Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 классметодическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольная работа для 7 класса по теме «Предлоги»

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.

5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.

10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

15. Давно мой друг не катался я в коляске!

2. Выполните задания.

1) Из 1-5 предложений выпишите производные предлоги:

2) Из 12-14 предложений выпишите слова с чередованием:

3) Из 12-14 предложений выпишите личные местоимения:

4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:

5) Из 6-8 предложений выпишите действительное причастия прошедшего времени:

6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:

7) Среди 4-6 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством и обособленным определением:

8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:

9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:

10) Среди 4-8 предложений укажите номер БСП:

11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

А). Своевременно оплатите за билет.

Б). Укажите спортсмену на недостатки.

В). Спросил сына, интересуясь о результатах в спорте.

Г). Юноша чувствовал уверенность в победу.

Д). До парка необходимо поехать на трамвае.

12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.

A). Стадо потянулось мимо дома.

Б). Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.

B). Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Г). Поперек дороги уложили брёвна.

Д). Впереди шли самые стойкие.

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс

II вариант

1.Вставьте орфограммы, пропущенные знаки препинания.

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.

5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.

10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

15. Давно мой друг не катался я в коляске!

2. Выполните задания.

1) Из 10-13 предложений выпишите производные предлоги:

2) Из 2-5 предложений выпишите слова с чередованием:

3) Из 6-8 предложений выпишите указательные местоимения:

4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:

5) Из 9-11 предложений выпишите страдательное причастие настоящего времени:

6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:

7) Среди 6-9 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленными определениями:

8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:

9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:

10) Среди 5-8 предложений укажите номера СПП:

11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Данная работа рассчитана на базовый уровень. Цель: проверка знаний по теме «Предлоги», практических умений написания производных предлогов, других видов орфограмм, постановка знаков препинания при обособленных членах предложения, в СПП, редактирование на употребление предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
1._kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс

  1. Вставьте орфограммы, пропущенные знаки препинания.

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.

5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.

10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

15. Давно мой друг не катался я в коляске!

2. Выполните задания.

1) Из 1-5 предложений выпишите производные предлоги:

2) Из 12-14 предложений выпишите слова с чередованием:

3) Из 12-14 предложений выпишите личные местоимения:

4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:

5) Из 6-8 предложений выпишите действительное причастия прошедшего времени:

6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:

7) Среди 4-6 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством и обособленным определением:

8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:

9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:

10) Среди 4-8 предложений укажите номер БСП:

11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

А). Своевременно оплатите за билет.

Б). Укажите спортсмену на недостатки.

В). Спросил сына, интересуясь о результатах в спорте.

Г). Юноша чувствовал уверенность в победу.

Д). До парка необходимо поехать на трамвае.

12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.

A). Стадо потянулось мимо дома.

Б). Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.

B). Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Г). Поперек дороги уложили брёвна.

Д). Впереди шли самые стойкие.

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс

1.Вставьте орфограммы, пропущенные знаки препинания.

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.

5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.

10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

15. Давно мой друг не катался я в коляске!

2. Выполните задания.

1) Из 10-13 предложений выпишите производные предлоги:

2) Из 2-5 предложений выпишите слова с чередованием:

3) Из 6-8 предложений выпишите указательные местоимения:

4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:

5) Из 9-11 предложений выпишите страдательное причастие настоящего времени:

6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:

7) Среди 6-9 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленными определениями:

8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:

9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:

10) Среди 5-8 предложений укажите номера СПП:

11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

A). Жажда к славе его томила, мучила и жгла.

Б). Работа ведётся согласно графику.

B). Он пришёл со школы.

Г). Благодаря болезни ученик пропустил занятия в школе.

Д). Юная спортсменка чувствовала уверенность в победу.

12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.

A). Затраты на выставку отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.

Б). Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.

B). (В)следстви. быстрого течения надо быть внимательнее.

Г). (В)следстви. по делу террористов было много неясного.

Д). (В) продолжени… романа Каверин старался говорить от лица Кати.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Предлоги» 7 класс

Данная контрольная работа позволяет проверить сформированность навыков слитного и раздельного написания производных предлогов, написания причастий, постановку знаков препинания в сложноми просто.

Контрольная работа по теме «Предлог» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Предлог» (7 класс).

Контрольная работа по теме «Предлог».7 класс.

Контрольная работа включает 4 задания различного уровня для проверки знаний учащихся по теме: «Предлог».

контрольная работа по теме «Предлог»

контрольный тест по теме «Предлог» для учащихся 7 класса.

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Контрольная работа по теме «Предлог»

Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге.

Подготовка к контрольной работе по темам «Предлог» и «Союз» 7 класс

Материал для подготовке к итоговой работе по темам, указанным в заголовке. Контрольная построена по учебнику под ред. А.Д. Шмелева в 7 классе по урокам изучения предлога и союза как частей речи без уч.

Контрольная работа по теме «Предлог».

Данная котрольная работа представлена в форме презентации, завершает изучение темы.

