Контрольная работа по русскому языку на тему Однородные члены предложения (8 класс)
Контрольная работа «Однородные члены предложения» 8 класс
Работа составлена из 2-х модулей: теоретический и практический, что позволяет проверить знания учащихся в полном объеме.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Однородные члены предложения» 8 класс»
8 класс Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
1 блок. Теоретический.
Какие члены предложения называют однородными?
Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами?
2 блок. Практический.
Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы а передними уп..рался в дубленку.
2) Утки зябли в зар..слях и жалобно крякали всю ноч…
3) Сюда залетал вет..рок не то с гор не то с моря.
Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
1) Всюду между д..ревьев м..лькали белые красные синие рубахи.
2) Я пов..рнул в дли(н,нн)ую липовую а(л,лл)ею.
4) (В)дали прос..ка перер..залась высокой (железно)д..рожной насыпью.
Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива.
Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.
И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации переполнены рекламой.
Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
В мартовскую ночь зима еще возвращает всё например морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны звонкость наста.
Составьте предложения с обобщающим словом, используя данные ряды однородных членов:
Математика, география, история.
Утка, гусь, глухарь.
Стук, крик, свист.
Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова: всюду, везде, всё, ничто.
*По схемам составьте предложения:
[не то O, не то O].
[не только O, но и O].
7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и день и ночь; ни да ни нет; ни два ни полтора. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится).
8 класс Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
1 блок. Теоретический.
Что такое обобщающее слово?
Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?
2 блок. Практический.
Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.
Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.
В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
Был лу(н,нн)ый ясный вечер.
Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
Составьте предложения с обобщающим словом, используя данные ряды однородных членов:
Бабушка, дедушка, мама, папа.
Лопаты, грабли, метлы.
Волейбол, футбол, теннис.
Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова: всех, нигде, никого, всюду.
*По схемам составьте предложения:
[не только O, но и O].
7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)
Контрольная работа по русскому языку на тему Однородные члены предложения (8 класс)
Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы «Однородные члены предложения». Работа представлена в 2-х вариантах, каждый из которых содержит не только теоретические и практические задания по теме, но и работу с тестом в формате ОГЭ, что позволяет осуществлять пропедевтическую подготовку к сдаче общего государственного экзамена в конце 9-го класса. Задания рассчитаны на достаточно полную проверку изученного материала, имеются как более лёгкие, так и более.
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Доротюк А.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
1) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
2) И туман и непогоду осень поздняя несёт.
3) Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
Небо на востоке просветлело и чуть отливало зеленью.
На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели волновались нити осенней паутины.
Сад степь двор всё было в холодной степи.
Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
Однородными называются члены предложения , не равноправные по отношению друг к другу.
В предложении может быть больше одного ряда однородных членов.
Однородные члены могут быть распространенными.
4.Какое утверждение ошибочно?
Запятая ставится перед одиночным союзом.
Между однородными членами при отсутствии союзов ставится запятая.
Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова.
(О, и О, и О, и О).
(и О, и О, и О, и О).
5.Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
(О, и О, и О, и О).
(и О, и О, и О, и О).
6. Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.
Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 8 класс
Однородными называются синтаксически одинаковые члены предложения, связанные друг с другом _________ связью.
Однородные члены:
А) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении;
Б) Характеризует предмет с разных сторон, в разных отношениях;
В) Обозначают в данном контексте одно и то же понятие другим словом или другими словами;
Г) Связаны с одним и тем же общим для них членом предложения;
Д) Произносятся с интонацией перечисления;
Е) Содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения и т. п.;
Ж )Соединены или могут быть соединены сочинительными союзами.
Сопоставьте названия сочинительных союзов и их определения по образцу.
Сочинительные союз:
1)Выражают отношение перечисления
ни … ни, тоже, также
2)Выражают отношения присоединения, служат для присоединения слов, словосочетаний, предложений, содержащих добавочные замечания
Б) да и, также, а также, тоже
3)Выражают отношение пояснения
(=но), однако, же, зато а то и др.
