Тесты ОБЖ (страница 1)
а. аденома; г. кариес;
Контрольная работа по ОБЖ за I полугодие в форме теста с ответами
Контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности за I учебное полугодие в форме теста в 10-11 классах с ответами. Рекомендуется для работы всем преподавателям ОБЖ в качестве мониторинга обученности учащихся старших классов (текущего, промежуточного и итогового контроля). Данные тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности предназначены для обучающихся 10 и 11 классов при изучении основ военной службы и обороны государства. Данную тестовую работу по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-11 классов целесообразно провести в конце 1-го или 2-го учебного полугодия. Тесты подходят практически к любым учебникам по ОБЖ, в частности к учебнику для 10 и 11 классов А.Т. Смирнова,. Б.О. Хренникова М.: Просвещение, 2014 г.
10-11 классы
1.Дополните предложение.
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.
3.Дополни предложение.
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине
4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
6.Дополни предложение.
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение
8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
10.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди — высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
11.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
12.В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используются:
а) белый квадрат с красной полосой;
б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;
д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.
13.В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены следующие права и свободы военнослужащих:
а) защита свободы, чести и достоинства;
б) право на труд, право на отдых;
в) право на участие в управлении делами общества и государства;
г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;
д) право на постоянное ношение оружия;
е) свобода выбора места несения службы.
14.Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ – это:
а) Боевое знамя воинской части;
б) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского звания;
в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.
15.Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:
а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания РФ;
б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки Министерства обороны РФ;
в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ, почетные звания РФ.
16.Воинские ритуалы — это:
а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;
б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;
в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.
17.Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:
а) приведения их к военной присяге;
б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники;
в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной техники.
18.Военно-Воздушные Силы — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;
б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;
в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.
19.Обороноспособность государства — это:
а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;
б) степень его подготовленности к защите от агрессии;
в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.
20.Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:
а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;
б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;
в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.
21.Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:
б) воинская доблесть;
в) воинская честь.
22.Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
а) ордена и медали;
б) ценные подарки;
в) ведомственные знаки.
23.Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:
а) повседневной деятельности;
б) боевой деятельности;
в) учебно-боевой деятельности
24.К каким видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
25.Воздушно-десантные войска — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.
26.Что характерно для любого воинского коллектива?
А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б) способность сохранять структуру и функции;
в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д) способность быстро изменять организационную структуру.
27.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?
а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б) орден «За заслуги перед Отечеством»;
в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».
28.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
29.Дополните предложение.
Ордена-это…
а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
30.Боевые традиции-это…
а) система межличностных отношений в воинских коллективах;
б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
10-11 класс, (ответы)
Тесты ОБЖ (страница 1)
Тест по ОБЖ Велосипедист — водитель транспортного средства для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Пути повышения безопасности дорожного движения для 8 класса с ответами.
Тест по ОБЖ Основные обязанности военнослужащих для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Основы семейного права в Российской Федерации для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Безопасность на водоемах для 5 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Итоговый тест по ОБЖ для 9 класса с ответами. Тест состоит из 25 заданий с выбором ответа. 1. Какому понятию соответствует определение
Тест по ОБЖ Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Опасные погодные явления для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водоемах для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Тест по ОБЖ Россия в мировом сообществе для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Контрольная работа по ОБЖ 6 класс
1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.
Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существования человека в природе.
Назовите основные 4 группы факторов выживания.
Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.
Как влияют личностные, природные и материальные факторы на выживание человека в природных условиях?
Перечислите основные стрессоры выживания человека при вынужденном автономном существовании в природе.
Контрольная работа 2.
«Психологические основы выживания в природных условиях».
1. Как с помощью «внимания» можно оценить ситуацию?
2. Охарактеризуйте понятия «непроизвольная» и «произвольная» память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления?
3. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?
Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.
Какое влияние оказывают «ощущения» и «восприятия» на человека, попавшего в экстремальную ситуацию?
Назовите волевые черты характера человека. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?
Контрольная работа 3.
«Как предотвратить попадание в экстремальную ситуацию?»
Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.
Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?
Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения?
Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».
Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
Контрольная работа 4.
«Автономное существование человека в природе».
Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?
Какими способами можно определить стороны света на местности?
Как выбрать место для сооружения временного жилища?
Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?
Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?
Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?
Как надо правильно разводить костер?
Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.
Контрольная работа 5.
«Смена климатогеографических условий».
Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?
Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?
Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?
Как адаптироваться к местному климату при смене климатогеографических условий?
Особенности акклиматизации в горах.
При приготовлении мяса в горах его лучше варить иди жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины — назовите их
Контрольная работа 7.
«Правила оказания первой медицинской помощи
в природных условиях».
Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?
Назовите признаки укуса ядовитых змей и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
3. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
4. Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?
Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.
Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
Последовательность оказания первой помощи при утоплении.
Контрольная работа 7
«Правильное питание — основа здорового образа жизни».
На какие функции организма оказывает влияние питание?
Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?
Назовите основные гигиенические требования к питанию.
Как надо себя вести за столом во время приема пищи?
В каком виде и где хранится в организме человека энергия, получаемая с пищей?
Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека?
Что означает режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу?
Что необходимо сделать перед едой?
Контрольная работа 8
. «Особенности подросткового возраста».
Почему подростковый возраст считается важным этапом в жизни человека?
Можно ли в отношениях с родителями обойтись без конфликтов?
Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?
Как меняется поведение подростков в период созревания организма?
От чего зависят пропорции тела и внешний вид в подростковом возрасте?
Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс.
1. Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.
2.Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
3.Какими способами можно определить стороны света на местности?
4.Как надо правильно разводить костер?
5. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
6.Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
7. Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?
1. Назовите основные 4 группы факторов выживания
2.Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
3.Как выбрать место для сооружения временного жилища?
4.Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
5.Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
6.Последовательность оказания первой помощи при утоплении
7.Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека