Контрольные и самостоятельные работы по математике, 6 класс, Попов М. А, 2016

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Контрольные работы по математике в 6 классе для УМК И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича.

Контрольные работы в 6 классе подготовлены для учебника математики под редакцией И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и позволяют выполнить проверку знаний, умений и навыков после изучения значимых тем курса математики в 6 классе.В конце года проводится итоговая контрольная работа, которая включает в себя задания из всего курса математики за 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике в 6 классе для УМК И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича. »

Контрольная работа I

Вариант №1

Отметьте на координатной прямой числа: 2; -3,7; 2,5; -1,5.

а) наибольшее число

в) число, имеющее наибольший модуль

г)число, имеющее наименьший модуль

Запишите число, противоположное данному: а) 0,5; б) -7; в) 0

Запишите ,если: а) –x=5; б) x= -; в) x = 0

Сравните числа и их модули: а) -5,8 и -0,1; б) —

Вычислите: а) ; б)

Вариант №2

1.Отметьте на координатной прямой числа: -2; 2,5; 3 4.

а) наибольшее число

в) число, имеющее наибольший модуль

г)число, имеющее наименьший модуль

2.Запишите число, противоположное данному: а) -10: б) 0; в)

3.Запишите ,если: а) x=; б) x=0; в) -x=-2,5

4.Сравните числа и их модули: а) -8,3 и -3,8; б)

5.Вычислите: а) ; б)

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

б) 17 — 25; г) -45 + 60.

2. Вычислите:

3. Найдите значение алгебраической суммы

4.В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3

дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй — 58%

остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.

5. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день — 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

2. Вычислите:

3. Найдите значение алгебраической суммы

4. Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй — 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?

5. За три дня предприятием по производству пластиковой тары были проданы 5000 бутылок. В первый день продали 30% этого количества, а во второй — 70% остатка. Какое количество бутылок продано в третий день?

Контрольная работа №3

Вариант 1

Отметьте на координатной плоскости точки :А(-7; -2), В(2; 4),С(1; -5), Л(-3; -1).

Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой СВ.

Найдите значение выражения:

(2,4 + 0,78) • (-0,5) — (8,57 — 19,826): 2,01.

4. Дана аналитическая модель числового промежутка:

-4 х 3.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Вариант 2

Отметьте на координатной плоскости точки :А(-5; 1),

Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой СВ.

Найдите значение выражения:

(4,3 — 6,58) • 2,5 + (-16,8 + 70,98): (-8,4).

Дана аналитическая модель числового промежутка: х-4.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Контрольная работа №4

Вариант 1

Упростите выражение :

Решите уравнение:

В огороде два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в четыре раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 тонн картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

Цена яблок – 39 руб., а цена груш – 40 руб. за кг.

На сколько процентов груши дороже яблок?

На сколько процентов яблоки дешевле груш?

Вариант 2

Упростите выражение :

Решите уравнение:

В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили ко второму. Сколько вагонов в каждом составе было первоначально?

Зимние ботинки стоят 2000 руб., а осенние – 1500 руб.

На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних?

На сколько осенние ботинки дешевле зимних?

Контрольная работа №5

Вариант 1

Считая, что = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 5 см.

Кукурузой занято 84 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.

Площадь поля — 84 га, из них занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй — остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

Вариант 2

Считая, что = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 7 см.

Площадь поля — 75 га, из них занято картофелем.

Определите площадь, занятую картофелем.

Картофелем занято 75 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.

За первый месяц со склада было вывезено хранившегося там запаса муки, а за второй — 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было заложено на хранение на склад?

Контрольная работа №6

Вариант 1

Даны числа: 1724, 3965, 7200, 1134.Выберите те из них, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5.

Используя признаки делимости, сократите дробь:

Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?

Найдите частное: 18ab : 6a;

На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

Вариант 2

Даны числа : 8141; 3615;4833; 3240. Выберите те из них, которые делятся: а) на 3; б) на 5; в) на 9.

Используя признаки делимости, сократите дробь:

Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 15 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?

Найдите частное: 15ху : 5х;

В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?

Контрольная работа №7

Вариант 1.

Разложите на простые множители числа: а)126; б) 84

Найдите: а) НОД (126;84); б) НОК (126;84)

Сократите дробь:

Найдите значение выражения:

Вариант 2.

