Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Итоговая контрольная работа по химии

А1. Порядковый номер химического элемента всегда равен … в атоме:

числу протонов, числу нейтронов и числу электронов;

числу протонов и числу нейтронов;

числу протонов и числу электронов;

числу электронов и числу нейтронов.

А2. Углерод – это элемент:

главной подгруппы IV группы

побочной подгруппы IV группы

главной подгруппы VII группы

побочной подгруппы VII группы

А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H3PO4:

А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Na – Mg – Al – Si:

А5. Физический смысл номера периода в том, что он определяет:

число энергетических уровней атома

число протонов в ядре атома

число электронов на внешнем слое атома

число нейтронов в атоме.

А6. Электронная формула атома серы:

А7. Ядро атома 87Sr содержит:

А8. Атомы азота и фосфора имеют:

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя

одинаковое число протонов в ядре

А9. В молекуле водорода химическая связь:

А10. Вычислите массу пропана количеством вещества 0,25 моль:

А11. К моносахаридам относится:

А12. Вещества, имеющие один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул называют:

А13. К классу алкенов относится вещество состава:

А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства альдегидов:

А15. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу:

А16. Структурной формуле CH2=CH- CH=CH2 соответствует название:

В1. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.

Формула веществ классы неорганических веществ

1) NaCl А) кислота

2) H2CO3 Б) основание

3) Al(OH)3 В) основной оксид

4) SO2 Д) кислотный оксид

В2. Установите соответствие между названиями химических элементов и их типами.

Названия элементов типы элементов

1) алюминий А) s-элемент

2) натрий Б) p-элемент

3) железо В) d-элемент

4) иод. Г) f-элемент

В3. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.

Вещество, в узлах кристаллической решетки которого находятся частицы K+ и Cl- , образовано _______________связью.

В4. Установите соответствие между металлами и неметаллами и их свойствами:

1) Проявляют восстановительные свойства

2) Проявляют и восстановительные и окислительные свойства

3) Обладают большой электрической проводимостью

4) Образуют кислотные оксиды

5) На внешнем электронном слое содержат 4-7 электронов

6) На внешнем электронном слое содержат 1-3 электрона

В5. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.

Формула веществ классы органических веществ

1) CH3 – COH А) углеводы

2) NH2 – CH2 – COOH Б) спирты

3) C2H5OH В) альдегиды

4) CH3 – COOH Г) аминокислоты

Д) карбоновые кислоты

В6. Выберите между данными углеводородами предельные:

Ответ:_________________(запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:

Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O

C2. Какие массы этановой кислоты и этанола потребуются для получения 8,8 г эфира?

С3. Осуществить цепь превращений:

А1. Химическая формула гидрокарбоната натрия:

А2. Марганец – это элемент:

главной подгруппы IV группы

побочной подгруппы IV группы

главной подгруппы VII группы

побочной подгруппы VII группы.

А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H2SO4:

А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Li – Na – K – Rb:

А5. Физический смысл номера группы в том, что он определяет:

число энергетических уровней атома

число протонов в ядре атома

число электронов на внешнем слое атома

число нейтронов в атоме.

А6. Электронная формула атома натрия:

А7. Ядро атома 75As содержит:

А8. Атомы калия и кальция имеют:

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя

одинаковое число протонов в ядре

А9. В молекуле оксида магния химическая связь:

А10. Вычислите объем пропана количеством вещества 0,25 моль:

А11. К дисахаридам относится:

А12. Вещества, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается на целое число групп CH2, называют:

А13. К классу алкинов относится вещество состава:

А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства спиртов:

А15. Вещества с общей формулой CnH2n-2 относятся к классу:

А16. Структурной формуле CH2=CH- CH2-CH3 соответствует название:

В1. Установите соответствие между порядковыми номерами химических элементов и их типами.

Порядковые номера Типы элементов

1) 24; А) s-элемент

2) 34; Б) p-элемент

3) 38; В) d-элемент

4) 54. Г) f-элемент.

В2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами в веществах:

Г) сернистый газ

Е) оксид углерода

Ответ:____________________(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В3. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.

Формула веществ классы неорганических веществ

1) K2SO4 А) кислота

2) HCl Б) основание

3) MgO В) основной оксид

4) NaOH Д) кислотный оксид

В4. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.

Процесс присоединения воды называется реакцией_____________________.

В5. . Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.

Формула веществ классы органических веществ

1) C6H12O6 А) углеводы

2) CH3 – COOCH3 Б) спирты

3) C4H9OH В) альдегиды

4) CH3 – CH2 – COOH Г) сложные эфиры

Д) карбоновые кислоты

В6. Установите соответствие между аминами и аминокислотами и их свойствами:

1) Проявляют кислотные и основные свойства

2) Проявляют основные свойства

3) Являются газами, более сложные жидкости

4) Являются бесцветными кристаллическими веществами

5) Нерастворимы в органических растворителях

6) Обладают сходным с аммиаком запахом

С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:

MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl + H2O

C2. Вычислите массу хлора, прореагировавшую с йодидом натрия, если масса полученного йода равна

25,4 г при выходе продукта 95 %.

С3. Осуществить цепь превращений:

C2H5OH → C2H4 → C2H5Br → C2H5OH

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ в части А– 1 балл.

За правильный ответ в части В1 балл (за каждый правильный ответ)

За правильные ответы в части С – 3 балла (за каждое задание)

Оценка за тестовую работу:

«2»: менее 50 % ответов

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен:

знать/понимать

—важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса и объём, растворы, электролиты, диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-теории: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

-вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, волокна, каучуки, пластмассы.

