Контрольная работа по обществознанию 7 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию (7 класс)

ЦЕЛЬ : выявить уровень сформированности образовательных результатов учащихся за 7 класс, измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе .

— ПОНЯТИЯ: внешняя, внутренняя дисциплина, обязанности граждан РФ, ,гражданские права, политические права, деньги, производство, собственность, распределение , владение, пользование, торговля, исчерпаемые, неисчерпаемые ресурсы, экология ,экологическая мораль, производство.

-находить нужную информацию, адекватно ее воспринимать;

— применять основные обществоведческие термины и понятия;

— преобразовывать в соответствии с решаемой задачей( анализировать. обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные).

-выполнять познавательные и практические задания;

Метапредметные:

-сознательно читать и понимать текст задания;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

— планировать ход работы, порядок действий;

-выбирать способы решения заданий;

— осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения заданий по элементам.

— умение взаимодействовать в ходе выполнения работы с учителем, .

Личностные: определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Характеристика контрольной работы:

  • Форма контроля: тест, составленный по модели ОГЭ . Общее число заданий в работе –16. Работа состоит из 2-х частей, содержит 2 варианта

Часть 1 содержит 14заданий с кратким ответом. С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Ответ к заданиям 1,2,7,10,12 записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 3, 4, 5, 6,8,9,11,13,14 являются цифра, слово(словосочетание) или последовательность цифр.

Часть 2 состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, формируют установку руководствоваться нравственными и правовыми нормами в повседневной жизни.

Структура и содержание

Распределение заданий по частям работы

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Контрольная работа по обществознанию 7 класс

А13. Ниже приведён список потребностей человека. Все эти потребности, за исключением одной, относятся к биологическим. В вариантах ответа найдите потребность другого вида и перенесите номер ответа в бланк.

1) Питание 2) Творчество 3) Дыхание 4) Защита от холода

А14. Примером влияния общества на природу является:

разработка экологического законодательства

истощение озонового слоя

строительство высотных зданий

Ответы на задания второй части (№ В1-В10) записывайте словами, буквами, числами, как требует того вопрос

В1. Отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения, называются — ___________________________

В2. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей

3) разговор пассажиров автобуса 4) беседа с приятелем

Порядковый номер ответа перенесите в бланк ответов

В3. Установите соответствие между приведёнными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

Г) план доходов и расходов на определенный период

Д) имущество, способное приносить доход

Запишите в ответ БУКВЫ, расположив их в порядке, соответствующем цифрам:

Перенесите в бланк ответов только последовательность БУКВ

В4. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к образованию. Найдите понятие, относящийся к другому термину. Ответ запишите в бланк ответов.

Колледж, знание, вера, кружок, спортивная секция, университет.

В5. Выделите понятие, которое не относится к элементам лидерства:

Воображение, знание, талант, решимость, жёсткость, притяжение, безынициативность.

Ответ перенесите в бланк ответов.

В6. Установите соответствие между приведёнными понятиями и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запишите ЦИФРЫ, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

A. Угроза терроризма 1) Экологический кризис
Б. Опустынивание земель 2) Проблема сохранения mира

B. Радиационное заражение территорий
Г. Появление оружия массового пораже­ния

Перенесите в бланк ответов только последовательность ЦИФР.

В7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики человека. Перенесите в

бланк ответов номера правильных вариантов ответа.

В8. Установите соответствие между приведёнными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

Г) натуральный обмен одного товара на другой

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

Запишите в ответ БУКВЫ, расположив их в порядке, соответствующем цифрам.

Перенесите в бланк ответов только последовательность БУКВ.

В9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальный конфликт». Найдите термин, относящийся к другому понятию. Ответ перенесите в бланк для ответов

Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс

В10. Что выступает фундаментом малой группы?

А) самооценка Б) восприятие

В) взаимопонимание Г) ответственность

Выберите правильный ответ и запишите его в бланк для ответов

Инструкция для обучающихся

Перед вами задания по обществознанию. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания

К каждому заданию (№ А1-А14) даны варианты ответа. Выберите из них единственно верный и внесите его в бланк ответов

А1. Примером связи общества и природы является:

существование моральных норм

изобретение новых технологий

А 2. Оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира — это

1) самооценка 2) комплекс неполноценности 3) характеристика

А3. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность…

в самосохранении 3) в деятельности

в пище 4) в продолжении рода

А4. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как…

1) индивидуальность 3) творца

2) индивида 4) личность

А5. Во всех проявлениях своей жизни человек выступает как единство …

механического и социального

химического и социального

физического и социального

биологического и социального

А6. К обязанностям граждан России относится:

1) охрана природы 2) участие в управлении государством

2) приобщение к национальной культуре 4) соблюдение моральных норм

А7. Верны ли следующие суждения об экономике? Выберите правильный ответ и перенесите его номер в бланк для ответа

А. Экономика включает отрасли материального и нематериального производства.

