски:

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

1. Решите задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей.

Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

3. Найдите значение выражений .

4. Заполните пропуски

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.22

1. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612) (267+ 398)-67

395 726 324 672

+ 143 + 59 − 163 − 237

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли?.

4.Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

5.Сориентируйтесь по времени :

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

1.Вычислите удобным способом:

946 — (646 + 87) (563 + 389) – 89

2. Решите примеры :

567 276 812 875

+ 323 + 692 − 409 − 539

3. Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы.

Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы?

4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

5.Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе

28 часов и 25 минут. Определите, как долго

Игорь находится в школе каждый день.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Математический диктант №7

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.23

1)Сумму чисел 60 и70 уменьшите на 4 десятка.

2)Разность чисел 700 и 500 увеличьте на 6 десятков.

3)Запишите числа 655 и 255. Какое из этих чисел больше и на сколько?

4)Уменьшаемое 770, разность 500. Чему равно вычитаемое?

5)Во сколько раз число 80 меньше 480?

6)Представьте число 347 в виде суммы разрядных слагаемых.

7)Найдите частное чисел 180 и 6.

8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 40, а сумма 700.

9) Произведение 490, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

10)Частное 6, делитель 90. Чему равно делимое?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.

Контрольная работа №8 за 3 четверть 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр.24

1. Решите задачу .

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5= 96-72:12+15= 8•8-9•4=

(92-87)•9= 7• (63: 9-7)= 45:15=

3. Найдите частное и остаток :

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

1. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза

больше, чем в пакет. На сколько больше репок

положили в сумку, чем в пакет?

2.Укажите порядок выполнения действий и

найдите значение выражений:

78+42 :7= 78-19•2+34= 9•8-6•7=

(65-58)•8= 5• (81:9-8)= 92 :24=

3.Найдите частное и остаток :

4. Вставьте в «окошки» числа так , чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм

5. Решите уравнения:

5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

(Математика. 3 класс. Учебник 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова М.:Просвещ. с.62-63)

Приложение /Контрольно-измерительные материалы / стр. 25

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов – целый урок

Тест по теме «Нумерация чисел от 0 до 1000»

Задания 1-3 базового уровня оцениваются в 1 балл

Задания 4-7 повышенного уровня оцениваются в 2 балла

Задания 8 — 9 высокого уровня сложности оцениваются в 3 балла

Максимальное число баллов-17

80- 100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60 — 80% — оценка «4»

40 — 60% — оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 26

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270

девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а

остальные пловцы. Сколько участвуют в соревнованиях?

567. 601 300. 299 110. 101 566. 506

6м 9дм. 690см 4м5см. 4м 5дм

8дм3см. 1м 702 см. 2м 7см

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

401. 386 699. 700 220. 202 432. 402

5м 4дм. 540см 8м1см. 8м 1дм

9дм2см. 1м 604см. 4м 6см

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Контрольная работа №9 «Приемы письменного сложения и вычитания» 3 кл.

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 27

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите числа, состоящие:

— из 6 сот. 2дес. 4ед.

— из 8сот. и 3 дес.

— из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 16

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин 91 • 3 … 19 •3

4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 •1

1. Решите задачу :

В трех домах 385 жильцов. В первом доме

134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите числа, состоящие:

— из 3 сот. 1дес. 8ед.

— из 6сот. и 2 дес.

— из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 37

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин 78 • 4 … 87 •х4

7м 8дм … 8м 7дм 259 — 1 … 259 : 1

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант №8

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 28

1)Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

2)Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

3)Запишите числа 608 и 708. Какое из этих чисел больше и на сколько?

4)Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

5)Во сколько раз число 50 меньше 450?

6)Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.

7)Найдите частное чисел 240 и 6.

8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

9)Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

10)Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.

Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 29

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Вычислите, записывая в столбик.

