Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)тест по литературе (6 класс) на тему
Контрольная работа по литературе в 6 классе «Русская литература»
Что такое басня ?
краткий рассказ сатирического и нравоучительного характера, целью которого является осмеивание людских пороков;
это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой запись событий по годам;
это краткое заключение, в котором разъясняется основная поучительная мысль.
Отметить годы жизни А.С. Пушкина.
1700 – 1731
1799 – 1899
1799 – 1837
Дайте название стихотворению, которому принадлежат следующие строчки:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печально снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
«Узник»;
«И.И. Пущину»;
«Зимнее утро».
Конфликт в романе А.С. Пушкина «Дубровский»?
Определите жанр произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога».
а. поэма; б. стихотворение; в. рассказ.
Назовите двусложные размеры стиха и дайте их характеристику.
Дайте определение понятию автобиографическое произведение.
Перечислите важнейшие элементы речевой интонации.
Проведите анализ стихотворения А.А. Блока «Летний вечер»
Фамилия, имя ___________________________________
Контрольная работа за 6 класс по теме «Русская литература».
Вариант 2.
Что такое эзопов язык?
краткий рассказ сатирического и нравоучительного характера, целью которого является осмеивание людских пороков;
это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой запись событий по годам;
это речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для сокрытия прямого смысла.
Отметить годы жизни М.Ю. Лермонтова.
а. 1814 – 1841
б. 1800 – 1856
в. 1799 – 1837
Дайте название стихотворению, которому принадлежат следующие строчки:
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
а. «Узник»;
б. «И.И. Пущину»;
в. «Зимнее утро».
Перечислите темы, отраженные в романе А.С. Пушкина «Дубровский»?
Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».
а. сказка; б. сказ; в. рассказ.
Назовите трехсложные размеры стиха и дайте их характеристику.
Дайте определение понятию сказка-быль.
Перечислите важнейшие элементы речевой интонации.
Проведите анализ стихотворения С.А. Есенина «Мелколесье. Степи и дали».
ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ.
1 | А |
2 | В |
3 | Б |
4 | Первый конфликт развернут в первом томе, внутрисословный, с яркой социальной окраской. В нем столкнулись соседи, бывшие сослуживцы и давние друзья – мелкопоместный дворянин, отставной поручик А.Г. Дубровский и богатый помещик, отставной генерал-аншеф К.П. Троекуров. Второй конфликт, развернутый во втором томе, — семейно-бытовой. Замужество Маши Троекуровой – обычный для дворянской среды брак поневоле. |
5 | Б |
6 | Ямб – двусложный размер стиха, в котом ударение падает на второй слог. Хорей – двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог. |
7 | Это произведение, в котом автор рассказывает о своей жизни. |
8 | Фразовые ударения, паузы, мелодика речи |
ОТВЕТЫ 2 ВАРИАНТ.
1 | В |
2 | А |
3 | А |
4 | Тема крепостничества в его самых уродливых формах жестокости по отношению к крестьянам. Тема коррупции, т.к. на самом деле Троекуров не имел никаких прав на имение Дубровских, но с помощью денег смог оформить все должным образом. Тема народного восстания крестьян, которые пошли за своим прежним хозяином не по закону, а по велению сердца. |
5 | Б |
6 | Дактиль – трехсложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог. Амфибрахий – трехсложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог. Анапест – трехсложный размер стиха, в котором ударение падает на третий слог. |
7 | Это реальный рассказ, в повествование которого внесены элементы творчества и выдумки. |
8 | Фразовые ударения, паузы, мелодика речи |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
1 = 0.5 балла
2 = 0.5 балла
3 = 0.5 балла
4 = 3 балла
5 = 0.5 балла
6 = 3 балла
7 = 1.5 балла
8 = 1.5 балла
9 = 5 баллов
Название: Контрольная работа по литературе в 6 классе «Русская литература»
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД , Литература, Литература (6 класс)
Автор: Новикова Галина Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ многопрофильный лицей
Месторасположение: г. Кирово-Чепецк, Кировская область
Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)
тест по литературе (6 класс) на тему
Общее и отличия в изображении трудового народа. Определение размера стих-я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr_rab_no_7_razmer_stih_nekrasov_i_leskov.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе на тему
«Размеры стиха. Творчество Некрасова и Лескова» (6 класс, 1 вариант)
1. Дайте определения:
2. Определите стихотворный размер:
1) Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился…
2) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
3) Сквозь волнистые туманы
4) Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…
5) Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье…
6) На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
7) Слова слышны и здесь и там,
На улице и дома.
