Контрольная работа №1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»
Контрольная работа по теме «Химические реакции и закономерности их протекания»
10 класс. Контрольная работа № 3 «Химические реакции и закономерности их протекания» I вариант.
Классификация химических реакций
1. Определите тип химической реакции 2SO2+O2↔2SO3+Ԛ с точки зрения различных классификаций
5. Даны фрагменты уравнений химических реакций 2HgO → …+O2-Q, 2К+. →2KOH+H2+Q. Выберите уравнение, которое соответствует характеристике: реакция замещения, экзотермическая, некаталитическая, окислительно-восстановительная.
9.Тепловой эффект реакции горения натрия в хлоре составляет 819кДж. Рассчитайте, сколько л хлора(н.у.) вступило в реакцию с натрием, если при этом выделилось 40,95кДж энергии.
2.Определите степень окисления элементов N2,H3PO4, Al
6.Покажите переход электронов и определите процесс (окисление или восстановление)
10. Составить ОВР методом электронного баланса
3.Щелочная среда образуется при гидролизе KNO3,Na2CO3,ZnCl2
7.Запишите уравнение гидролиза, определите среду в растворе FeCl2
11.Запишите уравнение электролиза раствора Cu(NO3)2
Скорость химических реакций
4. Запишите выражение скорости химической реакции по закону действующих масс
8.Вычислите скорость химической реакции А+В→2С, если начальная концентрация А равна 4моль, а через 2мин стала равна 0,5моль. Объем реакционной смеси равен 5л.
12.Как изменится скорость химической реакции при повышении температуры от 20 0 до 60 0 С, если температурный коэффициент равен 3.
10 класс. Контрольная работа № 3 «Химические реакции и закономерности их протекания» II вариант.
Классификация химических реакций
1.Определите тип химической реакции N2O3↔NO+NO2-Ԛ с точки зрения различных классификаций
5. Даны фрагменты уравнений химических реакций
… → CaO+CO2-Q, 2SO2+O2→…+Q .Выберите уравнение, которое соответствует характеристике: реакция разложения, эндотермическая, некаталитическая, неокислительно-восстановительная.
9.При сжигании 1,2г магния в кислороде выделилось 30,1кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение горения магния.
2. Определите степень окисления элементов O2,KMnO4,Fe
6. Покажите переход электронов и определите процесс (окисление или восстановление)
10.Составить ОВР методом электронного баланса
3. Кислая среда образуется при гидролизе Na2SO4,K2S,CuCl2
7. Запишите уравнение гидролиза, определите среду в растворе K2SO3
11. Запишите уравнение электролиза раствора BaCl2
Скорость химических реакций
4.Запишите выражение скорости химической реакции по закону действующих масс
8. Вычислите скорость химической реакции С+А→В, если начальная концентрация С равна 10моль, а через 1,5мин стала равна 2моль. Площадь поверхности соприкосновения равна 0,04мм 2 .
12.Как изменится скорость химической реакции при понижении температуры от 110 0 до 60 0 С, если температурный коэффициент равен 2.
Контрольная работа №1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»
1. Распределение электронов по энергетическим уровням )2 )8 )7. Определите элемент. Приведите формулы его высшего оксида, гидроксида и водородного соединения. Укажите характер соединений (кислотный, основный, амфотерный). Приведите уравнения реакций, подтверждающих ваши выводы.
2. Дано уравнение реакции цинка с соляной кислотой:
Дайте характеристику реакции по следующим признакам:
• число и состав исходных веществ и продуктов реакции;
• тепловой эффект;
• агрегатное состояние участвующих в реакции веществ;
• участие катализатора;
• изменение степеней окисления химических элементов;
• направление.
Рассмотрите данную химическую реакцию с точки зрения теории электролитической диссоциации: запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Выберите два правильных ответа. В результате взаимодействия серной кислоты и нитрата бария образуются вещества, относящиеся к классам/группам:
1. Кислотный оксид
2. Основный оксид
4. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции
Формулы веществ Продукты взаимодействия
5*. Осуществите превращения:
Приведите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Контрольная работа №1
по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»
1. Распределение электронов по энергетическим уровням )2 )3. Определите элемент. Приведите формулы его высшего оксида, гидроксида и водородного соединения. Укажите характер соединений (кислотный, основный, амфотерный). Приведите уравнения реакций, подтверждающих ваши выводы.
2. Дано уравнение реакции нейтрализации гидроксида натрия с соляной кислотой:
NaOH + НСl = NaCl + Н2О + Q
Дайте характеристику реакции по следующим признакам:
• число и состав исходных веществ и продуктов реакции;
• тепловой эффект;
• агрегатное состояние веществ;
• участие катализатора;
• изменение степеней окисления элементов;
• направление.
Рассмотрите данную химическую реакцию с точки зрения теории электролитической диссоциации. Запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Выберите два правильных ответа. В результате взаимодействия нитрата серебра и соляной кислоты и образуются вещества, относящиеся к классам/группам:
1. Простое вещество
4. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции
Формулы веществ Продукты взаимодействия
5*. Осуществите превращения:
Приведите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Контрольная работа » Химические реакции»
1. Неверным является утверждение, что при протекании химической реакции:
А. Сохраняется суммарная масса веществ;
Б. Сохраняются молекулы веществ;
В. Сохраняются атомы веществ;
Г. Сохраняется суммарная энергия.
