Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Критерии оценивания. Русский язык. 2 класс.

Тесты по русскому языку 2 класс

На нашем сайте есть онлайн тесты по русскому языку (2 класс) с ответами, которые помогут повторить пройденный материал и оценить уровень знаний по каждой теме и разделу отдельно. Тестовые задания соответствуют школьной программе «Школа России» и придерживаются всех программных требований.

С помощью подобранных заданий можно проводить любые проверочные работы. Наши упражнения используются при подготовке к итоговым контрольным работам за четверть и за год. На сайте есть входной тест, который поможет проверить готовность ребёнка к восприятию новых знаний во втором классе. Составлены задания на основе повторения изученного материала за первый класс. Ребятам необходимо уметь:

– из набора слов находить предложение;

– находить ошибки в простых словах;

– знать основные орфографические правила (ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши-);

– писать имена собственные;

– выполнять звукобуквенный анализ;

– делить слова на слоги;

– пользоваться правилом переноса слов;

– использовать основные правила про предложение (в конце ставим точку, начинаем с заглавной буквы).

Также у нас есть тренировочные тесты для второго класса по русскому языку. Они помогут выявить пробелы в знаниях по каждому изученному разделу предмета. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Ответы в конце каждого теста помогут разобраться в допущенных ошибках и лучше усвоить правило. Тесты составлены по правилам русского языка в нескольких вариантах для практичного закрепления знаний. Если в первый раз пришлось воспользоваться подсказкой, то в последующих вариантах следует постараться выполнить задание самостоятельно. С помощью тренировочных тестов можно подготовиться к тематическому оцениванию.

Тесты можно бесплатно скачать и использовать учителю на уроке, или детям для самоподготовки к контрольной работе. Проверка в такой способ быстро поможет оценить уровень знаний и улучшить его.

Итоговый тест по русскому языку (2 класс) проверит уровень знаний за пройденный курс. К концу учебного года второклассник должен уметь:

– сравнивать в слове количество букв и звуков;

– правильно находить в слове позиции букв, при которых они обозначают два звука;

– знать пары по глухости-звонкости согласных звуков;

– находить твёрдые и мягкие согласные в слове;

– выстраивать слова в алфавитном порядке;

– подбирать синонимы к словам;

– находить в тексте ошибки;

– разделять слова на слоги, правильно ставить ударение;

– находить в тексте предлоги;

– определять грамматическую основу предложения;

– из набора слов находить лишнее;

– подбирать проверочные слова;

– находить в тексте предложения существительные, глаголы, прилагательное.

Наши тесты помогут ребятам отлично подготовиться к каждому типу проверки. При выполнении заданий лучше закрепляются знания и умения по русскому языку. Готовиться можно в спокойной домашней обстановке самостоятельно. Тестовые задания с ответами – это лучший способ восстановить недочёты в знаниях по пройденному материалу.

Контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Предложенные мною контрольные работы выполняют роль контроля знаний на протяжении всего курса изучения русского языка во 2 классе. Для работы я использую как дидактический материал, так и КИМ. В нашей работе важно иметь систему контроля знаний, что помогает контролировать полученные детьми знания. Каждый КИМ подобран к изучаемой теме.

Содержимое документа:

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Наша речь». Урок 4.

1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

в) речью про себя

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо.

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».

в) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Правописание слов с

сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ». Урок 8.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Выпиши три слова с сочетаниями ча — ща, чу — щу.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 12.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

1. Подчеркнуть заглавные буквы в словах.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 20.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

Допишите одно — два предложения в конце текста.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова». Урок 29.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)

Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.

В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слово». Урок 41.

1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

2. Подчеркнуть слова, употреблённые в переносном смысле.

На морозе щёки горят.

Пришла золотая осень.

Тяжёлые тучи неслись по небу.

Плачут на крышах сосульки.

Деревья надели пушистые снеговые шубки.

Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. Подобрать к каждому слову синонимы (антонимы).

Синонимы. Храбрый (смелый), метель (____________), жёлтый

(_______________________), месяц (_______________),

Антонимы. Чёрный (белый), сидеть (___________________),

жара (_______________), медленно (______________________).

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

России» по теме «Слово. Родственные слова». Урок 42.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

Сборник контрольных работ по русскому языку 2 класс

В сборнике виды контрольных работ, планируемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных работ по русскому языку 2 класс»

«Сборник контрольных работ по русскому языку

для 2-го класса по программе «Школа России»

1. Виды контрольных работ…………………..………….. 4

2. Планируемые результаты освоения программы . 6

3. Тексты диктантов…………………. ……….…. 7

Данное пособие составлено в помощь учителям, работающим во 2 классе по программе курса «Русский язык» авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2010).

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом.

Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам.

Виды контрольных работ

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

— после изучения наиболее значительных тем программы,

— в конце учебной четверти,

— в конце полугодия.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Текст контрольного диктанта должен включать:

а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время (2-3 случая);

б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее (1-3 случая).

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными.

Предварительный (входной) контроль. Проводится в основном с диагностирующей целью перед изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель ее – ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки определяется уровень овладения учащимися исходными категориями предмета (или отдельной темы, раздела), устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. На основе полученных результатов учитель планирует, если необходимо повторение (объяснение) материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно – познавательной деятельности школьников. Предварительную проверку проводят также учителя первых классов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомят родителей с требованиями, которые будут предъявлены их детям в I классе, советуют как лучше подготовить малышей к школе.

Текущий контроль Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений учащихся. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителем за учебно – познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение – оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно – воспитательной работы на уроке. В этот период учитель имеет возможность своевременно выявить причины неусвоения учебного материала и принять необходимые меры к устранению этих недостатков. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем, анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю. Время проведения такого вида контроля учитель определяет сам.

Тематический (периодический) контроль. Выявление и оценка знаний и умений учащихся усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Его цель – установить насколько успешно ученики овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится как правило после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса. Если проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенную тему, то это тематический контроль. Его задача — проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль, являясь разновидностью периодического, особенной его формой, представляет собой качественно новую систему проверки и оценки знаний тесно связанную с проблемным обучением.

Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное.

Итоговый контроль. Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. ЕЕ цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность.

Итоги проверки служат основанием для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. В современных программах выделены специальные разделы «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, текстовых заданий, сочинений.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты для диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст включает в себя достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктант слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Грамматические задания – служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.