Контрольные работы по математике (7 класс)

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 — 9 классы.

Геометрия, 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Согласовано: заместитель директора

по УВР МКОУ «Покровская СОШ»

Косогор Евгения Николаевна

МКОУ «Покровская СОШ»

Иванова Светлана Анатольевна

Контрольная работа по теме:

«Выражения и их преобразования»

1°. Найдите значение выражения: 6 x – 8 y при x = , y = .

2°. Сравните значения выражений – 0,8 х – 1 и 0,8 х – 1 при х = 6.

3°. Упростите выражение:

а) 2 х – 3 у – 11 х + 8 у ,

в) 14 х – ( х – 1) + (2 х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4 (2,5 а – 1,5) + 5,5 а – 8 при а = – .

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если s = 200, t = 2, v = 60.

6. Раскройте скобки: 3 х – (5 х – (3 х – 1)).

1°. Найдите значение выражения: 16 а + 2 y при а = , y = – .

2°. Сравните значения выражений 2+ 0,3 а и 2 – 0,3 а

3° . Упростите выражение:

а) 5 а + 7 b – 2 а – 8 b ,

в) 20 b – ( b – 3) + (3 b – 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6 (0,5 x – 1,5) – 4,5 x – 8 при x = .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v 1 км/ч, а скорость мотоцикла v 2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если t = 3, v 1 = 80, v 2 = 60.

6. Раскройте скобки: 2 p – (3 p – (2 p – c )).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4, 5 заданий;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа по теме:

«Уравнения с одной переменной»

1°. Решите уравнение:

а) х = 12; б) 6 х – 10,2 = 0;

в) 5 x – 4,5 = 3 x + 2,5; г) 2 х – (6 х – 5) = 45.

2°. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение: 7 х – ( х + 3) = 3 (2 х – 1).

а) х = 18; б) 7 х + 11,9=0;

в) 6 х – 0,8 = 3 х + 2,2; г) 5 х – (7 х + 7) = 9.

2°. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров проехал турист на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на втором посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6 x – (2 х – 5) = 2 (2 х + 4).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3 задания;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

1°. Функция задана формулой у = 6 х + 19. Определите:

а) значение у , если х = 0,5;

б) значение х , при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).

2°. а) Постройте график функции у = 2 х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.

3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = – 2 х ; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = 47 х – 37 и у = – 13 х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3 х – 7 и проходит через начало координат.

1°. Функция задана формулой у = 4 х – 30. Определите:

а) значение у , если х = – 2,5;

б) значение х , при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку B(7; – 3).

2°. а) Постройте график функции у = – 3 х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х

значение у = 6; у = 3.

3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5 x ; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = – 38 x + 15 и у = – 21 х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = – 5 х + 8 и проходит через начало координат.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа по теме:

«Степень с натуральным показателем»

1°. Найдите значение выражения 1 – 5 х 2 при х = – 4.

2°. Выполните действия:

а) у 7 ∙ у 12 ; б) у 20 : у 5 ; в) ( у 2 ) 8 ; г) (2 у ) 4 .

3°. Упростите выражение: а) – 2 аb 3 · 3 а 2 · b 4 ; б) (–2 а 5 b 2 ) 3 .

4°. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

6. Упростите выражение:

а) ; б) х n — 2 ∙ х 3 — n ∙ х .

1°. Найдите значение выражения – 9 p 3 при p = – .

2°. Выполните действия:

а) c 3 ∙ c 22 ; б) c 18 : c 6 ; в) ( c 4 ) 6 ; г) (3 c ) 5 .

3°. Упростите выражение: а) – 4 x 5 y 2 ∙ 3 xy 4 ; б) (3 x 2 y 3 ) 2 .

4°. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите, при каких значениях х значение у равно 4.

6. Упростите выражение:

а) ; б) (а n + 1 ) 2 : а 2n .

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 5 заданий;

«3» — верно выполнены 4 задания.

