Контрольная работа по теме Электромагнитное поле. 9 класс

Контрольная работа 9 класс по теме «Электромагнитное поле»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит 8 вопросов. У Вас есть 30 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Будьте внимательны!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какова главная особенность магнитных силовых линий?

Варианты ответов
  • Они пересекаются друг с другом
  • Они являются прямыми линиями
  • Начинаются на положительных зарядах
  • Они замкнуты
Вопрос 2

Квадратная рамка расположена в однородном магнит­ном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, на­правлена

Варианты ответов
Вопрос 3

Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами. К каждой позиции первого столбца подберите соот ветствующую позицию второго.

А) Волны с максималь ной частотой

Б) Волны, используемые в телевидении и со товой связи

В) Волны, вызывающие пигментацию кожи

2) Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

Варианты ответов
Вопрос 4

В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,2 Н на каждые 10 см длины проводника.

Варианты ответов
Вопрос 5

Работа каких устройств основана на явлении электромагнитной индукции?

Варианты ответов
  • Электрическая лампочка
  • Генератор переменного тока
  • Трансформатор
  • Источник постоянного тока
Вопрос 6

Что является источником электромагнитного поля?

Варианты ответов
  • Неподвижный электрический заряд
  • Равномерно движущийся электрический заряд
  • Постоянный магнит
  • Ускоренно движущийся электрический заряд
Вопрос 7

Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле». 9 класс

Тема: Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

Цель: Ввести понятие о свободном падении тел и ускорении свободного падения;

2) распространить применение уравнения равноускоренного движения на свободное падение тел;

3) ознакомить учащихся с историей возникновения и сутью экспериментального метода познания.

Организационный моментПроверка домашнего заданияИзучение нового материалаЗакрепление материалаДомашнее задание

Организационный момент.Проверка посещаемости, приветствие учеников.

Проверка домашнего заданияУчитель: Что такое кинематика?

Ученик: Кинематика — часть механики, в которой изучают движение материальной точки, не рассматривая причины, вызывающие это движение.

Учитель: Что называют механическим движением?

Ученик: Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

Учитель: Какова основная задача механики?

Ученик: Основная задача механики — определить положение тела в пространстве в любой момент времени.

Движение, при котором все точки тела движутся одинаково, называется поступательным движением тела.

Тело, размерами которого в условиях изучаемого движения можно пренебречь, называется материальной точкой

Тело отсчета — это любое тело, условно принимаемое за неподвижное, относительно которого рассматривается движение других тел.

Часы — прибор, в котором периодическое движение используется для измерения промежутков времени.

Система отсчета представляет собой тело отсчета, связанную с ним систему координат и часы.

ТРАЕКТОРИЯ, ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Траектория — линия, которую описывает при своем движении материальная точка.

Путь — это длина траектория движения тела.

Перемещением тела называют вектор, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И СКОРОСТЬ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ

Прямолинейное движение — движение, траекторией которого является прямая линия.

Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения называют равномерным движением .

Скорость равномерного прямолинейного движения -отношение вектора перемещения тела за любой промежуток времени к величине этого промежутка:

Зная скорость, можно найти перемещение за известный промежуток времени по формуле

При прямолинейном равномерном движении векторы скорости и перемещения имеют одинаковое направление.

Проекция перемещения на ось х : sx = xt. Так как sx = х -х0, то координата тела х = x0+sx. Аналогично для оси у: у = y0 + sy.

В результате получаем уравнения прямолинейного равномерного движения тела в проекциях на оси х и у:

Положение тела относительно, то есть оно различно в разных системах отсчета. Следовательно, относительно и его движение.

СКОРОСТЬ ПРИ НЕРАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ

Неравномерным называется движение, при котором скорость тела со временем изменяется.

Средняя скорость неравномерного движения равна отношению вектора перемещения к времени нахождения в пути

Тогда перемещение при неравномерном движении

Мгновенной скоростью называется скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории.

УСКОРЕНИЕ. РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Равноускоренным называется движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково.

Ускорением тела называют отношение изменения скорости тела ко времени, за которое это изменение произошло.

