Контрольные работы по химии тест по химии (9 класс) по теме

2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое

Контрольная по химии 9 класс ответы

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»

В а р и а н т I

Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

Даны вещества: хлорид железа(III), бромид натрия, бромоводород, карбонат кальция, оксид серы(VI). К каждому из них добавили гидроксид натрия. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.

Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции

Приведите два примера реакций соединения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.

Составьте термохимическое уравнение реакции горения метана в кислороде, если при сжигании 21 л метана (н. у.) выделилось 837 кДж теплоты.

В а р и а н т II

Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

Даны вещества: сульфат натрия, оксид меди(II), карбонат калия, гидроксид калия. К каждому из них добавили разбавленную серную кислоту. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.

Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции

Приведите два примера реакций разложения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.

Используя термохимическое уравнение

рассчитайте количество теплоты, которая потребуется для разложения 50 кг карбоната кальция.

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

В а р и а н т I

А-1. Схема строения атома химического элемента кремния

А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении

А-3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду

сначала усиливаются, затем ослабевают

А-4. Аммиак не вступает в химическую реакцию

1) с кислородом 3) с соляной кислотой

2) с водородом 4) с водой

А-5. Соединения серы с металлами называют

сульфатами 3) сульфидами

сульфитами 4) сернистыми металлами

А-6. В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются

оксид азота(II) и вода 3) азот и вода

оксид азота(IV) и вода 4) оксид азота(II) и водород А-7. Сокращённому ионному уравнению

соответствует химическая реакция

между соляной кислотой и карбонатом кальция

между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)

между кремниевой кислотой и карбонатом калия

между карбонатом натрия и оксидом кремния(IV)

А-8. Реакцией ионного обмена не является реакция

В-1. Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.

В-2. Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с помощью этого реактива.

растворимые соли бария

растворимые соли серебра

летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная)

растворимые соли меди

Б. сероводородная кислота и растворимые в воде сульфиды

В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме

Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца

Д. серная кислота и её соли — сульфаты

В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV) будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

N 0 + 3e=N -3 _________________

N -3 – 5e=N +2 _________________

С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

NaCl = HCl = ZnCl

Рассмотрите одно из уравнений химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации.

В а р и а н т II

А-1. Схема строения иона углерода со степенью окисления –4

А-2. Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении

А-3. В ряду SiO2-P 2O5-SO3 — Cl2O7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов

усиливаются основные свойства веществ

усиливаются кислотные свойства веществ

усиливаются амфотерные свойства веществ

свойства веществ практически не изменяются

А-4. Сера не вступает в химическую реакцию

1) с водородом 3) с металлами 2) с кислородом 4) с водой

А-5. Соединения азота с металлами называют

нитратами 3) нитридами

нитритами 4) азотистыми металлами

А-6. В результате полного сгорания метана образуются

углекислый газ и водород 3) углекислый газ и вода

углерод (сажа) и вода 4) угарный газ и вода

А-7. Сокращённому ионному уравнению

соответствует химическая реакция

между фосфатом натрия и хлоридом серебра

между фосфатом натрия и нитратом серебра

между фосфатом натрия и оксидом серебра

между фосфатом натрия и серебром

А-8. Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является

В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, ха-

рактеризующих свойства аммиака.

Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах.

1) I – А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом

2) SO4 2- Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте

3) NO3 – В. при нагревании с медью и концентрированной серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ

4) NH4 + Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте

В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

S + 4 = S 0 В. S + h3= h3S

S + 4 = S + 6 Г. H2S + O2=SO2 + h3O

В-4. Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ:

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

N +5 +e = N +4 _____________

N 0 – 2e = N +2 _____________

С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Рассмотрите одно из уравнений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

Контрольная работа по теме «Металлы»

Контрольная работа по курсу органическая химия

Контрольные работы по химии 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Контрольные работы для 10 класса

Контрольная работа по теме «Предельные углеводороды»

В а р и а н т I

Какие из перечисленных веществ, формулы которых

C2h5, C2H6, C3H8, C3H6, C5h22, C5h20, C6H6, C4H8, C10h32, являются гомологами метана? Назовите их.

Составьте структурную формулу 2,4,4-триметилгексана.

Из формул веществ, углеродные скелеты которых изобра-жены ниже, выпишите формулы: а) гомологов; б) изомеров.

Сколько разных веществ обозначено схемами? Назовите все вещества по международной номенклатуре.

Какие химические свойства характерны для этана? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

Установите формулу газообразного углеводорода, если при полном сжигании 0,7 г этого вещества получили 1,12 л оксида углерода(IV) (н. у.) и 0,9 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 42.

В а р и а н т II

Какие из перечисленных веществ, формулы которых C3H8, C2h3, C5h22, C6h22, C7h26, C20h52, Ch5, C4H8, C5H8, принадлежат к классу предельных углеводородов (алканов)?

Составьте структурную формулу 2,2,3-триметилпентана.

Из формул веществ, углеродные скелеты которых изобра-жены ниже, выпишите формулы: а) гомологов; б) изомеров.

Сколько разных веществ обозначено схемами? Назовите все вещества по международной номенклатуре.

Какие химические свойства характерны для предельных углеводородов? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

Установите формулу углеводорода, массовая доля угле-рода в котором составляет 82,2 %. Плотность этого вещества равна 2,59 г/л.

Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды»

В а р и а н т I

Дайте сравнительную характеристику бензола и любого предельного углеводорода по плану: а) состав; б) структурная формула; в) химические свойства бензола, отличающиеся от свойств предельных углеводородов и общие с ними. Запишите уравнения необходимых реакций.

Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, являются гомологами, а какие — изомерами? Дайте им названия по международной номенклатуре.

Укажите, какие из перечисленных веществ реагируют с бромной водой: этан, пропен, бензол, ацетилен. Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты.

Составьте уравнения химических реакций, характеризующих возможные области применения природного газа.

При нитровании 117 г бензола получено 180 г нитробензола. Чему равна массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного?

В а р и а н т II

Дайте сравнительную характеристику бензола и любого непредельного углеводорода по плану: а) состав; б) строение; в) химические свойства бензола, отличающиеся от свойств непредельных углеводородов и общие с ними. Запишите уравнения необходимых реакций.

Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, являются гомологами, а какие —

изомерами. Дайте им названия по международной номенклатуре.

Предположите, какие свойства могут быть характерны для вещества, структурная формула которого

Ответ поясните записью двух-трёх уравнений химических реакций.

Напишите уравнения химических реакций крекинга нефтепродуктов (на примере гексадекана).

При сжигании 7,8 г ароматического углеводорода по-лучено 26,4 г оксида углерода(IV). Относительная плотность паров данного арена по воздуху равна 2,69. Установите молекулярную формулу этого вещества.

Контрольная работа по теме «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны»,

«Карбоновые кислоты»

В а р и а н т I

А-1. Общая формула одоосновных предельных карбоновых кислот

Cnh3n + 1OH 3) Cnh3n + 1COOH

Cnh3n + 1COH 4) Cnh3n + 1COCnh3n + 1

А-2. Формула олеиновой кислоты

одноатомный предельный спирт

являются структурными изомерами

являются геометрическими изомерами

не являются ни гомологами, ни изомерами

А-5. Правильное название по международной номенклатуре вещества, формула которого

1) изобутановая кислота

2) 3-метилбутановая кислота

4) 1,1-диметилпропановая кислота

А-6. Изомерами являются

пропанол и глицерин

этановая и бутановая кислоты

бутаналь и 2-метилпропаналь

А-7. Фенол в водном растворе проявляет свойства

сильной кислоты 3) сильного основания

слабой кислоты 4) слабого основания

А-8. Наличие группы –OH в составе фенола 1) облегчает протекание реакции замещения

затрудняет протекание реакции замещения

не влияет на протекание реакции замещения

облегчает протекание реакции присоединения

А-9. Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ

этанола и этаналя

муравьиной и уксусной кислот

метаналя и метановой кислоты

глицерина и ацетальдегида

А-10. В схеме превращений этанол —Х — уксусная киcлота X — это

А-11. В результате реакции этерификации между муравьиной кислотой и этанолом образуются

CO и h3O 4) HCOOCh4 и h3O

В-1. Установите соответствие между названием вещества и его структурной формулой.

