Тесты для контрольной работы по русскому языку за год для 3 класса. УМК Перспектива

Тестовые контрольные работы по русскому языку УМК «Перспектива» составлены для проверки знаний учащихся за год. Тестовые задания дают возможность проверить знания учащихся по разделам русского языка: графика, фонетика, лексика, синтаксис, морфология. Проверяется умение детей следовать инструкции и правильно выполнять её. Все задания тестовой работы направлены развитие мышления, творчества и самостоятельности детей. Выявляются пробелы в знаниях каждого ученика.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс, УМК «Школа России»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок : ходим, воздухом.

Грамматическое задание

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок : стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

По В. Бианки

Слово для справки : постоянно.

Грамматическое задание

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 — зимний, шубки; вариант 2 — белые, морковки.

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)

Грамматическое задание

1. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, вариант 2 — десятое.

2. Разберите по составу слова осинка, переход.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Цели : выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей’, вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое, вариант 2 — девятое.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки, вариант 2 — развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант №10

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье.

Контрольное списывание I четверть.

Задание. Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Всё лето листья подставляли к солнцу свои ладошки они пропитались солнцем к осени листочки стали золотыми капля воды стукнула по листку лист упал синица села на дерево во все стороны брызнули листья ветер закружил листву зашумел золотой дождь как красиво в лесу а ты видел золотой дождь.

Контрольное списывание II четверть.

Задание. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Рядом в скобках запиши проверочные слова.

Разв… рнулись (…) на берёзах м…л…дые (…, …) л…сточки (…). В тр…ве (…) пок…зались (…) з…л…тые (…,…) одуванчики. Вып…лзают (…) из з…мли (…) майские жуки. Много жуков л…тает (…) вокруг д…р…вьев (…). С…дятся (…) они на ветви, едят зел…нь (…).

Вр…дят (…) д…ревьям (…) и их личинки. Три зимы они живут под з…млёй (…). Личинки едят к…решки (…) растений.

Контрольное списывание III четверть.

Задание. Определи границы предложений и последовательность событий в тексте. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Вот он остановился около пня с одной стороны пень был гладкий и блестящий на другой стороне лежали корявые борозды по ним муравей и пополз.

Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог он огляделся с высоты и спустился на землю мурашка быстро побежал через дорогу я стал следить за ним.

Я сел на обочину дороги и стал наблюдать.

Контрольное списывание IV четверть.

Задание. Спиши текст. Подчеркни глаголы в единственном числе.

Бывает в лесу пожар. Последствия пожара доставляют много неудобств не только человеку, но растительному и животному миру. Сгорят все кусты и деревья. Останется от леса только чёрная земля – пепелище. Но пройдёт год-другой, и на месте сгоревшего леса вырастет кипрей, или иван-чай, как называют это растение в народе

Тесты для контрольной работы по русскому языку за год для 3 класса. УМК «Перспектива»

Изменяемая часть слова называется _______________________.

7. Укажи имена существительные мужского рода:

1) сердце, 2) вертолёт, 3) ящерица, 4) руки.

8. Какое имя прилагательное надо употребить со словом самолёты

1) спортивная; 2) спортивный;

3) спортивные; 4) спортивное.

9. Укажите антоним к слову грустить

1) печалиться; 2) расстраиваться; 3) радоваться; 4) унывать.

10. Третьеклассники приводили примеры разных частей речи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Какой частью речи являются эти слова?

1) имя существительное 2) имя прилагательное

3) глагол 4) числительное

12. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

  1. После сильного дождя дорога была разбитой, грязной, скользкой.
  2. По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
  3. В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
  4. Рыжая собака смотрела на нас.

13. Впиши пропущенные смысловые вопросы.

говорить (_________?) тихо;

мышка (___________?) крошечная;

купались (____________?) в море;

нора ( ______________?) лисья.

14. Выбери подходящие по смыслу слова и подчеркни их.

На улице появился (сторож, страж) порядка.

В нашем городе есть православные (храмы, хоромы).

(Головная, главная) машина колонны свернула направо.

15.* Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

16*. Сгруппируй слова на одинаковое правило. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Нога, окно, шубка, лестница, снежок, шапка, поздний.

17*. Прочитай рассказ и определи порядок частей, чтобы получился связный текст.
1) — Мальчик потупился и прошептал: Вежливое слово.

— Какое такое слово?- спросили этого хитреца.

-Пожалуйста,- сознался мальчик.

2) Прошел слух, что в городе появился злодей, который уме­ет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

3) Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

— Отвечай, какой такой у тебя ключик? — грозно спроси­ли его.