Контрольная работа по теме:

«Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена и одночлена»

1°. Выполните действия: а) (3 а – 4 а х + 2) – (11 а – 14 ах ),

б) 3 у 2 ( у 3 + 1).

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 10 аb – 15 b 2 , б) 18 а 3 + 6 а 2 .

3°. Решите уравнение: 9 х – 6( х – 1) = 5( х + 2).

4°. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 2 а ( а + b – с ) – 2 b ( а – b – с ) + 2 с ( а – b + с ).

1°. Выполните действия: а) (2 а 2 – 3 а + 1) – (7 а 2 – 5 а ),

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2 xy – 3 xy 2 , б) 8 b 4 + 2 b 3 .

3°. Решите уравнение: 7 – 4(3 х – 1) = 5(1 – 2 x ).

4°. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение:

6. Упростите выражение: 3 x ( x + y + с ) – 3 y ( x – y – с ) – 3 с ( x + y – с ).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 5 заданий;

«3» — верно выполнены 4 задания.

Контрольная работа по теме:

1°. Выполните умножение:

б) (2 а – l) (3 а + 4);

в) (5 х – 2 у ) (4 х – у );

г) ( а – 2) (а 2 — 3 а + 6).

2°. Разложите на множители: а) а ( а + 3) – 2( а + 3),

б) аx – аy + 5 x – 5 y .

3. Упростите выражение – 0,l x (2 x 2 + 6) (5 – 4 x 2 ).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х 2 – ху – 4 х + 4 у ,

б) аb – ас – bx + сх + с – b .

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см 2 меньше площади прямоугольника.

1°. Выполните умножение:

б) (5 x + 4) (2 x – 1);

в) (3 p + 2 c ) (2 p + 4 c );

г) (b – 2) (b 2 + 2b — 3).

2°. Разложите на множители: а) x ( x – y ) + а ( x – y ),

б) 2 а – 2 b + cа – cb .

3. Упростите выражение 0,5 х (4 x 2 – 1) (5 x 2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2 а – аc – 2 c + c 2 ,

б) bx + by – x – y – аx – аy .

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м 2 .

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

«Формулы сокращенного умножения»

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) ( у –4) 2 ; б) (7 х + а ) 2 ;

в) (5 с – 1) (5 с + 1); г) (3 а + 2 b ) (3 а – 2 b ).

2°. Упростите выражение ( а – 9) 2 – (81 + 2 а ).

3°. Разложите на множители: а) х 2 – 49; б) 25 x 2 – 10 ху + у 2 .

4. Решите уравнение: (2 – х ) 2 – х ( х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) ( y 2 – 2 а ) (2 а + y 2 ); б) (3 х 2 + х ) 2 ;

в) (2 + m ) 2 (2 – m ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 4 x 2 y 2 – 9 а 4 ; б) 25 а 2 – ( а + 3) 2 ;

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) (3 а + 4) 2 ; б) (2 х – b ) 2 ;

в) ( b + 3) ( b – 3); г) (5 y – 2 x ) (5y + 2 x ).

2°. Упростите выражение: ( c + b ) ( c – b ) – (5 c 2 – b 2 ).

3°. Разложите на множители: а) 25 y 2 – а 2 ; б) c 2 + 4 bc + 4 b 2 .

4. Решите уравнение: 12 – (4 – х ) 2 = х (3 – x ).

5. Выполните действия:

а) (3 x + y 2 ) (3 x – y 2 ); б) ( а 3 – 6 а ) 2 ;

в) ( а – x ) 2 ( x + а ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 100 а 4 – b 2 ; б) 9 x 2 – ( x – 1) 2 ;

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4, 5 заданий;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа по теме:

«Преобразование целых выражений»

1°. Упростите выражение:

а) ( х – 3) ( х – 7) – 2 х (3 х – 5);

б) 4 а ( а – 2) – ( а – 4) 2 ;

2°. Разложите на множители:

б) – 5 а 2 – 10 аb – 5 b 2 .