называть вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять валентность и степень окисления элементов, тип связи, заряд иона, характер среды раствора, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам;

-характеризовать элементы малых периодов, общие свойства металлов и неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу связи, зависимость скорости реакции и положения равновесия от различных факторов;

-выполнять эксперимент по распознаванию веществ;

-проводить поиск информации из разных источников;

— решать расчетные и экспериментальные задачи;

-использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1.Барковский Е.В., Врублевский А.И. Тесты по химии. Органическая химия М. 2012.

2. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин.- 15 – е издание М.: Издательский центр « Академия», 2015.- 400с.

3. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) : учеб. пособие для студ. Средних проф. Учебн. Заведений/ Ю.М. Ерохин, В.И. Фролов.- 5 – е издание М.: Издательский центр «Академия»,2010 .-304с.

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная в формате ГИА. Имеется образец анализа. Есть ключ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии 9 класс»

Итоговая контрольная работа по химии

К каждому из заданий А1 – А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду

А2. К солям относится каждое из двух веществ:

А3. Краткое ионное уравнение H + + OH — = H2O отвечает взаимодействию веществ:

А4. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А5. В уравнении окислительно-восстановительной реакции NO2 + Mg → MgO + N2

коэффициент перед формулой окислителя равен

При выполнении задания В1 из предложенного перечня выберите 2 правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

В1. Для этилена верны следующие утверждения:

Относится к непредельным углеводородам

Не реагирует с кислородом (не горит)

Соединяется с водородом (реакция гидрирования)

Имеет только одинарные связи

Вступает в реакции замещения

При выполнении задания В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.

В2. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс

В атоме химического элемента электроны распределятся по электронным слоям соответственно ряду чисел: 2,8,6. Какое место в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева занимает этот элемент?

А. Шестой период, VI группа, главная подгруппа

Б. Третий период, I I группа, побочная подгруппа

В. Второй период, VI группа, главная подгруппа

Г. Третий период, VI группа, главная подгруппа

Валентность серы в соединении H 2 S равна

А . I Б . II В . III Г . IV

Какая схема представляет собой уравнение химической реакции?

А . Ca + O 2 = CaO

Б . Ca + 2O 2 = CaO

В . 2Ca +O 2 =CaO

Г . 2Ca+ O 2 = 2CaO

4. К реакциям замещения относиться реакция

А . 4Na +O 2 = 2Na 2 O

В . NaOH+HCI=NaCI+H 2 O

Из предложенных ниже формул веществ основанием является

А . H 2 SiO 3 Б . KOH В . CaCO 3 Г . Fe 2 O 3

Формуле Fe 2 (SO 4 ) 3 соответствует название

А. сульфат железа (II)

Б. хлорид железа (I II )

В. сульфид железа (II)

Г. сульфат железа (II I )

7. Химическая связь в кристаллах хлорида натрия NaCI

А. металлическая

Б. ковалентная полярная

Г. ковалентная неполярная

Какая пара веществ не взаимодействует между собой?

А. CO 2 и H 2 O Б. NaOH и HCI В. HCI и Zn Г. Cu и H 2 SO 4 (р-р)

Какие вещества могут взаимодействовать согласно уравнению с правой частью: ….= Na 2 SO 4 + H 2 O

Б . NaOH и H 2 SO 4

В . NaOH и SO 2

Г . NaCI и H 2 SO 4

Какой буквой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующий кратному ионному уравнению

А. Cu ( OH )2 + 2 HCI = ….

Б . NaOH + HNO 3 = ….

В . BaO + 2HCI= ….

Какое вещество пропущено в цепочке превращений

А . PH 3 Б . HPO 3 В . P 2 O 5

С хеме превращений CI -1 CI 0 соответствует уравнение

А .2NaCI = 2Na + CI 2 B. 2Na + CI 2 =2 NaCI

Б . H 2 S +CI 2 = 2HCI + S Г . 2NaCI+H 2 SO 4 =Na 2 SO 4 +2NaCI

Процесс окисления серы соответствуют схеме:

А . S +4 S -2

Б . S +6 S +4

В . S 0 S +4

Г . S 0 S -2

Какое свойство железа не связано с его применением в качестве главного конструкционного материала в настоящее время?

А. высокая прочность

Б. серебристый цвет

В. способность образовывать сплавы

Г. дешевизна по сравнению с другими металлами

15. Кислород можно распознать:

А. по цвету

Б. по запаху

В. внести тлеющую лучину, она вспыхнет

Г. внести тлеющую лучину, она потухнет

16. Рассчитайте массу гидроксида меди (II), полученного при взаимодействии раствора нитрата меди (II) с раствором, содержащим 0,4 моль гидроксида калия.

А. 0,2 моль Б. 39,2 г В. 0,4 моль Г. 19,6 г

17. При добавлении в бесцветный раствор кислоты бесцветного раствора соли выделяется газ, окрашивающий влажную синюю лакмусовую бумажку в красный цвет. Составьте уравнение химической реакции, которая сопровождается этими признаками. Выразите ее сущность кратким ионным уравнением.

18. Составьте уравнения реакций, позволяющих осуществить превращение согласно схеме:

Указать (где необходимо) условия их проведения.

19. На сплав алюминия и меди массой 10 г. подействовали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 6,72 л. газа. Вычислите массовые доли компонентов сплава.