Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИАметодическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

I часть – содержит 18 заданий;

Контрольная по математике 6

Контрольные и самостоятельные работы по Математике. 6 класс. с решениями и ответами онлайн

Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.

1, 2, 3, 4 четверть, 1 и 2 полугодие

Данные контрольные работы помогут шестиклассникам подготовиться и проверить свои знания предмета Математика. С помощью задач школьники могут потренироваться в решении контрольных работ.

1. Разложите на простые множители число 4104.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
чисел 792 и 1188.

3. Докажите, что числа:
а) 260 и 117 не взаимно простые;
б) 945 и 544 взаимно простые.

4. Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 • 16.

5. Найдите все числа, кратные 5, которые являются решениями
неравенства 35 < х < 67.

6. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 • 12.

5. Найдите все числа, кратные 3, которые являются решениями
неравенства 25 < х < 57.

6. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

1. Решите уравнение: 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12кг цветных
металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для
изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза автомашине грузоподъёмностью 7,5т пришлось
сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине
грузоподъёмностью 9т для перевозки этого же груза?

4. Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25дм.
(Число π округлите до сотых).

5. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена пони-
зилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной
стоимости?

1. Решите уравнение: 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2. Производительность первого станка–автомата – 15 деталей в минуту, а
второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому
станку потребовалось 3,6мин. Сколько минут потребуется второму станку
на выполнение этого же заказа?

3. Из 12кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких
труб получится из 9кг пластмассы?

4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3см.
(Число π округлите до десятых).

5. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повы-
силась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной
стоимости?

1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(– 4), С(– 4,5), D(5,5), Е(– 3).
Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(– 6), приняв за единичный
отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С,
D, Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее
точки С на 5клеток и Е правее точки D на 10клеток. Найдите координаты
точек В, С, D, и Е.

3. Сравните числа: а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) и .

4. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .

5. Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?

1. Отметьте на координатной прямой точки М(– 7), N(4), К(3,5), Р(– 3,5), S(– 1).
Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отре-
зок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К, P,
если М левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АМ, точка К
левее точки N на 6клеток и Р правее точки N на 7клеток. Найдите коорди-
наты точек М, N, К, и Р.

3. Сравните числа: а) 3,6 и – 3,7; б) – 8,3 и – 8,03; в) и .

4. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .

5. Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс ( учебник Дорофеев Г.В. и др.)

а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.

2. На координатной плоскости отмечены точки: A(3; -2) , B(-4; 5), C(-1;-6), D(0; -7), E(25; 35). В четвертой четверти расположена точка:

а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.

3. Среди чисел -, — 0,5, — , — наибольшим является число:

4. Составьте уравнение по условию задачи:

Задумали число, прибавили к нему 5, затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось число 7. Какое число задумали?

5.Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:

а) 14 б ) — 14 в) 6 г ) — 6

6. Найдите произведение чисел 0,8 и — 0,3.

1) 0,24 2) 2,4 3) -2,4 4) -0,24

7. Фирма выдает напрокат туристический инвентарь. За каждый день проката палатки взимается 10 рублей и за оформление заказа еще 15 рублей.

Составьте формулу для вычисления стоимости С проката палатки на а дней и найдите на сколько дней была взята палатка напрокат, если всего заплатили 235 рублей?

Ответ а) _______ ; б)_____

а) 0,58; б) ; в) ; г) 0,55

9. Решите уравнение -5х -23 = — 14 . Ответ___________________________

10. Положительным будет значение выражения:

Запишите решение задачи

11. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

Контрольная работа по математике в 6 классе (тест) 2 вариант

1. Среди дробей , , , , , , , в конечную десятичную дробь преобразуются:

а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.

2. На координатной плоскости отмечены точки: A(-3- 2) , B(6; 4), C(-2; 0), D(-7; 16), E(28; -40). Во второй четверти расположена точка:

а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.

3. Среди чисел , -0,3, , — наименьшим является число:

4. Составьте уравнение по условию задачи:

Задумали число, вычли из него 12 , затем результат увеличили в 4 раза. Получилось число 36. Какое число задумали?

5. Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:

6. Найдите частное чисел — 0,8 и — 0,5.

а) 1,6 б) 0,16 в) -1,6 г) -0, 16

7. Круг, радиус которого равен 5 см, разрезали на 10 равных частей. Найдите площадь каждой части этого круга (возьмите π ≈ 3).

9.Решите уравнение 5х — 12 = — 24. Ответ____________________

10. Отрицательным будет значение выражения:

Запишите решение задачи

11. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором — на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике в 6 классе

Кодификатор является систематизированным

перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов

содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе

Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований

к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от

05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к

уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки

которого создаются контрольные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические

действия с рациональными числами, сравнивать действительные

числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми

показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

переходить от одной формы записи чисел к другой

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,

пропорциональностью величин, дробями, процентами

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Выполнять тождественные преобразования рациональных

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,

находить значения буквенных выражений, осуществляя

необходимые подстановки и преобразования

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Решать линейные уравнения

Уметь строить и читать графики функций

Определять координаты точки плоскости,

Уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь

строить и исследовать простейшие математические модели

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,

связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,

процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических

расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом

ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,

скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через

более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по

формулам, составлять несложные формулы, выражающие

зависимости между величинами

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять

выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;

исследовать построенные модели с использованием аппарата

Проводить доказательные рассуждения при решении задач,

оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать

Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике в 6 классе

Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее — КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного

минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код