Контрольные и проверочные работы по русскому языку(2 класс)

6. Отметь «х» однокоренные слова.

Что такое контрольное списывание по русскому языку 2 класс

Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.

Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:

Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.

Если ребенок еще плохо усвоил орфограммы для 1 класса, то можно начать тренироваться в списывании с более простых текстов. Их можно найти в статье «Тексты для списывания 1 класс»

Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:

Тексты для списывания без пропущенных букв

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

Спишите. Выделите орфограммы.

Тексты для списывания с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Клён

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Осеннее ненастье

Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Вечером

Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дождь

Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Стрижи

В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.

Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Выполни задания:

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Рассвет

Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.

Выполни задания:

Для 2 класса полезны статьи:

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Презентация по русскому языку «Списывание» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 класс
Выполнила:
Смирнова М.А.
учитель нач.классов
МБОУ г.Керчи РК
«Школа-МТЛ»

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Описание слайда:

Классная работа
18 сентября

Описание слайда:
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА
19, 17, 10, 19, 28, 3, 1, 15, 10, 6

Описание слайда:

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
ТЕМА УРОКА

Описание слайда:

СПИСАТЬ ТЕКСТ ГРАМОТНО, БЕЗ ОШИБОК
СОБЛЮДАТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
СПИСАТЬ ТЕКСТ АККУРАТНО
ЦЕЛИ УРОКА:

Описание слайда:
Описание слайда:

Кто работает на заводе?
Что Ирина Петровна делает на заводе?
Семья Соловьёвых что получила?
На каком этаже находится квартира?
Что есть во дворе?
Чем закончился рассказ?
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

Описание слайда:

«Давай с тобой попрыгаем…»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Описание слайда:

Правила списывания
• 1. Прочитай текст.
• 2. Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь
писать.
• 3. Прочитай внимательно каждое
предложение. Запомни, как пишется каждое
слово.
• 4. Списывай частями или целыми
предложениями.
• 5. Проверь, правильно ли ты списал.
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

-Что такое текст?
-Сколько частей в тексте? Какие?
-Какой текст вы списывали?
ИТОГ УРОКА

Описание слайда:

ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ
Я узнал….
У меня получилось…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
РЕФЛЕКСИЯ

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему:»Правописание безударного звука в корне слова»

Технологическая карта урока литературного чтения на тему » Обобщение по разделу «Делу время- потехе час» «(4 класс)

Презентация «Многозначные числа.Закрепление» 4 класс

Рабочая программа по математике,1 класс, УМК Школа России

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

Рабочая программа 1 класс «Математика»

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. (УМК «Школа России»)

Поект «Когда люди верят, что кукла защитит и помоможет»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5416076 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тексты для списывания во 2 классе

Списывание 2 класс 1 четверть

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Списывание 2 класс 2 четверть

Спиши. Подчеркни известные орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха уши.

Выпиши 2 слова с безударными гласными,

2 слова с парными согласными,

2 слова с сочетаниями жи-ши.

Спиши. Подчеркни известные орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха уши.

Выпиши 2 слова с безударными гласными, 2 слова с парными согласными, 2 слова с сочетаниями жи-ши.

Спиши. Подчеркни известные орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха уши.

Выпиши 2 слова с безударными гласными, 2 слова с парными согласными, 2 слова с сочетаниями жи-ши.

Списывание 2 класс 3 четверть

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась по стволу дерева.

1. Подчеркнуть изученные орфограммы.

2. Найди и подчеркнуть главные слова в 1 предложении.

3. Разделить слова на слоги, поставить ударение в предложении:

4. Разобрать слова по составу: зверёк, маленький.

5. Подобрать родственные слова к слову лес.

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась по стволу дерева.

1.Подчеркнуть изученные орфограммы.

2.Найди и подчеркнуть главные слова в 1 предложении.

3.Разделить слова на слоги, поставить ударение в предложении:

4.Разобрать слова по составу: зверёк, маленький.

5.Подобрать родственные слова к слову лес.

Списывание 2 класс 4 четверть

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы.

Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

1.Выписать 2 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

2.Выписать 2 слова с парными согласными в конце или середине слова.

3.Выписать 3 слова с разными сочетаниями.

4. Выписать слово с разделительным ь.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Контрольное списывание по русскому языку по теме «Состав слова» (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Дефис между частями слова в наречиях» (7 класс)

Презентация по русскому языку на тему: «Повторяем орфограммы, изученные в 4 классе» (5 класс)

Календарно-тематическое планирование 6 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку : «Склонение имени Существительного»

Презентация по русскому языку «Склонение имени Существительного»

Презентация по русскому языку «Степени сравнения имён прилагательных. Простая сравнительная степень»

Презентация к уроку русского языка на тему: «Как написать поздравительную открытку» (3 Класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5416076 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Итоговое контрольное списывание по русскому языку (2 класс)

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…ленные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

В 5м предложении подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

Раздели для переноса слова: длинные, деревья

Опиши слово покрылись по плану:

На какой вопрос отвечает?

Какой частью речи является?

Выражен в форме единственного или множественного числа?

Душ…стой см…лой пахнет бор. У старой с…сны прыгают белки. Сняли звер…ки пуш…стые белые шу…ки. Рыж…ми стали у них спинки, пышные хв…сты. Всю долгую зиму белки ж…ли в лесу. От ветра и стужи пряталис… в тёплом гн…зде. Они рады светлой в…сне.

Во 2м предложении подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.

Раздели для переноса слова: пушистые, весне

Опиши слово белки по плану:

На какой вопрос отвечает?

Какой частью речи является?

Является собственным или нарицательным, одушевлённым или неодушевлённым?

Выражено в форме единственного или множественного числа?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-473998

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку(2 класс)

Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение».

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

Грамматические задания.

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
  1. Допишите одно — два предложения в конце текста.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова».

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)

Грамматические задания.

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.
  1. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Словарный диктант №1 по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России».

  1. Записать слова на слух, подчеркнуть орфограмму, поставить ударение.

Словарный диктант

Здравствуйте, прощай, сентябрь, родина, ветер, скоро, быстро. (7 слов)

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слово».

Индивидуальные карточки

1.Подчеркни многозначные слова.

Лист, осень, шляпка, окунь, ландыш.

2. Подчеркни слова с переносным значением.

Золотые руки, тяжёлая сумка, вода бежит, мягкий хлеб, горит солнце.

3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.

4.Выдели корень в словах:

Шуметь, листик, переходил.

5.Подбери синонимы к словам:

Дети, __________, труд,________________

6.Подбери антонимы к словам:

7.Разделить слова для переноса:

Душистая, пальто, зайчик.

8.Раздели слова на слоги:

Абрикос, суббота, лень, деревья, словарь.

9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.

Друзья, земля, осень, хвоя, тётя.

10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.

Вода, водица, водяной, водит.

11. Поставь в словах ударения.

Улица, жёлтый, туфля, звонит, пень, банты,

арбузы, взяла, торты, начали, шарфы.

12. Спиши предложение.

На землю выпал белый снег.

А)Подчеркни главные члены предложения.

Б)Подпиши части речи.

В) Выпиши словосочетания.

1.Подчеркни многозначные слова.

Иголка, осина, звезда, щука, сирень.

2. Подчеркни слова с переносным значением.

Костёр горит, золотые слова, дождевое облако, мягкий характер, щёки горят.

3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.

4.Выдели корень в словах:

Светить, носик, зашумел.

5.Подбери синонимы к словам:

Азбука, _____________, врач,___________

6.Подбери антонимы к словам:

7.Разделить слова для переноса:

Снежные, кольцо, чайник.

8.Раздели слова на слоги:

Россия, карандаш, соловьи, пень, букварь.

9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.

Пирог, осень, бабушка, альбом, змея.

10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.

Белый, белизна, побелка, белка.

11. Поставь в словах ударения.

Начали, арбузы, взяла, улица, жёлтый, туфля, звонит, банты, торты, день, шарфы.

11. Спиши предложение.