В-2. Установите соответствие между названием органического соединения и формулой его гомолога.

с Ca 3) с Br2 (раствор)

В-4. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.

С-1. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C2h3 → C2h5 → C2H5OH → Ch4– COH → Ch4COОH

Укажите условия протекания этих реакций.

С-2. Какой объём водорода (н. у.) выделится в результате взаимодействия 30 г натрия и 1 моль глицерина?

В а р и а н т II

А-1. Функциональная группа карбоновых кислот

1) –OH 2) –COOH 3) –CO– 4) –COH

А-2. Формула пальмитиновой кислоты

А-3. Олеиновая кислота — это кислота

А-4. Пропанол

является изомером метанола

является гомологом метанола

является и изомером, и гомологом метанола

не является ни изомером, ни гомологом метанола

А-5. Правильное название по международной номенклатуре вещества, формула которого

диметилэтаналь 3) изомасляный альдегид

2-метилпропаналь 4) 1,2-диметилбутаналь

А-6. Гомологами являются

пропанол и глицерин

этановая и бутановая кислоты

бутаналь и 2-метилпропаналь

А-7. Кислотные свойства наиболее сильно выражены у вещества, формула которого

C2H5OH 3) Ch4–COOH

А-8. В ходе реакции «серебряного зеркала» пропаналь окисляется

4) по углеводородному радикалу

А-9. Реакция со свежеприготовленным раствором гидроксида меди(II) характерна для каждого из двух веществ

1) этанола и глицерина 3) метаналя и фенола

2) этаналя и глицерина 4) фенола и глицерина

А-10. При взаимодействии муравьиной кислоты с оксидом кальция образуются

формиат кальция и вода

формиат кальция и водород

ацетат кальция и вода

ацетат кальция и водород

А-11. В результате реакции этерификации между уксусной кислотой и этанолом образуются

В-1. Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.

2) уксусная кислота

4) олеиновая кислота

В-3. Этанол взаимодействует

с кислородом 3) с хлороводородом

с гидроксидом натрия 4) с уксусной кислотой

В-4. Восстановите левые части уравнений химических реакций по известным правым.

С-1. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метан → ацетилен → этилен → этиловый спирт → этиловый эфир уксусной кислоты

Укажите условия протекания этих реакций.

С-2. Метанол количеством вещества 0,5 моль нагрели с избытком бромида калия и серной кислоты и получили бромметан массой 38 г. Определите выход бромметана от теоретически возможного.

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»

В а р и а н т I

Опишите физические свойства растительных и животных жиров. Почему жиры не имеют постоянной температуры кипения и замерзания?

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

триглицерид олеиновой кислоты → триглицерид стеариновой

кислоты → стеариновая кислота → стеарат натрия

Сравните состав, строение молекул и химические свойства крахмала и целлюлозы. Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

Напишите уравнения химических реакций, подтверждающих, что аминокислоты являются амфотерными соединениями.

Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме

Укажите условия их протекания.

Какую массу глюкозы можно получить из 81 кг крах-мала, если выход глюкозы от теоретически возможного составил 75 %? Расчёт ведите на одно элементарное звено молекулы крахмала. Mr(элементарного структурного звена крахмала) = 162, Mr (глюкозы) = 180.

В а р и а н т II

На чём основано моющее действие мыла? Почему мыло плохо мылится в жёсткой воде?

