Тест по ОБЖ за 8 класс 1-е по обж (8 класс) по теме

Входная контрольная работа по ОБЖ (8 класс)

Входная контрольная работа предназначена для проверки знаний и умений учащихся за курс 7 класса. Состоит из 20 тестовых вопросов. Учащиеся выполняют ее в течении 45 минут. Для быстрой проверки работ учащихся, дается таблица с правильными ответами.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по ОБЖ (8 класс)»

Входная контрольная работа по ОБЖ.

Задание: выберите верный ответ.

Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ:

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

в) вулканические проявления в земной коре;

г) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будите делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

а) раскаленные лавовые потоки;

б) палящие лавины;

в) тучи пепла и газов (палящая туча);

г) резкие колебания температуры.

«Палящая туча– это..»

а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.

Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

а) укрытие в специально оборудованных убежищах;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Какова основная причина образования оползней:

а) вулканическая деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

в) осадки в виде дождя или снега.

Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называются:

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад; б) оползень; в) обвал; г) сель.

10. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;

11. быстро, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор называются:

а) снежной бурей;

12. основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

13. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

14. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

15. Сильный ветер в каждой стране называется по–своему:

Найди, какого названия ветров нет?

16. Где не может быть возникновения сильного ветра?

а) в теплых морях;

б) на горных плато;

17. Ветер разрушительной силы и значительной по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, — это:

18. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

19. Продолжительность действия урагана составляет:

б) от нескольких часов до нескольких суток;

в) от нескольких минут до нескольких часов.

20. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, — это..

Тест по ОБЖ за 8 класс 1-е полугодие.
тест по обж (8 класс) по теме

Тест разработан для проверки текущих знаний обучающихся 8-х классов за 1-е полугодие по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Тест, вариант 1. 40.5 КБ
Тест, вариант 2. 35.5 КБ
Ответы к тесту. 25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по ОБЖ за 1 полугодие 8 класс

1. Задание № 1: выполнить тесты

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

1. Что такое пожар?

А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла;

Б. Неконтролируемое, стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей;

В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света;

Г. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2. Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем?

А. Мусор, бумагу, деревянные строения;

Б. Бензин, керосин;

В. Электропровода, электроустановки;

Г. Мазут, солярку, растворитель.

3. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

А. Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом;

Б. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку;

В. Начнете кричать и звать на помощь соседей;

Г. Спрячетесь в ванной комнате.

4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

А. Немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

Б. Немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;

В. Поднимите крик, шум, начнете звать на помощь;

Г. Сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

5. Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду?

В. Нужно, но только в случае повторного возгорания;

Г. Нужно сообщить в пожарную часть о пожаре.

6. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

А. да, на любой модели;

В. да, если группа составляет не менее 5 человек;

Г. да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

7. Обязательно ли на мопеде днем включать фару?

В. да, если едете на мопеде вдвоем;

Г. только когда выезжаете на проезжую часть.

8. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?

В. да, если ему больше 7 лет;

Г. да, если ему больше 10 лет.

9. Вам еще не исполнилось 14 лет. Можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе?

Б. да, под надзором друзей;

Г. да, но только в присутствии взрослых.

10. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?

А. не садиться на первые шесть мест;

Б. не садиться в транспорт до полной остановки;

В. не выходить из транспорта до полной остановки;

Г. не кричать в салоне.

11. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А. ЧС техногенного характера;

Б. ЧС экологического характера;

В. ЧС природного характера;

Г. стихийным бедствиям.

12. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А. понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

Б. отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

В. Несовременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

13. К поражающим факторам пожара относятся:

А. разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения;

В. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г. образование облака зараженного воздуха.

14. Последствиями аварий на химически опасных предприятий могут быть:

А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

В. Резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

15. Выходить из зоны химического заражения следует:

А. по направлению ветра;

Б. навстречу потока ветра;

В. Перпендикулярно направлению ветра.

16. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:

А. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

Б. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

В. надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

17. При оповещении об аварии на РОО необходимо:

А. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

Б. выключить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

В. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ и следовать на сборный эвакуационный пункт.

18. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

А. перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;

Б. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, вымыть руки и лицо;

В. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом.

19. Какие вещества, способствуют качественному ингредиентному загрязнению биосферы?

Итоговая контрольная работа по ОБЖ для 8 класса

1, Опасное техногенное происшествие, создающее на определённой территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде называется: а) аварией, б) чрезвычайной ситуацией, в) катастрофой.

2. По масштабу распространения ЧС техногенного характера могут быть: а) локальными, б) гидродинамическими, в) транспортными.

3. К региональным ЧС техногенного характера относят: а) не выходящие за пределы производственного объекта, б) охватывающие территорию 2-3 субъектов Российской Федерации, в) не выходящие за пределы субъекта Российской Федерации.

4. Аварии на магистральных нефтепроводах можно отнести: а) к непроизводственным авариям, б) к транспортным авариям, в) к авариям на коммунальных системах жизнеобеспечения.

5. Аварии с выбросом биологически опасных веществ могут вызвать: а) массовые отравления людей и животных, б) возникновение у людей и животных лучевой болезни, в) массовые инфекционные заболевания людей и животных.

6. Гидродинамические аварии часто возникают при разрушении: а) атомных электростанций, б) теплоэлектростанций, в) плотин гидроэлектростанций.

7. Всякая реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ называется: а) горением, б) пожаром, в) воспламенением.

8. Горение, при котором из-за недостатка окислителя происходит неполное окисление продуктов разложения веществ называется: а) неполным горением,

б) воспламенением, в) полным горением.