3. Упростите выражение ( у 2 – 2 у ) 2 – у 2 ( у + 3)( у – 3) + 2 у (2 у 2 + 5).

4. Разложите на множители:

б) x 2 – x – y 2 – y .

5. Докажите, что выражение х 2 – 4 х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.

1°. Упростите выражение:

а) 2 х ( х – 3) – 3 х ( х + 5);

б) ( а + 7) ( а – 1) + ( а – 3) 2 ;

в) 3 ( y + 5) 2 – 3 y 2 .

2°. Разложите на множители:

б) 3 а 2 – 6 аb + 3 b 2 .

3. Упростите выражение (3 а – а 2 ) 2 – а 2 ( а – 2) ( а + 2 ) + 2 а (7 + 3 а 2 ).

4. Разложите на множители:

б) y 2 – x 2 – 6 x – 9.

5. Докажите, что выражение – а 2 + 4 а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

«Системы линейных уравнений»

1°. Решите систему уравнений: 4 х + у = 3,

2°. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2 000 р. и 3 000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19 000 р.?

3. Решите систему уравнений:

2(3 х + 2 у ) + 9 = 4 х + 21,

2 х + 10 = 3 – (6 х + 5 у ).

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(3; 8) и В(– 4; 1).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система

1°. Решите систему уравнений 3 х – у = 7,

2°. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений

2(3 х – у ) – 5 = 2 х – 3 у ,

5 – ( х – 2 у ) = 4 у + 16.

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(5; 0) и В(– 2; 21).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Итоговая контрольная работа по алгебре

1°. Упростите выражение: а) 3 а 2 b ∙ (-5a 3 b ); б) (2 х 2 у) 3 .

2°. Решите уравнение

3 х – 5 (2 х + 1) = 3 (3 – 2 х ).

3°. Разложите на множители: а) 2 х у – 6у 2 ; б) а 3 – 4а.

4°. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

5. Докажите, что верно равенство

(а + с) (а — с) – b (2a — b) – (a – b + c) (a – b — c) = 0.

6. На графике функции у = 5 х – 8 найдите точку, абсцисса которой противоположна ее ординате.

1°. Упростите выражение: а) -2 х у 2 ∙ 3 х 3 у 5 ; б) (-4аb 3 ) 2 .

2°. Решите уравнение

4 (1 — 5 х ) = 9 — 3 (6 х — 5).

3°. Разложите на множители: а) а 2 b– аb 2 ; б) 9 х – х 3 .

4°. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

( х — у) ( х + у) – (a – х + у) (a – х — у) — а (2 х – а) = 0.

6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 5 заданий;

«3» — верно выполнены 4 задания.

Контрольная работа по теме:

«Начальные геометрические сведения»

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
  1. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.
  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
  1. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние MK?
  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых AD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.
  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 3 заданий, но есть ошибка;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

  1. На рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что DAO = CBO.
  1. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADВ = АDC. Докажите, что АВ = АС.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ 1 к боковой стороне АС.
  1. На рисунке отрезки МЕ и PK точкой D делятся пополам. Докажите, что KMD = PED.
  1. На сторонах угла D отмечены точки M и K так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DP – биссектриса угла МDК.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 3 заданий, но есть ошибка;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

  1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине M. Докажите, что PE || QF.
  1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если СDE = 68°.
  1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF.
  1. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72°.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 2 задания, но есть ошибка;

«3» — верно выполнено 1 задание.

Контрольная работа по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

  1. На рисунке ABE = 104°, DCF = 76°, AC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
  1. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DE > DM.
  2. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
  1. На рисунке BАE = 112°, DВF = 68°, ВC = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
  1. В треугольнике МNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP
  2. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 3 задания, но есть ошибка;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

Контрольные работы по математике (7 класс)

1 о . Три точки B , C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC ?