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

сахароза → глюкоза → целлюлоза → динитроцеллюлоза

Сравните химические свойства аммиака и аминов (на примере метиламина). Составьте уравнения соответствующих химических реакций.

Напишите уравнения химических реакций, подтвержд-ющих, что в состав a-аминопропионовой кислоты входят две разные функциональные группы.

Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме

C2H5OH → (–Ch3–CH=CH–Ch3–)n

Укажите условия их протекания.

Рассчитайте массовую долю спирта, который может быть получен из 300 кг древесных опилок, содержащих 50 % примесей. Расчёт ведите на одно структурное звено молекулы целлюлозы. Выход спирта от теоретически возможного составляет 70 %. Mr (элементарного структурного звена целлюлозы) = 162.

Контрольная работа по теме «Металлы», химия, 9 класс

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) K б) Mg в) Li г) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B→Be→Li в) K→Na→Li

б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на катион Al 3+ является

а) Сl — б) Na + в) OH — г) CO3 2-

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) Сu в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) цинка

10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать

а) натрий б) серебро в) кальций г) железо

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Рассчитайте массу оксида магния, который образуется при обжиге карбоната магния массой 200 г, содержащего 10 % примесей.

Контрольная работа №3 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K

б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на ион Ca 2+ является ион

а) Сl — б) Na + в) OH — г) CO3 2-

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

а) Na б) Fe в) Cu г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) алюминия в) магния г) бария

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

а) калий б) литий в) цинк г) натрий

В1. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

Б) не взаимодействует

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Вычислите, какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при обжиге 500 г карбоната магния с массовой долей примесей 8 %?

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

1) Na →Mg→ Al 3)K→Na→Li

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 соответствует атому

1)алюминия 2)бора 3)кальция 4)калия

4.Реактивом на ион является ион

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

1)Na и Cu 2) Na и K 3)K и Zn 4)Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

1)Na и Cu 2) K и Hg 3) Na и Fe 4)Cu и Hg

7.При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

1)Соль и вода 3)оксид металла и водород

2)основание и водород 4)реакция не протекает

8.С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

1) K 2)Zn 3)Cu 4)Нg

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

2)калий 4) серебро

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Определите объём оксида углерода (ΙV), выделившегося при обжиге 120 г известняка, содержащего 10 % примесей.

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

2) Li → Na → K 4)Ca→ K→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

1)алюминия 2)бора 3)скандия 4)калия

4.Реактивом на ион является ион

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

1)K и Cu 2) Li и K 3)Na и Zn 4)Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

1)K и Cu 2) Na и Hg 3)K и Mn 4)Cu и Hg

7.При взаимодействии кальция с водой образуется

1)Соль и вода 3)оксид металла и водород

2)основание и водород 4)реакция не протекает

8.С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

1)Na 2)Zn 3)Cu 4)Ag

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

2)золото 4) натрий

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Рассчитайте объём водорода (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 240 г магния, содержащего 12 % примесей, с соляной кислотой.

Домашняя работа по химии, 9 класс, к учебнику по химии за 9 класс, Рудзитис, Фельдман

Представлены поурочные планы, составленные в соответствии с авторской программой по химии для 9 класса общеобразовательной школы (сост. И. Н. Гара) и предназначенные для работы по учебнику Г. Е. Рулзитиса. Ф. Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия Органическая химия 9 класс».
В разработках уроков содержатся материалы, направленные на развитие интеллектуальных умений через систему индивидуальных и групповых творческих заданий, самостоятельных работ с учебником, домашних исследовательских проектов Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации предложены тестовые задания, которые помогут обучающимся опробовать новую форму экзамена и приобрести уверенность в знании предмета на базовом уровне.
Предназначено учителям химии, руководителям методических объединений. может быть полезно старшеклассникам, самостоятельно изучающим курс химии, а также студентам.

ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.
Металлы и неметаллы, их положение в периодической системе. Строение атомов неметаллов. Физические и химические свойства. Водородные и кислородные соединения элементов подгрупп галогенов, кислорода, азота, углерода.
Общая характеристика металлов главных и побочных подгрупп. Физические свойства металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы, алюминий, железо, медь, цинк и их соединения. Восстановительные свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Черные и цветные металлы, способы их получения. Сплавы. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
Основные классы неорганических соединений и реакции между ними. Оксиды. Водород. Гидриды. Гидроксиды. Кислоты, основания, щелочи, соли. Амфотерность. Реакция нейтрализации. Кислотно-основные индикаторы. Связь между основными классами неорганических веществ.

Промежуточная контрольная работа 9 класс по химии

Промежуточная аттестация по курсу 9 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Проверяемые элементы содержания.

Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом (базовый уровень сложности).

А1 – Строение атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева

А2 – Типы химической связи

А3 – Типы кристаллических решеток

А4 – Скорость химических реакций

А5 – Способы смещения химического равновесия

А6 – Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

А7 – Условия протекания реакций ионного обмена до конца

А8 — Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (повышенный уровень сложности)

В1 – Качественные реакции в неорганической химии

В2 – Химические свойства простых и сложных веществ

Часть 3 содержит два задания с развернутым ответом (высокий уровень сложности).

С1 – Взаимосвязь различных классов неорганических веществ, осуществление предложенных превращений

С2 – Комплексная задача, включающая вычисление количества вещества, массы или объёма продуктов реакции по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов, содержащего примеси и расчет практического выхода продукта.

За правильный ответ в части А – 1 балл

За полный правильный ответ в части В – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл;

за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ в части С – 4 балла

Итого максимально 20 баллов.

Критерии оценивания С1:

по 1 баллу за каждое уравнение реакции (всего 3 балла) + 1 балл за названия веществ и тип реакции

Критерии оценивания С2:

Составлено уравнение реакции – 1 балл;

Рассчитаны масса и количество вещества чистого исходного реагента – 1 балл;

Определена теоретическая масса (или объём) продукта реакции – 1 балл

Рассчитан практический выход продукта реакции – 1 балл (всего 4 балла)

Шкала пересчета первичных баллов в отметку

*Для получения отметки «5» необходимо получить не менее 5 баллов в части С.

Промежуточная контрольная работа 9 класс

А1 В атоме химического элемента, расположенного в 3 периоде, VI группе, главной подгруппе, заряд ядра равен …

А2 Ионная связь характерна для S8, SO3, K2S, H2S. Почему?

А3 У веществ с низкой температурой плавления кристаллическая решетка

атомная ионная молекулярная металлическая

A4 Скорость реакции цинка с соляной кислотой не зависит от

концентрации кислоты степени измельчения цинка

А5 Химическое равновесие в системе 2СO(газ) + О2(газ) ↔ 2СO2 (газ) + Q смещается вправо в результате

увеличения концентрации О2 повышения температуры

понижения давления применения катализатора

А6 К электролитам относится: глюкоза крахмал цинк хлорид цинка

А7 Вода образуется при взаимодействии. Запишите уравнение.

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и НCl 3) Nh5Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. Запишите уравнения реакций.

Б) Nh5Cl и LiCl 2) HCl

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

С2 Рассчитайте массу соли, образующейся при взаимодействии 100г 20%-го раствора сульфата меди (II) c магнием.

А1 В атоме химического элемента, расположенного во 2 периоде, V группе, главной подгруппе, число электронов на последнем уровне равно…

А2 Ковалентную полярную связь имеет О2, SO3, Сu, К2S.

А3 Металлическая кристаллическая решетка у

оксида цинка воды кислорода магния

A4 Увеличению скорости реакции Fe(тв.) + S (тв.)= FeS(тв.) способствует

повышение давления понижение температуры

понижение давления измельчение и перемешивание Fe и S

А5 В какой системе повышение давления смещает равновесие влево?

