Контрольная работа по теме Деепричастие в 7 классе

Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс

Контрольная работа состоит из двух вариантов, поможет учителю проверить знания учащихся 7 класса по теме «Деепричастие».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс»

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие» I вариант

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия.

1.Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.

2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать, заплакать от томившей ее тр…воги.

3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»

6. Мальчики зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.

9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.

11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.

12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

Грамматическое задание

К каждому заданию А1 – А3 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастия образуются только от глаголов.
А2. Какое слово является деепричастием?

1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя

Ответы на задания В1 – В3 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие» II вариант

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия.

1.Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.

2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.

3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»

6. Мальчики зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.

9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.

11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.

12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

Грамматическое задание

К каждому заданию А1 – А3 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие обозначает добавочное действие.

2) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

3) Деепричастие не изменяется.

4) В предложении деепричастие является дополнением.

А2. Какое слово является деепричастием?

1) казавшейся 2) зажимая 3) оставшиеся 4) сосредоточенно

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)растолкав 2) (не)сопя 3) (не)навидя 4) (не)проверив

Ответы на задания В1 – В3 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ раздельно.

Контрольная работа по теме «Деепричастие» в 7 классе

1. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 2. Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. 3. Волки нехотя поднимались, тыкались в неё холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. 4. Старые волчихи, недоумевая и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

5. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, не разбирая дороги, затряслись старики. 6. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

7. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 8. Снег в лучах луны блестел алмазами. 9. От деревни послышался звон бубенцов. 10. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. 11. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.

(128 слов) (По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание в форме ГИА

I вариант

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастия образуются только от глаголов.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

А2. Какое слово является деепричастием?

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А5. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1 . Из предложений 5 – 11 выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 1 – 4 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

В4. Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Днём волки,(1) свернувшись в клубки, (2) дремали, (3) а она вскакивала, (4) кружилась, (5) утаптывая снег, (6) и будила стариков.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 10.

Грамматическое задание в форме ГИА

II вариант

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие не изменяется.

2) В предложении деепричастие является дополнением.

3) Деепричастие обозначает добавочное действие.

4) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

А2. Какое слово является деепричастием?

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А5. Укажите верное продолжение предложения.

Включив телевизор,

1) я принялся переключать каналы.

2) мне понравилась одна передача.

3) он показывал футбольный матч.

4) у него прыгало изображение.

А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 3 – 9 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 1 – 4 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ слитно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В4. Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Днём волки,(1) свернувшись в клубки, (2) дремали, (3) а она вскакивала, (4) кружилась, (5) утаптывая снег, (6) и будила стариков.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 10.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Деепричастие» для учащихся 7 класса состоит из заданий по предложенному тексту и тестовой части.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_deeprichastie.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зерк_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
  1. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света
  2. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
  3. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
  4. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2) Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3) Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4) Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2) Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3) Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4) Оставив вещи, мы вышли на улицу.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2) Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3) Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4) Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.

в соответствии с нормами проверки письменных работ за

отсутствие орфографических пунктуационных ошибок

отсутствие пунктуационных ошибок

Правильно выписано деепричастие, определен его вид и записан вопрос, на который деепричастие отвечает

Правильно выписаны три деепричастия и написаны раздельно с НЕ

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

Указано верно продолжение предложения

Указано верно предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота

Указаны верно два предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания

Тест Деепричастие 7 класс

Отрезав — деепричастие совершенного вида. Оно образовано от глагола совершенного вида «отрезать» при помощи суффикса «-в» и отвечает на вопрос «что сделав?» .

Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида:

Взмахивая — деепричастие несовершенного вида. Оно образовано от глагола несовершенного вида «взмахивать» при помощи суффикса «-я» и отвечает на вопрос «что делая?» .

Укажите ошибку в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.

В предложении деепричастие «оставшись» в составе деепричастного оборота играет роль обстоятельства.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвращаясь домой, .

Возвращаясь домой, я вспомнил о своем обещании позвонить маме.
Деепричастие должно выражать добавочное действие, которое выполняет подлежащее.
Я возвращался домой, я вспомнил о своем обещании позвонить маме.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Играя в шахматы.

Добавочное действие, выраженное деепричастием, должно выполняться подлежащим.
Играя в шахматы, я должен быть предельно внимателен.
Я играю в шахматы, я должен быть предельно внимателен.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия в речи:

Деепричастия не могут употребляться в безличных предложениях. Добавочное действие, выраженное деепричастием, обязательно должно относиться к подлежащему.
«Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус» — неправильно составленное предложение. В нем нет подлежащего, к которому бы относился деепричастный оборот.
«Спеша домой, я не смог сесть в автобус» — правильный вариант.

Укажите предложение, в котором правильно употреблено деепричастие в речи:

«Встретившись у метро, ребята пошли в парк» — деепричастие «встретившись» в составе деепричастного оборота правильно употреблено в предложении. Действие деепричастия относится к подлежащему «ребята» .
Во всех остальных предложениях добавочное действие, выраженное деепричастием, не относится к подлежащему.

Укажите грамматически верное продолжение предложения: Пользуясь калькулятором, .

Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.
В этом предложении деепричастие «пользуясь» выражает добавочное действие, которое относится к подлежащему «вы» .

Укажите грамматически верное продолжение предложения: Подъезжая к станции, .

Подъезжая к станции, я немного взгрустнул.
Добавочное действие, выраженное деепричастием «подъезжая» в составе деепричастного оборота, выполняет подлежащее «я» .

Укажите грамматически неверное продолжение предложения: Приготовив ужин, .

«Приготовив ужин, мне не хотелось его есть» — грамматически неправильное предложение. Деепричастие не может употребляться в безличном предложении без подлежащего.
«Приготовив ужин, я не хотел его есть» — правильный вариант предложения. Деепричастие «приготовив» в составе деепричастного оборота выражает дополнительное действие, которое выполняет подлежащее «я» .

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

В тесте по теме «Деепричастие» для 7 класса с ответами представлены вопросы и задания для проверочных, самостоятельных и контрольных работ, которые могут проводиться в классе или онлайн дома. Тест «Деепричастие. 7 класс» используют при подготовке к экзаменам и итоговому контролю по русскому языку. Сама часть речи изучается в 6 или 7 кл в зависимости от программы. Если её проходили в 6 классе (по программе М.М.Разумовской), то в следующем году тест можно использовать для повторения и самоконтроля. При выборе правильных ответов учащиеся систематизируют знания и решают практические задачи.