Контрольная работа за 1 полугодие по истории 9 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольной работы за 1 полугодие по истории
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся VIII классов общеобразовательных организаций .
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России X I X века.
3. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа охватывает содержание курса истории России X I X века. Общее количество заданий – 20. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Часть 2 содержит 5 заданий в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) и задание с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение контрольной работы по истории отводится 40 минут.
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
К заданию 20 следует дать развёрнутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Контрольный срез за 1 полугодие по ИСТОРИИ
1. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:
а) Кутузов; б) Уваров; в) Багратион.
2. Континентальная блокада была устроена против:
а) Пруссии; б) Англии; в) Германии.
3. Восстание декабристов пришлось на годы царствования:
а) Павла I ; б) Александра I ; в) Николая I .
4. Восстание декабристов произошло:
а) 14 декабря 1824 г.; б) 14 декабря 1825 г.; в) 14 декабря 1826 г.
5. Кто такие западники:
а) религиозная секта;
б) представители западноевропейских стран – инвесторов России;
в) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;
г) жители западных губернии Российской империи.
6. Как называлась первая народническая организация в России:
а) «Земля и воля»; б) «Народная воля»;
в) «Черный передел»; г) «Освобождение труда»
7. Программой документов Северного общества декабристов стала:
а) «Русская правда»; б) Конституция; в) «Зеленая книга».
8. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено:
а) «Теорией общинного социализма» б) «Теорией славянофилов»
в) «Теорией официальной народности»
9. Какому архитектору принадлежит возведение храма Христа Спасителя?
а) К.И. Росси б) О.И. Бове в) Д.И. Жилярди г) К.А. Тон
10. Что стало поводом к началу Крымской войны?
а ) вход в черноморские проливы французского военного корабля «Шарлемань»
б ) противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствами
в ) спор православной и католической церквей за палестинские святыни
11. Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами:
а) вексель б) уставная грамота в) кабальная запись г) крепость
12. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:
а ) М.М. Сперанский б ) А.Х. Бенкендорф
в ) А.А. Аракчеев г ) М.И.Кутузов
13. Кто из названных лиц руководил разработкой проекта отмены крепостного права:
а) Д.А. Милютин б) Я.И. Ростовцев в) К.Д. Кавелин г) А.М. Унковский
14. Александр I был преемником:
а ) Николая I ; б ) Константина I ; в ) Петра I ; г ) Павла I ;
15. Известными вое начальниками Отечественной войны 1812 года были:
а ) М.И. Кутузов и П.И. Багратион;
б ) А.И. Барятинский и Я.П. Бакланов;
в ) А.В. Суворов и Г.А. Потёмкин;
г ) П.С. Нахимов и В.А. Корнилов.
16. Соотнесите между собой события и даты:
а) указ о вольных хлебопашцах 1. 26 августа 1812 г.
б) Тильзитский мир 2. 1803 г.
в) создание Священного Союза 3. 1815 г.
г) Бородинская битва 4. 1807 г.
17. Соотнесите политика и его деятельность:
1. шеф корпуса жандармов
2. автор теории официальной народности
3. составитель свода законов
4. провел реформу в отношении государственных крестьян
18. Расставьте данные события в хронологической последовательности:
а) Крымская война
б) Отечественная война
в) Начало правления Александра II
г) Отмена крепостного права
д) Восстание декабристов
19. О ком идёт речь? Укажите имя исторического деятеля.
Сын сельского священника. Учился в семинарии. Домашний секретарь князя А.Б. Куракина. В 28 лет действительный статский советник (чин, равный генеральскому). Директор департамента министерства внутренних дел, заместитель министра юстиции. Разрабатывал и проводил реформы. Обвинён чуть ли не в измене Отечеству, арестован и сослан в Нижний Новгород. А.А. Аракчеев видел в нём единственного человека в России, в ком он признавал ум, намного превосходящий его собственный.
