Переводная контрольная работа по музыке для 6 классатест по музыке (6 класс) по теме

Высокий уровень 17б – Б, 9-12б – П (26-29 б) «5»

Контрольные работы по музыке и другим предметам без проблем

Романтизм — художественное направление, которое сложилось на рубеже XVIII — XIX вв. и охватило почти все виды искусства.

В различных странах романтизм имел свои отличительные особенности, обусловленные местными историческими условиями и культурными традициями, в частности, в России он появился несколько позже, органично включив в себя некоторые черты классицизма.

Тест позволит оценить знания учащихся 11 класса в итоге изучения данной темы, включает 12 вопросов, время выполнения 10-15 минут.

Интерактивный тест «Музыкальный эрудит»

Данный интерактивный тест можно использовать как тренажер, контрольный тест оценки знаний по предмету музыка, олимпиадные задания или как увлекательную игру, а также во внеурочной деятельности. Шаблон тренажера позволяет считать время, за которое выполняются задания, количество ошибок и возможность исправить неправильные ответы (используются макросы).

Презентация-тест по музыке; 7 класс

Тесты в презентации для оценки качества знаний по музыке в 7 классе по прошедшему материалу, объединяющему несколько тем. В ней даны сами вопросы и аудиоответы.

Если принжатии на значок динамика звучит мелодия песни А. Ермолова — ответ неправильный, если детская песенка «Смешная карусель» — ответ правильный.

Дан также образец табеля учёта ответов: правильный ответ — ставим +, неправильный — . Подсчитываем, даём право на ошибку.

Сценарий конкурса по ритмике «Приглашение к танцу»; 3-4 класс

Данное мероприятие предназначено для учащихся 3- 4 классов общеобразовательных школ, изучающих предмет «Ритмика». Направлено на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, привитие интереса к предмету «Ритмика», пропаганду здорового, активного образа жизни, раскрепощение детей в среде сверстников, создание ситуации успеха у каждого ребенка.

Конкурс может проводиться как развлечение для младших школьников, и как своеобразная игровая форма итоговой аттестации по предмету. Очень логично приурочить данный конкурс к Международному дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Исходя из личного опыта, могу отметить, что данное мероприятие пользуется несомненной популярностью у детей, родителей и коллег.

Контрольно — измерительные материалы по музыке 1 класс

  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
  • Контрольно-измерительные материалы
  • по музыке
  • учащихся 1-х классов

Составитель: Потеруха Е.А.

  1. Спецификация итоговой проверочной работы по музыке
  2. 1-й класс
  3. 1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке
  4. Цель выполненияработы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-х классов на конец 2016-2017 учебного года.
  5. 2. Структура работы и характеристика заданий
  6. Работа содержит три части заданий.

Часть А содержит 9 заданий (А1–А9) – задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один является верным.

Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3)– задания повышенной сложности. Эти задания со свободно — конструируемым ответом.

Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются пять типов заданий:

  • Задания с выбором (А1–А3, А9), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;
  • Задание с группировкой частей по смыслу (В1);
  • Задание с установлением соответствия (В2);
  • Задание творческого характера (В3), передать музыкальный образ с помощью рисунка.

Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД,проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.

Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи. Коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.

Работа содержит 12 заданий. Она рассчитана на один урок (40 мин). В ней 9 заданий базового уровня сложности, 3 задания – повышенного.

  • Содержание музыкального материала:
  • 3. Время и способ выполнения проверочной работы
  • Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

  1. В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
  2. В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.
  3. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
  4. В заданиях творческого характера ученик должен передать музыкальный образ с помощью рисунка.
  5. 4. Оценка выполнения работы

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базовогоуровня. Максимальный балл – 9.

Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

Максимальный балл – 4.

Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.

Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.

Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.

5. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыкеучащихся 1-х классов

  • 6. Анализ итоговой проверочной работы по музыке
  • Класс ___________Количество учащихся по списку ___________ чел.
  • Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел.
  • – учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %
  • – подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %– учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня
  • _______ чел. _______ %

Инструкция для учащихся по выполнению работы

Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 2 частей, содержащих 13 заданий.

Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа нужно отметить знаком . Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается В1- В2 1 баллом, В3 — 2 баллами.

У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 определить какой музыкальный инструмент звучит.

