Переводная контрольная работа по музыке для 6 классатест по музыке (6 класс) по теме
Высокий уровень 17б – Б, 9-12б – П (26-29 б) «5»
Контрольные работы по музыке и другим предметам без проблем
Романтизм — художественное направление, которое сложилось на рубеже XVIII — XIX вв. и охватило почти все виды искусства.
В различных странах романтизм имел свои отличительные особенности, обусловленные местными историческими условиями и культурными традициями, в частности, в России он появился несколько позже, органично включив в себя некоторые черты классицизма.
Тест позволит оценить знания учащихся 11 класса в итоге изучения данной темы, включает 12 вопросов, время выполнения 10-15 минут.
Интерактивный тест «Музыкальный эрудит»
Данный интерактивный тест можно использовать как тренажер, контрольный тест оценки знаний по предмету музыка, олимпиадные задания или как увлекательную игру, а также во внеурочной деятельности. Шаблон тренажера позволяет считать время, за которое выполняются задания, количество ошибок и возможность исправить неправильные ответы (используются макросы).
Презентация-тест по музыке; 7 класс
Тесты в презентации для оценки качества знаний по музыке в 7 классе по прошедшему материалу, объединяющему несколько тем. В ней даны сами вопросы и аудиоответы.
Если принжатии на значок динамика звучит мелодия песни А. Ермолова — ответ неправильный, если детская песенка «Смешная карусель» — ответ правильный.
Дан также образец табеля учёта ответов: правильный ответ — ставим +, неправильный — . Подсчитываем, даём право на ошибку.
Сценарий конкурса по ритмике «Приглашение к танцу»; 3-4 класс
Данное мероприятие предназначено для учащихся 3- 4 классов общеобразовательных школ, изучающих предмет «Ритмика». Направлено на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, привитие интереса к предмету «Ритмика», пропаганду здорового, активного образа жизни, раскрепощение детей в среде сверстников, создание ситуации успеха у каждого ребенка.
Конкурс может проводиться как развлечение для младших школьников, и как своеобразная игровая форма итоговой аттестации по предмету. Очень логично приурочить данный конкурс к Международному дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Исходя из личного опыта, могу отметить, что данное мероприятие пользуется несомненной популярностью у детей, родителей и коллег.
Контрольно — измерительные материалы по музыке 1 класс
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
- Контрольно-измерительные материалы
- по музыке
- учащихся 1-х классов
Составитель: Потеруха Е.А.
- Спецификация итоговой проверочной работы по музыке
- 1-й класс
- 1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке
- Цель выполненияработы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-х классов на конец 2016-2017 учебного года.
- 2. Структура работы и характеристика заданий
- Работа содержит три части заданий.
Часть А содержит 9 заданий (А1–А9) – задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один является верным.
Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3)– задания повышенной сложности. Эти задания со свободно — конструируемым ответом.
Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются пять типов заданий:
- Задания с выбором (А1–А3, А9), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;
- Задание с группировкой частей по смыслу (В1);
- Задание с установлением соответствия (В2);
- Задание творческого характера (В3), передать музыкальный образ с помощью рисунка.
Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД,проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.
Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи. Коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.
Работа содержит 12 заданий. Она рассчитана на один урок (40 мин). В ней 9 заданий базового уровня сложности, 3 задания – повышенного.
- Содержание музыкального материала:
- 3. Время и способ выполнения проверочной работы
- Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
- В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
- В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.
- В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
- В заданиях творческого характера ученик должен передать музыкальный образ с помощью рисунка.
- 4. Оценка выполнения работы
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базовогоуровня. Максимальный балл – 9.
Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 4.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.
5. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыкеучащихся 1-х классов
- 6. Анализ итоговой проверочной работы по музыке
- Класс ___________Количество учащихся по списку ___________ чел.
- Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел.
- – учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %
- – подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %– учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня
- _______ чел. _______ %
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 2 частей, содержащих 13 заданий.
Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа нужно отметить знаком . Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается В1- В2 1 баллом, В3 — 2 баллами.
У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 определить какой музыкальный инструмент звучит.