Контрольная работа по теме «Предлог»

Контрольная работа по теме «Предлог» в двух вариантах предназначена для проверки знаний учащихся 7 класса по данной теме. Каждый вариант содержит задания, направленные на проверку как знаний орфографических правил написания предлогов, так и их уместного употребления в речи.

Просмотр содержимого документа
«К.Р.Предлоги 7 класс»

1.Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор написания.

Поступления (на)счёт в банке, идти (в)течени… суток, (в)следствии… по делу, узнал (в)последствии. (не)смотря в книгу, (в)продолжении… книги, (в)течени… ручья.

2.Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные ниже слова были предлогами а в другом – однозвучными самостоятельными частями речи.

Вместо- в место; благодаря- благодаря.

3.Спишите,раскройте скобки, расставьте знаки препинания, произведите цифровые разборы.

Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня они распрощались.

4.Спишите, вставьте пропущенные буквы.

По окончании.. университета он уехал работать в деревню.

По приезд… в крепость мы отправились к коменданту.

Согласно указани… штаба армии отряд должен был перебраться на Двину.

5. В каких предложениях предлог употреблён неверно? Запишите эти предложения в исправленном виде.

Коля пропустил занятия благодаря болезни.

Ввиду предстоящих заморозков пальмы убрали в оранжерею.

Сегодня Таня рано пришла со школы.

Вследствие дождя дорога стала очень неудобна.

6. Запишите несколько предлогов, которые пишутся через дефис. С одним из записанных предлогов составьте и запишите предложение.

1.Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор написания.

(В)виду непредвиденных обстоятельств, делать уроки (в)место брата, в продолжени.. дня, (на)подобие книги, (не)смотря себе под ноги, (в)следствии… пожара.

2.Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные ниже слова были предлогами а в другом – однозвучными самостоятельными частями речи.

Насчёт – на счёт; вокруг – вокруг.

3.Спишите,раскройте скобки, расставьте знаки препинания, произведите цифровые разборы.

Яблоневый сад цветущий весной над Доном радует казаков.

4.Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Строители должны сдать объект согласно план… .

Бабушка в деревне тоскует по на.. .

Вопреки ожидани… он сразу получил приглашение в Москву.

5. В каких предложениях предлог употреблён неверно? Запишите эти предложения в исправленном виде.

Часть набережной была затоплена благодаря быстрому подъёму воды.

Я поступил наперекор традиции.

Пассажиры заняли места согласно купленным билетам.

6. Запишите несколько предлогов, которые пишутся через дефис. С одним из записанных предлогов составьте и запишите предложение.

Контрольная работа по теме предлоги и союзы 7 класс

7 класс. Предмет — русский язык. Тема: «Предлоги и союзы».

1. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев-косач не обратил на них никакого внимания. (Пришвин М.)

2) Едигей встал и пошёл вдоль берега. (Айтматов Ч.)

3) Кругом до самого горизонта тянулась степь. (Вересаев В.)

4) С какой стороны ни подъедешь к нашему Куркуреу, прежде всего увидишь эти два тополя, они всегда на виду, точно маяки на горе. (Айтматов Ч.)

2. В ыпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Бегают ребята вокруг да около, а Деда Мороза нет. (Айтматов Ч.)

2) С другой стороны, навстречу, в переулок вошёл старый нищий с девочкой лет восьми. (Короленко В.)

3) С ним старый гетман скачет рядом. (Пушкин А.)

4) Вместо весёлого свадебного бала и ужина, вместо музыки и танцев — поездка на богомолье за двести вёрст. (Чехов А.)

3. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Маленький рыжий пёс стоял рядом. (Паустовский К.)

2) Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. (Толстой Л.)

3) Мы сели на бревна, Пашка напротив. (Гайдар А.)

4) Через два дня отправился он [Вырин] из Петербурга обратно на свою станцию и опять принялся за свою должность. (Пушкин А.)

4. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) — Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? — спросил майор Рощин. (Корольков Ю.)

2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала — на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)

3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)

4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, — искать кондукторшу. (Лазутин И.)

5. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.)

2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.)

3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.)

4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

6. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)

2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.)

3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.)

4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

7. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. Ваня ТО(ЖЕ) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (Козлов В.)

2) В течение вечера она [Татьяна Ильинична] несколько раз без шума выходила и ТАК(ЖЕ) тихо возвращалась. (Тургенев И.)

3) Молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне ЗА(ТО) воспитание, которое я дал им. (Мамин-Сибиряк Д.)

4) Ни Илюша, ни Наташа не понимали, ЧТО(БЫ) всё это могло значить. (Коковин Е.)

8. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Луговые цветы в этом году БЛАГОДАРЯ постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны. (Пришвин М.)

9. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Терпимов, НЕСМОТРЯ НА свою природную застенчивость, привыкал к классу с каждым уроком всё больше и больше. (Чарская Л.)

3) категория состояния

10. Составьте и запишите 2 предложения с союзами зато, тоже.