В задании В2 найти среди портретов композиторов автора «Детского альбома». Задание В3 передать музыкальный образ с помощью рисунка.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

  1. Желаем успеха!
  2. Итоговая работа по музыке 1 класс
  3. Класс_____________________________________________________________
  4. (Ф.И ученика)
  5. Часть А
  6. 1 .Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком 
  7. песня;
  • 2 .Определи какой жанр песни звучит, выбери ответ и отметь знаком 
  • плясовая
  • хороводная
  • колыбельная
  • 3.На каком инструменте играл гусляр Садко, ответ отметь знаком 
  • свирель
  • гусли
  • арфа
  • 4.Выбери из списка народные инструменты и отметь знаком
  • фортепиано
  • рожок
  • арфа
  • свирель
  • гусли
  • 5.Выбери те слова, которые передают настроение пьесы, и отметь знаком 
  • зло
  • радостно
  • нежно
  • таинственно
  • весело
  • грозно
  • хвастливо

6. Рассмотри фотографии. Что делают все эти ребята? Как их можно назвать?

  1. Впиши это слово по буквам в клеточки.

7. Кто из этих людей имеет самое прямое отношение к музыке? Назовите профессию музыканта.

8. Назовите ноты, изображенные на нотных линеечках.

  • 9. Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…, ответ отметь знаком 
  • «О маме»
  • «Богатырская симфония»
  • песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
  • Часть В
  • 10* Какой музыкальный инструмент звучит, выбери ответ и отметь знаком 
  • Гусли
  • рожок
  • балалайка

11*. Здесь ты видишь портреты трёх русских композиторов. Найди среди них портрет автора «Детского альбома», выбери ответ и отметь знаком 

  1. 12.*Передайте музыкальный образ с помощью рисунка
  2. Ключ (правильные ответы и количество баллов)
  • 2б.- выбраны три верных ответа
  • 1б – выбраны два верных ответа
  • 0б. – выбран другой ответ
  1. 2б.- выбраны шесть верных ответа
  2. 1б – выбраны четыре верных ответа
  3. 0б. – выбран другой ответ
Максимум возможных баллов за работу4б.
Суммируются набранные баллы___ б.
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формулеПУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100%

Урок-контрольная работа. Входной контроль по музыке для 5 класса

Зам.директора МКОУ АГО «АСОШ №6»

Контрольно – измерительные материалы для проведения входного контроля по музыке 5 класс.

Пояснительная записка

1.Цель контроля — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала.

  • 2. Задания проверяют следующие УУД:
  • Регулятивные УУД
  • Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. 16
  • Познавательные УУД
  • Ориентироваться в своей системе знаний. 1-3, 6,7,8,9,10,11,12,14,15
  • Коммуникативные УУД
  • Уметь пользоваться языком музыкального искусства. 4,5,13,17
  • 3.Критерии оценивания:
  • 0-1 ошибка — оценка «5»
  • 2-3 ошибки — оценка «4»
  • 4 ошибки — оценка «3»
  • Время выполнения работы: 40 минут.
  • КИМ

1.Что такое песня?

  1. А) жанр вокальной музыки
  2. Б) жанр архитектуры
  3. В) жанр скульптуры

2. Из чего состоит песня?

  • А) куплет, припев
  • Б) куплет, припев, исполнитель.
  • В) припев, исполнитель.

3. Какую форму имеет песня?

  1. А) куплетную
  2. Б) сонатную
  3. 4. Как называетсявид искусства, в котором выразительными средствами являются пластические движения человеческого тела в сопровождении музыки:
  4. А) песня Б) танец В) марш
  5. 5.К миру музыки принадлежит:
  6. А) живопись, литература, математика
  7. Б) живопись, литература, музыка
  8. В) литература, музыка, природа
  9. 6. Музыка, предназначенная только для исполнения на музыкальных инструментах называется:
  10. А) вокальная Б) инструментальная В) камерная
  11. 7.Основным свойством русской народной музыки является:
  12. А) маршевость
  13. Б) песенность
  14. В) танцевальность
  15. 8. Русские народные песен бывают:
  16. А) хороводная, солдатская, обрядовая, маршевая, лирическая.
  17. Б) хороводная, солдатская, песенная, громкая, маршевая, лирическая.

9. Что такое кантата?

А) вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких

частей для солистов, хора и оркестра.

Б) вокально-инструментальное произведение танцевального характера. 10.Укажите композитора кантаты «Александр Невский»?

А) С.В. Рахманинов Б) С. С.Прокофьев В) Л.В.Бетховен

  • 11. Какой инструмент не относится к русским народным:
  • А) ложки, Б) трещетка, В) барабан, Г) балалайка
  • 12.Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»

В) П.И. Чайковский

  1. 13.В состав оркестра русских народных инструментов входят (продолжи ряд)
  2. балалайка
  3. домра
  • 14. Самый древний жанр русского песенного фольклора
  • А) былина
  • Б) частушка
  • В) романс
  • 15. Человек, который управляет хором
  • А) хормейстер
  • Б) дирижер
  • В) пианист

16. Прослушайте музыкальный фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и выразите свое отношение в виде творческой работы (рисунок).

17. Исполните группами свою любимую песню.

ЗАВУЧ.инфо — Методическая библиотека

div > .uk-panel’, delay:100, repeat: true>>

КИМ для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестиции для повторной ликвидации академической задолженности в 8 классе по музыке

КИМ для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестиции для повторной ликвидации академической задолженности в 7 классе по музыке

КИМ для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестиции для повторной ликвидации академической задолженности в 6 классе по музыке

КИМ для проведения котрольных мероприятий промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности в 5 классе по музыке

тест по музыке для 3 класса 1 полугодие

Проект по теме: «Региональные олимпиады по музыке» разработан группой учителей музыки г. Твери, в которую вошли: Волгина Л.А (МБОУ СОШ №34), Дулина И.Б. (МОУ СОШ …

Тексты итоговых контрольных работ по музыке с 5 по 9 класс. Программа Науменко, Алеева.

Тексты итоговых контрольных работ по музыке с 5 по 9 класс. УМК Науменко Т.И., Алеев В.В.

Тест по музыке для 5 классов, включает в себя 20 вопросов, как с вариантами ответов так и нет

Данную игру можно использовать для проверки знаний обучающихся в 5 классе. Данный вид опроса очень интересен детям, они с огромным удовольствием играют в игру.

Тема: “Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора”

В архив материалов входят: -материалы 1 этапа (тесты по предмету) -материалы 2 этапа (Музыкальная викторина) -материалы 3 этапа (Музыкальная головоломка) -Положение о проведении школьной олимпиады …

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый творчеству великих композиторов от эпохи «Барокко» до Романтиков. В сценарий включены также и Р.Н.П. В архиве сценарий мероприятия, слайдовая презентация и …

Данные тесты предназначены для проверки знаний по предмету (Музыка). В них рассматриваются основные определения музыкального языка, которые в первую очередь формируют музыкальную ткань — её …

ТЕСТ НА ТЕМУ»СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»

Тест по музыке 3 класс 1 четверть. Перспектива. Е.Д. Критская

Данный интерактивный тест можно использовать как тренажер для подведения итогов урока, контрольный тест оценки знаний по предмету слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, музыка, …

Удобная форма электронного журнала позволит учителю музыки диагностировать уровень музыкального развития детей.

Уважаемые коллеги! В нынешнее время учителя музыки испытывают нехватку контрольных и проверочных заданий по предмету «Музыка». Предлагаю онлайн тестирование учащихся, которое можно пройти по данной …

Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе. Содержание. 1. Проверочный тест по слушанию музыки 1-2 классы стр PDF

класс четверть «Три кита в музыке: Песня, Танец, Марш» — 9. Введение: Три кита в музыке. 7. 8. Марш Три варианта марша Танец Разновидности танца Песня Киты встречаются вместе «Чему учат в школе» В.Шаинский

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка д/с «Теремок» Учебно тематическое планирование по вокальному кружку «Голосок» Разработала музыкальный

ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1 1. Романтизм художественное направление в европейской и американской культуре конца А) XII века. Б) XVI века В) XVIII.века 2. В музыке романтизм сформировался в А) 1786 году Б)

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА Специальность

Планируемые результаты изучения предмета Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Ученик научится Ученик получит возможность для формирования 1. Мир музыкальных

ТЕСТ 1 1. Что означает слово мелодия А) танцевать; Б) петь песню; В) маршировать 2.Этот инструмент по праву можно назвать королём инструментов: А) труба; Б) балалайка; 3.Спектакль, в котором действующие

УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДШИ С.Г.Сушкова РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ». УТВЕРЖДЕНО: Протокол от Протокол

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 349 с углублѐнным изучением английского языка Красногвардейского района г.санкт-петербурга Трёхуровневая контрольная работа

Основные задачи изучения учебного предмета музыка в 3 классе Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся

Входная диагностика по музыке Вопрос 1 Инструмент симфонического оркестра: фагот ложки треугольник скрипка Вопрос 2 Исполнение сольного номера в опере: ария балет кантата баритон Вопрос 3 Музыкальный спектакль,

Календарно-тематическое планирование 2 класс Дата Тема урока Кол- Тип/форма Виды и урока во урока Планируемые результаты обучения формы часов Освоение предметных контроля Д/з знаний УУД 1 Мелодия. 1 Вводный

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» 1 класс. Название раздела 1. Мир Музыкальных звуков. 2. Ритм движение жизни. 3. Мелодия царица музыки.. Музыкальн ые краски. 5. Музыкальн ые жанры: песня,

5 класс Итоговый тест по музыке для 5 класса 1.Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс Б) опера В) марш Г) балет 2. Какой композитор был по профессии морским офицером и совершил

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ФОРТЕПИАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1. Одно полифоническое произведение (ХТК, прелюдия и фуга или трехголосная инвенция ). 2. Произведение крупной формы

Тематическое планирование Музыка 4 класс п/п Тема урока Количеств о часов Примечание «Россия Родина моя» 5 часов. «Мелодия». «Ты запой мне эту песню». Музыка, как средство общения между людьми. Песня,

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному курсу искусство (музыка) составлена на основе программы для начальной школы «Планета знаний» и соответствует федеральному компоненту государственного

Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» Оценка качества реализации учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную

На изучение предмета «Музыка» отводится 35 часов, в том числе на внутрипредметный модуль «Мир музыки» 8 часов. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме (тест). Программа обеспечена учебно-методическим

Календарно-тематическое планирование 2 класс Дата урока Тема урока 1 Повторение. Мелодия. 2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Колво часов Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Освоение предметных

контрольная работа — Прослушать музыку бесплатно, быстрый поиск музыки, онлайн радио, cкачать mp3 бесплатно, онлайн mp3

  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Контрольная работа Контрольная работа
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 01:53 Контрольная работа Дикарь — из кинофильма Операция Ы и другие приключения Шурика
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:51 Контрольная работа devoir 2 Ex 5
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:03 Контрольная работа по тер мех Ответы
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:16 «контрольная работа» раздел1 находчивая жена
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:33 Контрольная работа (со словами) Для ролика
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:41 Контрольная работа 1
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:34 Контрольная работа Аудирование
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:20 «контрольная работа» раздел2 Чудо-коктейль
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:36 Контрольная работа Untitled
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:17 контрольная работа (02), Step 2, Ex-1, Page 13
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:50 «контрольная работа» раздел3 портрет пассажиров московского метро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Ксения Бабинцева Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:01 Лапшина Вика Контрольная работа
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:20 Мечеслав Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Света Лебедева Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:03 Неизвестный исполнитель Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 СВЕТЛАНА ЛЕБЕДЕВА Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:03 Детские песни Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:57 ВИА «Поющие сердца» ( комп. Алексей Рыбников ) Контрольная работа ( «Потрясающий Берендеев», 1975 )
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:29 Математика Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Ksusha Lu4ik Solnca Babinceva Контрольная работа..ты получил 2 балла и вот тебя не стало..
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:19 Грязный Гарри Контрольная работа ( CHICAGO37rec )
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:00 Вечер встречи школьных друзей`15 «Контрольная работа»
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 00:41 ВШР Контрольная работа №1
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:02 Неизвестен Евгений. Контрольная работа по гидромашинам
  • Прослушать скачать добавить в избранное 19:45 радиопередача 211015 Контрольная работа Про Лицеистов и встречи современных поэтов
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:47 4 курс, итоговая контрольная работа Летят утки (русская народная песня)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:08 Неизвестен Ирина. Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 07:23 Эдуард Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:30 Опять двадцать пять Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:12 Неизвестен Алена. Контрольная работа по математике
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:01 Кудрешова Алёна Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:17 Неизвестен Ольга. Контрольная работа Высшая математика
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:15 Неизвестен Илья. Контрольная работа «Трехфазные цепи»
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:15 Неизвестен Сценка «Контрольная работа по геометрии» ☺
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:02 Неизвестен контрольная работа
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:04 Doc(18+) Контрольная работа [The number 13|5|7]
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:21 InveXpo сценка контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:54 Сценка Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:35 Сценка Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 08:07 Неизвестен Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:04 Doc Контрольная работа [The number 13|5|7]
  • Прослушать скачать добавить в избранное 08:36 Неизвестен Контрольная работа № 1. Задание 1
  • Прослушать скачать добавить в избранное 06:55 Неизвестен Контрольная работа № 2. Задание 1
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:46 Тот самый Брат Контрольная работа (7 раунд — Финал)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:02 Кунц Алина Контрольная работа (2016)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:45 Сценка Контрольная работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:46 Тот самый брат Контрольная работа [The number 13|5|7] Финал
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:13 Неизвестен Сергей. Контрольная работа по свойствам конечных гомоморфных образов разрешимых групп Боумслага-Сали

