Контрольные работы по математике в 7 классеучебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

Полугодовая контрольная работа по математике 7 класс

1.Упростите выражение: а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 14х – ( х – 1 ) + ( 2х + 6 ).

2.а) Постройте график функции у = 2х – 2; б) Чему равно значение у при х = 2?

3.Упростите выражение: а) – 4ав 3 · 3а 2 · в 4 ; б) ( — 2а 5 в 2 ) 3 .

4.Решите уравнение: а)(6х +1) – (3 – 2х) = 14 б)9х – 6( х – 1 ) = 5( х + 2 ).

5. Упростите выражение 7а – 2(3а — 1) и найдите его значение при а = 1,5.

6. Выберите верные утверждения:

а) Любой неразвёрнутый угол меньше развёрнутого угла

б) Градусная мера острого угла может быть равной 91 0

в) Прямая линия не замкнута

7.Турист проехал на велосипеде в 5 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 30 км. Какое расстояние турист проехал?

9*Реши задачу. В одном баке было в 2 раза больше бензина, чем в другом. Из первого бака отлили 7 л. бензина, а во второй добавили 3 л. бензина. После этого бензина в баках стало поровну. Сколько бензина было в двух баках первоначально.

10*. Найди точку пересечения графиков функций, не выполняя построение у= 4х-12 и у=2х+6

Полугодовая контрольная работа по математике в 7 классе Вариант 2

1.Упростите выражение: а) 5а +7в – 2а – 8в; б) 20в – ( в – 3 ) + ( 3в — 10 ).

2.а) Постройте график функции у = 2х + 3; б) При каком значении х значение у равно 7?

3.Упростите выражение: а) – 2х 5 у 2 · 3ху 4 ; б) ( — 4х 2 у 3 ) 2 .

4.Решите уравнение: а) (7х +1) – (6х+3) = 5 б)7 – 4( 3х – 1 ) = 5( 1 — 2 х).

5. Упростите выражение 13а – 4(3а — 1) и найдите его значение при а = 2,5.

6. Выберите верные утверждения:

а) Отрезок имеет начало, но не имеет конца

б) Равные углы имеют одинаковую градусную меру

в) Перпендикулярные прямые образуют только один прямой угол

7.Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

9*. Реши задачу. На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того , как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров стало поровну. Сколько было телевизоров изначально на каждом складе?

10*. Найди точку пересечения графиков функций, не выполняя построение у= 6х-12 и у=2х+6

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Контрольные работы по математике в 7 классе
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

б) 4 а( а — 2 ) – ( а – 4 ) 2 ; в) 2( m + 1) 2 — 4 m.

• 2. Разложите на множители:

а) х 3 – 9 х; б) -5 а 2 – 10 ab – 5 b 2 .

3. Упростите выражение

( у 2 — 2 у) 2 — у 2 ( у + 3)( у — 3) + 2 у( 2у 2 +5).

4. Разложите на множители:

а) 16 х 4 — 81; б) х 2 – х – у 2 – у.

5. Докажите, что выражение х 2 – 4 х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.

• 1. Упростите выражение:

а) 2 х( х — 3 ) – 3 х( х + 5 );

б) ( а + 7 )( а — 1) + ( а – 3 ) 2 ; в) 3( у + 5) 2 — 3 у 2 .

• 2. Разложите на множители:

а) c 3 – 16 c; б) 3 а 2 – 6 ab + 3 b 2 .

3. Упростите выражение

( 3 а – а 2 ) 2 — а 2 ( а — 2)( а + 2) + 2 а( 7 + 3а 2 ).

4. Разложите на множители:

а) 81 а 4 — 1; б) у 2 – х 2 – 6 х – 9.

5. Докажите, что выражение — а 2 + 4 а — 9 может принимать лишь отрицательные значения.

Контрольная работа по математике №12 в 7 классе

• 1. Преобразуйте в многочлен:

а) ( у — 4 ) 2 ; в) (5 с – 1)( 5 с + 1 );

б) ( 7 х + а ) 2 ; г) ( 3 а + 2b )( 3 а – 2 b ).

• 2. Упростите выражение ( а – 9 ) 2 – ( 81 + 2 а)

• 3. Разложите на множители:

а) х 2 – 49; б) 25 х 2 – 10 ху + у 2 .

4. Решите уравнение ( 2 – х ) 2 – х( х + 1,5 ) = 4.

5. Выполните действия:

а) ( у 2 – 2 а)( 2 а + у 2 ); б) ( 3 х 2 + х) 2 ; в) ( 2 + m) 2 ( 2 – m) 2

6. Разложите на множители:

а) 4 х 2 у 2 – 9а 4 ; б) 25 а 2 – ( а + 3 ) 2 ; в) 27 m 3 + n 3 .

• 1. Преобразуйте в многочлен:

а) ( 3 а + 4 ) 2 ; в) ( b + 3)( b — 3 );

б) ( 2 х — b ) 2 ; г) ( 5 у – 2 х )( 5 у + 2 х ).

• 2. Упростите выражение ( с + b )( c – b ) – ( 5 c 2 – b 2 )

• 3. Разложите на множители:

а) 25 у 2 – а 2 ; б) с 2 + 4 bc + 4 b 2 .

4. Решите уравнение 12 – ( 4 – х ) 2 = х( 3 – х ).

5. Выполните действия:

а) ( 3 х + у 2 )( 3 х — у 2 ); б) ( а 3 – 6 а ) 2 ; в) ( а – х ) 2 ( х + а ) 2

6. Разложите на множители:

а) 100 а 4 – b 2 ; б) 9 х 2 – ( х — 1 ) 2 ; в) х 3 + у 6 .

Контрольная работа по математике №14 в 7 классе.

Вариант 1 4 х + у = 3;

• 1. Решите систему уравнений: 6 х – 2 у = 1.

• 2. Для детского сада купили 8 кг конфет двух сортов по цене 200 р. и 300 р. за килограмм. За всю покупку заплатили 1900 р. Сколько килограммов конфет каждого сорта купили?

3. Решите систему уравнений: 2( 3 х + 2 у ) + 9 = 4 х + 21,

2 х + 10 = 3 – (6 х + 5 у ).

4. Прямая у = k x + b проходит через точки А (3 ; 8) и

В (- 4 ; 1). Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: 3 х – 2 у = 7,

Вариант 2 3 х — у = 7;

• 1. Решите систему уравнений: 2 х + 3 у = 1.

• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений: 2( 3 х — у ) — 5 = 2 х – 3 у ,

5 – ( х – 2 у ) = 4 у + 16.

4. Прямая у = k x + b проходит через точки А (5 ; 0) и

В (- 2 ; 21). Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система и сколько:

Контрольная работа по математике №2 в 7 классе

№1. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если АВ = 10,4 см, АС = 76 мм.

№ 2. Луч ОN делит угол КОМ на два угла,  КОМ = 81  ,  МОN = 36  . Найдите угол КОN.

№ 3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ=3см, ВС=5см, АС=2см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ?

№1. Точка Р делит отрезок ХУ на два отрезка. Найдите длину отрезка ХР, если

ХУ = 11,2 дм, РУ = 34 см.

№ 2. Луч ВD делит угол АВС на два угла,  АВС = 123  ,  АВD = 65  . Найдите угол ДВС.

№ 3. Проходит ли луч с между сторонами угла (ав), если угол (ав)=90 ◦ , угол (ас)=30, угол(св)=120? Ответ объясните.

Контрольная работа по математике №4 в 7 классе

№1 Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85 ◦ . Вычислите остальные углы.

№ 2 Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, в 3 раза больше другого. Вычислите остальные углы.

№3 Разность смежных углов равна 25  . Найдите меньший угол.

№1 Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 118 ◦ . Чему равны остальные углы?

№ 2.Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, на 64  меньше другого. Вычислите остальные углы.

№3 Один из смежных углов в 4 раза меньше другого. Найдите больший угол.

Контрольная работа №5 по математике в 7 классе.

  1. Функция задана формулой у=6х+19. Определите:

А) значение у, если х=0,5;

Б)значение х, если у=1;

В)проходит ли график функции через точкуА(-2;7)?

2. Постройте график функции у=2х-4. Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=1,5.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций у=-2х, у=3.

4. найдите координаты точки пересечения графиков функций:

У=47х-37 и у=-13х+23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=3х-7 и проходит через начало координат.

  1. Функция задана формулой у=4х-30. Определите:

А) значение у, если х=-2,5;

Б)значение х, если у=-6;

В)проходит ли график функции через точкуА(7;-3)?

2. Постройте график функции у=-3х+3. Укажите с помощью графика, чему равно значение х при у=6.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций у=0,5х, у=-4.

4. найдите координаты точки пересечения графиков функций:

У=-38х+15 и у=-21х-36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-5х+8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа № 6

№1.На рисунке MN = PQ, NP = MQ. А) Докажите, что треугольники MNP и PQM равны. Б) Найдите угол MPQ, если известно, что  PMN = 56  .

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно. что боковая сторона в 2 раза больше основания..

№ 3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла- точки С и Д, такие, что угол АВС равен углу АВД . Докажите, что АД=АС.

№4*. В каком треугольнике любая биссектриса является медианой и высотой?

№1. На рисунке  ВАС =  DCA,  ВСА =  DAC. А) Докажите, что треугольники АВС и СDА равны. Б) Найдите длину отрезка АВ, если известно, что СD = 5 см.

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 13,6 см. Найдите его стороны, если основание на 2 см меньше боковой стороны.

№3. Отрезки АВ и СД равны и пересекаются в точке О так, что АО=ОД. Докажите, чтоВД=АС.

№4*. В каком треугольнике любая медиана является биссектрисой и высотой?

Контрольная работа №7 по математике в 7 классе.

  1. Найдите значение выражения 1-5х 2 при х=-4.
  2. Выполните действия: а) у 7 у 12 ; б) у 20 :у 5 ; в) ( у 2 ) 8 ; г) ( 2у) 4 .
  3. Упростите выражение: а) -2ав 3 3а 2 в 4 ; б)(-2а 5 в 4 ) 3 .
  4. Построить график функции у=х 2 . С помощью графика функции определите значение у при х= 1,5; х=-1,5.
  5. Упростите выражение: а)2/3х 2 у 8 (1/3ху 3 ) 4 б)х м-2 х 3-м х.

1.Найдите значение выражения -9р 2 при р=-4.

2. Выполните действия: а) у 3 у 12 ; б) у 21 :у 4 ; в) ( у 3 ) 6 ; г) ( 3у) 3 .

3.Упростите выражение: а) -5ав 3 6а 5 в 3 ; б)(-3а 4 в 4 ) 3 .

4.Построить график функции у=х 2 . С помощью графика функции определите значение у при х= 2,5; х=-2,5.

5.Упростите выражение: а)2/5х 2 у 4 (10/3ху 3 ) 4 б)х а-2 х 3-а х 2

Контрольная работа № 8 по математике в 7 классе.

№ 1.На рисунке DCF =76  , ABE = 104  , AC=12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

№ 2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине В в 2раза меньше своего внутреннего. Вычислите углы треугольника.

№ 3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

№ 1. На рисунке ВАЕ = 112  , DBF= 68  , ВС=9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

№ 2. В равнобедренном треугольнике МNК с основанием МК внешний угол при основании в 4 раза больше своего внутреннего. Вычислите углы треугольника.

№ 3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа №9 по математике в 7 классе.

А)(3а-4ах+2)-(11а-14ах); Б) 3у 2 (у 3 +1).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

А) 10ав-15в 2 ; б) 18а 3 +6а 2

3. Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)

4. Пассажирский поезд за 4 часа прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20км/ч меньше.

А)(2а 2 -4а+2)-(7а 2 -5а); Б) 3х 2 (4х+х).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

А) 2ху-3ху 2 ; б) 8в 3 +2в 2

3. Решите уравнение: 7-4(3х-1)=5(1-2х)

4. Ученик за 8ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?

Контрольная работа №10 по математике в 7классе.

№1. В остроугольном треугольнике МNР биссектриса угла М пересекает высоту NК в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

№ 2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150  .

№ 1.В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причём FС = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DЕ.

№ 2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

№ 3. (Дополнительное задание)

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105  .

Контрольная работа № 15 по математике в 7 классе.

  1. Найдите значение выражения

1/4х 3 +3у 2 при х=-2 и у=-1.

2.Решите систему уравнений

3. Разложите на множители:

А)3х 2 -30х+75; Б) 3а 2 -3в 2 -а+в

4. Пешеход рассчитал, что двигаясь с определённой скоростью, намеченный путь он пройдёт за 2,5 часа. Но он шёл со скоростью, превышающей намеченную на 1км/ч, поэтому прошёл путь за 2 часа.

Найдите длину пути.

5.Постройте график функции у=3-2х. Принадлежит ли графику этой функции точка М(8;-19)?

  1. Найдите значение выражения

1/3а 3 +3в 2 при х=-3 и у=-2.

2.Решите систему уравнений

3. Разложите на множители:

А)5х 2 +20х+20; Б) -2а 2 +2в 2 +а-в

4. Велосипедист рассчитал, что двигаясь с определённой скоростью, намеченный путь он проедет за 2 часа. Но он ехал со скоростью, превышающей намеченную на 3км/ч, поэтому проехал весь путь за 1 2/3часа.

Найдите длину пути.

5.Постройте график функции у=2-3х. Принадлежит ли графику этой функции точка М(9;-25)?

Контрольная работа № 3 по математике в 7 классе.

  1. Решите уравнение:

А) 1/3х=12 в) 5х-4,5=3х+2,5

Б) 6х-10,2=0 г)2х-(6х-5)=45

  1. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает на 26 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
  1. В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т. сена , а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну.

Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

  1. Решите уравнение 7х-(х+3)=3(2х-1).
  1. Решите уравнение:

А) 1/6х=18 в) 6х-0,8=3х+2,2

Б) 7х+11,9=0 г) 5х-(7х+7)=9

  1. Часть пути в 600км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
  1. На одном садовом участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на другой посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
  1. Решите уравнение 6х-(2х-5)=2(2х+4).

Контрольная работа № 11 по математике в 7 классе.

  1. Выполните умножение:

Б) (2а-1)(3а+4) г) (а-2)(а 2 -3а+6)

  1. Разложите на множители:

А) а(а+3)-2(а+3) б) ах-ау+5х-5у

  1. Упростите выражение -0,1х(2х 2 +6)(5-4х 2 )

4. Представьте многочлен в виде произведения:

А) х 2 -ху-4х+4у б) аб-ас-вс+сх+с-в.

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2см, а с другой, соседней, — 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51см 2 меньше площади прямоугольника.

  1. Выполните умножение:

Б) (2а-3)(2а+4) г) (а-4)(а 2 -3а+1)

  1. Разложите на множители:

А) а(а+2)-2(а+2) б) ах-ау+4х-4у

  1. Упростите выражение 0,1х(2х 2 +2)(5-2х 2 )

4. Представьте многочлен в виде произведения:

А) х 2 -ху-3х+3у б) вх+ву-х-у-ах-ау.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м 2 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ

конрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ.

контрольные работы по математике 6 класс

Контрольные работы в 4 вариантах. Каждая работа содержит от 7до 8 заданий. Конечно эти контрольные для наиболее подготовленных детей.

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра.

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови.

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс).

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС.

Контрольные работы по математике в 7 классе 8 вида по теме «дроби2

Контрольная работа по математике предназначена для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цель работы : проверить уровень сформированности умений учащихся с интеллектуальным недоразвитием выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать задачи с десятичными дробями, а также проверить умение построения отрезков, записанных в виде десятичных дробей.

Контрольная работа представлена в 3-х вариантах по 4 задания. 1,2 вариант контрольной работы предназначен для более сильных учащихся, 3-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом. Упражнения соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год).

4,056+0,68 3,006 – 2,7

1. В пекарню привезли 40 ц муки. Сначала израсходовали 3,6 ц муки, а затем еще 8,37 ц. Сколько муки осталось?

2. Сравните десятичные дроби, поставьте знак: , =

13,5 … 1,35 4,06 …4,66

5,72 …5,74 4, 028 … 4, 27

3,1 … 3,100 3,08 … 3,8

1. Построить отрезок 4,6 см

I I вариант

7,057+0,67 5,003 – 2,4

1. В куске было 7,4 м материала. На пошив платья израсходовали 4 м, а на блузку — 1,3 м. Сколько ткани осталось?

1. Сравните десятичные дроби, поставьте знак: , =

12,5 … 1,25 6,02 …6,18

4,62 …4,64 5, 028 … 5, 27

7,1 … 7,100 9,08 … 9,8

1. Построить отрезок 7,3 см

I I I вариант

1,29 + 4,37 7,56 – 1,37

3,207 + 0,146 8,623 – 0,108

1. В куске было 7,4 м материала. На пошив платья израсходовали 4 м, а на блузку — 1,3 м. Сколько ткани осталось?