Проверочная работа по теме право

Контрольный тест по теме «Право и его роль в жизни общества»

Работа включает в себя 11 заданий. Ответы к заданиям №1-10 записываются в виде одной цифры или последовательности цифр, к заданию №11 в виде слов и словосочетаний.

1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

1) силой общественного мнения;

2) голосом совести;

3) силой традиции;

4) силой государства .

2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся сво­дом за­ко­нов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на РФ —

1) уча­стие в су­деб­ных за­се­да­ни­ях в ка­че­стве при­сяж­но­го за­се­да­те­ля

2) упла­та на­ло­гов

3) уча­стие в вы­бо­рах

4) об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

4. Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич живет в одной квар­ти­ре уже много лет. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эта квар­ти­ра яв­ля­ет­ся его соб­ствен­но­стью?

1) В этой квар­ти­ре рань­ше жили его ро­ди­те­ли.

2) В этой квар­ти­ре живет вся его семья.

3) В любой мо­мент он может её про­дать.

4) Он за­ре­ги­стри­ро­ван в этой квар­ти­ре.

5. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства

2) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством

3) фор­маль­но за­креп­ле­ны

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

6. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства граж­дан­ско­го и тру­до­во­го права и от­ли­чия граж­дан­ско­го права от тру­до­во­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния граж­дан;

2) яв­ля­ет­ся от­рас­лью права;

3) вы­ра­жа­ет уста­нов­лен­ные го­су­дар­ством нормы;

4) опре­де­ля­ет пра­ви­ла вза­и­мо­дей­ствия ра­бот­ни­ка и ра­бо­то­да­те­ля

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

В) ли­ше­ние сво­бо­ды

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

8. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А)За­ко­ны ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства, уста­нав­ли­вая рамки доз­во­лен­но­го по­ве­де­ния. (Б)Слиш­ком боль­шое число за­ко­нов так же вред­но для об­ще­ства, как и их не­до­ста­ток. (В)В любом го­су­дар­стве дей­ству­ют пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны, ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся за­щи­та прав и сво­бод граж­дан, борь­ба с пра­во­на­ру­ше­ни­я­ми.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

9 .В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, по­то­му что они за­щи­ща­ют права и за­кон­ные ин­те­ре­сы граж­дан, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

2) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как там ра­бо­та­ют на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы, в стра­не Z ниже, чем в стра­не Y.

3) В стра­не Z более по­ло­ви­ны опро­шен­ных до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как уве­ре­ны в их про­фес­си­о­на­лиз­ме.

4) В стра­не Y оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных от­но­сят­ся к пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам с опа­се­ни­ем и не до­ве­ря­ют им.

5) В стра­не Z боль­шая часть опро­шен­ных, по срав­не­нию со стра­ной Y, ис­пы­та­ли труд­но­сти при от­ве­те на по­став­лен­ный во­прос.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Ряд политологов считают судебную власть частью системы (А). Значение судебной власти повышается по мере возрастания роли международного права. В (Б) системах судьи стоят над политикой. В то же время разрешая (В) судья выступает от имени государства. И политика может вторгаться в практику судебной власти. Тем не менее в либеральных государствах существует принцип (Г) суда, который судьи строго соблюдают. Осуществление этого принципа зависит также от уровня (Д) самого судьи. Ряд социалистов считают, что во многих странах судебная система отражает существующие в данном обществе (Е), усиливает установившийся социальный порядок. До сих пор в некоторых государствах суд не является нейтральным. Здесь суд толкует закон в духе повелений (Ж). Не существует единого мнения о соотношении права и политики. Кодификация (З) определяет пределы политического влияния судей.

проверочная работа по теме право

1. Объясните, как соотносится между собой понятия «закон» и «право»? Какое из них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих обоснования.

Проверочная работа. Обществознание 11 класс

1. Выберите верный вариант ответа

1.Что является источником права ?

1) газетная статья о военной службе 2) доклад начальника Генерального штаба РФ

3) обращение в Комитет солдатских матерей 4) приказ министра обороны

2. Какой перечень признаков характеризует правонарушение?

1) Деяние, общественная опасность, противоправность, виновность 2) Цель, деяние, общественная опасность, противоправность 3) Деяние, общественная опасность цель, виновность 4) Цель, общественная опасность, противоправность, виновность

3.Административным правонарушением является:

1) неявка на работу бригады строителей 2) санкционированная забастовка авиадиспетчеров

3) распитие студентами пива в здании института 4) захват заложников в здании театра

4.Одной из функций права в обществе является:

1) увеличение доходов граждан 2) формирование политического сознания

3) выражение интересов социальных групп 4) закрепление основ государственного строя

5.К обязанностям работника относится:

1) соблюдение трудовой дисциплины 2) предоставление своевременной оплаты труда

3) обеспечение оборудованием 4) осуществление социального страхования

6. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется:

1) нормой морали 2) партийной нормой 3) правовой нормой 4) традиционной нормой

7. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой:

1) традиций 2) общественного мнения 3) убеждения 4) государства

8. Нормы права, в отличие от норм морали:

1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в официальной форме

9. Отличительным признаком правовой нормы является:

1) принятие её соответствующим государственным органом 2) соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле 3) обеспеченность силой общественного мнения

4) соответствие интересам властной элиты

10.Правомерным считается следующее действие:

1) принял в подарок библиотечную книгу 2) самостоятельно собрал автомобиль из деталей, вынесенных с завода 3) вернул хозяину найденные вещи за вознаграждение 4) продавал продукцию, выращенную на колхозном поле

1.Запишите слово, пропущенное в схеме

2. Найдите в приведённом ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) заключение брачного договора 2) заключение договора о поставке продукции 3) конфискация имущества 4) установление авторства 5) нарушение дисциплины труда

6) совершение покупки в магазине

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «объект правоотношений».