Контрольная работа по «Музыке»

  • СОДЕРЖАНИЕ ________________________________________с.
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.развитие музыкальности у детей
    младшего дошкольного
  • возроста по средствам восприятия музыки__________________4
  • 1.1 Сущность и особенности восприятия
    музыки_____________4
  • 1.2 Понятие музыкальности и её
    признаки___________________9
  • 1.3 Развитие музыкального восприятия
    дошкольников________11

1 Характеристика музыкального
развития детей

младшего дошкольного возраста __________________________16

1.3.2 Развитие музыкальности дошкольника
в различных

  1. видах музыкальной деятельности __________________________20
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. Список литературы _____________________________________23
  4. ВВЕДЕНИЕ
  5. Музыка есть совершенно особый, ничем
    другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных
    состояний человека, его переживаний, настроений, являясь одновременно и
    инструментом познания, осмысления и
    освоения прекрасного в самой
    действительности, красоты и глубины
    человеческих чувств, отношений.

«Музыка переносит нас из сферы
видимости — в сферу чувств, из области
предметных образов — в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство
слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания
и чувства людей, заключенный
в них жизненный смысл» (Р.М. Чумичева).

Активное восприятие музыкальных
произведений способно удовлетворять
потребность людей в самих
переживаниях, которые монотонный быт
приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться
такие эстетические потребности, которые
в сегодняшних условиях жизни
практически невыполнимы. М.

У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает
чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни
не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным
произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в
какой-то степени обогащенной.

Эта
особенность музыки дает возможность
ребенку духовно восполнять то, что
недостает ему в неизбежно
ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством
воображения удовлетворения множества
потребностей. Это было доказано в
работах Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой, А.Н. Сохор.

  • Воспитательные возможности музыки — древнейшего вида искусства признавали многие выдающиеся умы прошлого.
  • 1. РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
    МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
  • 1.1 Сущность и особенности восприятия
    музыки
  • Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и
    волю людей, благотворно сказывается
    на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности.

Восприятие является таким же необходимым
внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого
влияния музыки, как и создание и исполнение.

Оно же, будучи естественным путем и способом приобщения человека к идейно-художественному ее содержанию, выступает в качестве искусного
инструмента творческой деятельности композитора и исполнителя, музыкального критика и музыковеда- исследователя.

Совершенствование восприятия — слушательского, композиторского, профессионального
и любительского — неотъемлемый аспект дальнейшего обогащения музыкальной
культуры.[2; 54с.]

Музыка, как и другое любое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет воспитательную функцию.

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере
и балете она характеризует поступки, отношение, переживание героев. В
музыке изобразительного характера, которую
можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы.

В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение
к окружающему миру, обогащает
духовно, помогает трудиться, отдыхать. По выражению композитора Б.В. Асафьева, музыка — «образно-звуковое отображение
действительности».

