Тесты ОБЖ (страница 1)

а. аденома; г. кариес;

Контрольная работа по ОБЖ за I полугодие в форме теста с ответами

Контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности за I учебное полугодие в форме теста в 10-11 классах с ответами. Рекомендуется для работы всем преподавателям ОБЖ в качестве мониторинга обученности учащихся старших классов (текущего, промежуточного и итогового контроля). Данные тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности предназначены для обучающихся 10 и 11 классов при изучении основ военной службы и обороны государства. Данную тестовую работу по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-11 классов целесообразно провести в конце 1-го или 2-го учебного полугодия. Тесты подходят практически к любым учебникам по ОБЖ, в частности к учебнику для 10 и 11 классов А.Т. Смирнова,. Б.О. Хренникова М.: Просвещение, 2014 г.

10-11 классы

1.Дополните предложение.

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

6.Дополни предложение.

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение

8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

10.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди — высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

11.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

12.В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используются:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

13.В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены следующие права и свободы военнослужащих:

а) защита свободы, чести и достоинства;

б) право на труд, право на отдых;

в) право на участие в управлении делами общества и государства;

г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;

д) право на постоянное ношение оружия;

е) свобода выбора места несения службы.

14.Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ – это:

а) Боевое знамя воинской части;

б) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского звания;

в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.

15.Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания РФ;

б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки Министерства обороны РФ;

в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ, почетные звания РФ.

16.Воинские ритуалы — это:

а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;

б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;

в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.

17.Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:

а) приведения их к военной присяге;

б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники;

в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной техники.

18.Военно-Воздушные Силы — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

19.Обороноспособность государства — это:

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

б) степень его подготовленности к защите от агрессии;

в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

20.Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

21.Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:

б) воинская доблесть;

в) воинская честь.

22.Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:

а) ордена и медали;

б) ценные подарки;

в) ведомственные знаки.

23.Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

а) повседневной деятельности;

б) боевой деятельности;

в) учебно-боевой деятельности

24.К каким видам Вооруженных Сил Российской Феде­рации относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Воен­но-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой­ска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

25.Воздушно-десантные войска — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

б) род войска, предназначенный для боевых дейст­вий в тылу противника;

в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с приме­нением специальной военной техники.

26.Что характерно для любого воинского коллектива?

А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б) способность сохранять структуру и функции;

в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д) способность быстро изменять организационную структуру.

27.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».

28.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

29.Дополните предложение.

Ордена-это…

а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

30.Боевые традиции-это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
10-11 класс, (ответы)

Тесты ОБЖ (страница 1)

Тест по ОБЖ Велосипедист — водитель транспортного средства для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Пути повышения безопасности дорожного движения для 8 класса с ответами.

Тест по ОБЖ Основные обязанности военнослужащих для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Основы семейного права в Российской Федерации для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Безопасность на водоемах для 5 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Итоговый тест по ОБЖ для 9 класса с ответами. Тест состоит из 25 заданий с выбором ответа. 1. Какому понятию соответствует определение

Тест по ОБЖ Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Опасные погодные явления для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водоемах для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Тест по ОБЖ Россия в мировом сообществе для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

Контрольная работа по ОБЖ 6 класс

1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.

Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существо­вания человека в природе.

Назовите основные 4 группы факторов выживания.

Назовите основные виды возможных экстремаль­ных ситуаций в природе.

Как влияют личностные, природные и материаль­ные факторы на выживание человека в природных ус­ловиях?

Перечислите основные стрессоры выживания че­ловека при вынужденном автономном существовании в природе.

Контрольная работа 2.

«Психологические основы выживания в природных условиях».

1. Как с помощью «внимания» можно оценить ситуацию?

2. Охарактеризуйте понятия «непроизвольная» и «произвольная» память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления?

3. Какое влияние на человека оказывает воображе­ние? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?

Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Какое влияние оказывают «ощущения» и «восприятия» на человека, попавшего в экстремальную ситуацию?

Назовите волевые черты характера человека. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?

Контрольная работа 3.

«Как предотвратить попадание в экстремальную ситуацию?»

Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.

Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?

Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?

Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения?

Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».

Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?

Контрольная работа 4.

«Автономное существование человека в природе».

Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?

Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?

Какими способами можно определить стороны света на местности?

Как выбрать место для сооружения временного жилища?

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?

Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?

Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?

Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?

Как надо правильно разводить костер?

Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.

Контрольная работа 5.

«Смена климатогеографических условий».

Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?

Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?

Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?

Как адаптироваться к местному климату при сме­не климатогеографических условий?

Особенности акклиматизации в горах.

При приготовлении мяса в горах его лучше варить иди жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины — назовите их

Контрольная работа 7.

«Правила оказания первой медицинской помощи

в природных условиях».

Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?

Назовите признаки укуса ядовитых змей и прави­ла оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

3. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.

4. Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?

Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицин­ская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?

Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.

Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.

Последовательность оказания первой помощи при утоплении.

Контрольная работа 7

«Правильное питание — основа здорового образа жизни».

На какие функции организма оказывает влияние питание?

Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?

Назовите основные гигиенические требования к питанию.

Как надо себя вести за столом во время приема пищи?

В каком виде и где хранится в организме человека энергия, получаемая с пищей?

Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека?

Что означает режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу?

Что необходимо сделать перед едой?

Контрольная работа 8

. «Особенности подросткового возраста».

Почему подростковый возраст считается важным этапом в жизни человека?

Можно ли в отношениях с родителями обойтись без конфликтов?

Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?

Как меняется поведение подростков в период созревания организма?

От чего зависят пропорции тела и внешний вид в подростковом возрасте?

Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс.

1. Назовите основные виды возможных экстремаль­ных ситуаций в природе.

2.Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?

3.Какими способами можно определить стороны света на местности?

4.Как надо правильно разводить костер?

5. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.

6.Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицин­ская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?

7. Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?

1. Назовите основные 4 группы факторов выживания

2.Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?

3.Как выбрать место для сооружения временного жилища?

4.Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?

5.Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.

6.Последовательность оказания первой помощи при утоплении

7.Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека