Конспект контрольной работы Древний Рим

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

Конспект контрольной работы «Древний Рим»

Контрольная работа по истории Древнего Мира по теме «Древний Рим». Автор учебника А.А. Вигасин. Контрольная работа ориентирована на обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Работа нацелена на проверку знаний обучающихся по внутреней и внешней политике Древнего Рима. Контрольная работа состоит из 2 вариантов по 10 вопросов каждый с выбором ответа. Ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Конспект контрольной работы «Древний Рим» »

Контрольная работа по теме: «Древний Рим»

I вариант.

Выбрать правильный ответ:

А) по преданию, первым царем Рима был: 1) Эней; 2) Рем; 3) Ромул; 4) Амулий;

Б) потомки древнейших жителей Рима называли себя: 1) плебеями; 2) старейшинами; 3) аристократами; 4) патрициями;

В) высшими должностными лицами в Риме в период республики являлись: 1) консулы; 2) народные трибуны; 3) всадники; 4) нобили;

2. По какому принципу образованы ряды?

А) осуществлял внешнюю политику, контролировал казну, заслушивал отчеты должностных лиц; выносил на рассмотрение новые законы.

Б) Помпей, Красс, Цезарь

3. Установить соответствие:

А) 753 г. до н.э. 1) земельный закон Тиберия Гракха

Б) 280 г. до н.э. 2) разрушение Карфагена римлянами

В) 216 г. до н.э. 3) основание Рима

Г) 146 г. до н.э. 4) высадка царя Пирра в Испании

Д) 133 г. до н.э. 5) битва при Каннах

4. Что (кто) является лишним в ряду?

А) императоры Древнего Рима:1) Нерон; 2)Траян;3) Аларих;4) Диоклетиан;5) Константин.

Б) причины борьбы Тиберия Гракха за земельный закон: 1) ослабление воинского могущества Рима; 2) разорение крестьян, потеря ими земли; 3) скопление в городах бездомных и безработных людей; 4) продажа в рабство за долги

5. Отметить характерные черты рабовладельца в Древнем Риме) а) наличие рабов только у знати; б) использование труда рабов во всех сферах хозяйственной жизни в)жесткая форма рабовладения г) преобладание храмовых и государственных рабов; д) владение рабами свободным населением

6. Установить соответствие:

а) «гуси Рим спасли» 1) непреклонная решимость бороться до конца

б) «перейти Рубикон» 2) вернуться в свой родной дом

в) «Ганнибалова клятва» 3) призыв к улучшению нравов

г) « вернуться к пенатам» 4) так говорят о мелочах, могущих привести к

д) «здоровый дух в здоровом 5) совершить решительный поступок

7. Вставить пропущенные слова:

А) Наряду с гладиаторскими боями любимым зрелищем были _______________, для которых построили _______________ _____________.

Б) при императоре _____________ произошло последнее завоевание Рима. Он подчинил племена _______________, и в честь этого успешного похода была воздвигнута ______________.

8. Установить соответствие:

а) Форум 1) члены богатых и знатных родов

б) всадники 2) завоеванная территория, управляемая римским наместником

в) провинция 3) главная площадь, центр общественной жизни в Риме

9. Расположить в хронологической последовательности:

а) покорение Траяном Дакии; б) война с царем Пирром; в) установление империи; г) утверждение христианства, как государственной религии; д) установление в Риме республики; е) разрушение Карфагена; ж) гибель Тиберия Гракха

10. Отметить утверждения , если согласны (+) , если не согласны (-)

1)Римом до V в. до н.э. управляли сенаторы ; 2) Народное собрание избирало должностных лиц; 3) Война с царем Пирром закончилась поражением Рима; 4) Первая Пуническая война началась из-за богатого острова Сицилия; 5) Реформы братьев Гракхов были направлены на улучшение положения римских крестьян;6) В период гражданских войн усилилась роль Сената в жизни Римского государства.