Контрольная Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие

Проверочная работа по русскому языку за i полугодие 1 класс

2. Обведи гласные буквы красным карандашом.

ы , т , е , а , л , з , к , я , м , о , д , у , и

3. Выдели в словах зелёным карандашом буквы мягких согласных звуков:

дятел пушинка чудеса снеговик

4. Раздели слова на слоги.

магазин метель уроки молния

5. Обозначь ударение в словах.

дымок подушка ученик диван

6. Прочитай внимательно текст. Спиши его.

Пришла зима в лес. Укрыла кусты белым одеялом.

На ели надела пушистые шапки.

Письмо. 1 класс. Проверочная работа № 2.

№1. Прочитай текст. Укажи, сколько в тексте предложений.

Зима. Стоят сильные морозы. Падает холодный снег. От стужи

зверьки спрятались в норы. _______

№2. Прочитай слова. Подчеркни слово, в котором буква Ю обозначает два звука.

Лужа, Люда, клюква, юбка.

№3. Прочитай слова. Подчеркни слово, в котором буква Я обозначает мягкость согласного звука.

Зоя, телята, Алёша, яблоко.

№4. Прочитай слова, раздели их на слоги.

Река, дорога, полетели, стол, яма.

№5. Прочитайте. Составьте схему третьего предложения.

Стоит морозный денёк. Тихо кружатся в воздухе снежинки.

Деревья стоят в снегу.

№6. Прочитай слова. Подчеркни красным карандашом буквы, которые обозначают гласные звуки.

контрольная Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие

3. У какого слова неправильно определили способ образования.
А) барабанщик -суффиксальный
Б) привстал — приставочный
В) ошейник –приставочно- суффиксальный
Г) пароходный – сложение.

4. Выпишите слово, образованное приставочно –суффиксальным способом.
А) вырастут Б) опилки В) заплыв Г) пятачок

5. Выпишите слово, образованное сложением
А) наконечник Б) подводный В) пароходик Г) водолаз

6. Выпишите устаревшее слово, запиши к нему синоним.
А) битва Б) авеню В) ланиты Г) акварель

7) Укажите несклоняемые существительные.
А) дети Б) жюри В) время Г) эскимо

8) Выпиши фразеологизмы.
А) Петя понял, что попал впросак: никакой тайны у Гаврика не было.
Б) Ведь я пришёл работать в мастерскую, а не сидеть сложа руки.
В) У нас с тобой, Артём, ни кола ни двора.

9. В каком ряду пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
А) к..саться, г..лодный, заг..рел.
Б) ед..ница, запл..сал, уд. вился.
В) В..сёлый, прибл. зился, р..стёт.
Г) р..сток, увл..чение, прил..тел.

10) В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется А.
А) сл..гаемое, выр..щен, р..стение.
Б) изл..жение, приг..рел, взр. стили.
В) отр..стили, предл..жили, к..снулись.
г) прик. сался, пол..гал, приг. рает.

11) В каком ряду пишется во всех словах И.
А) пр..одолел, пр. сел, пр. клеил.
Б) пр..чина, пр. морский, пр. добрый.
В) пр..плыл, пр. ветливый, пр. ключение.
Г) пр..косновение, пр..огромный, пр..лестный.

12) В каких словах пропущена буква Е.
А) лесоч..к, Б) карандаш..к В) мяч..к Г) ножич..к

13) В каких словах пишется буква Ч.
А) развед..ик Б) камен..ик В) буфет..ик Г) груз..ик

14. В каких словах пишется Щ.
А) Свар..ик Б) бакен..ик В) перевод..ик Г) перебеж..ик

15) Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
(1)Конец февраля. (2) В сухом морозном воздух.. сверкают на солнце бе..численные блёстки инея. (3) Они украшают в алмазный наряд деревья. (4) (Не) сбросили ещё снежные шапки деревья, но в воздух. уже чувствуется пр..ближение весны.
(5) У опушк.. белеет берёзка, которая в (не) счастье всегда утешает человека.

