Контрольные и самостоятельные работы по математике, 6 класс, Попов М. А, 2016
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Контрольные работы по математике в 6 классе для УМК И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича.
Контрольные работы в 6 классе подготовлены для учебника математики под редакцией И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и позволяют выполнить проверку знаний, умений и навыков после изучения значимых тем курса математики в 6 классе.В конце года проводится итоговая контрольная работа, которая включает в себя задания из всего курса математики за 6 класс.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике в 6 классе для УМК И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича. »
Контрольная работа I
Вариант №1
Отметьте на координатной прямой числа: 2; -3,7; 2,5; -1,5.
а) наибольшее число
в) число, имеющее наибольший модуль
г)число, имеющее наименьший модуль
Запишите число, противоположное данному: а) 0,5; б) -7; в) 0
Запишите ,если: а) –x=5; б) x= -; в) x = 0
Сравните числа и их модули: а) -5,8 и -0,1; б) —
Вычислите: а) ; б)
Вариант №2
1.Отметьте на координатной прямой числа: -2; 2,5; 3 4.
а) наибольшее число
в) число, имеющее наибольший модуль
г)число, имеющее наименьший модуль
2.Запишите число, противоположное данному: а) -10: б) 0; в)
3.Запишите ,если: а) x=; б) x=0; в) -x=-2,5
4.Сравните числа и их модули: а) -8,3 и -3,8; б)
5.Вычислите: а) ; б)
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
б) 17 — 25; г) -45 + 60.
2. Вычислите:
3. Найдите значение алгебраической суммы
4.В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3
дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй — 58%
остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.
5. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день — 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
2. Вычислите:
3. Найдите значение алгебраической суммы
4. Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй — 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?
5. За три дня предприятием по производству пластиковой тары были проданы 5000 бутылок. В первый день продали 30% этого количества, а во второй — 70% остатка. Какое количество бутылок продано в третий день?
Контрольная работа №3
Вариант 1
Отметьте на координатной плоскости точки :А(-7; -2), В(2; 4),С(1; -5), Л(-3; -1).
Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой СВ.
Найдите значение выражения:
(2,4 + 0,78) • (-0,5) — (8,57 — 19,826): 2,01.
4. Дана аналитическая модель числового промежутка:
-4 х 3.
Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.
Вариант 2
Отметьте на координатной плоскости точки :А(-5; 1),
Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой СВ.
Найдите значение выражения:
(4,3 — 6,58) • 2,5 + (-16,8 + 70,98): (-8,4).
Дана аналитическая модель числового промежутка: х-4.
Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.
Контрольная работа №4
Вариант 1
Упростите выражение :
Решите уравнение:
В огороде два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в четыре раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 тонн картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?
Цена яблок – 39 руб., а цена груш – 40 руб. за кг.
На сколько процентов груши дороже яблок?
На сколько процентов яблоки дешевле груш?
Вариант 2
Упростите выражение :
Решите уравнение:
В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили ко второму. Сколько вагонов в каждом составе было первоначально?
Зимние ботинки стоят 2000 руб., а осенние – 1500 руб.
На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних?
На сколько осенние ботинки дешевле зимних?
Контрольная работа №5
Вариант 1
Считая, что = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 5 см.
Кукурузой занято 84 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.
Площадь поля — 84 га, из них занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.
В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй — остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?
Вариант 2
Считая, что = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 7 см.
Площадь поля — 75 га, из них занято картофелем.
Определите площадь, занятую картофелем.
Картофелем занято 75 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.
За первый месяц со склада было вывезено хранившегося там запаса муки, а за второй — 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было заложено на хранение на склад?
Контрольная работа №6
Вариант 1
Даны числа: 1724, 3965, 7200, 1134.Выберите те из них, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5.
Используя признаки делимости, сократите дробь:
Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?
Найдите частное: 18ab : 6a;
На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Вариант 2
Даны числа : 8141; 3615;4833; 3240. Выберите те из них, которые делятся: а) на 3; б) на 5; в) на 9.
Используя признаки делимости, сократите дробь:
Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 15 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?
Найдите частное: 15ху : 5х;
В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
Контрольная работа №7
Вариант 1.
Разложите на простые множители числа: а)126; б) 84
Найдите: а) НОД (126;84); б) НОК (126;84)
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Вариант 2.
Разложите на простые множители числа: а)105; б) 924
Найдите: а) НОД (105;924); б) НОК (105;924)
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Контрольная работа №8
Вариант №1
Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2:3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.
Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2:5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 гр.
Для изготовления 12 деталей требуется 0, 48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?
Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь , если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?
Вариант №2
Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2:5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.
Для изготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3:2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?
Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?
4.Вычислите:
5.18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт на 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?
Итоговая контрольная работа за курс 6-го класса
Вариант 1
Вычислите:
Выполните действия:
Упростите выражение 5(3 + 2х) — 2(12 — 8х).
В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?
Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36%всего расстояния, во второй — 52% оставшегося, а в третий — 54 км. Найдите длину всего пути.
Вариант 2
Выполните действия:
Упростите выражение: 7(6х+3)-5(4-х);
На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй — 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Поле площадью 18 га испахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй — 40% оставшейся площади. Сколько гектаров испахали в третий день?
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс ( учебник Дорофеев Г.В. и др.)
а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.
2. На координатной плоскости отмечены точки: A(3; -2) , B(-4; 5), C(-1;-6), D(0; -7), E(25; 35). В четвертой четверти расположена точка:
а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.
3. Среди чисел -, — 0,5, — , — наибольшим является число:
4. Составьте уравнение по условию задачи:
Задумали число, прибавили к нему 5, затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось число 7. Какое число задумали?
5.Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:
а) 14 б ) — 14 в) 6 г ) — 6
6. Найдите произведение чисел 0,8 и — 0,3.
1) 0,24 2) 2,4 3) -2,4 4) -0,24
7. Фирма выдает напрокат туристический инвентарь. За каждый день проката палатки взимается 10 рублей и за оформление заказа еще 15 рублей.
Составьте формулу для вычисления стоимости С проката палатки на а дней и найдите на сколько дней была взята палатка напрокат, если всего заплатили 235 рублей?
Ответ а) _______ ; б)_____
а) 0,58; б) ; в) ; г) 0,55
9. Решите уравнение -5х -23 = — 14 . Ответ___________________________
10. Положительным будет значение выражения:
Запишите решение задачи
11. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
Контрольная работа по математике в 6 классе (тест) 2 вариант
1. Среди дробей , , , , , , , в конечную десятичную дробь преобразуются:
а) четыре числа; б) пять чисел; в) шесть чисел; г) семь чисел.
2. На координатной плоскости отмечены точки: A(-3- 2) , B(6; 4), C(-2; 0), D(-7; 16), E(28; -40). Во второй четверти расположена точка:
а) A; б) B; в) C; г) D; д) E.
3. Среди чисел , -0,3, , — наименьшим является число:
4. Составьте уравнение по условию задачи:
Задумали число, вычли из него 12 , затем результат увеличили в 4 раза. Получилось число 36. Какое число задумали?
5. Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждым примером соответствующую букву ответа:
6. Найдите частное чисел — 0,8 и — 0,5.
а) 1,6 б) 0,16 в) -1,6 г) -0, 16
7. Круг, радиус которого равен 5 см, разрезали на 10 равных частей. Найдите площадь каждой части этого круга (возьмите π ≈ 3).
9.Решите уравнение 5х — 12 = — 24. Ответ____________________
10. Отрицательным будет значение выражения:
Запишите решение задачи
11. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором — на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике в 6 классе
Кодификатор является систематизированным
перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов
содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований
к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от
05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к
уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки
которого создаются контрольные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами, сравнивать действительные
числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми
показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;
переходить от одной формы записи чисел к другой
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,
пропорциональностью величин, дробями, процентами
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Выполнять тождественные преобразования рациональных
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,
находить значения буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Решать линейные уравнения
Уметь строить и читать графики функций
Определять координаты точки плоскости,
Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни, уметь
строить и исследовать простейшие математические модели
Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,
связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,
процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,
скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через
более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по
формулам, составлять несложные формулы, выражающие
зависимости между величинами
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;
исследовать построенные модели с использованием аппарата
Проводить доказательные рассуждения при решении задач,
оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике в 6 классе
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее — КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного
минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код