Решебник по Обществознанию 5 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Волкова К. В

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 5 класс

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. Человек, в отличие от животных,

1) реагирует на внешние раздражители
2) осознаёт последствия своих действий
3) заботится о потомстве
4) нуждается в воздухе для дыхания

2. Жизнь в обществе необходима человеку для того, чтобы

1) стать личностью
2) развить наблюдательность и осторожность
3) стать физически сильным и выносливым
4) адаптироваться к неблагоприятным климатическим условиям

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) широкий кругозор
2) профессионализм
3) цвет глаз
4) порядочность

4. Иван редко бывает в плохом настроении. Он много шутит, обладает хорошим чувством юмора. Какое качество личности Ивана проявилось в этом примере?

1) доброта
2) порядочность
3) ответственность
4) жизнерадостность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Некоторые потребности проявляются как у человека, так и у других живых существ.
Б. В человеке объединены природные и общественные (социальные) качества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны биологические и социальные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера биологических потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) потребность в пище и пресной воде
2) потребность в труде
3) потребность в общении
4) потребность в продолжении рода

Биологические потребностиСоциальные потребности

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показали, что подростки любят помечтать о своей будущей семье и профессии. (Б) Очевидно, это свойство данного периода жизни. (В) Правильно, когда подростки обращаются к взрослым за советом в выборе профессии.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Человек — это общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Он является создателем культуры и реализует себя в деятельности.

Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего с приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и словесная речь. Человек познаёт и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю.

Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Какие специфические особенности человека названы в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любую другую особенность.

10. В тексте говорится о том, что сущность человека была и остаётся центральной проблемой искусства. Используя знания и личный социальный опыт, приведите два примера произведений искусства, посвященных проблемам человека, и кратко расскажите о том, какие проблемы человека в них рассмотрены.

Вариант 2

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. И человек, и животные

1) заботятся о потомстве
2) используют словесную речь
3) создают произведения культуры
4) создают сложные составные орудия труда

2. К социальным потребностям человека относится

1) потребность в движении
2) потребность в пище и пресной воде
3) потребность в общении со сверстниками
4) потребность в продолжении рода

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) увлечение спортом
2) великодушие
3) интерес к чтению
4) форма носа

4. Вера с интересом читает книги о разных странах, путешествиях и хочет, когда вырастет, объехать весь мир. Какое качество её личности отражается в этом примере?

1) аккуратность
2) любознательность
3) ответственность
4) порядочность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В общении с другими людьми человек использует не только речь, но и мимику, жесты.
Б. Человек получает новую информацию, различные эмоции в общении с другими людьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) зависимость от природной среды
2) самосознание, стремление познать себя
3) физическая активность
4) способность к творчеству

Черты сходстваЧерты отличия

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Исследования показали, что в процессе развития ребёнок перенимает модели поведения своих родителей и сверстников. (Б) Постепенно проявляется индивидуальность ребёнка. (В) Важно в процессе воспитания и образования учитывать эту индивидуальность ребёнка и развивать её.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Труд — основное условие жизни человека. Он представляется как процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого человек приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Воздействуя на природу, изменяя её, человек изменяет и себя. Развивая свои способности в процессе труда, он выделился из мира животных и стал действительно человеком.

Труд создал не только отдельного человека, но и человеческое общество, которое становится одним из главных условий жизни и развития человека, потому что человек возможен лишь в совместной коллективной деятельности, в общении людей друг с другом.

Труд выступает основой формирования производственных отношений, всего общественного устройства. Каждому человеку необходимо трудиться!

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Как в тексте объясняется значение слова «труд»? Какие потребности человека удовлетворяются в результате труда (укажите любые три потребности)?

10. Почему важно, чтобы люди общались в процесс совместного труда? Используя знания и личный социальный опыт, выскажите два предположения.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Человек среди людей 5 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6. 14 23
7-122
8.
1) понятие «человек»;
2) черты сходства человека с другими млекопитающими и отличия от них;
3) как сущность человека отражена в культуре.
9.
1) особенности до тексту: прямохождение; высокоразвитый головной мозг; мышление; словесная речь;
2) другая особенность, например: способность создавать и использовать сложные орудия труда.
10.
1) «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо о том, как человек не теряет присутствия духа и выживает в условиях необитаемого острова;
2) «Бородино» М. Ю. Лермонтова о том, как люди переживают переломные события в жизни своей страны.
Вариант 2
1-1
2-3
3-4
4-2
5-3
6. 13 24
7-112
8.
1) понятие «труд»;
2) как в процессе труда изменяется человек;
3) важность для человека жизни в обществе;
4) труд — основа общественного устройства.
9.
1) определение (объяснение смысла слова): труд — это процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого он приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей;
2) потребности, например: потребности в определённых вещах или условиях жизни, потребность в общении с другими людьми, потребность приносить пользу обществу и т. п.
10.
1) общение в процессе совместного труда позволяет эффективно распределять работу;
2) общение в процессе совместного труда способствует повышению производительности;
3) общение в процессе труда позволяет своевременно выявить проблемы, трудности и решить их.

Решебник по Обществознанию 5 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Волкова К.В.