С деревьев опали сухие листья.

А)Подчеркни главные члены предложения.

Б)Подпиши части речи.

В) Выпиши словосочетания.

____________________________________________

________________________________________

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

России» по теме «Слово. Родственные слова».

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

Грамматические задания.

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  1. Напишите однокоренные слова к слову белка.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы»

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)

Грамматические задания

  1. Подчеркните основу в первом предложении.
  1. Разделите для переноса слова второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Безударные гласные».

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и

животных. (35 слов)

Грамматические задания.

  1. Спиши только те слова, которые начинаются с гласного звука.

Дятел, иволга, ястреб, аист.

  1. Спиши слова. В каких из них написание безударного гласного нужно проверить. Подчеркни безударный гласный и поставь ударение.

Зима, зимушка, зимой, зимний.

  1. Спиши слова. Подбери к данным словам проверочные.

Трава, пчела, дожди, плита.

  1. Запиши только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.

Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.

Словарный диктант № 2 по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России»

Словарный диктант

Лягушка, рисунок, земляника, малина, молоток, урожай, мороз. (7 слов)

  1. Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах, обозначь в них ударение.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

России» по теме «Согласные звуки. Мягкий знак».

1.Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.

Сыр, спорт, ива, край.

2. Какими звуками различается каждая пара слов? Подчеркните эти звуки.

Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.

3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.

4 . Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.

Чайка, сентябрь, шляпа.

5. Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв одинаково.

6 . Спиши любые три предложения из упр. 209 на стр. 128 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть, вставь, где нужно, мягкий знак.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы».

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)

Грамматические задания .

  1. Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса (ма׀ли׀на). Подчеркните основу предложения.

2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

3.Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки:

Коля, снежок, фигурки.

Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 2 класс УМК «Школа России».

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова)

Грамматические задания.

1. Спиши слова. Подчеркни в них мягкие согласные звуки.

Ветки, белочки, щенок.

2. Запиши, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Запиши слова. Укажи, сколько слогов в каждом слове.

Ёжики, серые, рядом

Словарный диктант № 2 по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России».

Словарный диктант

Алфавит, малина, ноябрь, молоток, суббота, декабрь, мебель, коньки. (8 слов)

  1. Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах, обозначь в них ударение.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

  1. Прочитайте. Озаглавьте текст.

______________________

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на березках и осинках. Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

  1. Выпиши выделенные слова. В каком из выделенных слов все согласные звуки – парные глухие? Подчеркни эти слова.

_____________________________________________

  1. Выпиши из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напиши к ним проверочные слова.
  1. Выпиши из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Напиши к каждому слову проверочное.
  1. Найди и выпиши из текста словарные слова. Подчеркни в них непроверяемые орфограммы.

Мы пришли в лез. У пенка ёш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошёл дожть. Мы побижали домой.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России».

Контрольное списывание.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

Грамматические задания:

  1. Выпиши первом предложение и подчеркни в нём главные члены.
  1. Выпиши третье предложение, обозначь в каждом слове ударение

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Разделительный мягкий знак».

(Выполняется по заданиям «Проверь себя» «Русский язык» 2 часть, стр. 38)

— Запишите слова буквами.

[c’ им’ й’ а ] , [ ал’эн’й’и] , [л’й’от] , [жыл’й’о] , [в’й’уга ] , [аб’из’й’ана].

Прищла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев. Птичьи голоса слышны повсюду.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Правописание собственных имен существительных».

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (41 слово)

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания.

1. Выпиши и подчеркни заглавную букву в словах: фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.Выпиши последнее предложение, поставь знак ударения над всеми словами.

3. Запиши название населённого пункта, в котором вы живёте

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя существительное».

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

3. Собственные имена существительные – это:

а) названия животных, растений, месяцев, времён года;

б) географические названия;

в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

а) с заглавной буквы;

б) со строчной буквы.

5. Имена существительные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

6. Выберите верное утверждение:

а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?.

б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?.

Далее идёт работа по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 67, «Проверь себя»

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Имя существительное».

