Контрольные работы. 9 класс Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки». Вариант 1

Контрольная работа по физике на тему «Кинематика материальной точки» (9 класс)

Контрольная работа состоит из четырех вариантов и проверяет знания по теме «Кинематика». Каждый вариант контрольной работы содержит 9 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. С 1 по 6 задания с выбором ответа из четырех возможных; а с 7 по 9 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ.

К/р № 1 «Кинематика материальной точки» 9 класс Вариант 1 1. Укажите, в каком случае изучаемое тело можно принять за материальную точку 1) вычисление давления трактора на грунт 2) определение высоты поднятия ракеты 3) определение объема стального шарика, используя измерительный цилиндр (мензурку) 4) Вычисление расстояния между припаркованными машинами. 2. Какая величина из перечисленных ниже векторная? 1) траектория 3) перемещение 2) путь 4) температура 3. Используя представленный график зависимости пройденного пути от времени, укажите скорость движения тела в момент времени 4 с. S, м 40 20 10 1) 10 м/с 3) 5 м/с t ,с 2) 25 м/с 4) 20 м/с 1 2 4 4. Координата тела меняется с течением времени согласно формуле x =10 ­ 2 t. Чему равна координата тела через 3 секунды после начала движения? 1) 8 м 3) 4 м 2) 0 м 4) 12 м 5. Автомобиль начинает разгоняться. Выбери правильное утверждение. 1) ускорение автомобиля равно нулю 2) ускорение автомобиля направлено противоположно скорости 3) ускорение автомобиля направлено в ту же сторону, что и скорость 4) ускорение и скорость автомобиля неизменны по своему значению 6. Проекция скорости тела изменяется по закону vx=2+3t . Тело движется 1) равномерно ,a=3 м 2) с ускорением v0=2м с с2 ,a=2 м 3) с ускорением v0=3м с с2 4) с ускорением v0=3м ,a=3 м с с2 7. Скорость тела за 5 секунд увеличилась с 36 км/ч до 54 км/ч. С каким ускорением двигалось тело? 8. После старта гоночный автомобиль приобрел скорость 100 м/с в течение 25 секунд. Какое расстояние он прошел за это время? 9. Поезд двигался равномерно со скоростью 6 м/с, а после торможения равнозамедленно с ускорением 0,6 м/с2. Найдите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда. К/р № 1 «Кинематика материальной точки» 9 класс Вариант 2 1. Можно принять Землю за материальную точку при расчете 1) расстояние от Земли до Солнца 2) длины экватора Земли 3) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси 4) расстояние между полюсам 2. Какая величина из перечисленных ниже векторная? 1) время 3) скорость 3) путь 4) температура 3. Используя представленный график зависимости пройденного пути от времени, укажите скорость движения тела в момент времени 4 с. S, м 40 20 10 t ,с 3) 10 м/с 3) 5 м/с 4) 1 2 4 25 м/с 4) 20 м/с 4. Координата тела меняется с течением времени согласно формуле x =2+4 t. Чему равна координата тела через 4 секунды после начала движения? 3) 18 м 3) 14 м 4) 10 м 4) 12 м 5. Маршрутное такси, подъезжая к перекрестку, тормозит. Его ускорение направлено в ту же сторону, что и скорость 1) ускорение нулю 2) 3) направлено противоположно скорости 4) и скорость неизменны по своему значению 6. Проекция скорости тела изменяется по закону vx=4+t . Тело движется 5) равномерно ,a=1 м 6) с ускорением v0=1м с с2 ,a=3 м 7) с ускорением v0=4 м с с2 ,a=1 м 8) с ускорением v0=4 м с с2 7. Скорость тела за 4 секунд увеличилась с 12 м/с до 28 м/с. С каким ускорением движется тело? 8. После старта гоночный автомобиль приобрел скорость 72 км/ч в течение 25 секунд. Какое расстояние он прошел за это время? 9. Поезд двигался равномерно со скоростью 8 м/с, а после торможения равнозамедленно с ускорением 0,4 м/с2. Найдите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда. S, м 40 20 3. Используя представленный график зависимости пройденного пути от времени, укажите скорость движения тела в момент времени 4 с. 1) 10 м/с 3) 5 м/с 2) 25 м/с 4) 20 м/с 10 t ,с 2 4 4. Координата тела меняется с течением времени согласно 1 К/р № 1 «Кинематика материальной точки» 9 класс Вариант 3 1. Укажите, в каком случае изучаемое тело можно принять за материальную точку 1) определение объема стального цилиндра, используя измерительный цилиндр (мензурку) 2) вычисление давления здания на грунт 3) определение дальности полета самолета 4) изготовление спортивного диска на станке 2. Какая величина из перечисленных ниже векторная? 1) траектория 3) плотность 2) время 4) скорость формуле x =12+4t. Чему равна координата тела через 4 секунды после начала движения? 1) 18 м 3) 4 м 2) 28 м 4) 32 м 5. Автобус тормозит, подъезжая к остановке. Выбери верное утверждение. 1) ускорение автобуса равно нулю 2) ускорение автобуса направлено противоположно скорости 3) ускорение автобуса направлено в ту же сторону, что и скорость 4) ускорение и скорость автобуса неизменны по своему значению 6. Проекция скорости тела изменяется по закону vx=4+2t . Тело движется 1) равномерно ,a=1 м 2) с ускорением v0=1м с с2 ,a=2 м 3) с ускорением v0=4 м с с2 ,a=1 м 4) с ускорением v0=4 м с с2 7. Скорость тела за 2 секунд увеличилась с 24 м/с до 40 м/с. С каким ускорением движется тело? 8. После старта гоночный автомобиль приобрел скорость 306 км/ч в течение 10 секунд. Какое расстояние он прошел за это время? 9. Поезд двигался равномерно со скоростью 6 м/с, а после торможения ­ равнозамедленно с ускорением 0,5 м/с2. Найдите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда. К/р № 1 «Кинематика материальной точки» 9 класс Вариант 4 1. Землю можно принять за материальную точку при расчете 1) расстояния от Земли до Урана 2) скорости движения точки экватора при вращении Земли вокруг Солнца 3) длины экватора Земли 4) расстояния от южного полюса до точки экватора 2. Какая величина из перечисленных ниже скалярная? 1) скорость 3) перемещение 2) путь 4) сила S, м 40 20 3. Используя представленный график зависимости пройденного пути от времени, укажите скорость движения тела в момент времени 4 с. 1) 10 м/с 3) 5 м/с 25 м/с 4) 20 м/с 2) 10 t ,с 2 4 4. Координата тела меняется с течением времени согласно 1 формуле x =24 ­ 2 t. Чему равна координата тела через 4секунды после начала движения? 1) 8 м 3) 24 м 2) 10 м 4) 20 м 5. Автобус движется с постоянной скоростью. Ускорение автобуса 1) равно нулю 2) направлено в ту же сторону, что и скорость 3) направлено противоположно скорости 4) и его скорость неизменны по своему значению 6. Проекция скорости тела изменяется по закону vx=3+2t . Тело движется 1) равномерно ,a=1 м 2) с ускорением, v0=3м с с2 ,a=2 м 3) с ускорением, v0=3м с с2 ,a=2 м 4) с ускорением, v0=4 м с с2 7. Скорость тела за 4 секунд увеличилась с 2 м/с до 20 м/с. С каким ускорением движется тело? 8. После старта гоночный автомобиль приобрел скорость 90 км/ч в течение 10 секунд. Какое расстояние он прошел за это время? 9. Поезд равномерно со скоростью 10 м/с, а после торможения равнозамедленно с ускорением 0,2 м/с2. Найдите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда.

Контрольные работы. 9 класс Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки». Вариант 1

А. Пройденным путем Б. Перемещением В. Траекторией.

А2. Буксирный катер, двигаясь равномерно, за 3ч. прошёл путь 54км. Скорость катера равна …

А. 18м/с Б. 5м/с В. 15м/с

А3. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите путь, пройденный телом за 3с.

А. 12м Б. 15м В. 18м.

А4. По графику координаты определите положение первого тела в момент t=5с.

А.Б. 0 м В. 15м

А5. Решают две задачи:

А) рассчитывают выталкивающую силу, действующую на спортсмена,

плывущего дистанцию 400м,

Б) рассчитывают скорость спортсмена, бегущего дистанцию 400м.

При решении какой задачи спортсмена можно принять за материальную точку?

А. И А, и Б. Б. А. В. Б.

А6. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению тела, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости?

А. 1 Б. 2 В. 3

А7. Мяч, упав с высоты 2м и отскочив от Земли, был пойман на высоте 1м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь мяча за всё время движения.

А. 3м Б.В.

Часть 2.

В1. Три человека соревновались в беге. Первый бежал 20мин. со скоростью 12км/ч, второй пробежал 5км за полчаса, третий пробежал 6км со скоростью 11км/ч. Кто бежал быстрее всех?

В2. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 5с увеличивается от 144 до 216км/ч?

Часть 3.

С1. Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете 300км/ч, а время разгона равно 40с.

Вариант 2

А1. Расстояние, пройденное телом в течение некоторого промежутка времени, называют…

А. Траекторией движения Б. Пройденным путем В. Перемещением.

А2. Велосипедист, двигаясь равномерно, за 1,5ч проехал 27км. Скорость велосипедиста равна…

А. 18м/с Б. 5м/с В. 15м/с

А3. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите путь, пройденный телом за 4с.

А. 12м Б. 24м В. 18м.

А4. По графику координаты определите положение второго тела в момент времени t=5с.

А. 15м Б.В. 0 м.

А5. Решают две задачи:

А) рассчитывают время движения поезда между двумя станциями,

Б) рассчитывают время движения поезда вдоль железнодорожной

При решении какой задачи поезд можно принять за материальную точку?

А. И А, и Б Б. А В. Б

А6. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению тела, при котором вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости?

А. 1 Б. 2 В. 3

А7. Мяч, упав с высоты 2м и отскочив от Земли, был пойман на высоте 1м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите перемещение мяча за всё время движения.

Контрольная работа по физике по теме «Кинематика» (9 класс)

Контрольная работа по физике для 9 класса по кинематике содержит 8 вариантов, две части (базовый и продвинутый уровни). Можно использовать в классах с разным уровнем подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике по теме «Кинематика» (9 класс)»

№1. По уравнению скорости υх(t) = 10 – 3t определить вид движения и найти скорость через 50 с.

№2. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 км/ч до 54 км/ч. Найти ускорение поезда при торможении.

№3. Какое тело оставляет видимую траекторию?

А. Камень, падающий в горах. Б. Мяч во время игры.

В. Лыжник, прокладывающий новую трассу. Г. Легкоатлет, прыгающий в высоту.

№4. Используя уравнение движения х(t) = 7 – 2t, определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№5. Определить начальную скорость тела, движущегося с ускорением 2 м/с 2 , если за 5с оно проходит 125 м.

№1. По уравнению координаты х(t) = -9 + 5t + 2t 2 определить вид движения и найти координату тела через 8 с.

№2. Велосипедист разгоняется с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую скорость он приобретет за 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?

№3. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки можно использовать для описания движения: А. Только лошади. Б. Только бабочки. В. И лошади, и бабочки. Г. Ни лошади, ни бабочки.

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 6 – 3t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел 15 см. Какой путь от начала движения он пройдет за 2 с?

№1. По уравнению координаты х(t) = -25 + 6t определить вид движения и найти координату тела через 40 с.

№2. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с 2 . На каком расстоянии от станции его скорость будет равна 36 км/ч?

№3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 1 – 4t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Автомобиль, двигаясь со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля.

№1. По уравнению перемещения sx(t) = 2t – 5t 2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. Какую скорость будет иметь тело через 50 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,4 м/с 2 ?

№3. Решаются две задачи: 1) рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? А. Только в первом. Б. Только во втором. В. В обоих случаях. Г. Ни в первом, ни во втором.

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 5 – 5t, x2(t) = 15 – 10t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а тормозной путь равен 0,1 км?

№1. По уравнению скорости υх(t) = 7 + 8t определить вид движения и найти скорость через 45 с.

№2. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Найти его ускорение при торможении.

№3. Какое тело двигается прямолинейно? А. Конец минутной стрелки. Б. Автомобиль на крутом вираже. В. Мальчик на качелях. Г. Взлетающая ракета.

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 4 + 3t, x2(t) = 1 + 6t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Найти путь, пройденный за первые 10 с движения.

№1. По уравнению координаты х(t) = 12 – 4t определить вид движения и найти координату тела через 35 с.

№2. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1м/с 2 ?

№3. Можно ли линейку принять за материальную точку? А. Только при ее вращательном движении. Б. Только при ее поступательном движении. В. Только при ее колебательном движении. Г. Можно при любом ее движении.

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 8 + 5t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Пройдя от станции 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Найти время разгона поезда.

№1. По уравнению перемещения sx(t) = 3t + 6t 2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

№3. Поезд, подходя к станции, начинает тормозить. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 3 + 2t, x2(t) = 6 + t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. Тормоз легкового автомобиля считается исправным, если при скорости 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

№1. По уравнению скорости υх(t) = 2 — 7t определить вид движения и найти скорость через 40 с.

№2. Какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением

№3. Можно ли Луну считать материальной точкой: А. При расчете расстояния от Луны до Земли. Б. При измерении ее диаметра. В. При определении места приземления лунохода?

№4. Используя уравнение движения х(t) = 4 – 5t, определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№5. За 15 с от начала движения трактор прошел 180 м. С каким ускорением он двигался и какой путь пройдет за 30 с от начала движения?