Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме Союз учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги» 7 класс. 2 варианта с ответами

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги» 7 класс.2 варианта с ответами. А13. Укажите предложения с неправильным употреблением пред­логов. а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина. б) Мы с него так смеялись. в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян. г) Об этом серьезно продумали учителя школы. В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз. Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научны.

РазделРусский язык и Русская литература
Класс7 класс
ТипТесты
АвторГубкина М.И.
Дата27.12.2014
Форматdocx
ИзображенияНет

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

А1. Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.

в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.

А2. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;

б) бродить по парку;

в) вследствие быстрого течения.

А3. Укажите пример с сочинительным союзом.

а) Вода играет и дышит.

б) Сад полыхает, как в мае заря.

в) Лица не было видно, потому что было темно.

А4. Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.

б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.

в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.

А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.

а) За заводами кончался город и начиналось море.

б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.

в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.

А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.

б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.

в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.

А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.

б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.

в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.

А8. Укажите неверное высказывание.

а) Предлог соединяет части сложного предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.

А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.

А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи; г) (на)встречу;

б) (в)продолжение; д) (по)мере;

в) из(за); е) (в)следствие.

А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться . школы; в) вернуться . магазина;

б) вернуться . реки; г) вернуться . улицы.

А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.

В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея — не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.

С1.Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

2 вариант (для сильных учащихся)

А1. Укажите неверное утверждение.

а) Союз является членом предложения.

б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.

А2. Укажите примеры с союзами.

а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.

б) Выполнил, потому что было необходимо.

в) Внушил бы ему надежду.

г) Идти впереди колонны.

А3. Укажите примеры с подчинительными союзами.

а) Шли дни, а погода не улучшалась.

б) Он сказал, что болен.

в) То тут, то там вспыхивал огонек.

г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.

А4. Укажите примеры с составными союзами.

а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.

б) Мил да люб, так и друг.

в) Денег ни гроша, зато слава хороша.

г) Он молчал, так как признавал себя виновным.

А5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного
предложения.

а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.

б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.

в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

А6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.

а) И осины и ольха и березки пока еще голы.

б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.

в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.

г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.

А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.

б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.

в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

А8. Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого; г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота; д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там; е) в течение многих дней.

А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.

А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи; г) (на)встречу;

б) (в)продолжение; д) (по)мере;

в) из(за); е) (в)следствие.

А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться . школы; в) вернуться . магазина;

б) вернуться . реки; г) вернуться . улицы.

А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.

В2. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме «Союз»
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

Каждый день родители ждали…

1) …приезда сына из Петербурга.

2) … что приедет их сын из Петербурга

3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Солнце светит, но не греет.

2) Это был не то белый, не то подберезовик.

3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же) самое.

3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

4) Чего не знаешь, за(то) не берись.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.

2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

3) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице.

4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

Прочитайте предложение и выполните задания B1-В3.

(1)Лишь только мы подошли к реке, увидели на одной стороне ущелье, а на другой развалины. (2)Я не предполагал, что это такое величественное зрелище.

B1. Выпишите сочинительный союз.

В2. Выпишите подчинительный временной союз.

В3. Определите значение подчинительного союза ЧТО из предложения 2.

Тест по теме «Союз»

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз не является самостоятельной частью речи.

2) Союз не является служебной частью речи

3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предл-и союз связывает однород. члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

1) … когда мы встретили своих родных.

2) … как будто мы совершили научное открытие.

3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Едва начался дождь, ветер усилился.

2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

3) Она не любила чтобы к ней приходили в её дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

3) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.

4) Зима была снежная и всем доставляла радость.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.

2) Он не то чтобы не понимал этого а просто не хотел этого понять.

3) Отправимся на Байкал если не в этом году то в следующем.

4) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.

Прочитайте предложение и выполните задания B1-В3.

Я не заметил, как вечер перешёл в ночь и тогда не то луна, не то звезды осветили небо и землю каким-то таинственным светом.

Контрольная работа по теме предлоги и союзы 7 класс

7 класс. Предмет — русский язык. Тема: «Предлоги и союзы».

1. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев-косач не обратил на них никакого внимания. (Пришвин М.)

2) Едигей встал и пошёл вдоль берега. (Айтматов Ч.)

3) Кругом до самого горизонта тянулась степь. (Вересаев В.)

4) С какой стороны ни подъедешь к нашему Куркуреу, прежде всего увидишь эти два тополя, они всегда на виду, точно маяки на горе. (Айтматов Ч.)

2. В ыпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Бегают ребята вокруг да около, а Деда Мороза нет. (Айтматов Ч.)

2) С другой стороны, навстречу, в переулок вошёл старый нищий с девочкой лет восьми. (Короленко В.)

3) С ним старый гетман скачет рядом. (Пушкин А.)

4) Вместо весёлого свадебного бала и ужина, вместо музыки и танцев — поездка на богомолье за двести вёрст. (Чехов А.)

3. Выпишите предложение, в котором есть производный предлог. Предлог подчеркните.

1) Маленький рыжий пёс стоял рядом. (Паустовский К.)

2) Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. (Толстой Л.)

3) Мы сели на бревна, Пашка напротив. (Гайдар А.)

4) Через два дня отправился он [Вырин] из Петербурга обратно на свою станцию и опять принялся за свою должность. (Пушкин А.)

4. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) — Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? — спросил майор Рощин. (Корольков Ю.)

2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала — на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)

3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)

4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, — искать кондукторшу. (Лазутин И.)

5. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.)

2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.)

3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.)

4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

6. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)

2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.)

3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.)

4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

7. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. Ваня ТО(ЖЕ) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (Козлов В.)

2) В течение вечера она [Татьяна Ильинична] несколько раз без шума выходила и ТАК(ЖЕ) тихо возвращалась. (Тургенев И.)

3) Молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне ЗА(ТО) воспитание, которое я дал им. (Мамин-Сибиряк Д.)

4) Ни Илюша, ни Наташа не понимали, ЧТО(БЫ) всё это могло значить. (Коковин Е.)

8. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Луговые цветы в этом году БЛАГОДАРЯ постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны. (Пришвин М.)

9. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Терпимов, НЕСМОТРЯ НА свою природную застенчивость, привыкал к классу с каждым уроком всё больше и больше. (Чарская Л.)

3) категория состояния

10. Составьте и запишите 2 предложения с союзами зато, тоже.