Разложите на простые множители числа: а)105; б) 924

Найдите: а) НОД (105;924); б) НОК (105;924)

Сократите дробь:

Найдите значение выражения:

Контрольная работа №8

Вариант №1

Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2:3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.

Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2:5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 гр.

Для изготовления 12 деталей требуется 0, 48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?

Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь , если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?

Вариант №2

Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2:5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

Для изготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3:2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

4.Вычислите:

5.18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт на 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

Итоговая контрольная работа за курс 6-го класса

Вариант 1

Вычислите:

Выполните действия:

Упростите выражение 5(3 + 2х) — 2(12 — 8х).

В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36%всего расстояния, во второй — 52% оставшегося, а в третий — 54 км. Найдите длину всего пути.

Вариант 2

Выполните действия:

Упростите выражение: 7(6х+3)-5(4-х);

На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй — 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

Поле площадью 18 га испахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй — 40% оставшейся площади. Сколько гектаров испахали в третий день?

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс ( учебник Дорофеев Г.В. и др.)

а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.

2. На координатной плоскости отмечены точки: A(3; -2) , B(-4; 5), C(-1;-6), D(0; -7), E(25; 35). В четвертой четверти расположена точка:

а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.

3. Среди чисел -, — 0,5, — , — наибольшим является число:

4. Составьте уравнение по условию задачи:

Задумали число, прибавили к нему 5, затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось число 7. Какое число задумали?

5.Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:

а) 14 б ) — 14 в) 6 г ) — 6

6. Найдите произведение чисел 0,8 и — 0,3.

1) 0,24 2) 2,4 3) -2,4 4) -0,24

7. Фирма выдает напрокат туристический инвентарь. За каждый день проката палатки взимается 10 рублей и за оформление заказа еще 15 рублей.

Составьте формулу для вычисления стоимости С проката палатки на а дней и найдите на сколько дней была взята палатка напрокат, если всего заплатили 235 рублей?

Ответ а) _______ ; б)_____

а) 0,58; б) ; в) ; г) 0,55

9. Решите уравнение -5х -23 = — 14 . Ответ___________________________

10. Положительным будет значение выражения:

Запишите решение задачи

11. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

Контрольная работа по математике в 6 классе (тест) 2 вариант

1. Среди дробей , , , , , , , в конечную десятичную дробь преобразуются:

а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.

2. На координатной плоскости отмечены точки: A(-3- 2) , B(6; 4), C(-2; 0), D(-7; 16), E(28; -40). Во второй четверти расположена точка:

а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.

3. Среди чисел , -0,3, , — наименьшим является число:

4. Составьте уравнение по условию задачи:

Задумали число, вычли из него 12 , затем результат увеличили в 4 раза. Получилось число 36. Какое число задумали?

5. Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:

6. Найдите частное чисел — 0,8 и — 0,5.

а) 1,6 б) 0,16 в) -1,6 г) -0, 16

7. Круг, радиус которого равен 5 см, разрезали на 10 равных частей. Найдите площадь каждой части этого круга (возьмите π ≈ 3).

9.Решите уравнение 5х — 12 = — 24. Ответ____________________

10. Отрицательным будет значение выражения:

Запишите решение задачи

11. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором — на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике в 6 классе

Кодификатор является систематизированным

перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов

содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе

Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований

к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от

05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к

уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки

которого создаются контрольные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические

действия с рациональными числами, сравнивать действительные

числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми

показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

переходить от одной формы записи чисел к другой

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,

пропорциональностью величин, дробями, процентами

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Выполнять тождественные преобразования рациональных

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,

находить значения буквенных выражений, осуществляя

необходимые подстановки и преобразования

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Решать линейные уравнения

Уметь строить и читать графики функций

Определять координаты точки плоскости,

Уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь

строить и исследовать простейшие математические модели

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,

связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,

процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических

расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом

ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,

скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через

более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по

формулам, составлять несложные формулы, выражающие

зависимости между величинами

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять

выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;

исследовать построенные модели с использованием аппарата

Проводить доказательные рассуждения при решении задач,

оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать

Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике в 6 классе

Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее — КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного

минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код