В задании В2 найти среди портретов композиторов автора «Детского альбома». Задание В3 передать музыкальный образ с помощью рисунка.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
- Желаем успеха!
- Итоговая работа по музыке 1 класс
- Класс_____________________________________________________________
- (Ф.И ученика)
- Часть А
- 1 .Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком
- песня;
- 2 .Определи какой жанр песни звучит, выбери ответ и отметь знаком
- плясовая
- хороводная
- колыбельная
- 3.На каком инструменте играл гусляр Садко, ответ отметь знаком
- свирель
- гусли
- арфа
- 4.Выбери из списка народные инструменты и отметь знаком
- фортепиано
- рожок
- арфа
- свирель
- гусли
- 5.Выбери те слова, которые передают настроение пьесы, и отметь знаком
- зло
- радостно
- нежно
- таинственно
- весело
- грозно
- хвастливо
6. Рассмотри фотографии. Что делают все эти ребята? Как их можно назвать?
- Впиши это слово по буквам в клеточки.
7. Кто из этих людей имеет самое прямое отношение к музыке? Назовите профессию музыканта.
8. Назовите ноты, изображенные на нотных линеечках.
- 9. Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…, ответ отметь знаком
- «О маме»
- «Богатырская симфония»
- песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
- Часть В
- 10* Какой музыкальный инструмент звучит, выбери ответ и отметь знаком
- Гусли
- рожок
- балалайка
11*. Здесь ты видишь портреты трёх русских композиторов. Найди среди них портрет автора «Детского альбома», выбери ответ и отметь знаком
- 12.*Передайте музыкальный образ с помощью рисунка
- Ключ (правильные ответы и количество баллов)
- 2б.- выбраны три верных ответа
- 1б – выбраны два верных ответа
- 0б. – выбран другой ответ
- 2б.- выбраны шесть верных ответа
- 1б – выбраны четыре верных ответа
- 0б. – выбран другой ответ
Максимум возможных баллов за работу | 4б. |
Суммируются набранные баллы | ___ б. |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100% |
Урок-контрольная работа. Входной контроль по музыке для 5 класса
Зам.директора МКОУ АГО «АСОШ №6»
Контрольно – измерительные материалы для проведения входного контроля по музыке 5 класс.
Пояснительная записка
1.Цель контроля — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала.
- 2. Задания проверяют следующие УУД:
- Регулятивные УУД
- Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. 16
- Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний. 1-3, 6,7,8,9,10,11,12,14,15
- Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком музыкального искусства. 4,5,13,17
- 3.Критерии оценивания:
- 0-1 ошибка — оценка «5»
- 2-3 ошибки — оценка «4»
- 4 ошибки — оценка «3»
- Время выполнения работы: 40 минут.
- КИМ
1.Что такое песня?
- А) жанр вокальной музыки
- Б) жанр архитектуры
- В) жанр скульптуры
2. Из чего состоит песня?
- А) куплет, припев
- Б) куплет, припев, исполнитель.
- В) припев, исполнитель.
3. Какую форму имеет песня?
- А) куплетную
- Б) сонатную
- 4. Как называетсявид искусства, в котором выразительными средствами являются пластические движения человеческого тела в сопровождении музыки:
- А) песня Б) танец В) марш
- 5.К миру музыки принадлежит:
- А) живопись, литература, математика
- Б) живопись, литература, музыка
- В) литература, музыка, природа
- 6. Музыка, предназначенная только для исполнения на музыкальных инструментах называется:
- А) вокальная Б) инструментальная В) камерная
- 7.Основным свойством русской народной музыки является:
- А) маршевость
- Б) песенность
- В) танцевальность
- 8. Русские народные песен бывают:
- А) хороводная, солдатская, обрядовая, маршевая, лирическая.
- Б) хороводная, солдатская, песенная, громкая, маршевая, лирическая.
9. Что такое кантата?
А) вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких
частей для солистов, хора и оркестра.
Б) вокально-инструментальное произведение танцевального характера. 10.Укажите композитора кантаты «Александр Невский»?