В1. Выпишите слова с пропущенными буквами.
В2. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу предложения.
В3. ИЗ предложений 1 -4 напишите номер сложного предложения.
В4. Из предложений ! -2 выпишите имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
В5. Озаглавьте текст.

1. Выпишите слово, в котором букв больше,чем звуков.
А) поляна Б) каюта В) шалаш Г)листья

2. В каком слове неверно указано ударение.
А) намерЕние Б) прибылА В) звонИть Г) балУю

3. У какого слова неправильно определили способ образования.
А) дождевой –суффиксальный
Б) завязать – приставочный
В) подберёзовик – суффиксальный
Г) самовар – сложение

4. Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
А) тишь Б) подоконник В) прискакал Г) сучок

5. Выпишите слово, образованное сложением.
А) пренеприятный Б) узаконить В) листопад Г) водопроводный

6. Выпишите диалектное слово.
А) бремя Б) мшары В) октава Г) орден

7) Укажите несклоняемые существительные.
А) пианино Б) турпоход В) колибри Г) автор

8) Выпиши фразеологизмы.
А) Довольно тебе бить баклуши, я хочу из тебя артистку сделать.
Б) Да ,папаша, заварили мы кашу.
В) Заруби себе на носу: никогда не становись на второе место.

9. В каком ряду пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
А) р. сковал, уд..влён, увл. чение
Б) к..снулся, др..жал, нах..дил
В) В..сёлый, разл..вался, р..стёт.
Г) р..сток, увл..чение, прил..тел.

10) В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется А.
А) сл..гаемое, разг..рается, заг..р
Б) к..сание, отр..сль, р..стут
В) сл..жение, предл..гали, р..сток
г) предл..жение, пол..жение, выр..щен..

11) В каком ряду пишется во всех словах Е.
А) пр..одолел, пр..странный, пр..лестный.
Б) пр..ветливый, пр..плыл, пр..пятствие.
В) пр..готовился, пр..тащился, пр. выкает.
Г) пр..зирал, пр..образовал, пр..мирил.

12) В каких словах пропущена буква И.
А) огонёч..к, Б) самолёт..к В) кирпич..к Г) ларч..к

13) В каких словах пишется буква Ч.
А)бакен..ик Б) перепис..к В) уклад..ик Г) барабан..ик

14. В каких словах пишется Щ.
А) лёт..ик Б) убор..ица В) атом..ик Г) извоз..ик

15) Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
(1)Соб..раемся и идём в лес. (2) По тропинк.. направляемся к дальней рощ. (3) Здесь всегда много грибов. (4) Из – под листика виднеется шляпка сыроежк. (5) Ребята расходятся по лесу, и д..леко ра..даются их г..лоса.

В1. Выпишите слова с пропущенными буквами.
В2. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу предложения.
В3. ИЗ предложений 3 -5 напишите номер сложного предложения.
В4. Из предложений 2 -4 выпишите имена существительные 2 склонения.
В5. Озаглавьте текст.

Контрольная работа по русскому языку за 1-е полугодие

Контрольная работа в виде теста на 2 варианта разработана по темам, которые связаны с лексикологией, орфографией, синтаксисом и пунктуацией. Работа рассчитана на 2 уровня сложности (13 заданий части А и 7 заданий части B).

Описание разработки

Вариант 1.

А 1. В каком слове пропущена буква е?

1) насыла…мые судьбой напасти

2) движ…мый яростью

3) едва слыш…мый звук

4) невид…мый враг

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По желанию государя на военный совет были собраны люди (1) мнение (2) которых о предстоящем наступлении (3) он желал знать.

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.

2) Основные события в жизни Малевича в 1913 году разворачивались в Петербурге, в котором он познакомился с русскими авангардистами.

3) «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.

4) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

1) Вода показалась на улице.

2) После Ялты с ее пышной набережной Алушта показалась мне скучной.