1) 1,2,3 2) 2,3,1 3) 3,1,2 4) 3,2,1

18.* Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Стояла тишина. Вдруг дверь приоткрылась и показалась кошачья мордочка.

Итоговая контрольная работа за год по русскому языку

учени___3___класса МБОУ СОШ №11 ____________________________________

2 вариант

1. Найди слово, написание которого не соответствует его про­изношению. Обведи номер ответа.

1) каравай; 2)яичница; 3) точный; 4) катушка;

2. Обведи номер верной характеристики слова ёжик.

1)В этом слове все согласные мягкие.

2)В этом слове один слог.

3)В этом слове звуков больше, чем букв.

4)В этом слове второй гласный ударный.

3.Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

  1. радоваться, веселье, жизнерадостный;
  2. моряк, море, морской;
  3. вода, водный, водитель;
  4. метр, метро, сантиметровый.

4. Укажи слова, которые подходят к схеме:

1)поднос, 2)перегрузка, 3)дорожный, 4)школа

5. Отметь слово, в котором нет приставки.

1) отрезать;2) смотреть; 3) выбежать; 4)дописать.

6. Закончи предложения, дописывая нужные слова. Части слова, с помощью которых образуются новые слова называются ___________________ и ______________________.

7. Укажи имена существительные среднего рода:

1) осень, 2) всадник, 3) глаза, 4) безделье

8. Какое имя прилагательное надо употребить со словом письма

1) почтовое; 2) почтовая; 3) почтовый; 4) почтовые.

9. Укажите синоним к слову покупать

1) приобретать; 2) отдавать;

3) продавать; 4) заимствовать.

10. Третьеклассники приводили примеры разных частей речи. Найди и подчеркни ошибку.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

11. Даны слова: синеть, холодать, светает, рисуют. Какой частью речи являются эти слова?

1)имя прилагательное 2)имя существительное

3) глагол 4)числительное

12.Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

  1. Вечером чёрная туча закрыла всё небо.
  2. Стало темно.
  3. Началась сильная гроза.
  4. Буря гнула, ломала, уничтожала деревья.

13.Впиши пропущенные смысловые вопросы.

писать (______________?) красиво;

слон (______________?) огромный;

купались (_____________?) в реке;

берлога (___________?) медвежья.

14.Выбери подходящие по смыслу слова и подчеркни их.

На дереве висел сочный (плод, плот).

(Листы, листья) на берёзе осенью желтеют.

Острые (зубы, зубья) помогают хищникам ловить добычу.

15*. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [с]

Слова со звуком [с’]

16*. Сгруппируй слова на одинаковое правило. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Нора, местный, земля, рукавчик, ковёр, чудесный, шкаф.

17*. Прочитай рассказ и определи порядок частей, чтобы получился связный текст.

1)Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

2)Первый луч полетел и попал на жаворонка.

3)Выплыло на небо красное солнышко истало рассылать повсюду свои золотые лучи –

Проверочные работы по русскому языку, 3 класс

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дубле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест, копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Слово для справки: делает.

Грамматическое задание.

2.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

3. Слова русский, листья разделите для переноса.

4.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматическое задание.

2.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

3.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

4.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности написания под диктовку текста объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 201 4 .

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 53 слова и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Тестовые контрольные работы по русскому языку 3 класс

Тестовые контрольные работы по русскому языку УМК «Перспектива» составлены для проверки знаний учащихся за год. Тестовые задания дают возможность проверить знания учащихся по разделам русского языка: графика, фонетика, лексика, синтаксис, морфология. Проверяется умение детей следовать инструкции и правильно выполнять её. Все задания тестовой работы направлены развитие мышления, творчества и самостоятельности детей. Выявляются пробелы в знаниях каждого ученика.

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Тесты
Класс:3 класс
Автор:Учаева Ольга Полиэктовна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:27.06 Kb

Ф.И._____________________________________________________ 3 класс

Тестовые задания по русскому языку для 3 класса (1-4) 2014-2015уч. год

вариант1.Обведи кружком цифру (1, 2 или 3) с правильным вариантом расположения слов по алфавиту. Дай название данной тематической группе слов:__________ 1 стол 2 диван 3 кровать

диван кровать полка

шкаф полка стол

табурет стол шкаф

кровать табурет диван

полка шкаф табурет

2.Сколько звуков и букв в слове «друзья»? Обведи букву выбранного тобой ответа

а) 7 звуков, 6 букв

б) 6 звуков, 6 букв

в) 5 звуков, 6 букв

3.Запишите 3 предложения о победе:

4. Найди словосочетания и обозначь знаком «+»

букет из цветов

5. Прочитай. Исправь ошибки.

