ГДЗ по истории России 9 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

Контрольная работа по истории 9 класс с ответами

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

А)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

В) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует рос­сийскую экономику конца XIX — начала XX в.?

A ) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B ) создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

А). октябристов Б). кадетов В). эсеров Г). РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

А ) А.А. Брусилов Б) А.В. Самсонов В) П.К. Ренненкампф Г) Шлиффен

6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

А) Государственной думы и Временного правительства

Б) Государственной думы и Учредительного собрания

В) Временного правительства и Петроградского совета

Г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

А) нота Милюкова о войне до победного конца

Б) неудачное наступление русской армии на фронте

В) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

Г) захват власти большевиками.

8. Среди перечисленных событий гражданской войны последним по времени был:

А) поход войск Деникина на Москву Б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

В) мятеж Чехословацкого корпуса; Г) поход войск Колчака на Москву;

9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

А) Всеобщее избирательное право; Б)Уравнительность в оплате труда;

В) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; Г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

10. Дата Октябрьской революции

А) 25-26 октября 1917 г. Б) 25-26 октября 1918 г .В) 10-16 октября 1918 Г)10-16 октября 1917 г.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законода­тельной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветст­вую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел воз­любленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и слож­ные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

В2.. Расположите события в хро­нологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде Б) русско-японская война В) февральская революция

Г) реформа П.А. Столыпина Д) начало Гражданской войны

В3. Перечислите главнокомандующих Белого движения ( не менее 4-х)

В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК, ВЦИК и укажите, если есть руководителя.

В5. Дайте определение понятию: Продразверстка, денационализация, террор, сепаратный мир, аннексия.

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Проанализируйте документ и выполните задания:

« Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииР HhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско — германской комиссией.»

С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

С2.Каковы условия договора?

С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.

Контрольная работа по истории « Россия в начале ХХ века » 9класс

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А. Решите тест.

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

A) созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

B) всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

Б) преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Укажите главную причину русско – японской войны:

А) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке

Б) выполнение Россией обязательств перед Китаем

В) стремление России преградить путь агрессора

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

А). В создании партии кадетов Б). В проведении финансовой реформы

В) В создании Временного правительства Г). В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

А) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность с сохранением двора в деревне

Б) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

В) крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

Г) общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

Г) к власти пришел Петроградский Совет;

7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

А) 10 октября 1917 г. Б) 20 октября 1917 г. В) 26 октября 1917 г. Г) 23 февраля 1917г.

8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

А) Декретом о мире Б) Декретом о земле В) после разгона Учредительного собрания Г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

А) продразверстка Б) деньги В) многопартийность Г) аренда.

10. Название договора между Россией и Японией, заключённого в результате войны:

А) Токийский Б) Портсмутский В) Пхеньянский

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

В2.. Расположите события в хро­нологической последовательности.

а) начало Гражданской войны; б) октябрьская революция ; в) февральская революция;

г) подписание Брестского мира; д) начало Первой Мировой войны.

В3. Перечислите главнокомандующих Красной Армией ( не менее 4-х):

В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК, РВС и кто руководитель.

В5. Дайте определение: Интервенция, коалиционное правительство, контрибуция, учредительное собрание, компромисс.

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ниче­го ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники явля­ются опасными соседями частных собственников, особенно мел­ких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществ­лять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при ко­тором началась реформа, направленная на развитие частной собст­венности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного зем­левладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

ГДЗ по истории России 9 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

На девятом году изучения истории ребят ожидает много новой и полезной информации о важных исторических событиях в начале двадцатого века. Школьники научатся находить на картах месторасположение различных государств того времени, смогут составлять описания и давать характеристику различных стран, а также приводить примеры того, как человек смог на тех или иных территориях развить социальную жизнь. Наряду с обширным теоретическим материалом девятиклассниками предстоит выполнять и немало практических заданий, большая часть которых связана с картами, а именно с умением правильно пользоваться условными обозначениями. Существенной помощью в этом станут гдз по истории России контрольные работы за 9 класс Артасов, в которых дети найдут уже нанесенные и обозначенные объекты.

