Контрольная работа по природоведению

6. Составь цепь питания, пользуясь таблицей. Впиши данные слова в таблицу.

Тематична контрольна робота з природознавства для учнів 3 класу

В все, что нас окружает, кроме того, что сделано руками человека.

2. Что относится к неживой природе?

А гора, куст, человек;

Б воздух, камень, вода;

В растения, гриб, дождь.

3. Выдели неверное утверждение

А песок растворяется в воде;

Б солнечные лучи нагревают земную поверхность и все предметы на ней;

В природа делится на живую и неживую.

4. Подчеркни названия вещест, которые не растворяются в воде.

Сахар, мыло, мел, песок, уголь, марганцовка, глина, мука, масло

5. Из твердого состояния в жидкое вода переходит при температуре_____________________________________________________

6.Запиши в каких состояниях вода находится в природе. Добавь свои примеры

1_____________—__________________________________________________;

2_____________— _________________________________________________;

3_____________—__________________________________________________;

7. Пофантазируй на тему « Как можно избежать загрязнения воды ?»

( 3-4 предложения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа по природоведению»

Тематическая к онтрольная работа по природоведению № 1

Тема. Как человек познает природу. Вода

II вариант

1. Природа – это.

А все, что сделано руками человека;

Б все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком;

В все, что окружает нас.

2. Что относится к живой природе?

А солнце, вирус, озеро;

Б дерево, дом, облако;

В животное, ребенок, бактерии.

3. Выдели верное утверждение

А туман – это вода в твердом состоянии;

Б вода не расширяется при нагревании;

В испарение – это переход воды из жидкого состояния в газообразное.

4. Подчеркни названия вещест, которые растворяются в воде:

сахар, мыло, мел, песок, уголь, марганцовка, глина, мука, масло.

5. Из жидкого состояния в твердое вода переходит при температуре_____________________________________________________

6. Где находится вода в природе? Запиши ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Пофантазируй на тему « Зачем нужна вода в природе?»

(3-4 предложения) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольна робота з природознавства для 4 класу ІІ семестр

Презентація до контрольної роботи з природознавства для 4 класу ІІ семестр охоплює теми «Форми земної поверхні», «Водойми», «Корисні копалини».

Просмотр содержимого документа
«Контрольна робота з природознавства для 4 класу ІІ семестр»

1. Головна властивість ґрунту:

2.Місце, де починається річка, називається :

3.Випишіть слова, які познача­ють форми земної поверхні:

річка, озеро, гори, яр, оке­ан, рівнина, горб, море.

4.Випишіть назви морських риб

Дельфіни, скати, ставрида, карась, севрюга, тюлень, камбала, баклан, щука,осетер, буревісник,кефаль, гоголь, білуга, судак,гага, хамса.

Водосховище, ставок — це …….. водойми.

Найбільшим прісним озером України є озеро …….. .

Штучні, природні, Синевир, Ялпуг, Світязь, Азовське, Чорне.

6. З’єднайте правильні визначення:

1) борозенки, що перетворюють­ся на великі й глибокі, з крутими схилами заглиблення;

2) ділянки земної поверхні, дуже підняті над рівнинами;

3) великі простори суші, з майже рівною поверхнею;

4)підвищення на рівнині.

7.Що де добувають?

1) кам’яне і буре вугілля, кам’яна сіль, залізна і марганцева руда;

2) торф, глина, пісок, граніт, вапняк;

3) природний газ, нафта.

а) у відкритих кар’єрах;

в) у свердло -винах;

8. Поміркуй ! Що є причиною забруднення водойм і які їх наслідки? Свої міркування запиши.