Входная контрольная работа по литературному чтению во 2 классе

Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)

Представлены контрольно- измерительные материалы по литературному чтению для обучающихся 2-го класса по системе Л. В. Занкова. Проводится работа с текстом, даются тексты для проверки техники чтения, нормы оценки и требования к знаниям, умениям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)»

Система контроля по литературному чтению во 2 классе

Основные задачи контролирующей деятельности: 1

Проверка сформированности умения читать целыми словами и словосочетаниями;

Достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);

Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные интонации героев.

Учебные компетенции по литературному чтению подлежащие проверке и оцениванию

1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое) – условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе.

2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:

знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения и вошедших в программу;

представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;

знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и учебных хрестоматиях для каждого класса.

3. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика (его рост как читателя) и, главное, его литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т.д.).

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль

комплексные разноуровневые работы ;

литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

Тематический контроль

тесты по изученному произведению, теме, разделу;

Итоговый контроль

тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);

комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);

итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);

Рекомендуемые критерии оценивания

индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное);

индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска);

индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

ориентация в круге чтения;

интерес к чтению художественной и нехудожественной литературы, расширение списка прочитанного;

индивидуальные предпочтения в круге чтения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо».

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учеб­ному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному мате­риалу; незначительные нарушения ло­гики изложения материала; использова­ние нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

«3»(«удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкрет­ной работе; не более 4 ошибок или 10 не­дочетов по текущему учебному материа­лу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения ло­гики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения тре­бований ниже удовлетворительного: на­личие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, непол­нота, нераскрытость обсуждаемого во­проса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее со­стоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чисто­та, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

В практике школы оценка знаний и умений по литерату­рному чтению осуществляется на основании как устного, так и пись­менного контроля.

При оценке устных ответов учащихся по литературному чтению рекомендуем пользоваться следующими критериями:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий про­чные знания и глубокое понимание текста изучаемого про­изведения; умение объяснять взаимосвязь событий, ха­рактер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения;

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изу­чаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь собы­тий, характеры и поступки героев и роль основных художес­твенных средств в раскрытии идейно—эстетического содер­жания произведения; умение пользоваться основными тео­ретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; хорошее вла­дение монологической литературной речью.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произ­ведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художествен­ных средств в раскрытии идейно—художественного содержа­ния произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение мо­нологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установлен­ным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основ­ных вопросов, предусмотренных программой; неумение пос­троить монологическое высказывание, низкий уровень тех­ники чтения.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» – ученик читает более 50 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добав­ления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости про­изношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла про­читанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тек­сте слова и выражения, подтверждаю­щие понимание основного содержа­ния прочитанного;

нарушение при пересказе последова­тельности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготов­ленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за вре­мя, немного превышающее установ­ленное;

неточности при формулировке основ­ной мысли произведения;

Приложение 1 (текущий контроль)

1.1 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тетя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

Вопросы и задания

1. Чему удивилась девочка?
2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
3. Подумай, почему мальчик помог старушке.

Мох не мох — в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Разрумянилась со сна —

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк —

Чуть подрос и сразу лёг.

В колкой ёлке свистнет дрозд,

Будет больше в небе звёзд,

С нашей северной земли,

На притихшее болото

Ляжет сонная дремота —

Собирай тогда в корзинки

Клюкву — ягоду с перинки!

Вопросы и задания

Какая картина представилась тебе после прочтения этого стихотворения? Какая стояла погода?

Какие чудесные запахи можно было почувствовать, остано­вившись в этом месте?

Как ты понимаешь выражение: «На притихшее болото ля­жет сонная дремота»? Какое близилось время года?

Какие образные (красивые) выражения тебе особенно по­нравились в стихотворении? Зачитай их.

По С.Михалкову

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Всё вокруг убрали,

расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

Давай оттащим его в сторонку, — предложила Зайчиха.

А ну его! — ответил Заяц. — Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень,

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича
Топтыгина на пирог.

— Приду, — обещал Медведь. — И мёд принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку мёду нёс.

Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо
в заячий домик. Бочку с мёдом разбил, дом развалил. Схватился Медведь
за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

Вопросы и задания

1.Назови персонажей произведения.

2.Почему Заяц расквасил себе нос?

3.Почему сказка называется «Сами виноваты»?

1.2 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ МОЛЧА

Критерии оценивания работы с текстом

Работы с заданиями оцениваются по сумме верных ответов:

«5» — если все задания выполнены верно;

«4» — если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.

Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.

Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.

Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мы­шей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.

Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.

С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

о том, как кошка выкормила белку

о том, как белка забралась на дерево

2. Почему кошка жалобно мяукала?

Она была голодная.

У неё пропали котята.

Её обидели дети.

3. Что сделали дети?

принесли маленькую белку

4. Чему кошка учила белку?

играть с детьми

5. Где происходили события?

на лесной поляне

6. Что любила делать белка?

играть с детьми

7. Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?

поняла, что любит делать белка

8. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.

Кошка ищет котят.

Кошка учит белку.

9. Почему кошка кормила белку?

□ Белка была маленькая.

Кошка думала, что это котёнок.

10. С какой целью написано произведение? Закончи предложение, выбрав ответ.

В этом произведении автор хотел.

описать, какой была кошка

рассказать о добром поступке детей

рассказать о том, почему кошка перестала учить белку

Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. .Зайчик жил на лесной опуш­ке, а Головастик — в пруду.

Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Руса­чок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Голо­вастик — про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знако­мого Головастика?

Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохо­чет: — Хва-хва-хва!

Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!

Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Сво­их не узнаёшь! Это я и есть!

Входная контрольная работа по литературному чтению во 2 классе

Входная контрольная работа во 2 классе. Это тест в двух вариантах, (итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий),критерии оценивания контрольной работы, ответы.

Содержимое разработки

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

Дата проведения _______________________________________________

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

Набранное количество баллов __________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.

Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.

(По Г. Скребицкому.)

Часть I

А1. Определи жанр прочитанного произведения ?

А2. К ак зовут главного героя произведения ?

А3. В какое время года происходят события ?

А4. К аких животных спасал от волков мальчик ?

А5. К ак Митя смог отогнать волков ?

1) замахнулся палкой 

2) выстрелил из ружья 

3) замахнулся лопатой 

А6. Г де ночевали лосиха с лосёнком ?

А7. К акую работу выполнял во дворе Митя ?

1) строил снеговика 

2) разгребал снег 

3) заливал каток 

А8. П очему насторожилась лосиха ?

1) увидела волка 

2) услышала выстрел охотника 

3) послышался хруст снега 

А9. Какое качество помогло мальчику отогнать волков ?

А10. Дополни предложение.

Лоси оправились от испуга и…

2) остались во дворе 

3) вернулись в лес 

Часть II

В1. Восстанови порядок событий в тексте.

 – Во дворе лесника.

 – Ночь в осиннике.

В2. О чём хотел рассказать автор? Напиши.

Слова для справок: о жизни животных в лесу; о смелом поступке мальчика; о красоте зимнего леса.

В3. Закончи предложение:

Впереди беглецов – _____________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

Прочитай текст и остановись по сигналу учителя, отметь карандашом.. Выполни задания. Если надо, перечитай текст.

Как Алёшке учиться надоело.

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать, как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только наступает, а Алёшка уже и читать, и писать ,и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если

она крупными буквами напечатана, слова на бумаге

написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. И вдруг он подумал, что ему надоело учиться. Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

– Ты куда? – спросила учительница.

– Домой! – ответил Алёшка. – До свидания!

Пришёл и говорит матери:

– Я больше в школу не пойду!

– Что же ты будешь делать?

– Ну,… работать буду.

– Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

– Хорошо, – согласилась мать. – Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги.

– А какое лекарство нужно? – спросил Алёшка.

– Какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!

Алёшка подумал и сказал:

– Мне эта работа что-то не очень нравится.

Я лучше, как папа, работать буду.

Вернулся домой отец. Алёшка – к нему.

– Я больше в школу не пойду, – говорит.

– А что же ты будешь делать?

– Как ты, – сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работает на заводе, где ≪Москвичи≫ делают.

– Очень хорошо, – сказал отец. – Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги и сказал:

– Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмотрел на чертёж. Ничего здесь не разберёшь!

– Я это не умею! – признался Алёшка.

– Тогда я сам поработаю, – сказал отец, а ты отдохни!

Алёшка подумал, подумал и сказал:

– Я завтра опять в школу пойду.

( 289 слов ) По С. Баруздину

Основная часть

Отметь крестиком правильный ответ. Алёшка решил, что ему не нужно больше учиться, потому что:

_ 1) он проучился уже почти целый учебный год

_ 2) он научился читать, писать и считать

_ 3) он был ленивым

_ 4) ему было плохо в школе

Найди в тексте предложение и впиши пропущенные слова .

Выпиши лекарство __________________ , у которого ___________.

Выпиши из текста, что сказал Алёшка матери, вернувшись из школы.

Подумай, как к поступку Алёшки отнеслась учительница. Запиши свой ответ.

Отметь крестиком правильный ответ. Как отреагировала мать на поступок сына?

_ 1) стала ругать

_ 3) совершенно спокойно

_ 4) отправила обратно в школу

Найди в тексте предложение и впиши пропущенные слова.

Книжку может прочесть,_____________________________________________ __________________________________, слова на бумаге написать,

Вспомни, какое задание дал Алёшке папа. Запиши свой ответ.

Объясни, что он хотел показать сыну.

Найди в тексте предложение, которое помогло автору объяснить решение Алёшки уйти из школы.

Выпиши его. Объясни, как ты его понимаешь .

Отметь крестиком правильный ответ. Выражение научиться читать и писать, как следует, означает, что необходимо:

_ 1) выучить все правила чтения и письма, правильно применять их

_ 2) научиться читать целыми словами

_ 3) научиться красиво, писать

_ 4) выучить все буквы

Подумай, почему Алёшка не смог выполнить задание мамы. Запиши свой ответ. Объясни, почему ты так думаешь.

Дополнительная часть

Вспомни, что предложил папа сыну, после того как Алёшка признался, что не сможет выполнить его задание. Запиши свой ответ.

12. Укажи последовательность событий в тексте. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

_ мать попросила Алёшку выписать рецепт

_ Алёшка собрался опять пойти в школу

_ Алёшка решил, что всему уже научился

_ отец предложил Алёшке работать вместе

_ Алёшка ушёл домой

Запиши, как вёл себя Алёшка в начале рассказа. Объясни свой ответ.

Подумай, какими людьми были родители Алёшки. Запиши одну черту их характера. Приведи два объяснения своего ответа.

Подумай, почему никто из взрослых не заставил Алёшку идти в школу учиться, а все согласились с его решением. Запиши свой ответ.

Ответы и критерии оценивания

Колич. баллов

Основная часть

1. Отметь крестиком правильный ответ. Алёшка решил, что ему не нужно больше учиться, потому что:

верный ответ (2)

2. Найди в тексте предложение и впиши пропущенные слова.

верный ответ (больному, грипп)

3. Выпиши из текста, что сказал Алёшка матери, вернувшись из школы.

верный ответ (Я больше в школу не пойду!)

4. Подумай, как к поступку Алёшки отнеслась учительница. Запиши свой ответ.

верный ответ ( Удивилась, была огорчена его поступком.)

5. Отметь крестиком правильный ответ. Как отреагировала мать на поступок сына?

верный ответ (3)

6. Найди в тексте предложение и впиши пропущенные слова.

верный ответ ( если она крупными буквами напечатана , слова на бумаге написать, цифры сложить)

7. Вспомни, какое задание дал Алёшке папа. Запиши свой ответ.

Объясни, что он хотел показать сыну.

(Папа попросил Алёшку найти ошибки в чертеже. Он хотел показать, что его работе надо учиться.)

если дан верный ответ и приведены правильные объяснения

если приведён неполный верный ответ (нет объяснений или они не соответствуют содержанию текста)

8. Найди в тексте предложение, которое помогло автору объяснить решение Алёшки уйти из школы.

верный ответ ( Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. Ему на уроке было скучно, так как он ничего не делал.)

9. Отметь крестиком правильный ответ. Выражение научиться читать и писать, как следует, означает, что необходимо:

верный ответ (1)

10. Подумай, почему Алёшка не смог выполнить задание мамы. Запиши свой ответ. Объясни, почему ты так думаешь.

( У Алёшки не было нужных знаний. Чтобы стать врачом, надо учиться.)

если дан верный ответ и приведены правильные объяснения

если приведён неполный верный ответ (нет объяснений или они не соответствуют содержанию текста)

Дополнительная часть

11. Вспомни, что предложил папа сыну, после того как Алёшка признался, что не сможет выполнить его задание. Запиши свой ответ.

верный ответ ( Папа предложил Алёшке отдохнуть)

12. Укажи последовательность событий в тексте. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

верный ответ (3,5,1,4,2)

13. Запиши, как вёл себя Алёшка в начале рассказа. Объясни свой ответ.

(Алёшка вёл себя невежливо. Он встал во время урока и пошёл домой.

Он не объяснил учителю причины своего поступка.)

ответ соответствует содержанию текста, приведено правильное объяснение

ответ соответствует содержанию текста, но объяснение отсутствует или оно нелогично, свидетельствует о непонимании смысла текста;

14. Подумай, какими людьми были родители Алёшки. Запиши одну черту их характера. Приведи два объяснения своего ответа.

(Мудрые. 1. Они спокойно выслушали Алёшку, не ругали его.

2. Каждый постарался на примере показать Алёшке важность знаний.)

верный полный ответ (примеры или объяснения соответствуют содержанию текста)

неполный верный ответ (приведено только одно правильное объяснение или пример)

не приведено правильных объяснений или примеров

15. Подумай, почему никто из взрослых не заставил Алёшку идти в школу учиться, а все согласились с его решением. Запиши свой ответ.