107•8 162 •9 84•6 219 •3

360 :9 427:7 270:3 568 :8

3. Выполните вычисления:

70:14•13= 92: (46:2)•2= 170+320-200= 54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания :

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

Продавцы украсили большую витрину магазина

15 синими мячами, а остальные витрины украсили

красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине.

Сколько витрин украсили красными мячами,

если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

65•7 109•4 132•8 122•9

480: 6 540:9 123:3 306:6

3. Выполните вычисления:

80:16•2= 84:(42:2)•3= 250+430-300=

57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=

4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр

этого прямоугольника и площадь.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Проверочная (самостоятельная) работа.

Носит обучающий характер.

Цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» — если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» — если сделано менее 50% объёма работы.

Математический диктант №9

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 30

1).Расположи числа в порядке убывания.

2) Замени числа суммой разрядных слагаемых.

3) Выбери число, записанное суммой разрядных слагаемых.5 сот. + 6 ед.

А)506 Б) 560 В) 350 Г) 605

4) Выбери запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 220.

А)200 + 2 Б)200 + 20 В) 100 + 120

5.)Допиши пропущенные числа.

5 х___ =40 24 :___ = 6 64 :___ = 8

7 х___ =56 54 :___ = 9 9 х___ = 27

6.)Запиши нужные числа.

3 м 6 см =_______см 82 дм =___м____дм

3 м 5 дм =_______дм 907 см____м____дм

7.)Сравни . 5 дм 6см___6 дм 5 см 6 м 2 дм____62 дм 1м 2 дм____12 см

8.).Укажи порядок действий .

24 : 8 х 5 :3 32 + (73 — 69) х 8

49 : 7 + 5 х 6 -31

1.)Расположи числа в порядке убывания.

403, 43, 430, 304, 444, 34_____________________

2) Замени числа суммой разрядных слагаемых.

3) Выбери число, записанное суммой разрядных слагаемых.4 сот. + 9 ед.

А)490 Б) 409 В)904 Г)940

4) Выбери запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 270.

А)200 + 7 Б)100 + 170 В) 200 + 70

5.)Допиши пропущенные числа.

5 х ____ = 45 27 : _____ = 3 21 : ____ = 7

9 х ____ = 36 72 : ____ = 9 8 х ____ = 32

6.)Запиши нужные числа.

4 м 8 см =______см 75 дм = _____м_____дм

3 м 3 дм =______дм 609 см = ____м_____см

7.)Сравни 7 дм 6 см_______6 дм 7 см

4 м 3 дм_____43 дм 2 м 5 дм_____25 см

8.)Укажи порядок действий.

48 : 8 х 4 : 3 = 63 : 9 + 8 х 5 – 21 =

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка «5» ставится:

— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

— не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

— не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

— не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.

Контрольная работа №10 (итоговая) 3 класс

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 31

1. Решите задачу:

В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько кг мёда в 10 таких же бочонках?

2. Решите задачу:

Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?

3. Сравните выражения:

7•8 … 6 •9 4 •6 … 9 •3

36:9 … 42:7 27:3 … 56:8

4. Выполните вычисления:

70:14 •13= 92: (46:2)•2= 170+320-200= 54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=

5. Запишите числа в порядке возрастания :

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

6. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

16 кг крупы расфасовали поровну в 8 одинаковых пакетов. Сколько таких пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг крупы?

Дочери 7 лет, а маме 35 лет. Во сколько раз дочь моложе мамы?

3. Сравните выражения:

6 •7 .. 9 •4 3 •8 .. 2 •9

48:6 … 54:9 24:3 … 36:6

4. Выполните вычисления:

5. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

6. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр

этого прямоугольника и площадь.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Комбинированная работа (2 задачи, примеры и другие задания)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Итоговая промежуточная аттестация .

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

Приложение /Контрольно-измерительные материалы/ стр. 32

к промежуточной аттестации по математике

для учащихся 3 класса.

Тестирование разработано на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Назначение данного теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Содержание и структура итогового теста по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).

Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).