Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
  2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  3. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая контрольная работа состоит из 24 заданий: 18 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) .

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 20 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

заданий

Уровень сложности

Уметь определять способ образования слова

Уметь определять выбор гласных в словах

Уметь определятьчислительное в ряду заявленных

Уметь определять словосочетание

Слитное и раздельное написание в словах

Уметь определять выбор гласных в словах

Уметь выделять предложение с деепричастным оборотом

Слитное и дефисное написание

Уметь выделять морфологические признаки причастия

Уметь выделять морфологические признаки причастия

Выбор предложения с ПО

Слитное и раздельное написание в словах

синтаксис и пунктуация

Выбор написания (Ь знак)

синтаксис и пунктуация

Уметь определять разряды местоимений

синтаксис и пунктуация

Комплексный анализ текста *

1-выбор неверного утверждения для понимания текста;

2-выбор слова с чередующейся гласной;

3-выписать слово на заданную орфограмму;

4-подстановка слова в предложение по смыслу;

5-выбор предложения с ПО;

6-выбор притяжательного местоимения.

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 25 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

Шкала перевода баллов в оценку.

менее 12 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса.

Класс________________________ Дата проведения _________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 18заданий. К каждому из них дано 4 ответа из которых правильнымможет быть 1.

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – суффиксальный способ

2) выход – бессуфиксный способ

3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад;

3) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;

2) (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле;

4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.

3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) в ста метрах; 3) в сорока сочинениях;

2) с девяносто литрами; 4) из ста лыж.

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) «тройка» за ответ;

2) третий по списку;

3) утроить усилия;

4) трёхэтажный дом.

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) Пр…бивать 2) пр…растать 3) пр…сесть 4) пр…большой

6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) Пр…умолкла 2) пр…рвали 3) пр…лестный 4) пр…милый

7.Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?

1) Он перестал понимать тебя.

3) Машина остановилась возле их подъезда.

2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.

4) На голову он нахлобучил папину шапку.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Дождь, моросивший с утра, кончился.

3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.

2)Появилась радуга, раскинувшись на всё небо.

4)Проснулся дедушка, задремавший в кресле.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был, (не)написав\

2) (не)громкий звук, (не)сколько, (не)годуя

3) (не)решили, (не)лепость

4) (не)зрелый, (не)один, (не) наш

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) летящий, большой

2) прочитавший, засыпанный

3) поиграв, одиннадцать

11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправляя, выполнив, пройдя, радуясь; укрыв;

2) бегая, присмотревшийся, немного, глядя;

3) стремглав, насыпанная, быстро,

4) навзничь, объевшись, белая, длинная.

12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Наша собака вовсе (не)послушная .

3) Мы решили (не)значительную проблему.

2) Мамина книга оказалась (не)интересной .

4) Они с Витей (не)разлучные друзья.

13 . В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?

1) Соломе__ый, серебря__ый, деревя__ый;

2) карма__ый, оловя__ый, клюкве__ый;

3) комарии__ый, песча__ый, стекля__ый;

4) овся__ый, оловя__ый, безветр__ый.

14 . Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Завыл сердито морозный северный ветер.

2)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч.

3) Книга, прочитанная вчера, исчезла.

4) Летящая паутина предвещает осень.

15. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Северо)восточный (ветер);

2) (железно) дорожное (полотно);

3) (англо)русская (академия);

4) (хитрый)хитрый взгляд.

16. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) Сем_надцать; 2) восем_сот; 3) восем_надцать 4) девят_надцать

17. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение

18. В каком слове пишется одна Н?

1) зажаре…ые котлеты 2) дела сдела…ы 3) среза…ые цветы 4) вяза. ые бабушкой носки.

Внимательно прочитайте текст.

(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.

1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?

1) Скворцы – непоющие птицы.

2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.

3) Скворцы являются символом трудолюбия.

4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.

2 . В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

3 . Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».

4 . Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8 ?

1) но 2) и 3) ведь 4) эти

5 . Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.

6 . Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.

итоговой контрольной работы по русскому языку

для учащихся 6 класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
  2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  3. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая контрольная работа состоит из 25 заданий: 19 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) .