2 о . Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO , образованных при пересечении прямых МС и DE , равна 204 о . Найти угол MOD .

3 о . С помощью транспортира начертите угол, равный 78 о , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1 о . Три точки M , N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK ?

2 о . Сумма вертикальных углов АОВ и COD , образованных при пересечении прямых AD и BC , равна 108 о . Найти угол BOD

3 о . С помощью транспортира начертите угол, равный 78 о , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Контрольная работа № 3

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение:

2. Длина отрезка АС 60 см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найди длину отрезка ВС.

3. На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки переставили на вторую полку 32 книги, на обоих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

4. Решите уравнения:

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение:

2. Периметр прямоугольника равен 24 см. Его ширина в 3 раза меньше длины. Найдите длину и ширину прямоугольника.

3. В первой корзине в 2 раза меньше яблок, чем во второй. Когда из второй корзины переложили в первую 14 яблок, то в обеих корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

4. Решите уравнения:

Контрольная работа № 4

В а р и а н т 1

1. Найдите значение функции при .

2. На одном чертеже постройте графики функций: ; ; .

3. Найдите координаты точек пресечения с осями координат графика функции .

4. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков и .

5. Среди перечисленных функций ; ; ; укажите те, графики которых параллельны графику функции .

В а р и а н т 2

1. Найдите значение функции при .

2. На одном чертеже постройте графики функций: ; ; .

3. Найдите координаты точек пресечения с осями координат графика функции

4. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков и .

5. Среди перечисленных функций ; ; ; укажите те, графики которых параллельны графику функции .

Контрольная работа № 5.

№1.На рисунке MN = PQ, NP = MQ.

а) Докажите, что треугольники MNP и PQM равны.

б) Найдите угол MPQ, если известно, что Ð PMN = 56 ° .

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно. что боковая сторона в 2 раза больше основания..

№ 3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла- точки С и Д, такие, что угол АВС равен углу АВД . Докажите, что АД=АС.

№4*. В каком треугольнике любая биссектриса является медианой и высотой?

№1. На рисунке Ð ВАС = Ð DCA, Ð ВСА = Ð DAC.

а) Докажите, что треугольники АВС и СDА равны.

б) Найдите длину отрезка АВ, если известно, что СD = 5 см.

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 13,6 см. Найдите его стороны, если основание на 2 см меньше боковой стороны.

№3. Отрезки АВ и СД равны и пересекаются в точке О так, что АО=ОД. Докажите, чтоВД=АС.

№4*. В каком треугольнике любая медиана является биссектрисой и высотой?

Контрольная работа № 6

В а р и а н т 1

1. Вычислите: а) б) в)

2. Выполните действия:

3. Постройте график функции . Определите по графику значение у при х = -2.

4. Упростите выражения: а)

5. Используя свойство степени, найдите значение выражения:

В а р и а н т 2

1. Вычислите: а) б) в)

2. Выполните действия:

3. Постройте график функции . Определите по графику значение у при х = 2.

4. Упростите выражения: а)

5. Используя свойство степени, найдите значение выражения: .

Дополнительно: Вычислите:

Дополнительно: Вычислите:

Контрольная работа № 7

В а р и а н т 1

1. Выполните действия:

2. Вынесите общий множитель за скобки:

3. Задача. За три дня продано 50 кг риса. В первый день продано на 5 кг меньше, чем во второй, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько риса продано в каждый из дней?

4. Решите уравнения: а) б)

5. Известно, что . Вычислите .

В а р и а н т 2

1. Выполните действия:

2. Вынесите общий множитель за скобки: .

3. Задача. В трех классах 30 мальчиков. В 7-А на 3 мальчика больше, чем в 7-Б, а в 7-В столько, сколько в 7-А и 7-Б вместе. Сколько мальчиков в каждом классе?

4. Решите уравнения: а) б)

5. Известно, что . Вычислите .