Сборник контрольно-измерительных материалов предназначен в основном в помощь учителю для проверки знаний учащихся, а также для того чтобы вести подготовку к предстоящему экзамену. Многие ученики выбирают обществознание как дополнительный предмет на экзамене, что позволяет им продолжить дальнейшее обучение в гуманитарном образовательном учреждении. Если с первых уроков добросовестно и внимательно относится к изучению материала, тогда и подготовка сведется только к повторению тем. Укрепить знания и разобраться в сложных темах лучше всего получится, если воспользоваться услугами «ГДЗ по обществознанию 5 класс контрольно-измерительные материалы Волкова (ВАКО)». Пособие полностью соответствует всем требованиям ФГОС и рабочей программы основного общего образования.

В тетрадь включены тесты, позволяющие расширить знания о политических, экономических, правовых и моральных проблемах современного общества. Эти знания необходимы для умения жить в обществе, знать законы его развития. Особое внимание уделяется роли семьи в обществе, значению образования в жизни человека, его труду как основе жизни.

Чем окажется полезен решебник контрольно-измерительных материалов по обществознанию для 5 класса от Волковой

Преподаватель вполне может рассматривать справочник с ГДЗ как некую модель для своей уникальной программы. На основе уже имеющихся готовых заданий можно будет подготовить наиболее интересный и занимательный материал для контрольных работ в классе. Родителям же решебник поможет без особого труда и траты времени следить за процессом усвоения изучаемого материала и успеваемостью своего ребенка.

Книга верных ответов поможет любому пятикласснику:

  • быстро и качественно выполнить любое задание;
  • проверить свои знания;
  • расширить свой кругозор;
  • самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе.

Онлайн-режим обеспечивает быстрый поиск нужных номеров заданий. Пользоваться решебником можно в любое время и в любом месте, где имеется доступ к Интернету, как с компьютера, так и с любого электронного устройства. Применяйте «ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по обществознанию за 5 класс Волкова К. В. (ВАКО)» в качестве средства самопроверки, и высокие отметки не заставят себя долго ждать.

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.

1 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями»?

1) воспитание
2) школа
3) институт
4) образование

2. Самообразование — это

1) занятие, которое приносит удовольствие
2) изучение чего-либо по собственному побуждению, самостоятельно
3) получение знаний и умений во время занятий с репетитором
4) постоянное занятие чем-либо во время досуга

3. Перед тем, как выйти из дома, Лена заглянула в расписание. Нужно проверить, всё ли она собрала для занятий, ведь она отличница и не привыкла к замечаниям. Кроме того, в конце этого учебного года ей предстоит Государственная итоговая аттестация — первые в жизни экзамены, поэтому необходимо быть организованной и собранной. Ученицей какой школы является Лена?

1) профессиональной
2) средней
3) основной
4) начальной

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о профессиональном образовании?

1) надев колпак и белый фартук, Алексей пошёл на урок по технологии приготовления пищи
2) летом, чтобы немного подтянуться по математике, Сергей занимался с репетитором
3) после того как был собран урожай, бабушка учила Ирину мариновать помидоры
4) после уроков Владимир пошёл в бассейн, где он занимался плаванием

5. Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Цель образования — помочь каждому ребёнку раскрыть все заложенные в нём задатки и самого себя.
Б. Система образования из поколения в поколение передаёт детям всё самое лучшее, что накоплено человечеством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В задании перечислены учебные заведения, связанные с профессиональным образованием. Одно из них лишнее, так как относится к другому понятию. Найдите это учебное заведение и запишите его номер.

1) Академия; 2) институт; 3) университет; 4) средняя школа; 5) колледж.

8. Найдите в приведённом списке четыре формы самообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) посещение театральных спектаклей
2) использование игровых программ в Интернете
3) просмотр телевизионных документальных фильмов
4) использование электронной библиотеки в Интернете
5) экскурсия с экскурсоводом по залам музея
6) просмотр американских боевиков

2 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Самостоятельное освоение знаний и умений»?

1) воспитание
2) образование
3) самовоспитание
4) самообразование

2. Познание — это

1) деятельность, в результате которой человек приобретает знания
2) посещение занятий в школе
3) деятельность, которая осуществляется в школьные годы
4) выполнение домашних заданий

3. Мама всегда говорит, что успех в современном мире определяет отношение человека к своему образованию. Информация устаревает очень быстро, и настоящий специалист должен подниматься по ступенькам образования всю жизнь, учиться непрерывно. Пятиклассник Сева согласен с мамой и понимает, что сейчас он находится на такой ступени образования, как

1) начальная школа
2) основная школа
3) средняя школа
4) гимназия

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о дополнительном образовании?

1) в 15 часов Ира приступила к выполнению домашних заданий: прочитала текст на английском языке, решила задачу по математике
2) Игорь выучил стихотворение наизусть и попросил папу проверить его вечером
3) Наташа помогает маме по хозяйству, и мама с радостью делится с дочкой кулинарными секретами
4) после уроков Евгения занимается в музыкальной студии

5. Прочитайте два высказывания об учении. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Чтобы успешно учиться, нужно правильно планировать своё время.
Б. Учение — это важный и нужный труд.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В перечень включены различные виды учебной деятельности в основной школе. Один элемент перечня лишний. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) Самостоятельная работа; 2) диктант; 3) выполнение упражнения; 4) работа над проектом; 5) экскурсия в планетарий; 6) научный эксперимент.