А) С.В. Рахманинов Б) С. С.Прокофьев В) Л.В.Бетховен
- 11. Какой инструмент не относится к русским народным:
- А) ложки, Б) трещетка, В) барабан, Г) балалайка
- 12.Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»
В) П.И. Чайковский
- 13.В состав оркестра русских народных инструментов входят (продолжи ряд)
- балалайка
- домра
- 14. Самый древний жанр русского песенного фольклора
- А) былина
- Б) частушка
- В) романс
- 15. Человек, который управляет хором
- А) хормейстер
- Б) дирижер
- В) пианист
16. Прослушайте музыкальный фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и выразите свое отношение в виде творческой работы (рисунок).
17. Исполните группами свою любимую песню.
ЗАВУЧ.инфо — Методическая библиотека
div > .uk-panel’, delay:100, repeat: true>>
КИМ для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестиции для повторной ликвидации академической задолженности в 8 классе по музыке
КИМ для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестиции для повторной ликвидации академической задолженности в 7 классе по музыке
КИМ для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестиции для повторной ликвидации академической задолженности в 6 классе по музыке
КИМ для проведения котрольных мероприятий промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности в 5 классе по музыке
тест по музыке для 3 класса 1 полугодие
Проект по теме: «Региональные олимпиады по музыке» разработан группой учителей музыки г. Твери, в которую вошли: Волгина Л.А (МБОУ СОШ №34), Дулина И.Б. (МОУ СОШ …
Тексты итоговых контрольных работ по музыке с 5 по 9 класс. Программа Науменко, Алеева.
Тексты итоговых контрольных работ по музыке с 5 по 9 класс. УМК Науменко Т.И., Алеев В.В.
Тест по музыке для 5 классов, включает в себя 20 вопросов, как с вариантами ответов так и нет
Данную игру можно использовать для проверки знаний обучающихся в 5 классе. Данный вид опроса очень интересен детям, они с огромным удовольствием играют в игру.
Тема: “Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора”
В архив материалов входят: -материалы 1 этапа (тесты по предмету) -материалы 2 этапа (Музыкальная викторина) -материалы 3 этапа (Музыкальная головоломка) -Положение о проведении школьной олимпиады …
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый творчеству великих композиторов от эпохи «Барокко» до Романтиков. В сценарий включены также и Р.Н.П. В архиве сценарий мероприятия, слайдовая презентация и …
Данные тесты предназначены для проверки знаний по предмету (Музыка). В них рассматриваются основные определения музыкального языка, которые в первую очередь формируют музыкальную ткань — её …
ТЕСТ НА ТЕМУ»СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»
Тест по музыке 3 класс 1 четверть. Перспектива. Е.Д. Критская
Данный интерактивный тест можно использовать как тренажер для подведения итогов урока, контрольный тест оценки знаний по предмету слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, музыка, …
Удобная форма электронного журнала позволит учителю музыки диагностировать уровень музыкального развития детей.
Уважаемые коллеги! В нынешнее время учителя музыки испытывают нехватку контрольных и проверочных заданий по предмету «Музыка». Предлагаю онлайн тестирование учащихся, которое можно пройти по данной …
Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе. Содержание. 1. Проверочный тест по слушанию музыки 1-2 классы стр PDF
класс четверть «Три кита в музыке: Песня, Танец, Марш» — 9. Введение: Три кита в музыке. 7. 8. Марш Три варианта марша Танец Разновидности танца Песня Киты встречаются вместе «Чему учат в школе» В.Шаинский
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка д/с «Теремок» Учебно тематическое планирование по вокальному кружку «Голосок» Разработала музыкальный
ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1 1. Романтизм художественное направление в европейской и американской культуре конца А) XII века. Б) XVI века В) XVIII.века 2. В музыке романтизм сформировался в А) 1786 году Б)
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА Специальность
Планируемые результаты изучения предмета Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Ученик научится Ученик получит возможность для формирования 1. Мир музыкальных
ТЕСТ 1 1. Что означает слово мелодия А) танцевать; Б) петь песню; В) маршировать 2.Этот инструмент по праву можно назвать королём инструментов: А) труба; Б) балалайка; 3.Спектакль, в котором действующие
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДШИ С.Г.Сушкова РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ». УТВЕРЖДЕНО: Протокол от Протокол
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 349 с углублѐнным изучением английского языка Красногвардейского района г.санкт-петербурга Трёхуровневая контрольная работа
Основные задачи изучения учебного предмета музыка в 3 классе Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся
Входная диагностика по музыке Вопрос 1 Инструмент симфонического оркестра: фагот ложки треугольник скрипка Вопрос 2 Исполнение сольного номера в опере: ария балет кантата баритон Вопрос 3 Музыкальный спектакль,
Календарно-тематическое планирование 2 класс Дата Тема урока Кол- Тип/форма Виды и урока во урока Планируемые результаты обучения формы часов Освоение предметных контроля Д/з знаний УУД 1 Мелодия. 1 Вводный
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» 1 класс. Название раздела 1. Мир Музыкальных звуков. 2. Ритм движение жизни. 3. Мелодия царица музыки.. Музыкальн ые краски. 5. Музыкальн ые жанры: песня,
5 класс Итоговый тест по музыке для 5 класса 1.Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс Б) опера В) марш Г) балет 2. Какой композитор был по профессии морским офицером и совершил
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ФОРТЕПИАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1. Одно полифоническое произведение (ХТК, прелюдия и фуга или трехголосная инвенция ). 2. Произведение крупной формы
Тематическое планирование Музыка 4 класс п/п Тема урока Количеств о часов Примечание «Россия Родина моя» 5 часов. «Мелодия». «Ты запой мне эту песню». Музыка, как средство общения между людьми. Песня,
Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному курсу искусство (музыка) составлена на основе программы для начальной школы «Планета знаний» и соответствует федеральному компоненту государственного
Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» Оценка качества реализации учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную
На изучение предмета «Музыка» отводится 35 часов, в том числе на внутрипредметный модуль «Мир музыки» 8 часов. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме (тест). Программа обеспечена учебно-методическим
Календарно-тематическое планирование 2 класс Дата урока Тема урока 1 Повторение. Мелодия. 2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Колво часов Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Освоение предметных
контрольная работа — Прослушать музыку бесплатно, быстрый поиск музыки, онлайн радио, cкачать mp3 бесплатно, онлайн mp3
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Контрольная работа Контрольная работа
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 01:53 Контрольная работа Дикарь — из кинофильма Операция Ы и другие приключения Шурика
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:51 Контрольная работа devoir 2 Ex 5
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:03 Контрольная работа по тер мех Ответы
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:16 «контрольная работа» раздел1 находчивая жена
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:33 Контрольная работа (со словами) Для ролика
- Прослушать скачать добавить в избранное 04:41 Контрольная работа 1
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:34 Контрольная работа Аудирование
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:20 «контрольная работа» раздел2 Чудо-коктейль
- Прослушать скачать добавить в избранное 04:36 Контрольная работа Untitled
- Прослушать скачать добавить в избранное 04:17 контрольная работа (02), Step 2, Ex-1, Page 13
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:50 «контрольная работа» раздел3 портрет пассажиров московского метро
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Ксения Бабинцева Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:01 Лапшина Вика Контрольная работа
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:20 Мечеслав Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Света Лебедева Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:03 Неизвестный исполнитель Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 СВЕТЛАНА ЛЕБЕДЕВА Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:03 Детские песни Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:57 ВИА «Поющие сердца» ( комп. Алексей Рыбников ) Контрольная работа ( «Потрясающий Берендеев», 1975 )
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:29 Математика Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:00 Ksusha Lu4ik Solnca Babinceva Контрольная работа..ты получил 2 балла и вот тебя не стало..
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:19 Грязный Гарри Контрольная работа ( CHICAGO37rec )
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:00 Вечер встречи школьных друзей`15 «Контрольная работа»
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 00:41 ВШР Контрольная работа №1
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:02 Неизвестен Евгений. Контрольная работа по гидромашинам
- Прослушать скачать добавить в избранное 19:45 радиопередача 211015 Контрольная работа Про Лицеистов и встречи современных поэтов
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:47 4 курс, итоговая контрольная работа Летят утки (русская народная песня)
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:08 Неизвестен Ирина. Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 07:23 Эдуард Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:30 Опять двадцать пять Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:12 Неизвестен Алена. Контрольная работа по математике
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:01 Кудрешова Алёна Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:17 Неизвестен Ольга. Контрольная работа Высшая математика
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:15 Неизвестен Илья. Контрольная работа «Трехфазные цепи»
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:15 Неизвестен Сценка «Контрольная работа по геометрии» ☺
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:02 Неизвестен контрольная работа
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:04 Doc(18+) Контрольная работа [The number 13|5|7]
- Прослушать скачать добавить в избранное 04:21 InveXpo сценка контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:54 Сценка Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 04:35 Сценка Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 08:07 Неизвестен Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:04 Doc Контрольная работа [The number 13|5|7]
- Прослушать скачать добавить в избранное 08:36 Неизвестен Контрольная работа № 1. Задание 1
- Прослушать скачать добавить в избранное 06:55 Неизвестен Контрольная работа № 2. Задание 1
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:46 Тот самый Брат Контрольная работа (7 раунд — Финал)
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:02 Кунц Алина Контрольная работа (2016)
- Прослушать скачать добавить в избранное 04:45 Сценка Контрольная работа
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:46 Тот самый брат Контрольная работа [The number 13|5|7] Финал
- Прослушать скачать добавить в избранное 03:13 Неизвестен Сергей. Контрольная работа по свойствам конечных гомоморфных образов разрешимых групп Боумслага-Сали
Контрольная работа по «Музыке»
- СОДЕРЖАНИЕ ________________________________________с.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.развитие музыкальности у детей
младшего дошкольного - возроста по средствам восприятия музыки__________________4
- 1.1 Сущность и особенности восприятия
музыки_____________4 - 1.2 Понятие музыкальности и её
признаки___________________9 - 1.3 Развитие музыкального восприятия
дошкольников________11
1 Характеристика музыкального
развития детей
младшего дошкольного возраста __________________________16
1.3.2 Развитие музыкальности дошкольника
в различных
- видах музыкальной деятельности __________________________20
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список литературы _____________________________________23
- ВВЕДЕНИЕ
- Музыка есть совершенно особый, ничем
другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных
состояний человека, его переживаний, настроений, являясь одновременно и
инструментом познания, осмысления и
освоения прекрасного в самой
действительности, красоты и глубины
человеческих чувств, отношений.
«Музыка переносит нас из сферы
видимости — в сферу чувств, из области
предметных образов — в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство
слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания
и чувства людей, заключенный
в них жизненный смысл» (Р.М. Чумичева).
Активное восприятие музыкальных
произведений способно удовлетворять
потребность людей в самих
переживаниях, которые монотонный быт
приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться
такие эстетические потребности, которые
в сегодняшних условиях жизни
практически невыполнимы. М.
У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает
чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни
не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным
произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в
какой-то степени обогащенной.
Эта
особенность музыки дает возможность
ребенку духовно восполнять то, что
недостает ему в неизбежно
ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством
воображения удовлетворения множества
потребностей. Это было доказано в
работах Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой, А.Н. Сохор.
- Воспитательные возможности музыки — древнейшего вида искусства признавали многие выдающиеся умы прошлого.
- 1. РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ - 1.1 Сущность и особенности восприятия
музыки - Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и
волю людей, благотворно сказывается
на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности.
Восприятие является таким же необходимым
внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого
влияния музыки, как и создание и исполнение.
Оно же, будучи естественным путем и способом приобщения человека к идейно-художественному ее содержанию, выступает в качестве искусного
инструмента творческой деятельности композитора и исполнителя, музыкального критика и музыковеда- исследователя.
Совершенствование восприятия — слушательского, композиторского, профессионального
и любительского — неотъемлемый аспект дальнейшего обогащения музыкальной
культуры.[2; 54с.]
Музыка, как и другое любое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет воспитательную функцию.
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере
и балете она характеризует поступки, отношение, переживание героев. В
музыке изобразительного характера, которую
можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы.
В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение
к окружающему миру, обогащает
духовно, помогает трудиться, отдыхать. По выражению композитора Б.В. Асафьева, музыка — «образно-звуковое отображение
действительности».
В ней слышится живая речь — взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.[9;134с.]