Контрольная работа №8

В а р и а н т 1

1. Упростите выражение:

2. Разложите на множители:

3. Докажите тождество:

4. Представьте в виде произведения:

5. Задача: Квадрат задуманного числа на 14 меньше, чем произведение двух чисел, больших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.

В а р и а н т 2

1. Упростите выражение:

2. Разложите на множители:

3. Докажите тождество:

4. Представьте в виде произведения:

5. Задача: Квадрат задуманного числа на 16 больше, чем произведение двух чисел, меньших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.

Контрольная работа № 9

1 вариант .

1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF .

2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE . Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N . Найдите углы треугольника DMN , если .

3). На рисунке АС // В D , точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD .

2 вариант.

1). Отрезки М N и Е F пересекаются в их середине Р. Докажите, что Е N // М F .

2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F . Найдите углы треугольника А DF , если .

3). На рисунке AB // DC , АВ = DC . Докажите, что точка О – середина отрезков АС и В D .

Контрольная работа № 10

В а р и а н т 1

1. Преобразуйте выражения:

2. Разложите на множители:

3. Решите уравнение:

4. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:

5. Задача: Сторона первого квадрата на 2 см больше стороны второго, а площадь первого на 12 см 2 больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

В а р и а н т 2

1. Преобразуйте выражения:

2. Разложите на множители:

3. Решите уравнение:

4. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:

5. Задача: Сторона первого квадрата на 3 см меньше стороны второго, а площадь первого на 21 см 2 меньше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

Контрольная работа № 11

В а р и а н т 1

1.Упростите выражения:

2.Разложите на множители:

3.Решите уравнение:

4.Представьте в виде произведения:

5.Докажите, что выражение при любых значениях у принимает отрицательные значения.

В а р и а н т 2

1 .Упростите выражение:

2.Разложите на множители:

3. Решите уравнение:

4.Представьте в виде произведения:

5.Докажите, что выражение может принимать лишь положительные значения.

Контрольная работа № 12

1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2). В треугольнике С DE точка М лежит на стороне СЕ, причём — острый. Докажите, что DE > DM .

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС.

2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN , причём — острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 13

1 вариант.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0 , а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

2 вариант.

1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

Контрольная работа № 14

Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х — 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений
2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 — (6х + 5у).
4. Прямая у = кх + b проходит через точкиА (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система
3x — 2y = 7,
6х — 4y = 1.
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х — у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2(3х — у) — 5 = 2х — 3у,
5 — (х — 2у) = 4у + 16.
4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х — у = 11,
-10х + 2у = -22.

Итоговая контрольная работа № 15

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение: .

2. Упростите выражение:

3. Разложите на множители:

4. Постройте график функции и укажите координаты точек его пересечения с осями координат.

5. Решите систему уравнений:

6. Задача. Пешеход сначала шел в горку со скоростью 3 км/ч, а затем спускался с нее со скоростью 5 км/ч. Найдите общий путь, проделанный пешеходом, если дорога в горку на 1 км длиннее спуска, а затраченное на весь путь время равно 3ч.

7. Для каждого значения а решите уравнение .

8. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0 . Найдите два других угла треугольника АВС.

9. . Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

10. В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , С D АВ, DE АС. Найдите АЕ.

11. 4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 4 0 больше угла Р. Найдите угол Р.

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение: .

2. Упростите выражения:

3. Разложите на множители:

4. Постройте график функции и укажите

координаты точек его пересечения с осями координат.

5. Решите систему уравнений:

6. Задача. Пешеход сначала спускался со скоростью 4 км/ч, а затем поднимался в горку со скоростью 3 км/ч. Найдите

общий путь, проделанный пешеходом, если спуск был на 5 км длиннее подъема, а затраченное на весь путь время равно 3 ч.

7. Для каждого значения а решите уравнение .

8. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0 . Найдите углы треугольника АВС.

9. Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.

10. В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.

11. В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.