4)Выражают отношения противопоставления, несоответствия, различия
Г) или, либо, ли … ли, то … то, то ли … то ли, не то … не то и др.
5)Выражают отношения взаимоисключения, чередования действий, явлений, признаков
Д) то есть, или (=то есть), как то и др.
Какие из разрядов сочинительных союзов, перечисленных в задании 3, употребляются в предложениях для связи однородных членов?
5. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите разряды союзов, связывающих однородные члены.
А) Будущее светло и прекрасно.
Б) Сам он ни богат ни знатен ни умен.
В) На смелого собака лает а трусливого кусает.
Г) Мал язык да всем телом владеет.
Д) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
Е) Я немного поколебался однако сел.
Ж) За ужином я заговорил опять о Хоре да о Калиныче.
З) Я поеду теперь либо на Дальний Восток либо на север.
6. Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.
А) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
Б) На небе кое-где виднелись неподвижные серебристые облака.
В) Старуха мать раскладывала виноград на низеньком круглом татарском столике.
Г) Петя был теперь красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.
Д) По широкой большой бесшоссейной дороге шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом.
Е) Покажите всем, что эта неподвижная серая грязная жизнь надоела вам.
Ж) Ранние лучи ярко и холодно золотили розовые желтые и золотые тыквы.
З) Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой…
8. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
А) (Ни)чего не заметно было ож..вляюшего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших (то)куда(нибудь) людей (ни)каких живых хлопот и забот дома.
Б) Острогою бьется крупная рыба как-то щуки сомы жерехи судаки.
В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.
Г) Всюду (в)верху и (в)низу пели жаворонки.
Д) Но я ка будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» (8 класс)
тест по русскому языку (8 класс)
1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).
II. Выпишите предложение с однородными сказуемыми
1) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев). 2) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом (Куприн).
III. Выпишите предложение с однородными определениями (знаки препинания не поставлены)
1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн). 2) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков).
IV. Выпишите предложение с однородными дополнениями
1) Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн). 2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).
V. Спишите предложение и поставьте правильно знаки препинания
А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.
VI. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую
1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке. 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
VII. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой и правильно поставьте в нём знаки препинания
1) Ехать надо было на собаках, или на оленях. 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
VIII. Выпишите предложение с обобщающим словом
1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
IX. Выпишите предложение, в котором надо поставить двоеточие
1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины. 2) Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
X. Выпишите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и тире
1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
XI. Поставьте правильно знаки препинания
Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).
XII. Поставьте правильно знаки препинания
В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсе ньев).
XIII. Найдите нарушение в построении предложения с однородными членами , запишите предложения в исправленном виде
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
3) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.
4) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.
5) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме
«Однородные члены предложения»
I . Выпишите предложение с однородными членами (знаки препинания не поставлены), подчеркните их как члены предложения
1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).
II. Выпишите предложение с однородными подлежащими
1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).
III. Выпишите предложение с неоднородными определениями
1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.
IV. Выпишите предложение с однородными обстоятельствами
1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева). 2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).
V. Спишите предложение и поставьте правильно знаки препинания
Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).
VI. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую
1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
VII. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой и правильно поставьте в нём знаки препинания
1) Ему никто не мог помочь: ни брат, ни отец, ни друзья. 2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.
VIII . Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире
1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь). 2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин).
IX. Выпишите предложение с обобщающим словом
1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
X. Выпишите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и тире
1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
XI. Поставьте правильно знаки препинания
Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький).
XII. Поставьте правильно знаки препинания
В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев).
XIII. Найдите нарушение в построении предложения с однородными членами , запишите предложения в исправленном виде
1) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
2) Татьяна любила гадать и старинные предания.
3) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
4) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
5) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.
Контрольная работа по теме»Словосочетание,главные члены предложения». 2 варианта.
Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения
Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.
Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».
Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения». .
Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»
Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме «Обособленные члены предложения».
Схема — алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме «Односоставные предложения» для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.