А6 Диссоциация ортофосфорной кислоты протекает

1) в 1 ступень 2) в 3 ступени 3) в 2 ступени 4) неступенчато

А7 С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами. Запишите уравнение

1) КОН и ВаСl2 2) Cr2(SO4)3 и NaOH 3) Ba(NO3)2 и NaBr 4) NH4OH и Al(NO3)3

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

В) Al(NO3)3 и NaOH 3) CaO

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

С2 Рассчитайте объем оксида углерода (IV) (н.у.), который выделится при разложении 45г известняка, содержащего 10% примесей.

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)

А1 Распределению электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2,8,3. В периодической системе этот элемент имеет номер 1) 3, 2) 13, 3) 27, 4)12.

А2 Химическая связь в СаСl2

1) ковалентная полярная, 2) металлическая , 3) ковалентная неполярная, 4)ионная

А3 У углекислого газа кристаллическая решетка

1) атомная 2) ионная 3) молекулярная 4) металлическая

A4 C наибольшей скоростью протекает реакция между

1) растворами AgNO3 и NaCl 2) CaCO3(тв.) и НCl(раствор)

3) раствором СuSO4 и Zn 4) Mg и О2(газ)

А5 В какой системе увеличение концентрации водорода смещает равновесие вправо

А6 В качестве анионов только гидроксид-ионы ОН — образуются при диссоциации

А7 Образование осадка происходит при взаимодействии

A8 Какие вещества не взаимодействуют между собой

Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры

в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

А) AgNO3 и NaОН 1) AgNO3

В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

Часть 3 (дайте развернутый ответ)

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

С2 К 9,8% раствору серной кислоты (H2SO4) массой 400 г добавили избыток железных опилок. Определите объём выделившегося водорода (н.у.), если его выход составляет 80% от теоретически возможного.

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)

А1 В атоме химического элемента, ядро которого содержит 12 протонов, число электронов на последнем (внешнем) уровне равно 1) 4, 2) 6, 3) 8, 4) 2.

А2 Химическая связь в РСl3

1) ковалентная полярная, 2) металлическая, 3) ковалентная неполярная, 4)ионная

А3 Ионную кристаллическую решетку имеет

1) хлор 2) хлорид натрия 3) хлорид фосфора (III) 4) натрий

A4С наибольшей скоростью при комнатной температуре происходит соляной кислоты и

1) свинца 2) цинка 3) магния 4)железа

А5 В системе SO2(газ) + Cl2(газ) ↔ SO2Cl2 (газ) + Q химическое равновесие смещается вправо при 1) увеличении температуры 2) уменьшения давления

3) увеличения концентрации хлора 4) уменьшения концентрации SO2

А6 К сильным электролитам относится 1) СН4 2) КОН 3) H2CO3 4) Сu(OH)2

А7 Сокращенное ионное уравнение Fe 2+ + S 2- = FeS↓ соответствует взаимодействию

A8 При взаимодействии какого металла с концентрированной азотной кислотой выделяется бурый газ NО2 : 1)магния 2)цинка 3)калия 4) ртути

Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры

в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

Часть 3 (дайте развернутый ответ)

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

С2 Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на 5,5 г технического алюминия, содержащего 2% не реагирующих примесей, раствора серной кислоты, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.

ГДЗ по химии 9 класс тесты Боровских. К учебнику Рудзитиса

ГДЗ > Химия > 9 класс > Тесты по химии 9 класс. Азот и фосфор. ФГОС Боровских. К учебнику Рудзитиса Экзамен