Ускорение характеризует быстроту изменения скорости.

Ускорение — векторная величина. Оно показывает, как изменяется мгновенная скорость тела за единицу времени.

Зная начальную скорость тела и его ускорение, из формулы (1) можно найти скорость в любой момент времени:

Для этого уравнение нужно записать в проекциях на выбранную ось:

Графиком скорости при равноускоренном движении является прямая.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ПУТЬ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ

Предположим, что тело совершило перемещение за время t, двигаясь с ускорением . Если скорость изменяется от до и учитывая, что,

Используя график скорости, можно определить пройденный телом за известное время путь — он численно равен площади заштрихованной поверхности.

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ

Движение тел в безвоздушном пространстве под действием силы тяжести называют свободным падением .

Свободное падение — это равноускоренное движение. Ускорение свободного падения в данном месте Земли постоянно для всех тел и не зависит от массы падающего тела: g = 9,8 м/с 2 .

Для решения различных задач из раздела «Кинематика» необходимы два уравнения:

Пример: Тело, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду прошло путь 18 м. Чему равно ускорение и какой путь прошло тело за 5 с?

За пятую секунду тело прошло путь s = s 5 — s 4 и s 5 и s 4 — расстояния, пройденные телом соответственно за 4 и 5 с.

Ответ: тело, двигаясь с ускорением 4 м/с 2 , за 5 с прошло 50 м.

Рассмотрим, как рассчитывается проекция вектора перемещения тела, движущегося равноускоренно, если его начальная скорость v0 равна нулю. В этом случае уравнение

будет выглядеть так:

Перепишем это уравнение, подставив в него вместо проекций sx и ах модули s и a векторов

перемещения и ускорения. Поскольку в данном случае векторы sua направлены в одну сторону, их проекции имеют одинаковые знаки. Поэтому уравнение для модулей векторов можно записать:

Из этой формулы следует, что при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости модуль вектора перемещения прямо пропорционален квадрату промежутка времени, в течение которого это перемещение было совершено. Это означает, что при увеличении в n раз времени движения (отсчитываемого от момента начала движения) перемещение увеличивается в n2 раз.

Например, если за произвольный промежуток времени t1 от начала движения тело совершило перемещение

то за промежуток времени t2 = 2t1 (отсчитываемый от того же момента, что и t1) оно совершит перемещение

за промежуток времени tn = ntl — перемещение sn = n2sl (где n — натуральное число).

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 176 Скачиваний: 107

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» для 9 класса
тест по физике (9 класс) на тему

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена:

3) из плоскости листа на нас

4) в плоскость листа от нас

  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

1) 0,05 Тл 3) 80 Тл

2) 0,0005 Тл 4) 0,0125 Тл

  1. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.

Ток в кольце возникает

1) в обоих случаях

2) ни в одном из случаев

3) только в первом случае

4) только во втором случае

  1. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 ∙ 10 8 м/с.

1) 0,5 м 2) 5 м 3) 6 м 4) 10 м

  1. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.

A) Волны с минимальной частотой

2) Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

6) Гамма- излучение

Б) Волны, идущие от нагретых тел

B) Волны, обладающие наибольшей проникающей способностью

  1. Радиостанция работает на частоте 0,75 · 10 8 Гц. Какова длина волны, излучаемой антенной радиостанции? Скорость распространения электромагнитных волн 300 000 км/с.
  2. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с.
  3. На рисунке показан график колебаний силы тока в колебательном контуре с антенной. Определите амплитуду силы тока, период, частоту колебаний и длину волны, излучаемой антенной. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с. Запишите уравнение i = I m Sin wt.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

  1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке.
    Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ab рамки со стороны магнитного поля?

1) Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

2) Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

3) Вертикально вверх, в плоскости чертежа ↑

4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа ↓

  1. Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

1) 240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 4) 2,4 Н

  1. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).

При этом индукционный ток

  1. течет только в первом кольце
  2. течет только во втором кольце
  3. течет и в первом, и во втором кольце
  4. не течет ни в первом, ни во втором кольце
  1. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 10 8 м/с.
  2. Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.

