Контрольная работа по физике по теме Кинематика (9 класс)

1) х = -2+ t 2 ; 2) х = 5; 3) х = 2/ t ; 4) х = 2- t ; 5) V x = 5+2 t ; 6) V x = 5; 7) V x = -5- 2 t ; 8) V x = -2+ t 2 ;

Контрольная работа по теме Кинематика 10 класс

Контрольная работа по теме Кинематика для учащихся 10 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах
2) Мяч во время игры
3) Лыжник, прокладывающий новую трассу
4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите проекции вектора переме­щения на оси координат.

1) 3 м; 4 м
2) -3 м; 4 м
3) 3 м; -4 м
4) -3 м; -4 м

А3. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипеди­ста было равно

1) -0,25 м/с 2
2) 0,25 м/с 2
3) -0,9 м/с 2
4) 0,9 м/с 2

А4. При прямолинейном равноускоренном движении с на­чальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный те­лом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в

1) 2 раза
2) 3 раза
3) 4 раза
4) 9 раз

А5. На графике изображена зависи­мость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени.

Какое перемещение совершило тело к моменту времени t = 5 с?

1) 2 м
2) 6 м
3) 8 м
4) 10 м

B1. Вагон шириной 2,4 м, движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 , после чего двигатели ракеты выключаются. На какой максимальной высоте побывала ракета?

2 вариант

A1. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель ма­териальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади
2) только бабочки
3) и лошади, и бабочки
4) ни лошади, ни бабочки

А2. В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см 2 нефть движется со скоростью 1 м/с. Какой объем нефти проходит по трубопроводу в течение 10 мин?

1) 0,1 м 3
2) 0,6 м 3
3) 6 м 3
4) 60 м 3

А3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомо­биля

1) отрицательна
2) положительна
3) равна нулю
4) может быть любой по знаку

А4. Каретка спускается по наклонной плоскости, длиной 15 см в течение 0,26 с. Определите ускорение каретки, если движение начинается из состояния покоя.

1) 1,7 м/с 2
2) 2,2 м/с 2
3) 4,4 м/с 2
4) 6,2 м/с 2

А5. На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t. В каком интервале времени велосипедист не двигался?

1) От 0 с до 1 с
2) От 1 с до 3 с
3) От 3 с до 5 с
4) От 5 с и далее

B1. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

B2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки А к точке В?

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 20 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, на какой наибольшей высоте относительно Земли побывал предмет.

3 вариант

A1. Решаются две задачи:

А) рассчитывается скорость погружения подводной лодки;
Б) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой.

В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку?

1) Только в первом
2) Только во втором
3) В обоих случаях
4) Ни в первом, ни во втором

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите модуль вектора перемеще­ния на оси координат.

1) 1 м
2) 2 м
3) 5 м
4) 7 м

А3. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с 2
2) 2,5 м/с 2
3) -3,5 м/с 2
4) 3,5 м/с 2

А4. К.Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая по­лет ракеты, отмечал, что через 8 с после старта ракета находилась на расстоянии 3,2 км от поверхности Земли. С каким ускорением двигалась ракета?

1) 1000 м/с 2
2) 500 м/с 2
3) 100 м/с 2
4) 50 м/с 2

А5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите путь, пройденный телом за 20 с.

1) 60 м
2) 80 м
3) 50 м
4) 40 м

В1. Охотник стреляет в птицу, летящую на расстоянии 36 м от него со скоростью 15 м/с в направлении перпендику­лярном линии прицеливания. Какой путь пролетит пти­ца от момента выстрела до попадания в нее дроби, если скорость дроби при вылете из ружья 400 м/с?

В2. Два шкива разного радиуса соеди­нены ременной передачей и при­ведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются пере­численные в первом столбце фи­зические величины при переходе от точки В к точке А, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

С1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 после чего двигатели ракеты выключаются. Через какое время после этого ракета упадет на Землю?

4 вариант

А1. Какое тело из перечисленных ниже двигается прямоли­нейно?

1) Конец минутной стрелки
2) Автомобиль на крутом вираже
3) Мальчик на качелях
4) Взлетающая ракета

А2. Поезд длиной 350 м двигается равномерно со скоростью 15 м/с. Он проходит мост за 2 мин. Определите длину моста.

1) 335 м
2) 550 м
3) 1235 м
4) 1450 м

А3. Шарик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 2 м/с 2 . 3а 3 с скорость шарика увеличивается на

1) 1,5 км/ч
2) 5,4 км/ч
3) 6,0 км/ч
4) 21,6 км/ч

А4. Гору длиной 50 м лыжник прошел за 10 с, двигаясь с ускорением 0,4 м/с 2 . Чему равна скорость лыжника в начале и в конце горы?

1) 3 м/с и 6 м/с
2) 2 м/с и 8 м/с
3) 4 м/с и 7 м/с
4) 3 м/с и 7 м/с

А5. На рисунке приведен гра­фик зависимости проекции скорости тела от времени.

Проекция ускорения тела в интервале времени от 8 до 12 с представлена графиком

B1. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличилась в 5 раз за 10 с. Определите ускорение тела, считая его постоянным.

В2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки В к точке А?

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

5 вариант

A1. Можно ли линейку принять за материальную точку?

1) Только при ее вращательном движении
2) Только при ее поступательном движении
3) Только при ее колебательном движении
4) Можно при любом ее движении

А2. Расход воды в канале за минуту составляет 16,2 м 3 Ши­рина канала 1,5 м и глубина воды 0,6 м. Определите скорость воды.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,3 м/с
4) 18 м/с

А3. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение легкового ав­томобиля в 4 раза больше, чем у грузового. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время?

1) В 2 раза
2) В 4 раза
3) В 8 раз
4) В 16 раз

А4. Скорость пули при вылете из ствола пистолета равна 250 м/с. Длина ствола 0,1 м. Определите примерно уско­рение пули внутри ствола, если считать ее движение рав­ноускоренным.

1) 312,5 км/с 2
2) 114 км/с 2
3) 1248 м/с 2
4) 100 м/с 2

А5. Тело, двигаясь вдоль оси ОХ прямолинейно и равноус­коренно, за некоторое время уменьшило свою скорость в 2 раза. Какой из графиков зависимости проекции уско­рения от времени соответствует такому движению?

B1. Аварийное торможение автомобиля заняло 4 с и происходило с постоянным ускорением 4 м/с 2 . Найдите тормозной путь.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное дви­жение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) частота
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 10 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, через какое время после своего падения предмет окажется на высоте 75 м относительно Земли?

Ответы на контрольную работу по теме Кинематика 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-1
В1-600 м/с
В2-312
С1-2880 м
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-3
В1-1,5 м/с
В2-332
С1-480 м
3 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-1,35 м
В2-321
С1-40 с
4 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1-0,8 м/с 2
В2-331
С1-8,37 с
5 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
В1-32 м
В2-322
С1-5 с

Контрольная работа по физике по теме «Кинематика» (9 класс)

Контрольная работа по физике для 9 класса по кинематике содержит 8 вариантов, две части (базовый и продвинутый уровни). Можно использовать в классах с разным уровнем подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике по теме «Кинематика» (9 класс)»

№1. По уравнению скорости υх(t) = 10 – 3t определить вид движения и найти скорость через 50 с.

№2. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 км/ч до 54 км/ч. Найти ускорение поезда при торможении.

№3. Какое тело оставляет видимую траекторию?

А. Камень, падающий в горах. Б. Мяч во время игры.

В. Лыжник, прокладывающий новую трассу. Г. Легкоатлет, прыгающий в высоту.

№4. Используя уравнение движения х(t) = 7 – 2t, определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№5. Определить начальную скорость тела, движущегося с ускорением 2 м/с 2 , если за 5с оно проходит 125 м.

№1. По уравнению координаты х(t) = -9 + 5t + 2t 2 определить вид движения и найти координату тела через 8 с.

№2. Велосипедист разгоняется с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую скорость он приобретет за 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?

№3. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки можно использовать для описания движения: А. Только лошади. Б. Только бабочки. В. И лошади, и бабочки. Г. Ни лошади, ни бабочки.

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 6 – 3t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел 15 см. Какой путь от начала движения он пройдет за 2 с?

№1. По уравнению координаты х(t) = -25 + 6t определить вид движения и найти координату тела через 40 с.

№2. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с 2 . На каком расстоянии от станции его скорость будет равна 36 км/ч?

№3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 1 – 4t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Автомобиль, двигаясь со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля.

№1. По уравнению перемещения sx(t) = 2t – 5t 2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. Какую скорость будет иметь тело через 50 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,4 м/с 2 ?

№3. Решаются две задачи: 1) рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? А. Только в первом. Б. Только во втором. В. В обоих случаях. Г. Ни в первом, ни во втором.

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 5 – 5t, x2(t) = 15 – 10t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а тормозной путь равен 0,1 км?

№1. По уравнению скорости υх(t) = 7 + 8t определить вид движения и найти скорость через 45 с.

№2. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Найти его ускорение при торможении.

№3. Какое тело двигается прямолинейно? А. Конец минутной стрелки. Б. Автомобиль на крутом вираже. В. Мальчик на качелях. Г. Взлетающая ракета.

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 4 + 3t, x2(t) = 1 + 6t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Найти путь, пройденный за первые 10 с движения.

№1. По уравнению координаты х(t) = 12 – 4t определить вид движения и найти координату тела через 35 с.

№2. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1м/с 2 ?

№3. Можно ли линейку принять за материальную точку? А. Только при ее вращательном движении. Б. Только при ее поступательном движении. В. Только при ее колебательном движении. Г. Можно при любом ее движении.

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 8 + 5t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Пройдя от станции 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Найти время разгона поезда.

№1. По уравнению перемещения sx(t) = 3t + 6t 2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

№3. Поезд, подходя к станции, начинает тормозить. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 3 + 2t, x2(t) = 6 + t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. Тормоз легкового автомобиля считается исправным, если при скорости 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

№1. По уравнению скорости υх(t) = 2 — 7t определить вид движения и найти скорость через 40 с.

№2. Какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением

№3. Можно ли Луну считать материальной точкой: А. При расчете расстояния от Луны до Земли. Б. При измерении ее диаметра. В. При определении места приземления лунохода?

№4. Используя уравнение движения х(t) = 4 – 5t, определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№5. За 15 с от начала движения трактор прошел 180 м. С каким ускорением он двигался и какой путь пройдет за 30 с от начала движения?

кр10класс. Контрольная работа по теме Кинематика материальной точки. Базовый уровень

А5. На графике изображена зависимость координаты X тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени. Какова на­чальная координата тела?

А6. Какая функция v(t) описывает зависимость модуля скорости от времени при равномерном прямолинейном движении? (длина измеряется в метрах, время — в секундах)

1) v = 5t 2) v = 5/t 3) v = 5 4) v = -5

  1. ускорение тела возросло в 2 раза
  2. ускорение уменьшилось в 2 раза
  3. ускорение не изменилось
  4. тело движется с ускорением

1) 1м/с 2 2) 1,2м/с 2 3) 2,0м/с 2 4) 2,4м/с 2

  1. за первую секунду увеличивается на 5м/с, за вторую – на 10м/с;
  2. за первую секунду увеличивается на 10м/с, за вторую – на 20м/с;
  3. за первую секунду увеличивается на 10м/с, за вторую – на 10м/с;
  4. за первую секунду увеличивается на 10м/с, а за вторую – на 0м/с.

1) увеличилось в 2 раза 2) увеличилось в 4 раза

3) уменьшилось в 2 раза 4) уменьшилось в 4 раза
Вариант 2

А1. Решаются две задачи:

а. рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;

б. рассчитывается период обращения космических кораблей
вокруг Земли.

  1. только в первом случае
  2. только во втором случае
  3. в обоих случаях
  4. ни в первом, ни во втором случае

1) 0 км 2) 109 км 3) 218 км 4) 436 км

А3. Когда говорят, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то имеют в виду систему отсчёта связанную

1) с Солнцем 2) с Землёй

3) с центром галактики 4) с любым телом

А4. При измерении характеристик прямолинейных движений двух материальных точек зафиксированы значения координаты первой точки и скорости второй точки в моменты времени, ука­занные соответственно в таблицах 1 и 2:

Что можно сказать о характере этих движений, предполагая, что он не изменялся в промежутках времени между моментами из­мерений?

2)первое — неравномерное, второе — равномерное

3)первое — равномерное, второе неравномерное

А5. По графику зависимости пройденного пути от времени определите скорость
велосипедиста в момент времени t = 2 с.
1) 2 м/с 2) 3 м/с

А6. На рисунке представлены графики зави­симости пройденного в одном направле­нии пути от времени для трех тел. Какое из тел двигалось с большей скоростью?
1) 1 2) 2 3) 3 4) скорости всех тел одинаковы
А7. Скорость тела, движущегося прямолиней­но и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?

А8. По графику зависимости модуля ско­рости от времени, представленному на рисунке, определите ускорение пря­молинейно движущегося тела в мо­мент времени t=2с.

1) 2 м/с 2 2) 3 м/с 2 3) 9 м/с 2 4) 27м/с 2
А9. В трубке, из которой откачан воздух, с одной и той же высоты одновременно сбрасываются дробинка, пробка и птичье перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?

1) дробинка 2) пробка 3) птичье перо 4) все три тела одновременно.

А10. Автомобиль на повороте движется по круговой траектории ра­диусом 50м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?

1) 1 м/с 2 2) 2 м/с 2 3) 5 м/с 2 4) 0 м/с 2
Ответы.

Номер заданияА1А2А3А4А5А6А7А8А9А10
Вариант13431334132
Вариант22321111142

Профильный уровень
Вариант 1

А1. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей вы­соты 10 м и упало на землю. Модуль перемещения при этом равен

1) 20м 2) 10м 3) 5м 4) 0м

А2. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей вы­соты 5 м и упало на землю. Путь, пройденный телом равен

1) 2,5м 2) 10м 3) 5м 4) 0м

А3. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый — со ско­ростью V , второй — со скоростью 4 V . Чему равна скорость первого автомобиля относительно второго?

1) 5V 2) 3V 3) -3V 4) -5V

А4. От самолета, летящего горизонтально со скоростью V , в точ­ке А оторвался небольшой предмет. Какая линия является траекторией движения этого предмета в системе отсчета, свя­занной с самолетом, если пренебречь сопротивлением воздуха?

А5. Две материальные точки движутся по оси ОХ по законам:

х1 = 5 + 5t, х2 = 5 — 5t (х — в метрах, t — в секундах). Чему равно расстояние между ними через 2 с?

1) 5м 2) 10м 3) 15м 4) 20м

А6. Зависимость координаты X от времени при равноускоренном движении по оси ОХ, дается выражением: X(t)= -5 + 15t 2 (X измеряется в метрах, время — в секундах). Модуль началь­ной скорости равен

1)0м/с 2) 5 м/с 3) 7,5 м/с 4) 15 м/с

А7. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R, = R и R2 = 2R с одинаковыми скоростями. Сравните их центростремительные ускорения.

В1. На графике представлена зави­симость скорости движения от времени. Чему равна средняя скорость движения за первые пять секунд?

В2. Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, достиг максимальной высоты 4,05м. Сколько времени прошло от броска до того момента, когда его скорость стала направлена горизонтально?
Часть 3.

С1. Координаты движущегося тела изменяются по закону X=3t+2, Y=-3+7t 2 . Найдите скорость тела через 0,5с после начала движения.
Вариант 2

А1. Мяч, брошенный вертикально вниз с высоты 3 м, отскочил от пола вертикально и поднялся на высоту 3 м. Путь мяча равен

1) -6м 2) 0м 3) 3м 4) 6м

А2. Камень, брошенный из окна второго этажа с высоты 4 м, падает на землю на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

1) 3м 2) 4м 3) 5м 4) 7м

А3. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

1) 2 км/ч 2) 7 км/ч 3) 10 км/ч 4) 14 км/ч

А4. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

1) окружность 2) прямая

3) точка 4) винтовая линия

А5. Материальная точка движется в плоскости равномерно и прямо­линейно по закону: X = 4 + 3t, Y = 3 — 4t, где X,Y -координаты тела, м; t — время, с. Каково значение скорости тела?
1) 1м/с 2) 3 м/с 3) 5 м/с 4) 7 м/с

А6. Зависимость координаты X от времени при равноускоренном движении по оси ОХ, дается выражением: X(t)= -5t+ 15t 2 (X измеряется в метрах, время — в секундах).

Модуль началь­ной скорости равен

1)0м/с 2) 5 м/с 3) 7,5 м/с 4) 15 м/с

А7. Период равномерного движения материальной точки по окруж­ности равен 2 с. Через какое минимальное время направление скорости изменится на противоположное?

1) 0,5 с 2) 1 с 3) 1,5 с 4) 2 с
Часть 2.

В1. На графике представлена зависимость скорости V тела от времени t, описыва­ющая движение тела вдоль оси ОХ. Определить мо­дуль средней скорости движения за 2 се­кунды.
В2. Небольшой камень бросили с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту. Какова дальность полета камня, если через 2с после броска его скорость была направлена горизонтально и равна 5м/с?
Часть 3.

С1. Тело, вышедшее из некоторой точки, двигалось с постоянным по модулю и направлению ускорением. Скорость его в конце четвертой секунды была 1,2м/с, в конце 7с тело остановилось. Найдите путь, пройденный телом.
Ответы.

Номер заданияА1А2А3А4А5А6А7В1В2С1
Вариант142334121,60,97,6
Вариант243313220,75204,2

Контрольная работа по теме «Законы Ньютона. Силы в механике».

Базовый уровень
Вариант 1

А1. Какое равенство правильно выражает закон Гука для упругой пружины?

А2. С каким, из перечисленных ниже тел связаны системы отсчета, которые нельзя считать инерциальными?

А. Парашютист, опускающийся с установившейся скоростью.

Б. Камень, брошенный вертикально вверх.

В. Спутник, движущийся по орбите с постоянной по модулю скоростью.

1) А 2) Б 3) В 4) Б и В

А3. Вес имеет размерность

1) массы 2) ускорения 3) силы 4) скорости

А4. Тело вблизи поверхности Земли находится в состоянии невесомости, если оно движется с ускорением, равным ускорению свободного падения и направленным

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх

3) горизонтально 4) под острым углом к горизонту.

А5. Как изменится сила трения скольжения при движении бруска по горизонтальной плоскости, если силу нормального давления увеличить в 2 раза?

1) не изменится 2) увеличиться в 2 раза

3) уменьшится в 2 раза 4) увеличиться в 4 раза.

А6. Какое соотношение между силой трения покоя, силой трения скольжения и силой трения качения справедливо?

А7. Парашютист пускается равномерно со скоростью 6м/с. Сила тяжести, действующая на него, равна 800Н. Какова масса парашютиста?

1) 0 2) 60 кг 3) 80 кг 4) 140 кг.

А8. Что является мерой взаимодействия тел?

1) Ускорение 2) Масса 3) Импульс. 4) Сила.

А9. Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела?

А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше.

Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.

В. Менее инертно то тело, которое быстрее изменяет свою скорость.

Г. Более инертно то тело, которое быстрее изменяет свою скорость.

1) А и В 2) Б и Г 3) А и Г 4) Б и В.
Вариант 2

А1. Какая из приведенных ниже формул выражает закон всемирного тяготения?
1) F=ma 2) F=μN 3) Fx=-kx 4) F=Gm1m2/R 2

А2. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 10 5 Н/м сжались на 10 см. Чему равна максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

1) 10 4 Н 2) 2*10 4 Н 3) 10 6 Н4) 2*10 6 Н

А3. Тело массой 100 г лежит на горизонтальной неподвижной поверхности. Вес тела приблизительно равен

1) 0Н 2) 1Н 3) 100Н 4) 1000 Н.

А4. Что такое инерция?

1) свойство тел сохранить скорость

2) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

3) изменение скорости под действием других тел

4) движение без остановки.

А5. Какую размерность имеет коэффициент трения?
1) Н/кг 2) кг/Н 3) нет размерности 4) Н/с

А6. По какой формуле рассчитать силу трения скольжения?
1) F=μN 2) F=kv 3) F=mg 4) F=μmg

А7. Ученик подпрыгнул на некоторую высоту и опустился на землю. На каком участке траектории он испытал состояние невесомости?

1) при движении вверх 2) при движении вниз

3) только в момент достижения верхней точки 4) во время всего полета.

А8. Какими характеристиками определяется сила?

В. Точка приложения.

1) А, В, Г 2) Б и Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, В.

А9. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1) сила и ускорение 2) сила и скорость

3) сила и перемещение 4) ускорение и перемещение.
Ответы.

Номер заданияА1А2А3А4А5А6А7А8А9
Вариант1343122344
Вариант2412231441

Профильный уровень
Вариант 1

А1. Какие силы в механике сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы в другую?

1) силы тяготения, трения, упругости.

2) только сила тяготения

3) только сила трения

4) только сила упругости.

А2. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 2 раза?

1) Не изменится. 2) Уменьшится в 2 раза.

3) Увеличится в 2 раза. 4) Увеличится в 4 раза.

А3. Брусок массой 200г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.

1) 0,2Н. 2) 2Н. 3) 4Н. 4) 20Н

А4. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 4 раза?

1) Увеличить в 2 раза. 2) Уменьшить в 2 раза.

3) Увеличить в 4 раза. 4) Уменьшить в 4 раза

А5. На полу лифта, начинающего движение вниз с ускорением g, лежит груз массой m.

Каков вес этого груза?

1) mg. 2) m (g+a). 3) m (g-a). 4) 0

А6. После выключения ракетных двигателей космический корабль движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем опускается вниз. На каком участке траектории космонавт находится в состоянии невесомости? Сопротивлением воздуха пренебречь.