2. Реакция, уравнение которой 2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2 H 2 O , является
А. Эндотермической, обмена; В. Обмена, экзотермической;
Б. Обмена, некаталитической; Г. Гетерогенной, обмена.
3. К окислительно-восстановительным относится реакция, уравнение которой:
Б . NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3 ; Г . CH 3 OH + HCl = CH 3 Cl + H2O.
4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между растворами хлорида бария и сульфата натрия равна:
А. 6; Б. 5; В. 4; Г. 3.
5. Сокращенное ионное уравнение реакции 2 H + + SiO 3 2- = H 2 SiO 3↓ соответствует взаимодействию между:
А . SiO 2 и H 2 O; Б . Na 2 SiO 3 ( р — р ) и HCl; В . H 2 SO 4 и SiO 2 ; Г . CaSiO 3 и H 2 SO 4 .
6. Гидролизу подвергается:
А. Глюкоза; В. Поваренная соль;
Б. Мыло; Г. Серная кислота.
7. С наименьшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция цинка:
А. С 3%-ным раствором HCl ; В. С 15%-ным раствором HCl ;
Б. С 11%-ным раствором HCl ; Г. С 20%-ным раствором HCl .
8. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция:
А. Zn и H 2 SO 4; Б. Na и C 6 H 5 OH ; В. Fe и O 2; Г. CuSO 4(р-р) и KOH (р-р).
9. Химическое равновесие в системе CH 4 + H 2 O ( r ) ↔ 3 H 2 + CO – Q смещается в сторону продуктов реакции при:
А. Повышении давления; В. Повышении температуры;
Б. Понижении температуры; Г. Использовании катализатора.
10. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:
А . AlCl 3 ; Б . KNO 3 ; В . K 2 CO 3 ; Г . FeCl 3 .
Ответ подтвердите уравнением реакции.
11. Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с соляной кислотой. Дайте полную характеристику данной реакции по всем изученным признакам.
12. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент γ=2) надо повысить температуру:
А. На 30 ºС; Б. На 40 ºС; В. На 50 ºС; Г. На 60 ºС.
13. Формулы группы ионов, которые не могут одновременно существовать в растворе:
А . Al 3+ , Cl — , NO 3 — , Na + . Б . Na + , NO 3 — , K + , SO 4 2- .
В . Na + , S 2- , Fe 2+ , NO 3 — . Г . Ba 2+ , Cl — , H + , OH — .
Контрольная работа по теме «Химические реакции»
1. К химическим процессам не относится:
А. Крекинг углеводородов; В. Ржавление железа;
Б. Плавление льда; Г. Образование накипи.
2. Реакция, уравнение которой CH 4 + Cl 2 → CH 3 Cl + HCl , является:
А. Замещения, гомогенной; В. Замещения, гетерогенной;
Б. Замещения, экзотермической; Г. Обмена, каталитической.
3. К окислительно-восстановительным реакциям не относится:
А . CH 4 + 2O 2 → CO 2 + 2H 2 O; В . K 2 O + H 2 O = 2KOH;
4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа ( III ) и гидроксидом калия равна:
А. 6; Б. 5; В. 4; Г. 3.
5. Сокращенное ионное уравнение реакции NH 4 + + OH — = NH 3↑ + H 2 O соответствует взаимодействию веществ, формулы которых:
А. NH 4 Cl и H 2 O ; В. NH 3 и H 2 O ;
Б. NH 4 Cl (р-р) и KOH (р-р); Г. NH 4 NO 3 и Mg ( OH )2.
6. Гидролизу не подвергается:
А. Ацетет натрия; В. Этанол;
Б. Хлорид цинка; Г. Жир.
7. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния:
А. С 1%-ным раствором HCl ; В. С 5%-ным раствором HCl ;
Б. С 10%-ным раствором HCl ; Г. С 15%-ным раствором HCl .
8. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между:
А. Fe и H 2 SO 4(р-р); В. AgNO 3(р-р) и NaCl (р-р);
Б. Cu и O 2; Г. C 2 H 5 OH и Na .
9. При повышении давления равновесие сместится в сторону продуктов реакции в случае системы:
Б . C + CO 2 ↔ 2CO; Г . CO + Cl 2 ↔ COCl 2( г ) .
10. Кислотную среду имеет раствор соли, формула которой:
А . KCl; Б . ZnSO 4 ; В . Na 2 CO 3 ; Г . NaNO 3 .
Ответ подтвердите уравнением реакции.
11. При повышении температуры на 30ºС (температурный коэффициент γ=2) скорость реакции увеличивается:
А. В 2 раза; Б. В 4 раза; В. В 6 раз; Г. В 8 раз.
12. Составьте уравнение реакции взаимодействия растворов сульфата магния и хлорида бария. Дайте полную характеристику данной химической реакции по всем изученным классификационным признакам.
13. Формулы группы ионов, которые могут одновременно существовать в растворе:
А . SO 3 2- , K + , SO 4 2- , H + ; В . K + , Fe 2+ , OH — , SO 4 2- ;
Б . Al 3+ , Na + , OH — , Cl — ; Г . K +, Ba 2+ , OH — , NO 3 — .
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Серия олимпиад «Осень 2022»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.