Для характеристики музыкального образа немалое значение приобретает сочетание
выразительных средств в музыке с поэтическим словом (в песне), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в драматизированной
игре, танце). Музыкальный образ делается более конкретным, понятным слушателю.
Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувства, то есть содержание произведения, характеристика выразительных
интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов.
Сила воздействия музыки зависит
от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать
восприятие музыки, как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах.
Но это сложная работа, так как
она связана с тонкими, глубокими
переживаниями. Их и выявлять трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, понять о чем «рассказывает» музыка.
Естественно, что слушатель
как бы мысленно следует за развитием
музыкальных образов.
Когда мы воспринимаем музыкальное
произведение и с первых же тактов говорим, что это — Шопен, а это
Бетховен, то мы тем самым совершаем
акт категоризации, относя услышанное к определенной эпохе, определенному
стилевому направлению, определенному
композитору.
То, как человек воспринимает мир, зависит от свойств наблюдаемого объекта, от психологических особенностей самого наблюдателя, его жизненного опыта, темперамента, состояния в
данный момент.
Восприятие человека различных
объектов во многом определяется его
ожиданиями, задаваемыми соответствующей
установкой. Под этим психологическим
образованием понимается особая готовность и предрасположенность человека предвосхищать события и проявлять свою реакцию в соответствии с ожидаемым.
Основной путь развития музыкального восприятия — это повышение тонкости звуковысотного слуха и его производных, а так же расширение круга знаний о музыкальных стилях, жанрах.[10;198с.]
Одним из важных принципов деления
музыкального произведения является различение их по принципу принадлежности к «серьезному» или «легкому» жанру. Деление
на музыку «духовную» и «бездуховную»
возникло еще в средние века.
В
Западной Европе и в России к бездуховной
относили музыку, исполняемую на народных гуляниях и карнавалах с жонглерами, скоморохами, шпильманами.
В противовес этой «низкой» музыке, исполняемой
бродячими музыкантами, к «высокой»
и духовной музыке относилась та, которая
звучала в соборах во время
богослужений.
Признавая содержание различий в существовании
музыки серьезной и легкой, надо учитывать, что развились эти
жанры из синкретизма фольклорного искусства в результате потребностей общественной практики. Различия в
содержании жанров привлекло за собой
и различия в характеристиках
особенностей музыкального восприятия.[3; 155с.]
Для развития личности человека необходимо восприятие музыки обоих жанров. То, что воспитывается в личности человека в процессе общения с
музыкой одного плана, вероятно, не может быть замещено и возмещено
музыкой другого.
Громадную роль воздействия музыки на человека, вероятно надо искать в
бессознательной сфере психики.
Любой человек, обладающий простым
физическим слухом, может определить, где звучит музыка, а где простой
шум, производимый различными предметами, машинами или другими объектами. Но услышать в звуках музыки отражение
тончайших движений и выражение
серьезных глубоких переживаний, дано не каждому.
Развить музыкальное восприятие — это значит научить слушателя
переживать чувства и настроение, выражаемые композитором при помощи игры звуков, специальным образом организованных.
Это значит включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам, выраженным на языке невербальной коммуникации; это означает также и понимание того, при помощи каких средств художник, музыкант, композитор, исполнитель достигает данный эстетический эффект воздействия.[31; 271с.]
Далеко не сразу молодой и
неопытный слушатель может постичь
всю глубину серьезного музыкального сочинения в полном объеме. Для
этого необходимо иметь достаточный
уровень развития специальных музыкальных
способностей — слуха, памяти, мышления, воображения. Все они развиваются
в процессе целенаправленных музыкальных
занятий.
Восприятие музыки при слушании ее — самый распространенный вид
деятельности, доступный каждому, а
не только музыкантам. Диапазон ее очень
широк.
Слушать можно публичные
концерты с участием профессионалов, домашнее музицирование, разнообразные
радио и телепередачи, посвященные
вопросам музыкального искусства.
Каждый слушатель руководствуется своими интересами, опираясь на свой жизненный
опыт, удовлетворяя свои запросы.
Контрольные задания с методическими рекомендациями к организации самостоятельной деятельности студентов-заочников iv курса специальности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Преподаватель: Путинцева О.И.
Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
- Темы контрольных работ предназначены для студентов заочной формы обучения, работающих непосредственно с детьми или в качестве других сотрудников ДОУ, не имеющих специального музыкального образования.
- Выбор тем по начальной букве фамилии студента: А – Д Тема № 1
- Е – Н Тема № 2
- О – Т Тема № 3
- У – Я Тема № 4
- Работа может быть зачтена при условии обязательного выполнения теоретической части по плану и практического задания, в противном случает она возвращается студенту на доработку.
- Выполняя контрольную работу, укажите тему, план, в заключении – правильно оформленный список используемой литературы.
- Возможен самостоятельный подбор литературы, музыкального репертуара и статей из журнала «Дошкольное воспитание».
- Обратитесь за советом к музыкальному руководителю вашего ДОУ за помощью подобрать нужный музыкальный репертуар.
- Раскрывая содержание выбранной Вами темы, используйте примеры из собственной практической деятельности, практики ваших коллег и музыкального руководителя, а не книжный вариант.
- ТЕМА 1. ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
- ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- План
Особенности музыкального искусства.
Общие и отличительные черты программной и не программной музыки (выразительность и изобразительность в музыке). Характеристика понятий: музыкальный образ, музыкальный язык, музыкальиая речь.
Приобщение дошкольников к музыкальному искусству.
Практическое задание
Прослушать в грамзаписи, аудиозаписи или в исполнении музыкального руководителя ДОУ 4-5 любые программные пьесы для детей старшего дошкольного возраста, представить характеристику этих произведений, определить музыкальный образ, выделить средства музыкальной выразительности, используемые композитором для передачи настроения и воплощения музыкального образа.
Примечание: музыка для прослушивания из альбомов фортепианных пьес Д.Б. Кабалевского, С.М. Майканара. П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича. Р.Шумана и других.
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1984.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и практика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.
Радынова О.П. Произведения классической музыки в работе с детьми. // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 1, 2, 10.
Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.
- ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
- У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ
- План
Понятие «восприятие». Характеристика музыкального восприятия.
Возрастные особенности музыкального восприятия дошкольников.
Особенности методики развития музыкального восприятия в зависимости от возраста детей и этапа работы над музыкальным произведением.
- Практическое задание
- Вариант 1
- Составить развернутый план-конспект двух бесед о музыкальных произведениях для детей средней и старшей (подготовительной) групп ДОУ.
- Вариант 2
- Разработать комплекс методических приемов, используемых на этапе углубленной работы над произведением с детьми старшего дошкольного возраста.
- Литература
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1984.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.
Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.
ТЕМА 3. МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Значение использования музыки в повседневной жизни детей.
Роль воспитателя в организации воспитательного процесса средствами музыкального искусства.
Возможности использования музыки и песни в быту детского сада (при организации режимных моментов, игровой деятельности: сюжетно-ролевых игр, музыкально-дидактических игр, игр с пением между занятиями и в свободное время).
- Практическое задание
- Составить план-схему (на один день) использования музыки, песен в быту детского сада с указанием конкретного музыкального репертуара.
- Образец:
- План-схема организации воспитательной работы с использованием
- музыки (песен) в ……… группе
- Составление осенних букетов из опавших листьев.
- Игровая деятельность.
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1984.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.
Примерный музыкальный репертуар:
Абелян Л. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. – М., 1990.
Солнце встало. / Сост. Н. Метлов. – М., 1970.
- ТЕМА 4. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ
- на праздниках и развлечениях
- План
Детский музыкальный фольклор как многообразный пласт музыкального народного творчества.
Воспитание любви и интереса к старинным напевам, играм, закличкам и другим видам музыкального фольклора у детей разного возраста.
Календарные праздники и развлечения в ДОУ.
- Практическое задание
- Составить сценарий (собственный вариант) календарного праздника с использованием музыкального фольклора для одной из возрастных групп.
- Литература
Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1984.
Егошина Н.Н. Фольклор в школе. – Н. Тагил, 1993.
Кабанникова Н. Дни, прожитые с детьми: Фольклор и авторская песня в жизни детей. // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 4. С.22-28.