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Тестирование — базовая составляющая проверки знаний по химии тех выпускников, которые сдают этот предмет на ГИА. Подготовиться качественно и сдать экзамен на высокий балл можно в том случае, если заранее спланировать такую работу, подобрать тематическую литературу и решебники к ней. Учитывая разнообразие и сложность материала, особый формат экзамена по этому предмету, девятиклассникам рекомендуется разбить теоретический и практический материал на отдельные темы. И найти специальные книги по ним, тестовый материал и ГДЗ к нему для эффективной проработки.
  • В числе полезных, узкоспециализированных сборников называют тесты по химии за 9 класс, например, книга «Азот и фосфор», составленная Боровских Т. А. Изначально она была частью комплекта к учебнику Рудзитиса Г. Е., вместе с другими пособиями по темам и разделам 9-го класса («Галогены», «Кислород и сера», «Металлы» и т. д.). В настоящее время эффективно используется и в сочетании с другими пособиями для проверки знаний девятиклассников. Подходит для акцентирования внимания, подробного разбора и проработки именно тех параграфов и тематик, которые вызвали наибольшие затруднения. Сборник актуален для использования в работе учителя при формировании оперативного контроля, на тематических кружках и в деятельности репетиторов.

Похожие решебники по химии 9 класс

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

Конспект контрольной работы по химии 9 класс по теме»Неметаллы» УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» 9 кл Дата___

Цель: Осуществление контроля над уровнем усвоения учащимися, материала по теме «Неметаллы». Оценить уровень подготовки отдельных учащихся к ОГЭ по химии.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по данной теме, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

развивающие: развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитание самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.

Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений

Ресурсы: ПСХЭ Д.И.Менделеева, задания контрольной работы,

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Неметаллы», она рассчитана на 40 мин. и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся.

Работа выполняется по вариантам и по уровням.

Тип урока— урок контроля.

Формы работы на уроке: индивидуальная.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Организация учебной деятельности учащихся. Выполение контрольной работы.

Орг момент. Отчёт дежурного. Работа с журналом. Позитивный настрой на выполнение контрольной работы.

Основная часть урока. Инструктаж по выполнению контрольной работы.

Кто сдаёт ОГЭ. Вариант 1

А1 Электронная формула внешнего энергетического уровня иона S 2- :

А2.В ряду химических элементов Te – Se – S – O способность неметаллов присоединять электроны:

А3.Оксиды с общей формулой ЭО2 и летучие водородные соединения с общей формулой ЭН4 образуют элементы подгруппы:

А4. Сера проявляет степень окисления +4 в соединении:

А5. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой

А6. Оксид углерода (II) проявляет восстановительные свойства при нагревании c:

А7. Сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между азотной кислотой и карбонатом кальция соответственно равны:

А8. Массовая доля кислорода в нитрате серебра равна:

В 1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:

Исходные вещества

Сокращенные ионные уравнения

В2. Оксид углерода (IV) взаимодействует с:

Концентрированной азотной кислотой

Раствором карбоната калия

Оксидом серы (IV)

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С2. Вычислите массу соли, полученной при взаимодействии оксида меди (II) с 10 %-м раствором серной кислоты массой 40 г.

Критерии: Задание части А 8*1=8

Задание части В 2*2=4/ Часть С 2*36. Итого 18 баллов.

Часть А. Выполните тест .Базовый уровень.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть 4) кислород, озон, азот

А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:

А3. Электронная формула химического элемента-неметалла

2ē, 1ē 2) 2ē, 8ē, 2ē 3) 2ē, 8ē, 7ē 4) 2ē, 8ē, 1ē

А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:

только атомные кристаллические решетки

только молекулярные кристаллические решетки

атомные и молекулярные кристаллические решетки

металлические кристаллические решетки

А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:

А7. Газ тяжелее воздуха:

А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:

А10. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

А11. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:

Часть В. Дайте развернутые ответ.

В1. Составьте схему строения атома, для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

В2 Напишите формулы кислот: азотная, серная, угольная, фосфорная, кремневая.

В 3. Напишите основные области применения соединений азота и фосфора.

Критерии: 1Часть 11*1 Часть В3*2=6 Итого 17 б

«2»-6 и менее. Желающие получить 5 дополнительно даю карточку с задачей и цепочкой превращений.