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 20 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

заданий

Уровень сложности

Уметь определять выбор гласных в словах

Уметь определять выбор гласных в словах

Уметь определять выбор гласных в словах

Уметь определять выбор гласных в словах

Слитное и раздельное написание в словах

Уметь определять выбор гласных в словах

Уметь определять выбор гласных в словах

Слитное и дефисное написание

Уметь ориентироваться в разрядах числительных

Уметь ориентироваться в разрядах местоимений

Знать суффиксы причастий

Знать суффиксы причастий

Знать суффиксы причастий

Знать суффиксы причастий

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

Комплексный анализ текста *

  1. уметь выписать слово по заявленным признакам
  2. подбор синонимов к слову
  3. уметь выделять предложение по определённым категориям
  4. уметь выделять предложение по определённым категориям
  5. уметь выделять предложение по определённым категориям
  6. определение стилистической принадлежности текста

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 25 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

6-повествование с элементами описания.

Шкала перевода баллов в оценку.

менее 13 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса.

Класс________________________ Дата проведения _________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 19 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.

Часть 1. Выполните задания 1 – 19

1. В корнях каких слов пишется гласная а ?

а) изг_рь;
б) прик_сновение;
в) к_саться;
г) г_реть;
д) г_ристый.

2. В корнях каких слов пишется гласная о ?

а) р_стение;
б) сл_гать;
в) выр_щенный;
г) сл_жение;
д) Р_стов.

3. В приставках каких слов пишется буква е ?

а) пр_открыть;
б) пр_спокойный;
в) пр_возить;
г) пр_градить;
д) пр_вязать.

4. В каких словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

а) бл..стеть;
б) предл..гать;
в) охр..нять;
г) потр..сение;
д) отп..рать.

5. В каких словах и словосочетаниях не пишется раздельно ?

а) (не)жарко, а прохладно;
б) (не)образованность;
в) (не)ряха;
г) (не)жаркий;
д) (не)плохо, а хорошо.

6. В корнях каких слов пишется ё ?

7. В каких из перечисленных прилагательных пишется н ?

а) ю_ый;
б) стекля_ый;
в) зеле_ый;
г) исти..ый;
д) безветре_ый.

8. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова?

а) в..теран;
б) объед..нять;
в) к..варный;
г) прос..влять;
д) пл..нительный.

9. Какие имена прилагательные пишутся слитно ?

а) (пол)метра;
б) (трудно)доступный;
в) (горько)соленый;
г) (северо)восток;
д) (пол)России.

10. Какие имена числительные являются порядковыми ?

а) трое;
б) третий;
в) три;
г) первый;
д) семьсот.

11. Какие из перечисленных местоимений притяжательные ?

12. Укажите суффиксы страдательных причастий .

г) – ущ -;
д) -ем- ;
13. В каких случаях следует писать суффикс -ющ- ?

а) гор..щие сосны;
б) сверка..щий шар;
в) се..щий фермер;
г) хорошо рису..щий.

14. В суффиксах каких слов следует писать -нн- ?

а) задание выполнен..о;
б) маринован..ые огурцы;
в) связан..ый веревкой;
г) вязан..ое платье.

15. В каких рядах все слова с не пишутся слитно ?

а) (не)престанный дождь, (не)замерзающий ручей;

б) совсем (не)интересная книга, в комнате (не)проветрено;

в) (не)добрый человек, мне (не)здоровится;

г) (не)дорогой , но красивый костюм, (не)годующий человек.

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

а) Смотритель не отвечая, вошел в залу.

б) Осенью березки сбросили листву покрыв золотым ковром всю землю.

в) Высоко надо мною, рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон.

г) Пожар, разносимый ветром быстро распространился.

17. Укажите предложение с причастным оборотом.

а) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
б) Потрескивая, горел костер.
в) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
г) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

18. Укажите предложение с деепричастным оборотом

а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома

б) Много тайн хранят леса, опаленные войной

в) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.

г) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил всё вокруг.

19. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно .

а) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.

б) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.

в) Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.

г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6 .

(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.

(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.

(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.

(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.

1. Из первого предложения выпишите прилагательное , употребленное в переносном значении.

2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение) .

3. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот . Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 13 – 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

5. Среди 1-4 предложений найдите сложное . Напишите номер этого предложения.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 6 классе.

Контрольная состоит из двух вариантов. К ней прилагаются ответы.

Пример заданий:

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, рас палось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью — роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

Платонов А.П. «Неизвестный цветок».

Выполните задания В1 – В8.

В1. Из предложений 20 — 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. _____________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. _______________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. ___________________

Капли дождя, 1 упавшие с неба, 2 сходили по верху земли и не проникали до его корня, 3 а цветок все жил и рос помаленьку выше.

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. __________________