A) Создал теорию электро-магнитного поля

Б) Зарегистрировал электро- магнитные волны

B) Получил интерференцию света

  1. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию «Наше радио», которая вещает на частоте 101,7 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн
    с = 3 · 10 8 м/с.
  2. В первых экспериментах по изучению распространения электромагнитных волн в воздухе были измерены длина волны λ = 50 см и частота излучения ν = 500 МГц. Какое значение скорости света на основе этих неточных данных получили?
  3. На рисунке показан график колебаний силы тока в колебательном контуре с антенной. Определите амплитуду силы тока, период, частоту колебаний и длину волны, излучаемой антенной. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с. Запишите уравнение i = I m Sin wt.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

  1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, направлена:

3) из плоскости листа на нас

4) в плоскость листа от нас

  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,2 Н на каждые 10 см длины проводника.

2) 0,005 Тл 4) 20 Тл

  1. Сплошное проводящее кольцо из начального положения (см. рисунок) в первом случае смещают вверх, а во втором вниз.

Индукционный ток в кольце

  1. течет только в первом случае
  2. течет только во втором случае
  3. течет в обоих случаях
  4. в обоих случаях не течет
  1. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию «Наше радио», которая вещает на частоте 101,7 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 10 8 м/с.

1) 2,950 км 3) 2,950 дм

2) 2,950 м 4) 2,950 см

  1. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.

A) Волны с максимальной частотой

2) Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

6) Гамма- излучение

Б) Волны, используемые в телевидении и сотовой связи

B) Волны, вызывающие пигментацию кожи

  1. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 102,4 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с.
  2. В первых экспериментах по изучению распространения электромагнитных волн в воздухе были измерены длина волны λ = 60 см и частота излучения ν = 400 МГц. Какое значение скорости света на основе этих неточных данных получили?
  3. На рисунке показан график колебаний силы тока в колебательном контуре с антенной. Определите амплитуду силы тока, период, частоту колебаний и длину волны, излучаемой антенной. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с. Запишите уравнение i = I m Sin wt.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

  1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке.
    Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону dc рамки со стороны магнитного поля?

1) Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

2) Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

3) Вертикально вверх, в плоскости чертежа ↑

4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа ↓

  1. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 2,5 Тл на проводник длиной 50 см, расположенный под углом 90° к вектору индукции, при силе тока в проводнике 2 А?

1) 250 Н 2) 1,6 Н 3) 1 Н 4) 2,5 Н

  1. Проводящее кольцо с разрезом из начального положения поднимают вверх к полосовому магниту, а сплошное проводящее кольцо из начального положения смещают вправо (см. рисунок).

При этом индукционный ток

  1. течет в обоих случаях
  2. в обоих случаях не течет
  3. течет только в первом случае
  4. течет только во втором случае
  1. В первых экспериментах по изучению распространения электромагнитных волн в воздухе были измерены длина волны А. = 50 см и частота излучения v = 500 МГц. На основе этих неточных значений скорость света примерно равна

1) 100000 км/с 2) 200000 км/с 3) 250000 км/с 4) 300000 км/с

  1. Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.

A) Создал теорию электромагнитного поля

Б) Зарегистрировал электромагнитные волны

B) Получил интерференцию света

  1. Радиостанция работает на частоте 0,96 · 10 8 Гц. Какова длина волны, излучаемой антенной радиостанции? Скорость распространения электромагнитных волн 300 000 км/с.
  2. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,5 мкм. Чему равна частота колебаний этой волны? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с.
  3. На рисунке показан график колебаний силы тока в колебательном контуре с антенной. Определите амплитуду силы тока, период, частоту колебаний и длину волны, излучаемой антенной. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 10 8 м/с. Запишите уравнение i = I m Sin wt.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Контрольная работа по химии «Основные классы неорганических соединений» 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов.

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк «Геометрия 8 класс»

Это первая контрольная работа по теме «Параллелограм и его виды».

Авторский учебный задачник «Контрольные задания» (контрольные работы для 2 — 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у.

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации».

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации» на два варианта.