20 . «…стал реформатором под давлением обстоятельств, время не позволяло ему откладывать преобразования. Западник по представлениям, он одновременно должен был ориентироваться на «национальную», условно говоря, славянофильскую доктрину, чтобы создать некий гибкий ряд реформ, позволявший модернизировать разные сферы жизни российского общества. Из стоящих перед Россией в начале XIX века основных задач — введения конституции и отмены крепостного права — он осуществил лишь одну: ликвидацию крепостничества. он никогда не давал никаких конституционных обещаний, из всей суммы конституционных проблем он принимал лишь местное представительство в виде земства…. Реформы … были – в известном смысле – отступлением назад по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанными в царствование Александра I » (Б. Ананьич и В. Чернуха ).
1. Назовите императора, о котором идет речь в тексте. Укажите годы его правления.
2. Используя текст и знания из курса истории, ответьте на вопрос: когда было ликвидировано крепостничество? Почему авторы считают, что реформы, проведенные царем-реформатором, были «отступлением по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанных в царствование Александра I »?
Контрольный срез за 1 полугодие по ИСТОРИИ
1. Годы царствования Александра I:
а) 1798 – 1825 г.; б) 1801 – 1825 г.; в) 1814 – 1855 г.
2. Южное общество декабристов возглавлялось:
а) Пестелем; б) Муравьевым; в) Трубецким.
3. Значение победы в Отечественной войне 1812 года в том, что:
а) война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъём в стране;
б) было отменено крепостное право;
в) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений в стране;
г) было принято решение о всеобщей воинской повинности в России.
4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором проекта «введение к уложению государственных законов»:
а) Н.Н. Новосильцев; б) М.М. Сперанский в) А.А. Аракчеев; г) М.И. Кутузов
5. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:
а) Кутузов; б) Уваров; в) Багратион.
6. Кто является архитектором Казанского собора в Петербурге:
а) А.Н.Воронихин; б) О.Монферан; в) Дж.Кварнеги; г) К.Росси.
7. Крымская война показала …
а) бездарность русского офицерства
б) силу турецкого оружия
в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни
8. Кто был министром финансов при Николае I :
а) Е.Ф.Канкрин б) П.Д.Киселев в) М.М.Сперанский
9. Какая теория в 30-е годы XIX в. стала официальной идеологией Российской империей:
а) теория «официальной народности» б) теория славянофилов
в) теория западников г) теория общинного социализма
10. Кодификация законов-это…
а) написание новых законов
б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления
в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса
11. Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; в) государственные крестьяне;
б) крестьяне сибирских губерний; г) все указанные.
12. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»:
а) Франция, Россия, Турция; в) Франция, Англия, Россия;
б) Австро-Венгрия, Турция, Россия; г) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.
13. Осуществление Великих реформ 1860-70-х гг.:
а) замедлило развитие капитализма в России;
б) не повлияло на темпы развития капитализма в России;
в) дало толчок развитию капитализма в России;
г) сделало невозможным развитие капитализма в России.
14.» Хождение в народ» — событие, связанное с деятельностью:
а) народников б) декабристов в) консерваторов г) марксистов
15. Министр иностранных дел при Александре II :
а) К.В. Нессельроде б) М.Н. Муравьев в) А.М. Горчаков г) Д.А. Милютин
16. Соотнесите исторического деятеля и род его занятий:
а) Н.М.Карамзин 1. математика
б) Н.И.Лобачевский 2.медицина
в) К.П.Брюллов 3.история
г) Н.Н.Пирогов 4. изобразительное искусство (художник)
17. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
1) выборный общественный представитель в суде
2) Крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки с помещиком
В) присяжный заседатель
3) ценная бумага, подтверждающая право на часть капитала в предприятии
4) депутат в местном органе самоуправления
18. Расставьте данные события в хронологической последовательности:
а) Продажа Аляски
б) Начало правления Александра II
в ) Восстание декабристов
г) Крымская война
д) Отечественная война
19. О чем идет речь в выступлении Николая I ?
