Итоговая контрольная за курс Новой истории в 8 классе
Контрольная работа по новой истории для 8 класса
На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.
Задания 1 – 6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.
При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.
При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.
Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
1 Вариант
1 . Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра 1 и наполеоновской Францией:
2 . “Битвой народов” названо сражение под (выберите правильный ответ):
3 . Главные цели участников Венского конгресса состояли в том, чтобы:
а) закрепить буржуазные порядки во Франции и других странах Европы
б) восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до революции 1789 г
в) поддержать национально-освободительное движение
4. Индустриальное общество — это:
а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян
б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин
в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество
5. Укажите, как назывался период восстановления власти Бурбонов во Франции после разгрома армии Наполеона в начале ХIХ века:
6. Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:
7 . Определите последовательность событий:
А) открытие Венского конгресса
Б) заграничный поход русской армии
В) Консульство во Франции (начало)
Г) битва при Ватерлоо
Д) объявление континентальной блокады
Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГД в правильной последовательности
8. Раскройте значение понятий:
9. Объясните, почему в 1848-1849 годах во Франции, Италии, Австрийской империи, германских государствах произошли революции.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.
Задания 1 – 3, 5-6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. В задании 4 верными являются 2 ответа. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.
При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.
При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.
Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
2 Вариант
1. Укажите, в каком году произошла “Битва народов”
2 . Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:
а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в период июльской революции
б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за утерянные во время революции земли
3 . Июльская революция в Париже произошла в:
4. Укажите, какие из перечисленных задач были главными в революции 1848 г. для Германии (возможны 2 варианта ответа):
а) ликвидация монархии
б) освобождение от иностранного владычества
в) объединение в единое национальное государство
г) ликвидация феодальных порядков
5 . Вывод о том, что в стране завершился промышленный переворот, вытекает из наличия условий:
а) установления свободы печати и собраний
б) отмены дворянских титулов
в) машины создаются при помощи станков
г) открытия национальных мастерских
6. Кто из указанных политических деятелей правил Англией в XIX веке:
Итоговая контрольная за курс Новой истории в 8 классе.
1. Что характеризует человека раннего Нового времени:
1) стремление к традиционному образу жизни
2) сохранение старых обычаев и ценностей
3) предпринимательский дух
4) боязнь любых новшеств
2 . Страна — родина промышленного переворота:
1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия
3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:
1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм
4. Представителями эпохи Просвещения были:
1) Вольтер, Монтескье, Локк
2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
3) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер
5. Токугава являлся:
1) основателем религии синтоизма
2) правителем из династии Великих Моголов
3) руководителем крестьянского восстания в Китае
4) основателем династии военных правителей в Японии
6 . Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?
1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин
3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн
7 . Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:
1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
8. Титул японских правителей:
1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан
9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:
1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы
10 . Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:
1) преобладание частной собственности
2) господство традиций коллективизма
3) стремление человека жить в гармонии с природой
4) преобладание государственной собственности на землю
Часть II .
11 . Соотнесите термин и его определение . — 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) движение за переустройство христианской церкви
1) абсолютная монархия
Б) страна владеющая колонией
В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде
Г) движение разрушителей машин
Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху
6) конституционная монархия
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
А) начало Тридцатилетней войны
Б) принятие Декларации независимости и образование США
В) начало Великой французской революции
Г) Аугсбургский религиозный мир
Д) провозглашение Англии республикой
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси
1) Максимилиан Робеспьер
Б) основоположник Реформации
2) Джеймс Харгривс
В) установил протекторат в Англии
Г) изобрёл механическую прялку
4) Оливер Кромвель
Д) лидер якобинцев
5) Николай Коперник
14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.
1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
2) в революции победило «новое дворянство»
3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
5) крестьяне землю не получили
6) сословный строй не был отменен
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.
В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17 . Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
Часть I .
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.
1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:
1) XIV — XVI век a 2) XV — XVIII век a 3) XVI — XIX век a 4) XVI — XX век a
2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
1) утвердились основы индустриального общества
2) существовали централизованные государства
3) правили иностранные по происхождению династии
4) сохранялось традиционное общество
3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
4 . Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнце»
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
3) служителей церкви, освящавших новые постройки
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
5. К сословно-представительным органам не относится:
1) парламент 2) кортесы
3) Генеральные штаты 4) протекторат
6. Д екларация прав человека и гражданина во Франции была принята:
1) Учредительным собранием 2) жирондистами
3) парламентом 4) якобинцами
7 . Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?