3) Девушка пришла усталая, бледная.

4) Вечер был тихий, кроткий.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква и ?

1) пр…вратно (истолковать), пр…чудливый, пр…клеить, пр…глушить

2) пр…скучная, пр…смиревший, пр…бытие, пр…красный

3) пр…ветливый, пр…рисовать, пр…глушить, пр…ложение

4) пр…сяга, пр…имущество, пр…рвать, пр…лестный

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) боевой клич…, красивая брош…;

2) суп горяч…; покориш…ся судьбе

3) глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛОЖНАЯ можно употребить ЛЖИВАЯ?

1) Было решено ЛОЖНОЙ атакой отвлечь внимание противника от главного направления прорыва.

2) Это растение называется ЛОЖНАЯ акация.

3) Зачем же ты отказался от такого предложения? Это Ложная скромность совершенно неуместна

4) Я чувствую в ней какую-то неискренность: ЛОЖНАЯ улыбка, лицемерие во взгляде.

А 9. Буква О пишется в слове:

А 10. – НН — пишется в слове:

3) незва…ый гость;

4) кожа…ый портфель.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Административная контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие 2013-2014 уч. года

Дата проведения _____________Фамилия, имя учащегося____________________________

А 1. В каком слове пропущена буква е?

1) насыла…мые судьбой напасти

2) движ…мый яростью

3) едва слыш…мый звук

4) невид…мый враг

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По желанию государя на военный совет были собраны люди (1)

мнение (2) которых о предстоящем наступлении (3) он желал знать.

1) 1 2) 2 3)3 4) 1, 3

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.

2) Основные события в жизни Малевича в 1913 году разворачивались в Петербурге, в котором он познакомился с русскими авангардистами.

3) «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.

4) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

1) Вода показалась на улице.

2) После Ялты с ее пышной набережной Алушта показалась мне скучной.

3) Девушка пришла усталая, бледная.

4) Вечер был тихий, кроткий.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква и ?

1) пр…вратно (истолковать), пр…чудливый, пр…клеить, пр…глушить

2) пр…скучная, пр…смиревший, пр…бытие, пр…красный

3) пр…ветливый, пр…рисовать, пр…глушить, пр…ложение

3) пр…сяга, пр…имущество, пр…рвать, пр…лестный

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

боевой клич…, красивая брош…;

суп горяч…; покориш…ся судьбе

глубокая бреш…, неб…ющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛОЖНАЯ можно употребить ЛЖИВАЯ?

Было решено ЛОЖНОЙ атакой отвлечь внимание противника от главного направления прорыва.

Это растение называется ЛОЖНАЯ акация.

Зачем же ты отказался от такого предложения? Это Ложная скромность совершенно неуместна

Я чувствую в ней какую-то неискренность: ЛОЖНАЯ улыбка, лицемерие во взгляде.

А 9. Буква О пишется в слове:

1) кар…ван 2) б…дминтон 3) проп…ганда 4) скл…нять

А 10. – НН — пишется в слове:

А11. В каком слове ударение на втором слоге?

1 )издавна 2 ) забрала 3) намерение 4) километр

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Сегодня (1) кажется (2) будет дождь. Небо перед дождем (3) кажется (4) поддернутым серой дымкой.

1) 2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 3,4

Прочитайте предложения и выполните задания А18 и В19-В-25

А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиваться прекрасный слух

Б. Почти все совы, как извесно, ночные охотники.

В. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.

Г. В лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1. В, Б, Г, А. 2) А, В, Г, Б. 3) В, А, Г, Б 4) Б, Г, В, А.

В1. Определите тип речи текста______________________________________________

В 2. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно._________________________________________________________________

В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове сплошь.________________

В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения А.__________________________

В 5. Разберите по составу слово ночные. __________________________________________

В 6. Выпишите из предложения Г служебные части речи (через запятую)._______________

В 7. Назовите вид подчеркнутого предложения. ____________________________________