Контрольная по наречию
Ирина Анатольевна, благодарю за комментарий. Рада буду, если мой ресурс будет для Вас полезным . С уважением, Людмила Давыдовна
Контрольная работа по теме «Наречия» для 7 классов в форме ГИА
Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.
6. В каком словосочетании на месте пропуска пишется НН?
1) сдался доброволь..о
2) рассказывал интерес..о
3) смеялся добродуш..о
4) выскочил неожида..о
7. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) В мае была организова..а экскурсия.
2) Матрос говорил взволнова..о.
3) Конференция прошла очень организова..о.
4) На уроке учительница рассея..а.
8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
1) двигаться неуклюж..
2) смотреть умоляющ..
3) припекать горяч..
4) выглядеть вызывающ..
9. В каком слове пишется суффикс -А-?
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?
Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.
11. Укажите, какое слово пишется слитно.
12. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.
1) (По)прежнему моросил мелкий дождь.
2) Он не знал ни слова (по)русски.
3) Идти (по)осеннему лесу было легко и приятно.
4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.
13. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)
2) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как
3) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику
4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)
14. Укажите пример с раздельным написанием.
1) ударить (с)налету
2) было давным(давно)
3) выполнить кое(как)
4) переписать (на)чисто
15. В каком слове ударение падает на последний слог?
16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.
1) наконец появился – наречие
2) действовать вслепую – имя прилагательное
3) в начале урока – имя существительное
4) по старому методу – имя прилагательное
17. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.
2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.
3. (В)начале марта бывают сильные морозы.
4. (В)дали моря виднелся большой корабль.
18. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?
1) рож. горяч. береч. вскач..
2) отреж. навзнич. мыш. невтерпеж..
3) тиш. печеш. товарищ. замуж..
4) реч. наотмаш. стрич. съеш..
19. Укажите предложение с категорией состояния.
1) Все мгновенно разбежались.
2) Печально я гляжу на наше поколение.
3) Вытри досуха стол.
4) На душе было темно и отрадно.
20. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.
2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.
3) Сегодня обратно пошел дождь.
4) Кое-где попадается и белый гриб.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-28.
(1) Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако, мысль о том, передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Странное существо бежало быстрее героя.
2) Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.
3) Это был не человек, а какой-то зверь.
4) Героя заставила остановиться мысль о том, что это все-таки человек.
22. Из предложений 1-3 выпишите наречие места.
23. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
24. Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6).
25. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.
26. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
27. Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой.
28. Сколько звуков в слове БОЛЬШЕ (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.
Часть 3.
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужен спорт?».