«… в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутимое и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным… в настоящую эпоху всякий помысел о сем был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства»
20. «Они не имели в виду для себя личных выгод, не мыслили о богатстве, о власти. Они все это предоставляли людям, не принадлежавшим к их обществу, но таким , которых они считали способнейшими по истинному достоинству … всею душою желали: поставить Россию в такое положение, которое упрочило бы благо государства и оградило его от переворотов, подобных французской революции, и которое, к несчастью, продолжает еще угрожать ей в будущности… Многие из них изначально не хотели кровавых катаклизмов. Они хотели реформ. Взяться за оружие их заставило нежелание и неумение правительства начать необходимые реформы – освободить рабов, раскрепостить экономику, упорядочить финансы, поставить исполнительную власть под контроль представительных учреждений» (Я. Гордин).
1. Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за оружие»?
2. Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие цели ставили перед собой эти люди.
Контрольная работа за 1 полугодие по истории 9 класс
9. Концепцию доктрины «Америка для американцев» предложил:
10. В 1860 г. президентом США стал:
Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их.
1. Провозглашение консульства
2. Битва при Ватерлоо
3. Заграничные походы русской армии
4. «100 дней Наполеона»
5. Введение континентальной блокады Англии
По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.
Дж. Г. Байрон, Дж. Верди, А. Сен-Симон, В.Гюго, К. Моне,
3. Определите, о ком идет речь?
Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г .был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом.
Промежуточная аттестация по Новой истории (9 класс)
Фамилия, имя__________________________________________
а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется
путём продажи акций;
б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее
одному лицу, группе лиц, государству;
в) форма организации товарного производства для развития внутренней и
2. Найдите лишнее. Страны «молодого» капитализма:
3. Консерватизм – это:
а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;
б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении
существующего политического строя (например, конституционной монархии);
в) движение за религиозное образование.
4. Наполеон провозглашён императором французов в:
5. Этот документ Наполеон считал своей «истинной славой». Он закрепил
неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести:
а) Гражданский кодекс
б) Декларация независимости
6. Условия мира по окончании Франко-Прусской войны включали в себя:
а) передача Германии Эльзаса и Лотарингии
б) запрет Франции иметь артиллерию и флот
в) восстановление монархии во Франции
7. Парижская коммуна – это
а) тайное общество
б) городское самоуправление
в) поселение коммунаров
8. Парламент в Германии:
9. Авраам Линкольн представлял:
а) республиканскую партию
б) демократическую партию
в) партию аболиционистов
10. Гражданская война в США:
Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их.
1. Провозглашение Германской империи
2. Седанская катастрофа
3. Парижская Коммуна
4. «Кровавая майская неделя»
5. Реформы Коммуны
По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.
В. К. Рентген, Э. Резерфорд, Ч. Дарвин, П. Сезанн, Л. Паскаль, М. Фарадей.
Определите, о ком идет речь?
Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско-буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III. После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку
Контрольная работа за 1 полугодие по Истории.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
В число стран первого эшелона модернизации входили
Варианты ответов
- Великобритания, Германия, Япония
- Великобритания, Италия, Россия
- Великобритания, Франция, США
Вопрос 2
Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер
Варианты ответов
- Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии
- Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко
- Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
Вопрос 3
Продолжите фразу:«Версальско — Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»
Варианты ответов
- Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша
- Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов
- Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая
Вопрос 4
Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?
Варианты ответов
- Падение объёма промышленного производства
- Рост безработицы
- Создание финансовых пирамид
- Потеря сбережений миллионов вкладчиков
Вопрос 5
Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1938 года
Варианты ответов
- Германия, Англия, Франция, Италия
- США, Англия, Франция, СССР
- Германия, Япония, Англия, Франция
Вопрос 6
Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями. Бойкота европейских товаров.
Варианты ответов
- Мао Цзэдун
- Сунь Ятсен
- Реза – хан Г. М. Ганди
Вопрос 7
Назовите год, когда к власти в Германии пришли фашисты
Варианты ответов
- 1928 г
- 1923 г.
- 1933 г
- 1934 г
Вопрос 8
Назовите дату I мировой войны
Варианты ответов
- 1914-1918
- 1914-1920
- 1913-1918
Вопрос 9
Россия вступила в Первую мировую войну:
Варианты ответов
- 1 августа 1914 г.