Б. Цель экономики — удовлетворение возрастающих потребностей об­щества.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. К факторам производства относится…

1) труд 3) капитал

2) земля 4) все выше перечисленное

Выберите правильный ответ и перенесите его номер в бланк для ответа

А9. Гражданин Н. получил заработную плату. В этой ситуации деньги вы­полняют функцию…

средства платежа 3) средства обращения

средства накопления 4) средства обмена

А10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения, назы­вается…

нормами морали 3) нормами права

социальными нормами 4) обычаями

А11. Наиболее характерной социальной ролью молодёжи является:

1) член неформальной группы 2)семьянин

3) работник 4)гражданин

А12. В чем проявляется свобода человека? Выберите правильный ответ и перенесите его номер в бланк для ответа

В праве каждого поступать так, как ему хочется

В возможности не исполнять свои обязанности

В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

В нарушении прав других людей

А13. К признакам государства относится:

1) территория 2) разделение властей

3) выборность главы государства 4) политический плюрализм

А14. Обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является:

получение высшего образования

участие в деятельности общественной организации

охрана общественного порядка

Порядковый номер ответа перенесите в бланк ответов.

___________________________________________________________________________

Ответы на задания части В (В1-В10) записывайте словами, буквами, числами, как требует того вопрос

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Порядковый номер ответа запишите в бланк ответов.

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к государству. Найдите и запишите в бланк ответов термин, выпадающий из этого ряда:

Территория, издание законов, флаг, суверенитет, права человека, гимн.

Б3. Назовите отличительный (дополнительный) признак экологической морали в сравнении с «золотым» правилом морали?

1) относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

2) человек – царь природы, он должен брать у неё всё

3) природа враждебна к людям, поэтому человек должен относиться к ней равнодушно

4) научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла

Порядковый номер ответа запишите в бланк ответов

В4. Установите соответствие между понятиями и приведёнными примерами: к каждому примеру из первого столбца подберите понятие из второго столбца

ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЕ

A. Сохранение мира 1) Глобализация

Б. Создание всемирной сети компьютерной связи 2) Глобальные проблемы

B. Выход бизнеса за пределы государства

Г. Рост населения в развивающихся странах

В ответ запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Задания 1 – 16 — задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

Задания 17 – 20 — задания с выбором нескольких вариантов ответа

Задания 21 – 22 – задания с открытым ответом

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы — 30 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

1 . Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

  1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов

2. Правила нужны для оценки действий

3. Правила организуют деятельность людей

4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

  1. личные права
  2. социальные права
  1. культурные права
  2. гражданские права

3 . По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это

  1. Конституция РФ
  2. Закон об образовании в РФ

3. Уголовный кодекс РФ

4. Трудовой кодекс РФ

4. Найдите слово (словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и

запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

5. Внутренняя дисциплина не основывается на

3. контроле со стороны

4.волевых усилиях человека

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

  1. замечание 2)лишение права управлять транспортным средством 3) запрет занимать определенные должности 4) преступление 5)исправительно-трудовые работы

7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими

преступлениями против государства, — это

9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора

  1. возбуждение уголовного дела
  2. составление и заверение копии документа

3. частная детективная деятельность

4. осуществление правосудия

10. Характеристикой натурального хозяйства является

  1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
  2. производство благ для собственного потребления
  3. ведение денежных расчётов
  4. высокий уровень производительности труда.

11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции,

12. Постоянные затраты, в отличии от переменных

1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц)

2. не связаны с объемом произведённой продукции

3. изменяются при изменени количества выпускаемой продукции

4. появляются при совершенствовании технологии.

13. Из перечисленного бизнесом можно назвать

  1. натуральное хозяйство
  2. выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления
  3. помощь взрослого сына пожилым людям
  4. оказание банковских услуг.

14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю

1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц

3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих

4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства

1.экономия на продуктах питания.

2. высокий уровень заработной платы.

3. жизнь по принципу «по доходу и расход»

4.отказ от дорогих покупок.

16. Экологический кризис проявляется в:

1.нарушении теплового баланса планеты

2.угрозе международного терроризма

4.появлении новых болезней

17 . Выберите правильные высказывания .

1. Экология как наука возникла во времена Античности

2. К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.

3. Почва, растительный и животный мир – это исчерпаемые природные ресурсы.

4. Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1) Моцарт поразил своим музыкальным талантом, когда ему исполнилось 3 года. 2)
Надо полагать, что он был великим талантом с момента рождения. 3) В 8 лет
композитор создал свои первые симфонии.
Напишите номера предложений, которые носят:
А) фактический характер _________________

Б) характер оценочных суждений _________________

19. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Фирма «Модная одежда» распродаёт прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.

Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовления новой коллекции верхней одежды.

В) Фирма «Модная одежда» использует современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток.

Г) Фирма «Модная одежда» выпустила новую коллекцию верхней одежды.

Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одежда»

1 — ___________________ 2- ___________________

20. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

Г) план доходов и расходов на определенный период

Д) имущество, способное приносить доход

21. Подумайте и объясните, чем различаются нормы морали и права.

22. Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

1. Ученики 7 класс отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?». Один из ответов был неверным. Найдите его.

  1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
  2. Правила всегда усложняют жизнь людям.
  3. Правила нужны для организации деятельности людей.
  4. Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.

2 . Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:

1. право на отдых

2. право на труд

3 . право на социальное обеспечение

4. право на охрану здоровья

3. По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.

4. Найдите слово (словосочетание),которое является обобщающим среди перечисленных, и отметьте цифру, под которой оно указано.

  1. Несение боевого дежурства 2.изобретение новых видов боевого вооружения

3 . защита Отечества 4.военная служба по контракту 5. военная медицина

5 . Внешняя дисциплина не основывается на:

  1. самоконтроле
  2. внешних санкциях
  3. социальном контроле
  4. стремлении получить поощрение

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

  1. ущерб 2)ограничение свободы 3) штраф 4) выговор 5)увольнение

7. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?

2. обязательные и исправительные работы

3. лишение свободы на срок более 10 лет.

4. лишение права заниматься определенной деятельностью

8. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе, — это

9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката

1. арест лица, совершившего правонарушение

2.удостоверение подлинности завещания

3.обеспечение прав подсудимого

4.выдача лицензии на осуществление охранной деятельности.

10. Того, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей, экономисты называют:

  1. Посредником
  2. Потребителем
  3. Производителем
  4. Владельцем ресурсов

11. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов, называется

  1. повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной

12. Переменные затраты, в отличие от постоянных:

  1. связаны с необходимостью производить выплаты регулярно
  2. связаны с выплатой в условиях остановки производства
  3. Изменяются при изменении количества выпускаемой продукции
  4. Не учитывают объем производства.

13. Бизнесом нельзя назвать:

  1. страхование автомобилей
  2. сельскохозяйственное производство

3. парикмахерские услуги

4. натуральное хозяйство

14. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?

  1. Государство А.экспортирует нефть и газ.
  2. Предприниматель Б.продал более 500 велосипедов различных марок.
  3. Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году.
  4. По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.

15.Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и отметьте цифру,

под которой оно указано.

1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного

хозяйства 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудоспособности.

16. Экологический кризис проявляется в:

1.проблеме обеспечения экономики топливом и энергией

2.содания новых видов вооружения

3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами

4.загрязнения окружающей среды

17 . Выберите правильные высказывания.

1. Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи

2. Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека

3. Пример техногенной аварии – катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

4. К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано .
1)Композитор Антонио Вивальди преподавал музыку в детском приюте. 2) По оценкам
современников, уроки композитора были великолепными и непревзойдёнными. 3) Примерно треть воспитанников впоследствии получили признание как певцы и музыканты.
Определите и напишите номера предложений, которые носят:
А) фактический характер__________________

Б) характер оценочных суждений ________________________

19 . Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Частный предприниматель Огурцов изготавливает торты и пирожные.

Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гости съели по два куска.

В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимателем Огурцовым.

Г) Предприниматель Огурцов при выпечке тортов использует помадку и клубничную начинку.

Д) Пирожное «картошка» Огурцов украшает сливочным кремом.

1 — ___________________ 2- ___________________

20. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

Г) натуральный обмен одного товара на другой

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

21 . Подумайте и объясните, чем различаются труд высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

22. Назовите различные потребности человека, приведите примеры

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

В правильном ответе могут быть приведены следующие отличия права от морали:

1. По происхождению. Нормы морали складываются в обществе на основе представлений людей о добре и зле, чести и др. Нормы права устанавливаются государством.

2. По форме выражения. Нормы морали не закрепляются в специальных актах. Они содержатся в сознании людей. Правовые же нормы получают выражение в официальных государственных актах (законах, указах, постановлениях).

3. По способу охраны от нарушений. Нормы морали соблюдаются добровольно на основе естественного понимания людьми справедливости их предписаний. Для обеспечения же правовых норм применяются меры государственного принуждения.

4. По степени детализации. Нормы морали выступают в виде наиболее обобщенных правил поведения (будь добрым, справедливым, честным). Правовые же нормы представляют собой детализированные, по сравнению с моральными нормами, правила поведения. В них закрепляются четко определенные юридические права и обязанности участников общественных отношений.

1.Квалифицированный труд — труд, требующий специальной предварительной подготовки работника, наличия у него навыков, умения и знаний, необходимых для выполнения определённых видов работ, в отличие от неквалифицированного, не требующего специальной подготовки;

2.Квалифицированный труд выступает как сложный, в соответствие с этим, кфалифиц. Труд оплачивается выше, чем неквалифиц.

1.Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов

2. знакомит потребителей с новыми видами товаров

3. создает для потребителей притягательный образ товара, тем самым увеличивает спрос на товары.