Деньги и ценные бумаги; государственные образования; информация; работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «объект правоотношений».

Какой смысл вкладывается в понятие «гуманитарное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гуманитарном праве

контрольная работа по теме «Гражданин.Государство.Право» для 9 класса
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Гражданин.Государство.Право» обобщает знания обучающихся полученных при изучении данной главы.

Скачать:

ВложениеРазмер
контрольная работа для 9 класса 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 9 класс
  2. Контрольная работа
  3. по теме «Гражданин. Государство. Право»

1. Дайте понятие государства, признаки государства.

2. Заполните таблицу

Общая характеристика государства

Публичная (всеобщая власть)

3. Укажите, кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей.

а) Анаксагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель;

4. Укажите, кто из французских мыслителей выдвинул тезис о разделение властей на 3 вида.

а) Д.Дидро; б) Вольтер; в) Ш.Монтескье; г) Ж.Ж.Руссо;

5. Назовите и охарактеризуйте три ветви власти в государстве.

6.Укажите неверный вариант ответа.

Взаимодействие права и морали выражается в том, что они….

  1. воздействуют на наше поведение.
  2. регулируют наше поведение.
  3. связаны с юридическими законами.
  4. определяют меру свободы нашего поведения.

7. Российская Федерация ставит своей целью построение ……..государства:

а) социалистического; б) милитаристского; в) правового; г) военно-полицейского;

8. Гражданство – это:

  1. правовая принадлежность лица конкретному государству.
  2. устойчивая связь человека с государством.
  3. правовой институт.
  4. всё перечисленное.

9. Укажите, что не является признаком права :

а) закрепленность в законе; б) общеобязательность;

в) обеспеченность силой государства; г) территориальность;

10. Перечислите основные признаки правонарушения.

11. Укажите неверный вариант ответа.

  1. противоправное действие.
  2. общественно опасные намерения.
  3. противоправное бездействие.
  4. действие, приносящее вред обществу.

12. Правонарушения могут совершать:

а) все граждане государства; б) учреждения и организации;

в) лица, достигшие определенного возраста; г) все перечисленные;

13. Что относится к видам юридической ответственности?

14.Укажите, какое наказание, согласно законодательству Российской Федерации, не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление:

а) штраф; б) исправительные работы;

в) арест; г) пожизненное тюремное заключение;

15. Верны ли следующие утверждения?

Юридическая ответственность, уважение к праву и закону является критерием правовой культуры:

а) любого гражданина; б) людей, находящихся на государственной службе;

  • верно только А;
  • верно только Б;
  • оба варианта верны;
  • оба варианта неверны;

16. Соотнесите виды преступлений и преступления, им соответствующие:

Угон транспортных средств

Преступления против личности

Преступления против собственности

Причинение телесных повреждений

Кража и хищение

Преступления против человечества

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

17. Наказание в уголовном праве :

а) назначается по приговору суда;

б) применяется к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления;

в) заключается в ограничении и лишении прав и свобод лица, совершившего преступление;

г) предусматривает всё вышеперечисленное;

18. Укажите неверный вариант ответа.

Одним из основных признаков правового государства является:

  1. верховенство закона.
  2. сильная армия.
  3. незыблемость прав и свобод человека.
  4. разделение властей.

19. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество – та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства.

Б) Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Контрольная работа по теме «Право»

Контрольная работа по теме «Право». Данная работа поможет оценить знания в по теме «Право» и подготовленность учащихся в сдачи ГИА-9 по обществознанию. Работа рассчитана на 1 урок. Рекомендуется добавить задания повышенной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Право»»

Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.

Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это

1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика

2. К признакам правового государства относят

1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию

В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный

Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников

3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей

5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?

1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия

6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический

7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

1)федеративное государство 2)президентская республика

3)конституционная монархия 4)унитарное государство

8. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей

9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.

10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что

1)в стране Z реализован принцип разделения властей

2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

3)в регионах страны Z есть собственные конституции

4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности

11. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности

1)законодательной власти 2)исполнительной власти 3)института президентства 4)судебной власти

13. Что является признаком любого государства?

1)взимание налогов и сборов 2)республиканская форма правления

3)разделение властей 4)федеративное устройство

14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это

1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат

15. Верны ли следующие суждения о государстве?

Государство осуществляет политическую власть.

Государство влияет на темпы и направления развития общества.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?

Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А)свободные выборы в органы государственной власти

В)обязательная государственная идеология

Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Б)источником власти признаётся народ

В)бессрочная пожизненная власть главы государства

Г)передача верховной власти по наследству

Д)принцип выборности высших органов власти

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

1)парламентская республика 2)абсолютная монархия

19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)наличие системы законодательства

2)законодательная гарантия прав меньшинств

3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы

4)наличие правоохранительных органов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА . ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.

20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты 2)выражают мнение

21. Дайте определения понятиям:

Б) Политическая партия-

Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.

1. Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

2. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

5. Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

6. Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет

3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата

7. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

8. Любое государство характеризуется

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

9. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

12. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

13. К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

14. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ 2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества

15. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

16. Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Б)подписание президентом договора
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В)разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г)участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д)государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

2)форма государственного устройства

19. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)тайное голосование граждан

2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3)голосование за кандидатов на государственные должности

4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.

20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.