- 15 июля 1914 г
- 15 октября 1914 г
- 1 сентября 1914 г.
Вопрос 10
Председателем РВС в годы Гражданской войны был:
Варианты ответов
- Л.Д. Троцкий
- С.С. Каменев
- В.И. Ленин
- Я.М. Свердлов
Вопрос 11
В 1919 г. Добровольческой армией командовал:
Варианты ответов
- Л.Г. Корнилов
- П.Н. Врангель
- А.И. Деникин
- А.В. Колпак
Вопрос 12
По Конституции РСФСР 1918 г. высшим органом власти являлся:
Варианты ответов
- Всероссийский съезд Советов
- Политбюро ЦК РКП(б)
- Совнарком
- Секретариат УК
Вопрос 13
Главной причиной, заставившей большевиков в 1921 г. сменить политический курс, были:
Административная контрольная работа за 1 полугодие по истории в 5 классе
тест по истории (5 класс) на тему
В работе подобранны разноуровневые задания по пройденому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klassadministrativnaya_rabota_za_1_polugodie.docx | 487.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по истории Древнего мира.
Выберите один правильный ответ.
1.Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1. Появился Человек разумный
2. Люди научились обрабатывать металлы
3. Люди перешли к земледелию и скотоводству
4. Появились первые стоянки первобытных людей
2. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
1. Объединение Южного и Северного царств
2. Союз богов неба и земли
3. Царство мертвых и царство живых
4.Ничего не значащий дизайн
3.Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность :
2. Заниматься собирательством
4. Изготавливать орудия труда
- Несколько родов, живущих в одной местности
- Жителей одного города
- Коллектив родственников
- Коллектив охотников
5 . Равнинную часть между Тигром и Евфратом называли
6. Первым народом установившим единобожие стали жители :
4. Древнееврейского царства
7 . Первый персидский царь
1. Кир 2. Дарий I 3Ашшурбанапал 4. Тутмос
8. Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны
1. Это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока
2. Это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы
3. Это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у жителей Вавилона
4.Это предметы, которые никогда не были знакомы ассирийцам
9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилось изо рта бога Брахмы?
10. Первая часть Библии называется
1.Ветхий завет 2. новый завет 3. завет 4. Первый завет
В2 .В этой стране в одной из библиотек произошел пожар. Но книги не сгорели, а сделались намного крепче
Объясните, почему книги не сгорели? В какой стране это
могло быть? Назовите тип письма в этой стране.
В3. К какому веку относится
В4. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Древняя Палестина
В5 .Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
О его детстве и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь индийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребёнка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нём своего внука, заставил приёмного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман.
А) Древняя Палестина
В) Персидская держава
Б) Древняя Греция
Г) Древняя Индия
С1 .Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась Древняя Индия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по английскому языку в 8 классе (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English ”)
Административная контрольная работа по английскому языку в 8 классе (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English ”)Контрольная работа составлена в соответствии с государственным образова.
Административная контрольная работа по английскому языку для 8 класса (УМК Биболетовой М.З.)
Данная административная контрольная работа по английскому языку разработана для проведения промежуточного контроля знаний в 8 классе к УМК Биболетовой М.З.. Работа состоит из двух варианто.
Административная контрольная работа по математике для 5-х классов за 2 четверть
Контрольная содержит 5 заданий, оцениваемых по 1 баллу. Контрольная работа составлена по учебнику Никольского С.М.
Административная контрольная работа по английскому языку в 10 классе за 1 полугодие (в формате ЕГЭ)
Административная контрольная работа по английскому языку в 10 классе за 1 полугодие (в формате ЕГЭ). Работа может быть использована как при углубленном изучение английского языка, та ки на базовом уро.
Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса
Тестовая работа для административного контроля.
Административная контрольная работа 1 полугодие 6 класс
Тестовая контрольная работа.
Административная контрольная работа по английскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2017
Контрольная работа составлена по материалу учебника «Spotlight» 5 класс, в ней представлены все виды лексико-грамматических упражнений.