1) Директория 2) Консульство
3) Якобинская диктатура 4) Империя
8. Основатель Империи Великих Моголов:
1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава
9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:
1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия
3) парламентская республика 4) республика
10 . Представители династии Цинь были выходцами из:
Часть II .
11 . Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) переход от ручного труда к машинному труду
Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо
В) борьба католической церкви с реформацией
Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории
Д) единоличный правитель в республике
5) промышленный переворот
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
А) Вестфальский мир
Б) принятие Конституции США
В) «Бостонское чаепитие»
Г) начало Реформации в Европе
Д) приход к власти якобинцев во Франции
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) создал паровую машину
1) Джордж Вашингтон
Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах
2) Джон Лильберн
В) первый американский президент
3) Наполеон Бонапарт
Г) возглавил движение левеллеров
4) Жан Поль Марат
Д) возглавил итальянский поход
5) Вильгельм Оранский
14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.
1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
2) запрет на применение любого языка, кроме английского
3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции
4) запрет колониям принимать новых переселенцев
5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте
6) запрещение местного самоуправления
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.
Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..
Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…
Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…
Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.
16 . Каковы его основные положения? — 2 б.
17 . Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.
Цель: проверка знаний учащихся.
Контрольная работа включает тестовые задания различного типа и уровня сложности.
Итоговая контрольная работа по истории. 8 КЛАСС.
Время проведения- 45 минут
Часть А
1.Новое время:
2.Что такое индустриализация –
а) ручной труд заменялся машинным,
б) машинный труд заменялся ручным,
в) машинный труд заменялся автоматическим
3.Монополия – это:
а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется
путём продажи акций;
б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее
одному лицу, группе лиц, государству;
в) форма организации товарного производства для развития внутренней и
4.Гражданская война – это война
а) между сопредельными государствами.
б) между не соседствующими государствами.
в) между общественными группами (классами) в одном государстве.
г) в составе объединения воюющих стран.
5.Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:
6.С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:
А) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера
Б) Р. Фултона, Д. Стефенсона
В) Т. Эдисона, П. Яблочкова
Г) С. Морзе, А. Белла
7.Развитию мировой системы связи способствовало создание:
8. «Страной иммигрантов» в XIX в. называли:
9.В ходе индустриализации в социальной структуре общества:
А)Растет доля сельского населения
Б)Исчезают сословные перегородки
В)Усиливается роль аристократии
Г)Усиливается зависимость крестьян от помещика
10.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:
А) Получали меньшую заработную плату, чем мужчины
Б) Составляли большинство населения
В) Могли получить образование
Г) Работали более качественно
11.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:
Б)Расширение колониальных захватов
В)Принятие закона об обязательном высшем образовании
12.Укажите авторов открытия:
«Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один из нас».
Б) Братья Монгольфье
В) Э. и П. Мартены
Г) А. Попов и Г. Маркони
Часть В
а) Германия, Австрия, Италия, США, Россия
в)Латинская Америка, Испания, Португалия.
2.О каком изобретении идет речь? «Джон спросил у Томаса о назначении этого изобретения… «Говорящая машина» — ответил он. Когда новый аппарат был полностью готов, Томас громко крикнул в него: «У Мэри был барашек» — и переключил какой-то рычаг. После его действий аппарат немного грубым и непонятным голосом выдал эту же фразу, от чего механик пришел в недоумение.»
3.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1.выравнивание уровня экономического развития стран
2.появление новых материалов и источников энергии
3.усиление влияния церкви в жизни общества
4.ликвидация военной угрозы
4. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике называется ____________
5. Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:
1)развитие экономических связей
2)удорожание перевозки товаров
3)прикрепление людей к месту жительства
4)замедление темпов экономического развития
5)возникновение новых промышленных районов
6.Установите соответствие между ученым и научным достижением.
А.Создание теории относительности
Г.Создание вакцины против возбудителя туберкулеза
7.Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.
7.Установите соответствие между политическим течением и идеей.
1.уничтожение частной собственности
2.уничтожение государственной власти
3.реформы как крайнее средство преобразования общества
4.разрешено все, что не запрещено законом
Часть С
1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: абедг
а) Дж. Гарибальди
б) королева Виктория
6) Османская империя
е) Николай Первый
ж) султан Абдул-Меджид
2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в. (5 предложений)
Итоговая контрольная работа по истории
8 КЛАСС
Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл – всего 12;
ИТОГО: максимум 43 баллов
«5» -35-43 баллов, «4» — 25-34 балл, «3» — 17-24 баллов, «2» — менее 17 баллов.