8. Найдите в приведённом списке три высказывания, которые характеризуют настоящую дружбу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) друг никогда не скажет о твоих ошибках
2) дружба проявляется не только в игре, но и в труде
3) нужно уважать мнение и интересы друга
4) нужно во всём подчиняться другу
5) друг всегда должен помогать тебе
6) дружбу нужно беречь

3 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Целенаправленное воздействие на личность в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни»?

1) изменение
2) обучение
3) обеспечение
4) воспитание

2. Познание — это

1) процесс, направленный на изменение человека с целью его усовершенствования
2) целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов
3) процесс приобретения человеком знаний, узнавания нового, совершение открытий для себя
4) свободное время, используемое для удовлетворения личных потребностей

3. Дмитрию гуманитарные дисциплины даются легко: на упражнения по русскому языку он не тратит более 15 минут, быстро разбирается с причинами и следствиями исторических событий, замечательно пишет сочинения. А вот для Петра эти предметы — проблема, он просто на раз-два «щёлкает» задачи по математике, легко справляется с задачами по физике, может даже написать компьютерную программу. В приведённых примерах речь идёт о

1) способностях человека
2) интересах человека
3) чувствах человека
4) потребностях человека

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о деятельности?

1) поднимаясь в лифте своего дома, Фёдор Петрович от нечего делать ключом царапал стенку кабины
2) Валентина Николаевна так устала на работе, что придя домой, прилегла на диван, включила телевизор и бездумно уставилась на мелькающий экран
3) Владимир Петрович застудил спину, неделю лежал в постели не в состоянии пошевелить ни рукой, ни ногой, а после выздоровления решил, что будет одеваться теплее
4) Иван Иванович решил жить на даче постоянно и для этого начал сооружать в дачном доме камин

5. Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Б. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Сев в машину времени, Александр оказался в веке, которым он всегда восхищался: дуэли, гусары, кавалергарды, дамы в кринолинах. Это был XIX век. Но, видимо, что-то не заладилось, и он попал не в начало, а в конец века, да ещё вместо гусарского полка оказался в школе — в городском училище. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера того, что является общим для школы конца XIX века и современной школы, а во вторую колонку — порядковые номера того, что их различает.

1) дети получают знания
2) урок ведёт учитель, а учащиеся сидят за партами
3) применяются телесные наказания
4) за отличный ответ можно получить 12 баллов

Общие признакиРазличающиеся признаки

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются фактическими суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.

(1) Яснополянская школа — начальная школа, открытая для крестьянских детей Л.Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна близ Тулы. (2) В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет. (3) Толстой был тонким психологом и исключительным знатоком детской души, он умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать.

4 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Условие успешного выполнения определённой деятельности»?

1) способности
2) познание
3) общение
4) самообразование

2. Талант и гениальность — это

1) познавательная деятельность
2) особенности трудовой деятельности
3) проявление способностей
4) проявление творчества

3. После школы Галя торопилась домой: нужно сделать домашние задания пораньше, потому что вечером вся семья отправится в театр. Девочка знала, что гуманитарные предметы — литературу и историю — она выполнит быстро, а вот с математикой придётся повозиться. Этот предмет никогда не давался ей легко, и она всегда стремилась как можно внимательнее слушать объяснения учителя. В отношении Гали к своим возможностям проявляется её

1) эгоизм
2) самообразование
3) скромность
4) самооценка

4. В каком из приведённых примеров речь идёт об образовании как получении новых знаний и умений?

1) Ирина играет в школьном театре
2) Фёдор гуляет с собакой
3) Леонид выполняет специальные упражнения, которые позволяют ему правильно произносить английские звуки
4) Татьяна катается на коньках

5. Прочитайте два высказывания о познавательной деятельности учёного и учащегося. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верными (верными)?

А. Учёный и ученик могут получить новые знания, проводя наблюдения.
Б. Учёный и ученик создают научные теории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Ученики начальной школы получили задание сравнить библиотеку и музей. Помогите им: выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков этих учреждений, а во вторую колонку — порядковые номера их различий.

1) хранилище знаний и опыта
2) можно уносить домой предметы, которые хранятся в учреждении
3) помощник в познании мира
4) может хранить результаты любых видов деятельности человека

Общие признакиРазличающиеся признаки

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них выражают мнения. Найдите эти предложения и запишите их номера.

(1) Одной из примет современного мира стал Интернет. (2) Трудно переоценить его воздействие на познавательную деятельность. (3) Но время работы за компьютером должно быть ограничено.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Школа 5 класс
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-3
6. средняя
7-4
8-1345
2 вариант
1-4
2-1
3-2
4-4
5-3
6. самообразования
7-6
8-236
3 вариант
1-4
2-3
3-1
4-4
5-3
6-1234
7-12
4 вариант
1-1
2-3
3-4
4-3
5-1
6-1324
7-23