Одно — давно привычно нам,
8) Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.
9) Книга – учитель.
Книга – лучший товарищ и друг.
10) Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Контрольная работа по литературе на тему
«Размеры стиха. Творчество Некрасова и Лескова» (6 класс, 2 вариант)
1. Дайте определения:
2.Определите стихотворный размер:
1) Сижу за решёткой
В темнице сырой.
2) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
3) Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
4) Но я другому отдана,
И буду век ему верна.
5) Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
6) Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
7) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.
8) Душой весны природа ожила,
И блещет всё в торжественном покое:
Лазурь небес, и море голубое,
И дивная гробница, и скала!
9) В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
10) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
3. Найдите общее и отличия в изображении трудового народа в произведениях Н.А.Некрасова «Железная дорога» (и в других) и Н.С.Лескова «Левша». Ответ должен быть развернутым с цитатами из текста, не менее 10 предложений.
4. Заполните таблицу.
1. Тема произведения
3. Лучшие качества народа
4. Художественные средства и приемы
5. Чему учит пр-ние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе в 7 классе по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А Чехова
Контрольная работа позволяет проверить знания содержания изученных художественных произведений, понимание мотивов поведения героев, мыслей автора, умение писать словарную статью к предложенному .
Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.
Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева даёт возможность проверить знания учащихся за первое полуг.
Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова (6 класс)
Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова для обучающихся 6 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор — название п.
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого
Контрольная раюота в тестовой форме. Вопросы направлены на проверку знаний автобиографии поэтов, их произведений.
Контрольная работа по литературе для 8 класса по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого
Контрольная работа по литературе для 8 класса (в форме теста) по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого.
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал.
Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н.С.Лескова и Н.А.Некрасова
2.Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
3. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:
А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса
4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
5. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:
6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н.А.Некрасова?
7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?
Пел о пустынях безлюдных
И о железных цепях;
Пел о красавицах чудных
С ангельской лаской в очах;
Пел он об их увяданьи
В дикой, далёкой глуши
И о чудесном влияньи
Любящей женской души.
Ответ запишите своими словами.
8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?
А)его обидели двоюродные братья (украли фото)
Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази
В) он упал в речку на глазах сверстников
9.Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»?
А) рассказ Б)сказ В)повесть
10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?
«Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и…в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления…буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли….Платов держит свою ажидацию…»
11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?
А)Свиньин Б)Миллер В)Овчинников Г)Кокошкин Д)Постников
13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал, интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?
14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?
15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?
16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н.С.Лескова и Н.А.Некрасова»
Контрольная работа №7 по литературе по произведениям
Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова
1.Н.А.Некрасов в 16 лет оказался без поддержки отца, который разгневался на него за отказ учиться в военной школе. Каким образом будущий поэт зарабатывал себе на жизнь?
А) играл в театре, имел большие гонорары
Б) писал крестьянам письма, переписывал роли актёров за небольшие деньги
В) писал рассказы, которые печатались в журналах
2.Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
3. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:
А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса
4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
5. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:
6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н.А.Некрасова?
7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?
Пел о пустынях безлюдных
И о железных цепях;
Пел о красавицах чудных
С ангельской лаской в очах;
Пел он об их увяданьи
В дикой, далёкой глуши
И о чудесном влияньи
Любящей женской души.
Ответ запишите своими словами.
8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?
А)его обидели двоюродные братья (украли фото)
Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази
В) он упал в речку на глазах сверстников
9.Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»?
А) рассказ Б)сказ В)повесть
10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?
«Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и…в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления…буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли….Платов держит свою ажидацию…»
11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?
А)Свиньин Б)Миллер В)Овчинников Г)Кокошкин Д)Постников
13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал, интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?
14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?
15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?
16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)