В ней слышится живая речь — взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.[9;134с.]

Для характеристики музыкального образа немалое значение приобретает сочетание
выразительных средств в музыке с поэтическим словом (в песне), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в драматизированной
игре, танце). Музыкальный образ делается более конкретным, понятным слушателю.

Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувства, то есть содержание произведения, характеристика выразительных
интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов.

Сила воздействия музыки зависит
от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать
восприятие музыки, как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах.

Но это сложная работа, так как
она связана с тонкими, глубокими
переживаниями. Их и выявлять трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, понять о чем «рассказывает» музыка.

Естественно, что слушатель
как бы мысленно следует за развитием
музыкальных образов.

Когда мы воспринимаем музыкальное
произведение и с первых же тактов говорим, что это — Шопен, а это
Бетховен, то мы тем самым совершаем
акт категоризации, относя услышанное к определенной эпохе, определенному
стилевому направлению, определенному
композитору.

То, как человек воспринимает мир, зависит от свойств наблюдаемого объекта, от психологических особенностей самого наблюдателя, его жизненного опыта, темперамента, состояния в
данный момент.

Восприятие человека различных
объектов во многом определяется его
ожиданиями, задаваемыми соответствующей
установкой. Под этим психологическим
образованием понимается особая готовность и предрасположенность человека предвосхищать события и проявлять свою реакцию в соответствии с ожидаемым.

Основной путь развития музыкального восприятия — это повышение тонкости звуковысотного слуха и его производных, а так же расширение круга знаний о музыкальных стилях, жанрах.[10;198с.]

Одним из важных принципов деления
музыкального произведения является различение их по принципу принадлежности к «серьезному» или «легкому» жанру. Деление
на музыку «духовную» и «бездуховную»
возникло еще в средние века.

В
Западной Европе и в России к бездуховной
относили музыку, исполняемую на народных гуляниях и карнавалах с жонглерами, скоморохами, шпильманами.

В противовес этой «низкой» музыке, исполняемой
бродячими музыкантами, к «высокой»
и духовной музыке относилась та, которая
звучала в соборах во время
богослужений.

Признавая содержание различий в существовании
музыки серьезной и легкой, надо учитывать, что развились эти
жанры из синкретизма фольклорного искусства в результате потребностей общественной практики. Различия в
содержании жанров привлекло за собой
и различия в характеристиках
особенностей музыкального восприятия.[3; 155с.]

Для развития личности человека необходимо восприятие музыки обоих жанров. То, что воспитывается в личности человека в процессе общения с
музыкой одного плана, вероятно, не может быть замещено и возмещено
музыкой другого.

Громадную роль воздействия музыки на человека, вероятно надо искать в
бессознательной сфере психики.

Любой человек, обладающий простым
физическим слухом, может определить, где звучит музыка, а где простой
шум, производимый различными предметами, машинами или другими объектами. Но услышать в звуках музыки отражение
тончайших движений и выражение
серьезных глубоких переживаний, дано не каждому.

Развить музыкальное восприятие — это значит научить слушателя
переживать чувства и настроение, выражаемые композитором при помощи игры звуков, специальным образом организованных.

Это значит включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам, выраженным на языке невербальной коммуникации; это означает также и понимание того, при помощи каких средств художник, музыкант, композитор, исполнитель достигает данный эстетический эффект воздействия.[31; 271с.]

Далеко не сразу молодой и
неопытный слушатель может постичь
всю глубину серьезного музыкального сочинения в полном объеме. Для
этого необходимо иметь достаточный
уровень развития специальных музыкальных
способностей — слуха, памяти, мышления, воображения. Все они развиваются
в процессе целенаправленных музыкальных
занятий.

Восприятие музыки при слушании ее — самый распространенный вид
деятельности, доступный каждому, а
не только музыкантам. Диапазон ее очень
широк.

Слушать можно публичные
концерты с участием профессионалов, домашнее музицирование, разнообразные
радио и телепередачи, посвященные
вопросам музыкального искусства.

Каждый слушатель руководствуется своими интересами, опираясь на свой жизненный
опыт, удовлетворяя свои запросы.

Контрольные задания с методическими рекомендациями к организации самостоятельной деятельности студентов-заочников iv курса специальности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Преподаватель: Путинцева О.И.

Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы

  • Темы контрольных работ предназначены для студентов заочной формы обучения, работающих непосредственно с детьми или в качестве других сотрудников ДОУ, не имеющих специального музыкального образования.
  • Выбор тем по начальной букве фамилии студента: А – Д Тема № 1
  • Е – Н Тема № 2
  • О – Т Тема № 3
  • У – Я Тема № 4
  • Работа может быть зачтена при условии обязательного выполнения теоретической части по плану и практического задания, в противном случает она возвращается студенту на доработку.
  • Выполняя контрольную работу, укажите тему, план, в заключении – правильно оформленный список используемой литературы.
  • Возможен самостоятельный подбор литературы, музыкального репертуара и статей из журнала «Дошкольное воспитание».
  • Обратитесь за советом к музыкальному руководителю вашего ДОУ за помощью подобрать нужный музыкальный репертуар.
  • Раскрывая содержание выбранной Вами темы, используйте примеры из собственной практической деятельности, практики ваших коллег и музыкального руководителя, а не книжный вариант.
  1. ТЕМА 1. ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  2. ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  3. План

Особенности музыкального искусства.

Общие и отличительные черты программной и не программной музыки (выразительность и изобразительность в музыке). Характеристика понятий: музыкальный образ, музыкальный язык, музыкальиая речь.

Приобщение дошкольников к музыкальному искусству.

Практическое задание

Прослушать в грамзаписи, аудиозаписи или в исполнении музыкального руководителя ДОУ 4-5 любые программные пьесы для детей старшего дошкольного возраста, представить характеристику этих произведений, определить музыкальный образ, выделить средства музыкальной выразительности, используемые композитором для передачи настроения и воплощения музыкального образа.

Примечание: музыка для прослушивания из альбомов фортепианных пьес Д.Б. Кабалевского, С.М. Майканара. П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича. Р.Шумана и других.

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1984.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и практика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

Радынова О.П. Произведения классической музыки в работе с детьми. // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 1, 2, 10.

Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.

  • ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
  • У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ
  • План

Понятие «восприятие». Характеристика музыкального восприятия.

Возрастные особенности музыкального восприятия дошкольников.

Особенности методики развития музыкального восприятия в зависимости от возраста детей и этапа работы над музыкальным произведением.

  1. Практическое задание
  2. Вариант 1
  3. Составить развернутый план-конспект двух бесед о музыкальных произведениях для детей средней и старшей (подготовительной) групп ДОУ.
  4. Вариант 2
  5. Разработать комплекс методических приемов, используемых на этапе углубленной работы над произведением с детьми старшего дошкольного возраста.
  6. Литература

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1984.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.

ТЕМА 3. МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Значение использования музыки в повседневной жизни детей.

Роль воспитателя в организации воспитательного процесса средствами музыкального искусства.

Возможности использования музыки и песни в быту детского сада (при организации режимных моментов, игровой деятельности: сюжетно-ролевых игр, музыкально-дидактических игр, игр с пением между занятиями и в свободное время).

  • Практическое задание
  • Составить план-схему (на один день) использования музыки, песен в быту детского сада с указанием конкретного музыкального репертуара.
  • Образец:
  • План-схема организации воспитательной работы с использованием
  • музыки (песен) в ……… группе
  1. Составление осенних букетов из опавших листьев.
  2. Игровая деятельность.

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1984.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

Примерный музыкальный репертуар:

Абелян Л. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. – М., 1990.

Солнце встало. / Сост. Н. Метлов. – М., 1970.

  1. ТЕМА 4. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ
  2. на праздниках и развлечениях
  3. План

Детский музыкальный фольклор как многообразный пласт музыкального народного творчества.

Воспитание любви и интереса к старинным напевам, играм, закличкам и другим видам музыкального фольклора у детей разного возраста.

Календарные праздники и развлечения в ДОУ.

  • Практическое задание
  • Составить сценарий (собственный вариант) календарного праздника с использованием музыкального фольклора для одной из возрастных групп.
  • Литература

Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1984.

Егошина Н.Н. Фольклор в школе. – Н. Тагил, 1993.

Кабанникова Н. Дни, прожитые с детьми: Фольклор и авторская песня в жизни детей. // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 4. С.22-28.