ИТОГОВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.
Липа, маяк, тишина, чайка, ландыш.

Контрольный тест по русскому языку 2 вариант

1. Выделить гласный звук в треугольник, а согласный звук в квадрат.

а д к е и в р г о ы б ж э з ш щ а и ч с я к у х ф л ю д ё й у п о с

2. Подчеркни все слова, которые начинаются с согласного звука.

Книга, окно, снежинка, стул, малыш, скатерть, йод, якорь, домино, ананас, яблоко, ель, зонт, ёлочка, юбка, диван, игра, искра, белка, апельсин, юг

Задание повышенного уровня.

3. Выписать из текста слова, которые начинаются с гласного звука

Мачеха сразу невзлюбила свою падчерицу. Она заставляла ее делать самую тяжелую работу. Весь день она мыла, убирала, чистила. Спала девочка на чердаке на соломенной подстилке. Бедная девушка молчала, не жаловалась даже отцу. Вечером она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой, поэтому и звать ее стали Золушкой.

Цель: проверить умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Задания базового уровня.

4. Выбери из ряда буквы и запиши в нужное место.

М, щ, й, л, ч, ж, х, ш.

Всегда твёрдые согласные : _____________________________

Всегда мягкие согласные:_________________________________

5. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

Писать, лечение, садовые, молоко, йод

Задание повышенного уровня.

6. Распредели слова по столбикам .

Узор, замок, зима, мороз, сказать, узкий, забор, зонт, зипун

Цель: уметь характеризовать заданный звук.

Задания базового уровня.

7. Выбрать правильное утверждение о звуковом составе слова юла

первый звук гласный;

— первый звук мягкий согласный;

— второй звук твердый согласный;

— второй звук гласный ударный;

Задание повышенного уровня.

8. Дать характеристику звуков слова юла.

Раздел «Орфоэпия»

Цель: проверить умение в правильности постановки ударения.

Задания базового уровня.

9. Укажи слово с ударением на третьем слоге.

Растение, спасибо, красивее, магазин

Задание повышенного уровня.

10. Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нём знак ударение.

Ирис, ирис, окуни, окуни.

— На клумбе расцвел красивый ______________________________

— Я люблю____________ «Кис-кис»

— _______ кисть в краску и раскрась рисунок.

— ___________ дружной стайкой проплыли мимо меня.

Раздел «Состав слова» (морфемика)

Цель: выявить умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, подбирать к слову однокоренные слова.