Основные группы пользователей сборников решений

Выполнение домашних заданий по истории, как правило, не вызывает трудностей, если теоретический материал в школе и пояснения педагога к нему внимательно прослушаны в классе. Однако многие девятиклассники не совсем понимают, как работать с картографическим материалом, теряются в обозначениях, не могут определить границы тех или иных стран. В таком случае время на выполнение заданий значительно увеличивается. Чтобы такого не произошло, можно применять онлайн решения к контрольным работам по истории России для 9 класс автор Артасов, точные и понятные для любого школьника изображения готовых решений и ответов. Этот сборник просто незаменимо, когда:

  • пропущены или не усвоены уроки с важными темами по предмету.
  • учащиеся старших классов должны быть готовы к сдаче итоговых и выпускных экзаменов, поскольку навыки работы с картографической информацией являются важным нюансом;
  • ученику девятого класса необходимо нарисовать правильное расположение территорий, границ государств, обозначить отрезок времени того или иного события;
  • дети, участвующие в олимпиаде, различных соревнованиях должны быть хорошо подготовлены по всем предметам, охватывающим как теоретические, так и практические знания;
  • учителям истории, руководителям предметных кружков необходимо быстро проверить работу школьников и сравнить их результаты с действительно верными.

Какие плюсы имеет онлайн справочник по истории России 9 класс к контрольным работам (автора Артасова)?

Прежде всего, это возможность для любого учащегося оперативно справиться с любыми по уровню сложности практическими упражнениями. Кроме того, к преимуществам применения сборника можно отнести:

  • свободный доступ к полной и развернутой информации без регистрации или прочих ограничений;
  • возможность использовать готовые ответы в любое нежное время;
  • наглядный пример того, как выполнять задание в контурной карте, какие обозначения использовать и т.д.
  • отсутствие необходимости в помощи репетиторов и наставников, если какой-то материал не понятен школьнику или нужно просто сверить свои ответы, чтобы уверенно пойти на школьное занятие.

Все онлайн-пособия на еуроки ГДЗ – это сборники, которые существенно облегчат процесс изучения истории и иных школьных предметов и помогут старшеклассникам подтянуть уровень знаний, чтобы те могли получать только хорошие оценки.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
тест по истории (9 класс) по теме

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_konntrolnaya_rabota_po_vseobshchey_istorii_9_klass.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.

Цель: проверить знания учащихся по всеобщей истории хх века.

  1. Пацифизм – это ….
  1. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция;

Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония;

Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

3. Укажите годы Второй Мировой войны:

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;

Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4. Вторая Мировая война началась с нападения на:

5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

6. В августе 1945 года СССР объявил войну:

7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;

Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;

Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:

А) «вьетнамский синдром»;

Б) «холодная война»;

В) «корейский синдром»;

Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды;

Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

  1. Укажите годы Первой Мировой войны:

А) 1905 — 1907 гг.;

Б) 1914 – 1917 гг.;

В) 1914 – 1918 гг.;

Г) 1818 — 1920 гг.

  1. Во Второй Мировой войне приняли участие:

А) 61 государство;

Б) 30 государств;

В) 33 государства;

Г) 51 государство.

  1. Франция капитулировала:

А) 22 июня 1941 г.;

Б) 22 июня 1939 г.;

В) 22 июня 1940 г.;

Г) 1 сентября 1940 г.

  1. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

А) Германия, 1941 г.;

В) Япония, 1940 г.;

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

А) «невидимый фронт»;

Б) «прозрачная граница»;

Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

А) Введение войск ОВД в Чехословакию;

Б) война в Корее;

В) Карибский кризис;

Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса.

3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном.

Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;

12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.

Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.

