Контрольная по химии 8 ответы

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
тест по химии (8 класс) на тему

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора

1) p + – 9; n 0 – 10; ē – 19

3) p + – 9; n 0 – 10; ē — 9

2) p + – 10; n 0 – 9; ē – 10

4) p + – 9; n 0 – 9; ē — 19

А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1) H 2 S, P 4 , CO 2

3) HCl, NaCl, H 2 O

4) CaO, SO 2 , CH 4

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид натрия

3) хлорид серебра

2) сульфат калия

4) нитрат алюминия

А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:

1) Na + , H + , Ba 2+ , OH —

3) Mg 2+ , K + , NO 3 — , SO 4 2 —

2) Fe 2+ , Na + , OH — , SO 4 2-

4) Ca 2+ , H + , CO 3 2- , Cl —

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Оксид фосфора (V) — кислотный оксид.

Б. Соляная кислота — одноосновная кислота.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) кислотный оксид

6) растворимое основание

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. С раствором гидроксида натрия реагируют:

1) сульфат меди (II)

4) азотная кислота

2) оксид меди (II)

3) гидроксид калия

6) оксид углерода (IV)

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в ответе без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 150г 5 %-ного раствора соли, равна _____г. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 → Fe → FeSO 4 → Fe(OH) 2.

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, в 4 химической реакции составьте ионное полное и сокращенное уравнение.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора

1) p + – 18; n 0 – 18; ē – 18

3) p + – 17; n 0 – 18; ē — 18

2) p + – 17; n 0 – 17; ē – 17

4) p + – 17; n 0 – 18; ē — 17

А3. Группа формул веществ с ионным типом химической связи:

1) Na 2 S, KCl, HF

3) CO 2 , BaCl 2 , NaOH

2) K 2 O, NaH, NaF

4) Ca, O 2 , AlCl 3

А4. Вещество, которое в водном растворе полностью диссоциирует:

3) сульфат бария

4) гидроксид железа (III)

А5. Одновременно не могут находиться в растворе ионы:

1) H + , Ba 2+ , OH — , NO 3 —

3) Zn 2+ , K + , Cl — , SO 4 2 —

2) Fe 2+ , Na + , NO 3 — , SO 4 2-

4) K + , Na + , OH — , Cl —

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Серная кислота – двухосновная.

Б. Оксид калия – основный оксид.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) кислотный оксид

6) растворимое основание

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:

4) карбонат натрия

2) гидроксид магния

6) оксид серы (VI)

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. В 450г воды растворили 50г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна_____%. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение.

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме

Na → NaOH → Cu(OH) 2 → CuO → Cu.

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, во 2 химической реакции составьте ионное полное и сокращенное уравнение.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле азотной кислоты равно:

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :

1) p + – 19; n 0 – 20; ē – 19

3) p + – 20; n 0 – 19; ē — 20

2) p + – 19; n 0 – 20; ē – 39

4) p + – 19; n 0 – 19; ē — 19

А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1) BaCl 2 , Cl 2 , SO 3

3) NaOH, NH 3 , HF

2) H 2 , Ca, ZnCl 2

4) N 2 , H 2 O, SO 2

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид меди (II)

2) серная кислота

4) хлорид магния

А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:

1) К + , Cl — , Сa 2+ , CO 3 2-

3) Mg 2+ , H + , NO 3 — , CO 3 2 —

2) Al 3+ , Na + , NO 3 — , SO 4 2-

4) Fe 3+ , H + , OH — , Cl —

А6. Верны ли следующие высказывания?

А. Азотная кислота – кислородсодержащая.

Б. Соляная кислота – кислородсодержащая.

1) верно только А

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

2) основный оксид

3) нерастворимое основание

4) кислотный оксид

6) растворимое основание

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. С раствором гидроксида кальция реагируют:

1) серная кислота

2) оксид углерода (IV)

5) хлорид натрия

3) карбонат натрия

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в ответе без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 300г 3%-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → ZnCl 2 → Zn(OH) 2 → Zn(NO 3 ) 2 → Zn

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, для всех реакций запишите полные и сокращенные ионные уравнения.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!

Контрольные работы по химии 8 класс

Химические явления – это явления, в результате которых образуются новые соединения. Растворение соли, плавление железа и намагничивание железа – это физические явления. Горение свечи – химическое явление.

  1. Смесь мела и воды можно разделить:

Если вещество нерастворимо в воде, например крупы (рис, гречка, манка и др.), речной песок, мел, глина, то можно воспользоваться методом фильтрования.

  1. Массовая доля азота в оксиде азота(II) равна:
  1. В 120 г 10%-ного раствора соли растворили 30 г этой же соли. Массовая доля соли в новом растворе равна:

Найдем массу соли в первом растворе

m(соли) = 120*0,1 = 12 г

После добавления соли масса соли в конечном растворе составила

m(соли) = 12 + 30 = 42 г

m(конечного раствора) = m(первоначального раствора) + m(соли) = 120 + 30 =150г

6.Число нейтронов в ядре атома 23 Na равно:

Решение:
Атомная масса (А) = количество протонов + количество нейтронов

Количество протонов определяется порядковым номером элемента

Натрий имеет порядковый номер 11, значит, содержит 11 протонов

23 = 11 + количество нейтронов

Количество нейтронов = 12

  1. Элемент, у которого распределение электронов в атоме по энергетическим уровням 2, 5- это:

Чтобы определить элемент необходимо сосчитать общее количество электронов. В данном случае это 7 электронов. Известно, что атом – это электронейтральная частица, которая содержит одинаковое количество протонов и электронов. Значит, данный элемент имеет порядковый номер 7. Это азот N

  1. Металлические свойства наиболее выражены у элемента:

Металлические свойства изменяются периодически, в группах сверху вниз с увеличением порядкового номера усиливаются. Так как увеличивается количество энергетических уровней и валентный электрон дальше располагается от ядра. В периодах слева направо, т.е. от первой группы к восьмой ослабляются. Предложенные элементы являются элементами одного периода, наиболее выражены металлические свойства у магния.