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)

Грамматические задания.

  1. Выпиши из текста имена собственные.

2. Выпиши четвёртое предложение и подчеркни в нем главные члены.

3. Выпиши первое предложение и обозначь в нем имена существительные.

4. Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Словарный диктант

по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России»

Словарный диктант.

Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна. (10 слов)

Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах. Обозначь ударение в каждом слове.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Глагол».

1. Зачеркнуть лишнее слово в каждой строке.

1) Веселит, веселье, веселить.

  1. Сон, спать, проспать.
  2. Делить, решать, сложить.

2 . Подчеркнуть слова, которые могут быть и глаголами и именами существительными. Составить с ними предложение.

Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить.

3. Указать ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?

1) Дружить, разделить. 3) Прочитать, написать.

2) Прилетел, сказал. 4) Сверкнула, говорил.

4. Составить с любым словом два предложения: в одном употребить глагол в прямом значении, в другом – в переносном.

Идёт, бегут, горят, играет.

5. Записать глаголы с частицей НЕ.

Играть – не играть, кричать – ____________________________,

прыгать – _________________________, стучать – __________________

_______________, бросать – _______________________________.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя прилагательное».

  1. Прочитай слова. Как из них можно распознать имена прилагательные? Составь и запиши 3 предложения из данных слов. Укажи над именами прилагательными число.

Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.

  1. Выпиши из предложения слова, употреблённые в переносном значении.

С неба глядело ласковое весеннее солнышко.

___________________________________________________________

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

б) какой? какая? какие?

2. Имена прилагательные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

3. Укажите имена прилагательные:

4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Местоимение».

1.Местоимение — это

2.Местоимения

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

3.Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

4.Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка (____), гнездо (____ ), скворец (____ ), птицы (____ ).

5.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.

6.Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предлог».

  1. Вставь пропущенные слова .

Предлог – это ______________________________.

Предлоги служат для ________________________ в предложении.

Употребляются с именами _________________________________ .

Перед ______________________ предлогов не бывает.

Предлоги со словами пишутся ______________________________ .

2. Вставь пропущенные предлоги в каждое сочетание слов.

Прийти ___ школы. Идём ___ ребятами. Идти ___ концерт.

Шёл ___ дороге. Живу ___ деревне. Сидит ____ ёлкой.

Летит ___ лесом. Прыгнула ___ дерева. Спрятался ___ деревом.

3. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги.

(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.

4. Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркни предлоги .

5. Спишите текст, раскрыв скобки.

(В) лесу (под) деревьями, (под) кустами растёт много грибов. Подберёзовики сидят (под) берёзами. (У) них шапочки (с) серыми корешками. (В) осиннике – подосиновики (в) оранжевых шапочках. (В) сосновом бору вылез (из) влажного мха гриб боровик.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предлоги. Правописание предлогов».

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. (46 слов)

Слова для справок: пора, кладёт.

Грамматические задания

Вариант 1: из первых трёх предложений.

Вариант 2: из последних трёх предложений.

2. Запиши слова: пенёк, детишки, деревья, подбери к ним проверочные слова.

3. Выпиши первое предложение, над каждым словом надпиши части речи.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Части речи».

Контрольный диктант.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (47 слов)

Грамматические задания

  1. Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  1. Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  1. Запиши и раздели слова для переноса:

Сильный, длинные, пыль.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. (49 слов).

Слова для справок: рядом, корзина, плетёную.

Грамматические задания:

I вариант – 6 предложение, II вариант – 7 предложение.

Разбери его по членам предложения, обозначь части речи, выпиши из этого предложения словосочетания.

  1. Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.
  2. Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень: I вариант – холод, II вариант – голод. Выдели общий корень.
  3. Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый

I вариант – антонимы, II вариант – си

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Словарный диктант

Месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, топор, обед, магазин, облако, метро. (11 слов)

Подчеркни непроверяемые орфограммы, обозначь ударение.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Повторение изученного».

Контрольное списывание.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
  1. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

3. Спиши слова и раздели их для переноса холодные, лесные, приходит. (зи׀ма)