Итоговая проверочная работа по истории России 9 класс

Итоговая проверочная работа по истории России 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Промышленный переворот в России начался в

1) 1810-1820-е гг.
2) 1830-1840-е гг.
3) 1850-1860-е гг.
4) 1870-1880-е гг.

2. В царствовании Александра I идеи об улучшении управления страной нашли своё отражение в

1) создание легальных политических партий
2) проведение министерской реформы
3) ужесточение крепостного права
4) усиление политического сыска

3. Принятие указа об обязанных крестьянах и реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва относится к царствованию

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

4. Какой орган власти был образован позже остальных?

1) Святейший Синод
2) Непременный совет
3) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) Государственный совет

5. Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Синопское сражение; битва при Инкермане
2) Тарутинский бой; Бородинская битва
3) Цусимское сражение; Мукденское сражение
4) сражение у деревни Лесной; Полтавская битва

6. Деятельность М. М. Сперанского, Ф. Лагарпа, Н. Н. Новосильцева связана с царствованием

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

7. В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России

1) упразднено крепостное право
2) разрушена крестьянская община
3) создан Крестьянский поземельный банк
4) созданы фермерские хозяйства

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало железнодорожного строительства
3) увеличение посевных площадей
4) введение подворного налогообложения

9. Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение.

«Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах равнодушное уважение к отечественному, оценить все противоположные элементы нашего гражданского образования, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет».

1) официальной народности
2) просвещённого абсолютизма
3) крестьянского социализма
4) революционного народничества

10. Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был

1) С. С. Уваров
2) П. Д. Киселёв
3) А. X. Бенкендорф
4) Е. Ф. Канкрин

11. Каким событиям посвящён данный плакат?

1) обороне Порт-Артура
2) Первой российской революции
3) Цусимскому сражению
4) бою у Чемульпо

12. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?

1) национализация помещичьих земель
2) ограничение законодательной власти царя
3) введение республиканской формы правления в России
4) отказ партии эсеров от борьбы с самодержавием

13. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были

1) И. Н. Крамской, В. Г. Перов
2) Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов
3) Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов
4) М. П. Мусоргский, А. П. Бородин

14. К решениям Венского конгресса 1815 г. относится

1) сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта
2) установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы
3) передача большей части польских земель в состав Российской империи
4) установление континентальной блокады Англии

15. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите события какой войны отражены на данной схеме.

1) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
2) Крымской(Восточной) войны 1853-1856 гг.
3) присоединение Средней Азии
4) Русско-японской войны 1904-1905 гг.

16. Какие из понятий относятся к русской культуре второй половины XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) русско-византийский стиль
2) «Могучая кучка»
3) сентиментализм
4) передвижники
5) «Левый фронт»
6) барокко

17. Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей XIX в. Все они, за исключением одного, были народниками.

П. Н. Ткачёв, С. С. Уваров, М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, В. И. Засулич.

Найдите и запишите фамилию (без инициалов) общественного деятеля, «выпадающую» из данного ряда.

18. Сравните особенности экономического развития Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима. Для этого были образованы Корпус жандармов и III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии. Здание на набережной Фонтанки, где находилось III Отделение, знал и боялся весь Петербург. Сюда можно было легко угодить за малейшую критику власти. Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», «самодержавие», «народность». Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов».

19. Назовите фамилию министра народного просвещения, о котором идёт речь. Какое название получила созданная им теория?

20. Каковы основные положения, созданной министром просвещения теории? Каким образом она претворялась в жизнь?

Вариант 2

1. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в

1) 1860 г.
2) 1861 г.
3) 1862 г.
4) 1863 г.

2. Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?

1) Русско-турецкой войной
2) началом Кавказской войны
3) восстанием на Сенатской площади
4) восстанием в Семёновском полку

3. Создание военных поселений началось в царствование

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

4. Какая из перечисленных ниже реформ была проведена раньше остальных?

1) денежная реформа С.Ю. Витте
2) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва
3) учреждение губернских и уездных земских учреждений
4) принятие устава о всесословной воинской повинности

5. Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.?

