Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

Контрольные работы по истории России

Контрольные работы по истории России 8 класс с ответами (УМК Торкунов, Просвещение) в двух вариантах. Цитаты из пособия «Контрольные работы по истории России. 8 класс: к учебнику под ред. А.В. Торкунова / Я.В. Соловьёв — М.: Экзамен« использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Контрольные работы по истории России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Северная война 1700-1721 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение Петровских преобразований в истории страны.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6. Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8. Россия в системе международных отношений. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Вы смотрели: Контрольные работы по истории России 8 класс с ответами (УМК Торкунов, Просвещение) в двух вариантах. Цитаты из пособия «Контрольные работы по истории России. 8 класс: к учебнику под ред. А.В. Торкунова / Я.В. Соловьёв — М.: Экзамен« использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

Итоговая контрольная рабта по истории России дает возможность проверить знания обучающихся за курс 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс»

Аттестационное испытание по истории России в 8 классе. 2017/2018 учебный год.

Пояснительная записка

На выполнение работы отводится – 1 час Работа охватывает содержание курса по истории России конца XVII – XVIII вв. Общее число заданий в экзаменационной работе — 28. Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 включает 23 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий. Часть 2 включает 5 заданий с развёрнутым ответом. При работе в данной части проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов-33

«5» — 27 — 33 правильных ответов

«4» — 22 — 26 правильных ответов

«3» — 17 — 21 правильных ответов

«2» — 16 и менее правильных ответов

Ключи для тестов по итоговой (промежуточной) аттестации, 8 класс, история России

Часть 1.

Часть 2.

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других.

1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева;

2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу;

3) Семилетняя война ;

4) Северная война.

5. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

6. Чем известен в русской истории 1703 год?

1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

7. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре;

2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

8. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам;

3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

9. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

10. . Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

11. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность:

1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация.

12. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II:

1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

13.Эпоха дворцовых переворотов – это период:

1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.

14. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора; 4) принятие Указа о единонаследии

15. А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как :

1) художники-портретисты XVIII века.;

2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.;

3) государственные деятели периода Смутного времени;

4) представители духовенства периода церковного раскола

16. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

17. Годы правления Павла 1:

1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

2. Установите соответствие

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

Е) Елизавета Петровна

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

Ж) Иван VI Антонович

7) члены Верховного тайного совета в России

3 . Из сочинения историка

«Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было — победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы — коллегии. Кроме уездов появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты — фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

3.1 Назовите российского монарха, о котором идёт речь в отрывке. Укажите годы его правления.

3.2 В третьем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух признаков данной ситуации.

4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Урожайность зерновых в некоторых местностях России в конце XVII в

ГДЗ по истории 8 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

Подготовка к ответу по этой дисциплине — это не только прочтение и запоминание темы с ее последующим изложением. Грамотная работа подразумевает выполнение множества творческих заданий, подготовиться к которым позволит гдз по истории за 8 класс контрольные работы Артасов — при условии эффективного и вдумчивого применения этих материалов. Ресурс понадобится не только тем, кто заинтересован в науке и планирует связать свою дальнейшую профессиональную деятельность, работу с историческими вопросами, знаниями. Но и тем, кто уже определился с профессией, и уверен, что она будет базироваться на других науках. Последние, применяя материалы-решебники, смогут без проблем получить высокий балл по дисциплине, что положительно скажется на средней оценке в аттестате.

Приоритетные группы пользователей онлайн решений

Среди тех, кто так или иначе использует онлайн ответы к контрольным работам по истории за 8 класс Артасов, можно встретить:

  • ребят, нацеленных на участие в исторических конкурсных, научных и познавательных мероприятиях. Особенно если в классе предмет изучается ими по другим программам, учебным пособиям. Сборник позволит расширить и дополнить свои знания, взглянуть на те или иные проблемы, исторические события и факты под другим углом зрения;
  • девяти- и одиннадцатиклассники, которые сдают итоговую контрольную или ЕГЭ по этому предмету и повторяют курс материала восьмой класс — достаточно обширный, емкий и непростой;
  • подростки, по тем или иным объективным причинам часто пропускающие школу — из-за болезни, реабилитации после нее, посещения творческих и спортивных конкурсов. Им площадка позволит качественно подготовиться к предстоящим в классе проверочным по каждой теме и итоговой, успешно написать их, получив хорошую оценку;
  • учителя-предметники в школе, которым надо быстро проверить большой объем контрольных по предмету в условиях ограниченности времени из-за необходимости срочно решать другие рабочие вопросы;
  • родители восьмиклассников, запланировавшие оперативно и качественно оценить степень знаний своего ребенка, не вникая в курс дисциплины.

Какими достоинствами обладают полные решения по истории за 8 класс для контрольных работ Артасова?

Есть и те, кто с сомнением относится к использованию еуроки ГДЗ, полагая, что готовые решения много хуже полученных самостоятельно. Но одно не отменяет второго — можно отвечать на вопросы самим и потом сверять свой ответ с эталонным, не рискуя оценкой. У онлайн справочника есть и другие преимущества:

  • доступность в любое время, для всех;
  • эффективный поиск, помогающий быстро найти, воспользоваться правильным решением;
  • соответствие данных регламентам Стандартов образования, включая нормативы оформления решений;
  • экономическая выгода — площадка часто становится альтернативой найма репетиторов.

Применяя сборники справочных материалов, восьмиклассники учатся качественно работать с данными: искать их, систематизировать, выбирать и применять.

Итоговая контрольная работа по Истории России 8 класс

Итоговая контрольная работа по Истории России 8 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Петра I?

1) битва при Рымнике
2) издание Манифеста о вольности дворянской
3) Семилетняя война
4) издание Табели о рангах

2. Установите соответствие между событиями и годами.

Событие

А) издание Манифеста о секуляризации монастырских земель
Б) учреждение Правительствующего сената
В) составление кондиций

Годы

1) 1711 г.
2) 1730 г.
3) 1764 г.
4) 1797 г.

3. Прочитайте отрывок из воспоминаний современницы и укажите государя, о котором идет речь.

По прошествии трех недель по кончине государыни я пошла к телу для панихиды. Идучи чрез переднюю, нашла тут князя Михаила Ивановича Дашкова плачущего и вне себя от радости, и, прибежав ко мне, говорил: «государь достоин, дабы ему воздвигнуть статую золотую; он всему дворянству дал вольность», и с тем едет в Сенат, чтоб там объявить. Я ему сказала: «разве вы были крепостные и вас продавали доныне?» В чем же эта вольность? И вышло, что в том, чтоб служить и не служить по воле всякого. Сие и прежде было, ибо шли в отставку, но осталось исстари, что дворянство, с вотчин и поместья служа все, кроме одряхлелых и малолетних, в службе империи записаны были…

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События

А) Полтавская битва
Б) Чесменское сражение
В) сражение при Кунерсдорфе

Участники

1) П.С. Салтыков
2) Ф.Ф. Ушаков
3) Г.А. Спиридов
4) А.Д. Меншиков

5. Что из перечисленного было одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов?

1) освобождение дворян от обязательной службы
2) предъявление кондиций Анне Иоанновне
3) убийство Петра III
4) издание Петром I Указа о престолонаследии

6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

1) фискал
2) посессионные крестьяне
3) меркантилизм
4) ассигнации
5) ратуша

7. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Елизаветы Петровны?

1) открытие Московского университета
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) открытие Смольного института благородных девиц
4) открытие Академии наук

8. Укажите памятник архитектуры, созданный в XVIII в.

9. Расположите события в хронологическом порядке.

А) упразднение Запорожской Сечи
Б) введение в России рекрутской повинности
В) учреждение Верховного тайного совета

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

10. Укажите десятилетие, когда в состав Российской империи вошел город, обозначенный на карте цифрой 1.

1) 1760-е гг.
2) 1770-е гг.
3) 1780-е гг.
4) 1790-е гг.

11. Укажите цифру, которой обозначен Оренбург.

12. Назовите фамилию предводителя восставших, действия которых обозначены на карте.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Политика абсолютизма в ряде европейских стран второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора.

Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание 14.

Огромные пространства российского Нечерноземья многие века были ареной практически убыточного, хотя и общественно необходимого, сельского хозяйства. Во второй половине XVIII в. во Владимирской губернии лишь один уезд из 12 имел некоторый излишек зерна (по сравнению с тем количеством зерна, которое шло на собственное потребление). Такое же положение было и в соседней Ярославской губернии. Здесь лишь три уезда обходились «своим хлебом» и в случае удачного урожая могли иметь некоторый товарный излишек зерна. И это неудивительно, так как наряду с удачным урожаем были частые жестокие неурожаи, которые на ряд лет выбивали из колеи массы крестьянских хозяйств. В частности, в 1796 г. по Ярославской губернии средняя урожайность ржи была всего сам-1,4 (собрано в 1,4 раза больше, чем посажено семян), овса — сам-2,2, ячменя — сам-2,1. Это голод!

14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведенных в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «В».

А Б В
Г сам-1,4сам-2,2сам-2,1

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли описываемые события.

В заговоре принимало участие петербургское офицерство… 11 марта заговорщики к полуночи проникли в новый дворец императора, Михайловский замок, построенный на месте старого Летнего дворца. Из 40 или 50 человек заговорщиков до комнат императора дошло человек 8, и в запальчивом объяснении с ними император был убит, в отсутствие графа Палена.

Вариант 2

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Екатерины II?

1) сражение при Кунерсдорфе
2) третий раздел Речи Посполитой
3) Полтавская битва
4) упразднение патриаршества

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) учреждение Кабинета министров
Б) издание Жалованной грамоты городам
В) издание Табели о рангах

Годы

1) 1722 г.
2) 1731 г.
3) 1764 г.
4) 1785 г.

3. Прочитайте отрывок из письма правительницы России и укажите эту правительницу.

Теперь граница наша по Бугу и по Кубани. Херсон построен. Крым — область империи и знатный флот в Севастополе. Корпуса войск в Тавриде, армии знатные уже на самой границе, и они посильнее, нежели были армии оборонительная и наступательная в предыдущую войну. Дай Боже, чтоб за деньгами не стало, в чем всячески теперь стараться буду и надеюсь иметь успех. Я ведаю, что весьма желательно было, чтоб мира еще года два про­ тянуть можно было, дабы крепости Херсонская и Севастопольская поспеть могли, такожды и армия, и флот приходить могли в то состояние, в котором желалось их видеть. Но что же делать, если пузырь лопнул прежде времени.

1) Екатерина I
2) Анна Леопольдовна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) взятие русскими войсками Хотина в 1739 г.
Б) подавление восстания под предводительством Е.И. Пугачева
В) социальные движения в период правления Петра I

Участники

1) А.И. Бибиков
2) К.А. Булавин
3) П.А. Пален
4) В.К. Миних

5. Что из перечисленного стало одним из результатов русско-турецкой войны 1768-1774 гг.?

1) формирование антитурецкой коалиции — Священной лиги
2) признание Османской империей независимости Крымского ханства
3) признание Османской империей вхождения Крыма в состав Российской империи
4) потеря Россией Азова

6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

1) губерния
2) верховники
3) Святейший синод
4) рекрут
5) коллегии

7. Кто является автором скульптуры Медный всадник?

1) А.П. Лосенко
2) В.Л. Боровиковский
3) Д.Г. Левицкий
4) Э.М. Фальконе

8. Укажите произведение, созданное в XVIII в.

9. Расположите события в хронологическом порядке.

А) провозглашение Анны Леопольдовны регентшей при малолетнем императоре Иване VI
Б) Чесменское сражение
В) Крымские походы под командованием В.В. Голицына

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

10. Укажите название государства, которое обозначено на карте цифрой 1.

1) Франция
2) Россия
3) Швеция
4) Австрия

11. Укажите цифру, которой обозначен бой за Чертов мост.

12. Назовите фамилию командующего русской армией, поход которой обозначен на карте стрелками.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Основной прямой налог в России в XVIII в., взимаемый с мужского населения податных сословий.

Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание 14.

Важнейшим положением Жалованной грамоты было деление всех городских жителей на шесть групп, или разрядов. К первой, высшей группе, или разряду, принадлежали все городские домовладельцы и землевладельцы. Второй разряд включал все три гильдии: первую, где капитал достигал 10-50 тыс. руб.; вторую, где он мог равняться 5-10 тыс. руб.; и, наконец, третью — с капиталом 1-5 тыс. руб. Горожане второго разряда наряду с уже состоявшимися льготами… освобождались теперь от некоторых казенных служб (продажа соли, вина и т. д.). Первые две гильдии были освобождены от телесных наказаний. И это вновь давало иллюзию их приближения к дворянам.

14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведенных в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «Б».

А Б В
Г 10-50 тыс. руб.5-10 тыс. руб.1-5 тыс. руб.

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, о которой идет речь.

Готовясь к битве, Петр откладывал ее со дня на день до прибытия 20 000 калмыков, но Карл, узнавши об этом, приказал двинуть войско в битву, 27 июня, на рассвете… Петр участвовал в битве, не избегая опасности одна пуля прострелила ему шляпу, другая попала в седло, а третья повредила золотой крест, висевший у него на груди. В это-то время, ободряя своих воинов, он сказал знаменитые слова: «Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия, слава, честь и благосостояние её!» Через два часа участь битвы была решена. Шведы были разбиты наголову и бежали…

Ответы на итоговую контрольную работу по Истории России 8 класс
Вариант 1
1-4
2. А3 Б1 В2
3-3
4. А4 Б3 В1
5-4
6-4
7-1
8-3
9. БВА
10-4
11-5
12. Пугачев
13. Просвещенный абсолютизм
14. Средняя урожайность ячменя в 1796 г. по Ярославской губернии
15. 1801 г.
Вариант 2
1-2
2. А2 Б4 В1
3-4
4. А4 Б1 В2
5-2
6-2
7-4
8-2
9. ВАБ
10-4
11-3
12. Суворов
13. Подушная подать
14. Вторая гильдия
15. Полтавская битва