Расставь точки, цифрой (в квадрате) укажи количество предложений в тексте:

Наступила раняя висна яркое солнце рушыт снежные крепости звонкая капиль

стучит по зимле в лесу пахнет душыстыми почьками поевились первые цветы

Запиши заголовок к данному тексту:

6.Запиши в каждый столбик по 2 слова с такой же орфограммой:

7. Прочитай предложения. Поставь знак «+» над словами, которые употреблены не в прямом, а в переносном значении. Последнее слово в 3 предложении разбери по составу.

Мы отправились в дальний поход. Веселая песня согрела нас в пути. Нам подпевали птички.

8.Подбери и запиши 2 других слова, которые соответствуют составу данных слов:

Школьник, берег, школа, школьный, на берегу, берега, школьница, над берегом, пришкольный, к берегу

В первый столбик запиши однокоренные слова, во второй столбик — разные формы одною и того же слова.

10. Среди данных слов найди и подчеркни:

Только существительные: соль, рассольник, солёный, рассол, солонка.Только прилагательные: прекрасный, красота, красивый, красноречивыйТолько глаголы: прирост, растёт, прирастать, разрастётся, проросший

11. Поставь имена существительные в единственное число.

Запиши полученные словосочетания, укажи род имен существительных.

12. К данным словам подбери и запиши синоним и антоним:

13. Запиши, раскрывая скобки:

(До)бежал (до)парка, (на)чертил (на)доске, (с)бежал (с)моста.

14*. В данном предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи у всех слов в предложении.

На дороге дождь прибил пыль.

Каких частей речи здесь нет? ____________________________________________

Запиши предложение, включив в него одну из этих частей речи.

15.Обведи кружком номера тех заданий, которые были для тебя легкими, запиши номера трудных заданий ________________________________________

Ф.И._____________________________________________________ 3 класс

Тестовые задания по русскому языку для 3 класса (1-4)2014- 2015уч. год

1.Обведи кружком цифру (1, 2 или 3) с правильным вариантом расположения слов по алфавиту. Дай название данной тематической группе слов: __________

1 огурец 2 помидор 3 кабачок

помидор редис лук

редис лук огурец

тыква огурец помидор

кабачок тыква редис

лук кабачок тыква

2.Сколько звуков и букв в слове «крылья»? Обведи букву выбранного тобой ответа

а) 6 звуков, 6 букв

б) 7 звуков, 6 букв

в) 5 звуков, 6 букв

3.Запишите 3 предложения о героях:

4. Найди словосочетания и обозначь знаком «+»

картинки из журналов

5. Прочитай. Исправь ошибки.

Расставь точки, цифрой (в квадрате) укажи количество предложений в тексте:

Птичька вспорхнула из куста мы осторожно раздвинули зилёные ветки там было птичье гниздо мы чясто приходили кгнезду скоро появились птинцы

Запиши заголовок к данному тексту:

6.Запиши в каждый столбик по 2 слова с такой же орфограммой:

7. Прочитай предложения. Поставь знак «+» над словами, которые употреблены не в прямом, а в переносном значении. Последнее слово в 3 предложении разбери по составу.

Закончилась холодная зима. Пришла солнечная весна. Заиграли весёлые ручейки.

8.Подбери и запиши 2 других слова, которые соответствуют составу данных слов:

Светлячок, река, свет, светлый, реки, над рекой, светильник, о реке, просвет, у реки

В первый столбик запиши однокоренные слова, во второй столбик — разные формы одного и того же слова.

10. Среди данных слов найди и подчеркни:

Только существительные: цветок, цветник, цветочный, цвет, цветик.Только прилагательные: пушистый, пуховый, пушок, пушной.Только глаголы: бежит, пробежка, побежал, беговой, перебегут.

11. Поставь имена существительные в единственное число.

Запиши полученные словосочетания, укажи род имен

12. К данным словам подбери и запиши синоним и антоним:

13. Запиши, раскрывая скобки:

(По)бежал (по)дорожке, (на)рисовал (на)листе, (от)плыл (от)берега.

14*. В данном предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи у всех слов в предложении.

На дороге дождь прибил пыль.

Каких частей речи здесь нет? ____________________________________________

Запиши предложение, включив в него одну из этих частей речи.

15.Обведи кружком номера тех заданий, которые были для тебя легкими, запиши номера трудных заданий ________________________________________

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 217 Скачиваний: 125

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]