1) битва под Малоярославцем; сражение на реке Березине
2) Полтавский бой; сражение у мыса Гангут
3) битва на реке Рымник; взятие Измаила
4) оборона Севастополя; сражение на реке Чёрной

6. Деятельность А. М. Горчакова, Д. А. Милютина, М. X. Рейтерна связана с царствованием

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

7. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?

1) разделение крестьян на государственных и частновладельческих
2) освобождение крестьян с землёй без выкупа
3) развитие системы крестьянского самоуправления
4) перевод крестьян на «месячину»

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам первой четверти XIX в.?

1) расширение экспорта промышленных изделий
2) совершенствование водных путей сообщения, строительство системы каналов
3) начало торговли с США
4) расширение крестьянских посевов

9. Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, представителем которого был его автор.

«Но сама Россия в продолжение своего исторического существования не избегнула страшного нравственного несчастия… Это страшное бедствие, реформа Петра Великого, того государя, которого в непонятном заблуждении столь продолжительное время считали великим преобразователем России, но который, на самом-то деле, ни чем иным не был, как злым гением русской земли…»

1) просветители
2) западники
3) славянофилы
4) марксисты

10. Свод законов Российской империи был составлен

1) А. А. Аракчеевым
2) А. X. Бенкендорфом
3) С. С. Уваровым
4) М. М. Сперанским

11. Какому событию посвящён данный плакат?

1) Первой русской революции
2) Отечественной войне 1812 г.
3) Русско-японской войне 1904-1905 гг.
4) Крымской войне 1853-1856 гг.

12. Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало

1) провозглашение России республикой
2) отречение Николая II от престола
3) дарование народу политических прав и свобод
4) установление военной диктатуры

13. В третьей четверти XIX в. группа российских художников в целях продвижения и развития новых идей в искусстве создала

1) Академию художеств
2) Третьяковскую галерею
3) Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

14. Как назывался договор, в соответствие с которым, Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия — остров Кипр, Россия — Каре, Ардаган и Батум?

1) Сан-Стефанским
2) Берлинским
3) Симодским
4) Парижским

15. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Итоги какой войны отображены на данной схеме?

1) Русско-турецкой войны 1806-1812 гг.
2) Русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
3) Русско-турецкой (Крымской) войны 1853-1856 гг.
4) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

16. Какие организации были созданы участниками декабристского движения? Найдите в приведённом ниже списке три организации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Южное общество»
2) «Народная воля»
3) «Союз спасения»
4) «Земля и воля»
5) «Союз благоденствия»
6) «Союз освобождения рабочего класса»

17. Ниже приведён ряд фамилий деятелей культуры XIX в. Все они, за исключением одного, были архитекторами.

К. А. Тон, В. О. Шервуд, А. Н. Воронихин, О. И. Вове, И. И. Шишкин.

Найдите и запишите фамилию (без инициалов) деятеля культуры, «выпадающую» из данного ряда.

18. Сравните внешнюю политику Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.
Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».

19. При каком российском императоре появился данный документ? В каком году он был принят?

20. Как в тексте источника обозначена цель принятия данного документа? Какое неофициальное название он получил?

Ответы на итоговую проверочную работу по истории России 9 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-2
4-3
5-2
6-1
7-1
8-1
9-1
10-4
11-2
12-2
13-4
14-2
15-4
16-124
17. Уваров
18-2413
19.
1) С.С. Уваров.
2) Теория официальной народности.
20.
1) «Православие», «самодержавие», «народность».
2) Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов.
Вариант 2
1-2
2-3
3-1
4-2
5-1
6-3
7-3
8-2
9-3
10-4
11-3
12-3
13-4
14-2
15-4
16-135
17. Шишкин
18-1324
19.
1) Александр III.
2) 1887 г.
20.
1) Цель — предотвращение наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.
2) Циркуляр «О кухаркиных детях».