Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса. методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

2) Марс и Венера;

Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе

4)Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

5)Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. 6)Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. 7)Бесшумно летают летучие мыши. 8)На западе еле тлеет зорька.

9) Вот и озеро. 10) Здесь под березой расположились знакомые рыбаки.

Из предложений 5-6 выпишите глаголы 1 спряжения.

Из предложения 3 выпишите слова с безударной проверяемой гласной в корне.

Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Из предложений 5-9 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Из предложений 3-5 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Напишите номер этого предложения.

Из предложений 3-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

Из предложений 8-10 выпишите глагол прошедшего времени.

Из предложения 5 выпишите слова с безударной проверяемой гласной в корне.

Из предложений 5- 7 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «После шипящих на конце существительных мужского рода мягкий знак не пишется».

Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Из предложений 1-3 найдите простое предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.

Из предложений 3-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Критерии оценивания

Работа оценивается одной отметкой.

Выставляется оценка за диктант в соответствии с критериями оценивания. Если за диктант ученик получил отметку «2», то за это задание ставится 1 балл.

За грамматическое задание количество баллов складывается из количества правильных ответов.

К отметке за диктант прибавляется количество правильных ответов в грамматическом задании. Если сумма составляет:

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 5 класса 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за I полугодие (5 класс) 1 вариант

1. Назовите русского баснописца.

2. Кто автор сказки «Спящая царевна»?

В) В. А. Жуковский

Г) М. Ю. Лермонтов

3. Назовите автора сказки «Черная курица, или Подземные жители».

В) А. Погорельский

4. Какое из произведений принадлежит перу М. Ю. Лермонтова?

Б) «Крестьянские дети»

5. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»?

6. Назовите автора произведения, из которого взяты строки: «Но царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась – и расцвела»?

Б) В. А. Жуковский

В) М. Ю. Лермонтов

7. Из какого произведения строки: «Панели и двери были из чистого золота. В конце залы, под зеленым балдахином, на возвышенном месте стояли кресла из золота»?

А) А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Б) В. М. Гаршин «Attalea princeps»

В) И. С. Тургенев «Муму»

Г) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

8. Из какого произведения строки: «Вот смерклось. Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять…»?

А) Н. А. Некрасов «На Волге»

Б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

В) В. А. Жуковский «Кубок»

Г) И. А. Крылов «Волк на псарне»

9. Из какого произведения строки: «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…»

А) В. А. Жуковский «Кубок»

Б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

В) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Г) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»

10. Соотнесите термин и определение

а) род литературы

б) образное определение предмета

в) иносказательное изображение предмета

г) созвучие окончаний стихотворных строк

д) начальные или заключительные строки басни

е)краткое изречение, содержащее народную мудрость

ж) обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.

з) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге

и) устное народное творчество

к) специально подобранная фраза с трудно выговариваемым набором звуков

11. Узнайте героя по описанию (укажите произведение и автора).

А)«Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее сама, как солнце ясное, светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слово вымолвить не могут».

Б) «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках…».

В) «Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих».

Г) «Наевшись, выспалась под ним; потом, глаза продравши, встала и рылом подрывать у Дуба корни стала».

Контрольная работа по литературе за I полугодие II вариант

1. Назовите русского баснописца.

2. Кто автор «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

В) В. А. Жуковский

Г) М. Ю. Лермонтов

3.Назовите автора сказки «Attalea princeps».

В) А. Погорельский

4. Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова?

Б) «Крестьянские дети»

5. Кто автор баллады «Кубок»?

Б) В. А. Жуковский

6. Назовите автора произведения, из которого взяты строки: «Жил-был добрый царь Матвей; жил с царицею своей он в согласье много лет; а детей все нет как нет»?

Б) В. А. Жуковский

В) М. Ю. Лермонтов

7. Из какого произведения строки: «И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из Киева к ним»?

А) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Б) В. М. Гаршин «Attalea princeps»

В) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Г) В. А. Жуковский «Кубок»

8. Из какого произведения строки: «Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, таким и ныне увидал…»?

А) Н. А. Некрасов «На Волге»

Б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

В) В. А. Жуковский «Кубок»

Г) И. А. Крылов «Волк на псарне»

9. Из какого произведения строки: «Схватил скорее котел и давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам…»?

А) В. А. Жуковский «Кубок»

Б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

В) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Г) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»

10. Соотнесите термин и определение

а) краткое устойчивое выражение

б) устное народное творчество

в) сильное преувеличение

г) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

д) краткий рассказ нравоучительного характера

е) небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо

ж) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы

з) род литературы

и) повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени

к) двусложный размер с ударением на первом слоге

11. Узнайте героя по описанию (укажите произведение и автора).

А) «Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине. Смотрит – по кустом старший брат спит, во всю мочь храпит».

Б) «Все уроки знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так, что не могли надивиться чрезвычайным его успехам».

Г) «Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком».

Д) «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, королевич Елисей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах.

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе.

Контрольная работа по литературе для учащихся 8 класса 1 полугодие

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе.

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе.

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Контрольная работа по литературе к учебнику В. Я. Коровиной.

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)

Данная работа может быть использована педагогами, работающими по УМК Г.С. Меркина , С.А. Зинина, В.А. Чалмаева.

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

а) целенаправленная деятельность человека, которая требует знаний и умений.

б) это любое дело человека

в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку

г) продукт, произведённый для продажи

4.Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет

5.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:

брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком – значит чувствовать за свои поступки.

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

8.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

Посещение родительского собрания

Работа на даче или приусадебном участке

Покупка молока в магазине

Починка водопроводного крана

9. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Дай определение следующим терминам:

· Рачительный хозяин

· Семейный бюджет

12. Что объединяет этот ряд?

— Речь, труд, мышление

— Детство, отрочество, юность, зрелость

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

1.К биологическим потребностям человека относится:

1) желание творить 2) способность мыслить

3) потребность в воде 4) потребность познавать мир

2.Человека от животных отличает:

1) способность действовать сообща 2) забота о потомстве

3) фантазия 4) умение использовать природные предметы

3.Труд создаёт:

а) результат б) вещи, изделия, услуги в) определённую программу г) действия

4.Старший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет

5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

Мелкий ремонт бытовой техники

Работа на кухне

Покупка хлеба в магазине

Прогулка с собакой

6.Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком – значит чувствовать за свои поступки.

9. О каком понятии идет речь?

1. социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;

2. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;

3. постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности