Тесты по ИЗО

Данные задания в контрольной работе дадут возможность педагогу по изобразительному искусству подготовить ребят к Школьному туру Всероссийской олимпиад

Контрольная работа по ИЗО

А) А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».1880; Б) В. Суриков «Меньшиков в Березове».1883.

2. Какова идея картины В. Маковского «Свидание» 1883 г.? Что хотел сказать автор?

3. Укажите правильные соответствия.

А) «Апофеоз войны». 1871
Б) «Тройка» .1861-1862
В) «Заросший пруд» .1879
Г) «Бурлаки на Волге» .1870-1873

Д) «Дворик. Зима». 1870

Е) «Осенний день в Сокольниках». 1879

4. В чем смысл и значение картины В. Сурикова «Меньшиков в Березове».1883?

5. Реалистическому изображению присущи следующие черты:

-правдивое изображение действительности;

-типичность характеров и ситуаций;

-народность, сочувственное изображение жизни народа;

Подумайте, как в картине И. Репина «Бурлаки на Волге» 1870-1873 проявляются эти черты. Запишите свои мысли ввиде эссе.

Самостоятельная работа по искусству. Вариант 2.

1.Определите жанр художественного произведения.

А) И. Левитан «Вечер. Золотой плес»1889; Б) В. Перов «Тройка». 1861-1862.

2. Какова идея картины И. Репина «Бурлаки на Волге» 1870-1873? Что хотел сказать автор?

3. Укажите правильные соответствия.

А) «Розы и фиалки» .1912

Б) «Меньшиков в Березове». 1883

В) «Московская девушка 17 века». 1903

Г) «Осенний день в Сокольниках». 1879
Д) «Лунная ночь на Днепре». 1880
Е) «Корабельная роща». 1898

4. В чем смысл и значение картины В. Перова «Тройка». 1861-1862?

5. Реалистическому изображению присущи следующие черты:

-правдивое изображение действительности;

-типичность характеров и ситуаций;

-народность, сочувственное изображение жизни народа;

Подумайте, как в картине В. Маковского «Свидание» 1883 г. проявляются эти черты. Запишите свои мысли ввиде эссе.

Тесты по ИЗО

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить тесты по ИЗО.

Материал полезен учителям изобразительного искусства, работающим по программе Б.М. Неменского. Цель: мониторинг и качество знаний по предмету.

Материал полезен учителям изобразительного искусства, работающим по программе Б.М.Неменского. Цель: мониторинг и качество знаний обучающихся 5 класса по изобразительному искусству. За.

Каждый вариант итоговой работы по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 1 части включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Контрольно-измерительные материалы для входной диагностики знаний по изобразительному искусству в 3 классе (тесты).

Контрольно — измерительные материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству обучающихся 3 класса .

Разработка помогает в интересной форме проверить знания учащихся, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развитие творческого потенциала обучающихся путем вовлечения их в художественную деятельность. Одной из приоритетны.

Тест- тренажер для учащихся 5 класса «Цветовой круг» поможет учащимся проверить свои знания по теме урока, или учителю провести проверку знаний данной темы. Презентация состоит из 12 слай.

Входной контроль по изобразительному искусству дается в двух вариантах. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных по каждому вопросу.

Вопросы тестовой работы составлены в соответствии с програмным материалом для 5 класса по изобразительному искусству. Объектом контроля является художественная культура учащихся. Данная разраб.

Входной контроль (тестирование) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 — 8 классов создан согласно авторской программе «Изобразительное искусство&raquo.

проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

В данной разработке на 1 полугодие по ИЗО для 6х классов выполнено распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым предметным и метапредметным (комму.

В данной разработке на 1 полугодие по ИЗО для 5х классов выполнено распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым предметным и метапредметным (комму.

В данной разработке на 1 полугодие по ИЗО для 8х классов выполнено распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым предметным и метапредметным (комму.

проверочные и контрольные тесты по ИЗО для 5-7 классов
тест по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Опыт отечественных средних учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельности школьников. Наиболее распространенным из них является тестирование. Предлагая данные тесты, можно вовлечь учащихся в активное обсуждение любой предлагаемой учебным предметом темы, на уроке контроля и обобщения знаний развить творческую дискуссию. Кроме того, они могут быть использованы для повторения ужепройденного материала, а также в качестве домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.doc 280.5 КБ

Предварительный просмотр:

проверочные и контрольные тесты

  1. Что такое традиция?

А) Стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для его членов;

Б) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе, социальных группах длительное время;

В) особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-экономической формацией;

Г) действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива.

2.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.

3. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

4. Художественный стиль XVII – XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.

5. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «романтизм»?

А) Литературное направление, культивировавшее повышенный интерес к жизни «простого и естественного человека», противопоставленного аристократам;

Б) направление в литературе, ставящее себе задачей дать наиболее полное, адекватное отражение действительности;

В) направление в литературе и искусстве, которое обращалось к образам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому образу;

Г) направление в литературе и искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний.

6. Жан изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

7. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

8. Жанр, в котором главный герой – природа.

9. Художник, изображающий море.

10. У кого из художников XVII в. Тема блудного сына приобрела необыкновенную емкость и философскую глубину?

Б) у Х.Ван Рейна Рембрандта;

11. Какой из мировых художественных музеев имеет наиболее полную коллекцию произведений испанского искусства, а также картины итальянских, нидерландских,

фламандских мастеров XV – XVII вв.?

12. Как называется художественный стиль и эстетическое направление, сложившееся в 1920-х гг. и выражавшее пафос роста индустриальной культуры.

13. Пейзаж, документально и точно изображающий вид определенной местности или города, который выполняется с натуры.

14. Художественное произведение, повторяющее другое.

15. Художник, изображающий животных.

16. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.?

17. Назовите условный термин, применяемый для обозначения течений в искусстве XX в., которые, порывая с реализмом, отказывались от существующих норм и традиций, превращали новизну в самоцель.

18. Какое из перечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего?

19. Как называется в современном искусстве безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект?

20. Как называются направление в живописи, архитектуре и прикладном искусстве конца XIX — начала XX в., противопоставившее себя искусству прошлого?

21. К какому виду искусства относится экслибрис?

В) печатная графика;

22. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф?

23. В какой стране впервые возник сентиментализм?

24.Как называется течение в живописи, родившееся и первоначально развивавшееся во Франции ) с 1867 по 1880 гг.) и получившее широкое признание?

25. Художник, изображающий преимущественно лица людей.

1. Как называют науку. Изучающую быт, культуру древних народов по сохранившимся памятникам?

  1. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.

3. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле как колдовское средство, якобы предохраняющее от всяких бед?

  1. Предмет или изобразительный знак, имеющее охранительное значение.
  1. Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?

6. В конце неолита (6 – 4-е тыс. до н.э.) появляются первые архитектурные каменные сооружения погребального и культового значения. Выберите правильный ответ:

7. Петроглиф – это:

А) изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне;

Б) мегалитическое сооружение из огромных камней;

В) пещера, где были найдены рисунки первобытного человека;

Г) укрепленное поселение бронзового века.

8. Краска, которую использовал первобытный художник.

9. Что чаще всего изображали художники каменного века?

В) важные события в жизни;

10. Менгир, дольмен, кромлех – это:

А) холмы, где хоронили богатых умерших;

Б) пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека;

В) мегалитические сооружения каменного века;

Г) первые жилища людей каменного века.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

1.В древнем Египте канонические требования, предъявляемые к рельефным изображениям, четко определяли сочетание профиля и фаса различных частей фигуры человека. Обозначьте, каким образом (в фас (1) или в профиль (2)) изображались:

2.Кому из богов построены в Египте знаменитые фиванские храмы в Кириаке и Луксоре?

А) часть саркофага;

Б) роспись стену погребальной камеры;

В) магические погребальные статуэтки;

Г) сосуды для хранения внутренностей забальзамированного тела фараона.

  1. Что такое «золотое сечение»?

А) Часть площади геометрической фигуры;

Б) точка пересечения двух линий;

В) соотношение отрезков, имеющее постоянную величину;

Г) линия пересечения двух плоскостей.

  1. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый.
  1. Нагрудное украшение египетских фараонов.
  1. В древнем Египте царская эмблема в виде змеи кобры на головных уборах богов, фараонов, цариц.
  1. Назовите имя египетского бога, голова которого изображалась в виде шакала:
  1. Как назывался в египетской мифологии бог, умирающий и воскресающий, покровитель и судья мертвых?
  1. Основной поделочный материал в Древнем Египте.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1.Керамикой называют изделия из обожженной глины. Укажите, откуда пошло это название:

А) от названия инструмента для изготовления гончарных изделий;

Б) от названия материала, из которого изготавливались изделия;

В) от названия места, где осуществлялось гончарное производство;

Г) от имени мастера этого ремесла;

Д) от названия одного из гончарных изделий.

2. Как назывался древнегреческий сосуд для воды, обычно с двумя боковыми ручками и третьей, большой, ручкой на горле?

3. В Древней Греции так называлась чаша для вина с двумя тонкими горизонтальными ручками и стройной ножкой.

4. Сосуд, в котором древние греки смешивали вино с водой.

А) Большой керамический сосуд для хранения зерна, вина, масла;

Б) купольная постройка, одна из плит гробниц;

В) прямоугольное в плане помещение;

Г) сооружение со сложным запутанным планом.

А) головная повязка жрецов Древней Греции;

Б) древнегреческий духовой музыкальный инструмент;

В) плащ из прямоугольного куска шерстяной ткани, который греки носили поверх хитона;

Г) орнаментальное украшение в виде завитка или спирали в ионической капители.

7.Головная повязка жрецов Древней Греции, позже – знак царской власти и драгоценное женское украшение.

8. Женская верхняя одежда у древних греков из шерстяной ткани, в складках, без рукавов, которую надевали поверх хитона

9. Нижняя одежда у древних греков в виде рубахи, перетянутой поясом.

10.Как назывались в античных театрах сандалии с очень высокой подошвой?

11.Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола».

12.Назовите древнегреческого ваятеля, одного из создателей Лаокоона.

13. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?

14. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое название? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:

А) в связи с расположением колонн портика в виде каре;

Б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служили опорой балки портика;

В) в связи с женскими фигурами, украшающими фронтон портика;

Г) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стоны портика.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

1. Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой происходили народные собрания, устраивались ярмарки и совершался суд?

2. Как в Древнем Риме назывался подземный канал для стока нечистот?

3.Одежда древних римлян:

4. Сооружение в Риме в виде каменного ил бетонного арочного моста для прохода водопроводных труб через овраги, ущелья, реки.

5. Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?

6. Официальное парадное одеяние римского гражданина в виде полукруглого куска плотной шерстяной ткани.

7. Нижняя одежда римлян, напоминающая греческий хитон.

А) центральное помещение богатого римского дома в виде закрытого дворика;

Б) римский загородный дом;

В) площадка для борьбы и гимнастических упражнений;

Г) просторная площадь в центре римского года, центр общественной и торговой жизни.

9. Кому из мифических героев посвятил эти строки римский поэт Овидий:

…А меж тем, белоснежную, он с неизменным чувством

Резал слоновую кость. И создал он образ – подобной

Женщины свет не видал, — и свое полюбил он созданье…

10. Верхняя длинная одежда у римлян.

1. Назовите одну из отличительных черт восточного общества:

2.Индийская легенда гласи, что сразу после рождения Будда самостоятельно сделал семь шагов. Там, где ступала ножка младенца, распускался цветок. Какой это был цветок?

3. Какой тип церковного здания, созданного византийской культурой, в наибольшей степени отвечал ритуалам христианского богослужения?

В) апсидный свод на четырех опорах;

Г) купол на «парусах».

4. Какой основной тип средневековой станковой живописи возник в Византии?

5. Назовите основной материал для письма в Древней Месопотамии:

6.В изобразительном искусстве Византии огромное место занимает искусство мозаики. Средневековая мозаика украшает стены и перекрытия церковных и светских зданий. Сделанные из разноцветных кусочков смальты изображения мерцают, вспыхивают и переливаются. Именно византийская смальта позволила создать великолепные живописные эффекты в мозаиках хамов в Константинополе, Равение, Чефалу и Дафнии.

Что же такое смальта?

А) Кусочки камня разного цвета;

Б) кубики или пластины цветной эмали;

В) кубики цветного непрозрачного стекла;

Г) керамические кубики и пластины с цветной глазурью;

Д) кубики прозрачного стекла разного цвета.

1. Какой архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми сводам на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму?

2. Как называлось укрепленное жилище феодала?

3. Как в Средне века назывался рыцарский поединок?

4. Частью какого архитектурного стиля является пинакль (декоративная башенка, завершенная остроконечной пирамидкой)?

Г) стиля барокко.

5. Главная башня в средневековом укрепленном замке, служившая жилищем феодалу и последним убежищем во время осады.

6. В средневековом искусстве тканый ковер-картина ручной работы.

7. Часть герба, на которой написаны крылатые слова.

8. Отличительный рыцарский знак, передаваемый по наследству.

9. Украшенная орнаментом металлическая застежка для одежды, служившая украшением.

10. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол. Составляющих орнаментальный узор или изображение.

11. Катина или орнамент, выполненные из маленьких кусочков камня, стекла или поливной керамики.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени?

2. В 1503 г. Леонардо да Винчи создает одно из самых прославленных произведений мировой живописи – портрет Моны Лизы 9 «Джоконда»). В портрете Моны Лизы достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный для периода Высокого Возрождения. Что же представляет собой эта картина? Выберите правильный ответ:

А) обобщенный образ двух портретируемых женщин – Моны Лизы и Джоконды;

Б) конкретный образ женщины, носящей имя Мона Лиза и названной автором Джоконда;

В) обобщенный образ итальянской красавицы XV – XVI в.в.;

Г) воплощение Леонардо да Винчи своего идеала женственности и красоты.

3.В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны. Одно из нижеперечисленных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансyой живописи. Назовите это произведение.

А) «Мадонна Конестабиле»;

Б) «Мадонна в зелени»;

В) «Сикстинская Мадонна»;

Г) «Мадонна в кресле».

4. Роспись стен по сырой штукатурке:

5. Монументальность и пластическая мощь, драматизма образов воплощены Микеланджело в:

А) рельеф «Битва кентавров»;

Б) скульптура аллегорических фигур «Утро», «Вечер», «День», «Ночь»;

В) статуе «Моисей»;

Д) статуе «Умирающий раб»;

Е) мраморной группе «Оплакивание Христа»;

Укажите, в какой из этих работ нашла воплощение идея гражданского подвига и уверенности в преодолении любых преград.

6. Мастер венецианской школы Высокого Возрождения Джорджоне в своем творчестве добивается гармонической связи человека с природой. Его картины

А) «Спящая Венера»;

Г) «Сельский концерт»

Пронизаны лиризмом и созерцательностью, хотя на одной из этих картин библейская героиня держит в руках меч и попирает отрубленную голову врага. Назовите эту картину и укажите имя поверженного врага.

7. Назовите итальянского живописца и архитектора, представителя Высокого Возрождения, автора известных картин росписей: «Мадонна Констабиле», «Сикстинская Мадонна», «Афинская школа» и др.

8. Назовите итальянского живописца, автора росписи «Тайная вечеря», «Джоконда» и др.

Б) Леонардо да Винчи;

9. Микеланджело Буонарроти – ваятель, живописец и архитектор – создал грандиозный живописный ансамбль площадью 600 кв. м. с эпизодами из Священной истории. В этой росписи более трехсот фигур, каждая из которых имеет свою позу, движение, жест. Что это за роспись и где она выполнена? Выбери ответ из предложенных вариантов:

А) роспись стен одного из залов Ватикана;

Б) роспись стен Сикстинской капеллы в Риме;

В) роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме;

Г) роспись потолка монастыря Санта-Мария деле Грация в Милане.

10. Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и спустя годы в раскаянии вернувшемся под отчий кров. Выберите правильный ответь.

Б) «Святое семейство»;

В) «Возвращение блудного сына»;

Г) «Жертвоприношение Авраама».

11. Кто из немецких художников является основоположником искусства немецкого Возрождения?

12 Кто из знаменитых художников создал картину «Персей и Андромеда»?

13. Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора произведений, как «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс».

14. Назовите итальянского скульптора, живописца и архитектора, автора статуй «Оплакивание Христа», «Давид», «Моисей», росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, фрески «Страшный суд».