Тест по теме Духовная сфера общества (8 класс)
Контрольная работа по обществознанию «Духовная сфера» 8 класс
2 Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное
3) основное общее 4) среднее общее
3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
4. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью
1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования
5 Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
6 К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
7 Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9 Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10 Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А) логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Духовная сфера 8 класс
1 По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образо вание
2 Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
3 Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) критическое осмысление результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) поклонение сверхъестественным силам
4) многообразие художественных стилей
4 Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования
5 Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую
6 Принцип: «Спешите делать добро», — является
1) законом науки 2) нормой права
3) предписанием морали 4) правилом этикета
7 Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8 Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9 Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10 Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей
Д) карьерный рост
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Духовная сфера 8 класс
1 Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания
2 Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
3 Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали 2) науки 3) искусства 4) права
4 К объектам материальной культуры относится
1) паровая машина 2) правила поведения в кино
3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла
5 Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы
6 К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами
2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
7 Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9 Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10 Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) фиксируется в законах и под законных актах
Б) регулируется общественные отношения
В) охраняются силой государства
Г) отражают общественное мнение
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла
3) и моральные, и правовые
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Духовная сфера 8 класс
1 Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры .
1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
2 Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области
1) науке 2) искусству 3) образованию 4) морали
3. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания
4 Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем 2) основном общем
3) среднем общем 4) среднем профессиональном
5 Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования
3) информатизации образования 4) гуманизации образования
6 Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки 2) естественные науки
3) точные науки 4) технические науки
7 Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство использует художественные образы.
Б. Существует много видов и жанров искусства.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8 Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.
Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9 Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10 Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) составление завещание
Б) отказ друга дать денег в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнен е школьниками домашних обязанностей
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест по теме Духовная сфера общества (8 класс)
Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством.
Какое из перечисленных понятий не используется при классификации потребностей человека?
Потребности человека подразделяются на биологические, социальные и духовные. В классификации потребностей человека приоритетных потребностей не существует.
Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются:
Правильный ответ – культурные универсалии. Это такие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем культурам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.
Музей — это учреждение, которое:
занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
Музей – это некоммерческое учреждение на постоянной основе, действующее на благо общества и его прогресса, открытое для публики, которое приобретает, сохраняет, исследует, пропагандирует и экспонирует – в целях обучения, образования и развлечения – материальные и нематериальные свидетельства человека и окружающей среды.
Архив — это учреждение, которое:
занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
Архив — это учреждение, занимающееся хранением и описанием различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и т. д.
Библиотека — это учреждение, которое:
занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
Библиотека – это учреждение культуры, где хранятся печатные и письменные собрания произведений, предназначенные для общественного пользования.
Верны ли следующие суждения о художественных образах в искусстве: А. Художественные образы, будучи результатом вымысла, тем не менее всегда несут на себе отпечаток реально существующих явлений; Б. Художественные образы — это чувственное воспроизведение жизни, созданное с позиций автора?
Верно только Б. Художественный образ — это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности. Он является чувственным отражением восприятия автором жизни, и не всегда может нести в себе отпечаток реалий.
Особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей:
Правильный ответ – искусство. Это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света).
Верны ли следующие суждения о культуре: А. Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие; Б. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе?
Верны оба суждения. Культура — это совокупность знаний, результатов творческой деятельности, убеждений, верований, моральных ценностей, традиций, поведенческих привычек, навыков и умений, которые человек приобретает не только в семье, но также в социуме, частью которого он является. На протяжении всей истории человечества культура оказывала большое влияние на общество.
Филармония — это учреждение, которое:
занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
Филармония – это музыкальное учреждение по организации, развитию и пропаганде концертов классической музыки.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест по теме «Духовная сфера общества» создан для тех учащихся, которые хотят наиболее эффективно подготовиться к контрольным работам и экзамену по обществознанию. Тестовый материал охватывает важнейшие сведения по теме «Сфера духовной жизни». Вопросы и задания, собранные в тесте, позволят проверить, насколько прочно усвоена информация о том, что относится к духовной сфере людей. Материал предлагает ознакомиться с суждениями, которые касаются черт и форм человеческой культуры, и выявить наиболее правильные из них. В каждом задании вы найдете правильные ответы.
Тест «Сфера духовной жизни» (8 класс) по обществознанию – действенный и простой способ проверки своих знаний, а также полезный вспомогательный материал для успешного обучения по данному предмету.
Контрольная работа «Духовная сфера» 8 класс обществознание
1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам
2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее
3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
4. К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
5. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А . Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б . Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
9. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
10. Верны ли следующие суждения о культуре?
А . Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.
Б. Культура стала для человека второй природой.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть II .
11. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
Д) воспитание эстетического вкуса
12 . На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 балл
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
черты сходства
черты отличия
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
Целенаправленный процесс обучения и воспитания
14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование .
Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 8 класс
Часть I .
1. Особенность научного знания состоит в том, что оно:
1) направлено на создание материальных ценностей 2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности
2. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
3. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью:
1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования
4. Что относится к точным наукам?
1) математика 2) экология 3) биология 4) история
5. К объектам материальной культуры относится (-ятся):
1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А . Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А . Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б . Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8 . Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом
9. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре
10. Верны ли суждения об искусстве?
А . Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.
Б . Художественный образ может нести на себе отпечаток определённых исторических условий.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть II .
11. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) точность и достоверность знаний
Б) использование художественных образов
В) воспитание эстетического вкуса
Г) направленность на поиск объективной истины
Д)отражение личной позиции автора в произведении
12 . В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) основывается на вере в сверхъестественное
2) является областью духовной культуры
3) влияет на нормы поведения людей
4) использует культы и ритуалы
черты сходства
черты отличия
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.