9. Одним из основных способов прекращения горения при тушении пожара является: а) охлаждение зоны горения пеной, б) химическое торможение реакции горения песком, в) изоляция зоны горения порошком.

10. Стол, изготовленный из древесностружечной плиты можно отнести к стройматериалам: а) горючим, б) негорючим, в) трудно горючим.

11. Гидродинамическая авария – это: а) весенне-летнее наводнение; б) разрушение плотины с образованием прорана; в) происшествие, связанное с выходом из строя гидротехнического сооружения или его частей и последующим неуправляемым движением больших масс воды.

12. Искусственное водоподпорное сооружение или естественное препятствие на пути водотока, создающее разницу уровней воды по руслу реки называется: а) дамба; б) плотина; в) перемычка; г) шлюз.

13. Бьефом называется: а) участок реки между двумя соседними плотинами;

б) расстояние между соседними дамбами; в) уровень воды в реке.

14. По месту расположения ГТС бывают: а) высокогорные; б) подземные;

15. К подземным сооружениям можно отнести: а) рыбохозяйственные; б) водно-энергетические; в) канализационные; г) декоративные.

16. Первая в мире АЭС начала работать в России: а) в 1045 году, б) в 1954 году,

17. Внутреннее облучение человека происходит в результате: а) излучения от солнца, б) купания, в) употребления в пищу мяса.

18. Где уровень радиации выше? а) высоко в горах, б) на Крайнем Севере,

19. К радиационно опасным объектам можно отнести: а) тепловые электростанции,

б) атомные электростанции, в) гидроэлектростанции.

20. По масштабу последствий радиационные аварии бывают: а) региональные,

б) земные, в) космические.

21. Радиационное заражение как поражающий фактор действует: а) на здания и сооружения, б) на людей, животных и растения, в) на продукты питания.

22. Радиационному загрязнению подвергаются: а) люди, б) продукты питания, в) рыба в море.

23. Самой опасной зоной при аварии на АЭС является: а) зона аварии, б) зона ограничений, в) зона профилактических мероприятий.

24. После аварии на АЭС люди остаются жить в зоне: а) отчуждения, б) временного отселения, в) жёсткого контроля.

25. Что для людей опаснее? а) флюорография, б) рентген, в) солнечные лучи.

26. Самыми распространёнными СДЯВ являются хранилища: а) хлора. б) ртути.

27. По степени опасности для человека ХОО бывают: а) смертельными.

б) малоопасными. в) опасными

28. К чрезвычайноопасным СДЯВ относят: а) ртуть. б) серную кислоту. в) аммиак.

29. Аварии, ограниченные санитарной зоной предприятия называются:

а) общими. б) локальными. в) местными.

30. СДЯВ тяжелее воздуха является: а) фтор. б) аммиак. в) хлор.

31. При движении по зараженной местности двигаться необходимо:

а) быстрым шагом. б) ползком. в) бегом.

32. Первый построенный в России атомный ледокол назывался: а) Ленин. б) Седов.

33. Естественный радиационный фон составляют излучения: а) земные и космические. б) звёздные и солнечные. в) внутренние и внешние.

34. Земными источниками излучений являются: а) вода. б) звёзды. в) солнце.

35. С высотой уровень радиации: а) остаётся постоянным. б) возрастает. в) падает.

36. Экология, это: а) наука о земле; б) наука о живых организмах; в) наука о взаимоотношении живых организмов с окружающей средой.

37. Цепь событий, приводящая к необратимым процессам природы, угрожающая жизни и здоровью людей называется: а) чрезвычайной ситуацией; б) экологической катастрофой; в) происшествием.

38. Комплекс действий, обеспечивающий экологическое равновесие во всех регионах земли называется: а) экологическая безопасность; б) экологическая грамотность;

в) экологическая культура.

39. Электромагнитное загрязнение окружающей среды называется:

а) ингредиентным; б) энергетическим; в) деструкционным.

40. Для очистки питьевой воды можно использовать: а) её отстаивание;

Тесты по ОБЖ 8 класс

Подборка тестов по ОБЖ 8 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

  • Все учебники
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс, Вангородский С. Н., Кузнецов М. И и др., Москва : Дрофа, 2019. — 126 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 6-е изд. — М.: 2012. — 224 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Фролов М.П. и др, ред. Воробьев Ю.Л. М.: 2012. — 176с.

Правила безопасности при обращении с газом и электричеством

Тест. ОБЖ, 8 класс

УМК под редакцией Ю.Шойгу модуль 2 «Безопасность в быту»

Модуль «ЗОЖ»

Тест. ОБЖ, 8 класс

Модуль «Здоровый образ жизни». В составе теста 12 вопросов.

Ядовитые растения

Тест. ОБЖ, 8 класс

закрепление знаний после прохождения темы «Ядовитые растения»

Правила безопасности при обращении с газом, электричеством. Места общего пользования

Тест. ОБЖ, 8 класс

Тест предназначен для обучающихся 8 класса. На прохождение теста отводится 8 минут.

Пожарная безопасность в жилых помещениях. Пожары: причины, виды, опасности.

Тест. ОБЖ, 8 класс

Внимательно читайте задания. Время не ограниченно. Прописывайте литеру класса.

Безопасность на дорогах

Тест. ОБЖ, 8 класс

Организация дорожного движения, обязанности участников

Безопасность на дорогах

Тест. ОБЖ, 8 класс

Данный тест поможет установить уровень знаний учащихся по главе 2 «Безопасность на дорогах» в 8 классе. Время ограничено. Желаю удачи.