  1. Вещества, в которых присутствует только ионная связь,-это:

Ионная связь образуется между атомами металлов (или гидроксид ионом) и атомами неметаллов.

NaCl – ионная связь, HCl – ковалентная полярная связь

Na2O и KCl ионная связь

O2 ковалентная неполярная связь и HCl ковалентная полярная связь

Na металлическая связь Cl2 ковалентная неполярная связь

  1. Валентность серы в веществе, формула которого SO2, равна:

1) ΙΙ 2) VI 3) IV 4) I

Определим степень окисления серы, так как степень окисления кислорода -2, на два атома приходится -4, сера имеет степень окисления +4. Валентность серы равна IV.

  1. Среди веществ, формулы которых:

1) АГЕ 2) АВД 3) БВД 4) БВЕ

Кислота – это сложное вещество, которое при диссоциации образует ионы водорода и кислотный остаток. Среди перечисленных соединений Б) H2S В) H2SO4 Д) H3PO4 являются кислотами, остальные соединения – соли.

  1. Больше всего ионов образуется в результате диссоциации 1 моль:

1) хлорида натрия

2) сульфата натрия

3) хлорида алюминия

4) сульфата алюминия

Необходимо расписать уравнения диссоциации данных веществ

1моль 1 моль 1моль (образуется 2моль ионов)

1моль 2 моль 1моль (образуется 3моль ионов)

1моль 1 моль 3моль (образуется 4моль ионов)

1моль 2 моль 3моль (образуется 5моль ионов)

При выполнении заданий 13-15 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные буквы запишите под соответствующими цифрами. Буквы в ответах могут повторяться.

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и типом этой реакции:

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ТИП РЕАКЦИИ

ABC

2Na+2H2O=2NaOH+H2 реакция замещения

CuO+2HCl=CuCl2+H2O реакция обмена

ABC
213
  1. Установите соответствие между молекулярным и сокращенным ионным уравнением химической реакции:

МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ

ABC

При написании ионного уравнения необходимо посмотреть таблицу растворимости. Если вещество растворяется в воде, значит, в водном растворе находится в виде ионов, если вещество нерастворимо в воде либо имеет молекулярное строение, то в ионном уравнении записывается в виде молекулы.

CaCO3 нерастворим в воде, в ионном уравнении записываем в виде молекулы

2Li + + 2OH – + 2H + + SO4 2- = 2 Li + + SO4 2- +2H2O

Zn 2+ + SO4 2- +2K + + 2 OH – =Zn(OH)2 + 2K + + SO4 2-

ABC
312
  1. Установите соответствие между уравнением реакции и схемой, иллюстрирующей изменение степени окисления восстановителя.
ABC

Восстановитель – это атом либо группа атомов, которые отдают электроны, т.е. степень окисления элемента при этом увеличивается

ABC
321

При выполнении задания 16 из предложенного перечня вариантов ответа выберите три правильных и запишите буквы в алфавитном порядке.

  1. Определите, с какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия: А) HNO3 Б) Fe(OH)2 В) SO3 Г) K2CO3 Д) CO2

Гидроксид натрия – это щелочь, взаимодействует с кислотами (HNO3), кислотными оксидами (SO3 и CO2)

Ответ: АВД

При выполнении заданий 17-19 приведите развернутый ответ.

  1. Даны вещества: NaNO3; BaCl2; Zn; CuSO4; AgNO3. Приведите молекулярные уравнения трех возможных реакций между данными веществами. Укажите тип каждой реакции. Для реакций ионного обмена приведите полные и сокращенные ионные уравнения.

Cu 2+ + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl – = BaSO4 ↓+ Cu 2+ + 2Cl –

2Ag + + 2NO3 – + Ba 2+ + 2Cl – = 2AgCl↓ + Ba 2+ + 2NO3

2Ag + + 2Cl – = 2AgCl↓

Zn+CuSO4=ZnSO4+Cu (реакция замещения)

Zn+2AgNO3=Zn(NO3)2+2Ag; (реакция замещения)

  1. Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
  1. Определите объем водорода(н.у.), который выделится при действии цинка на 200г 36,6%-ного раствора соляной кислоты.
  1. Напишем уравнение реакции
  1. Рассчитаем массу соляной кислоты

m(HCl) = 200*0,366 = 73,2 г

Найдем количество вещества HC

По уравнению химической реакции n(H2) = n(HCl)/2 = 1 моль

Ответ: 22.4 л

В задания 1-12 выберите только один правильный ответ.

  1. Только сложные вещества содержатся в наборе:

Сложные вещества – состоят из атомов двух и более видов, соответственно правильный ответ CO2, NO2, SO2

  1. Химическое явление – это:

2) ржавление железа

3) испарение воды

4) замерзание воды

Если твердое вещество растворимо в воде (поваренная соль, сахар, лимонная кислота), то для разделения смеси можно применить метод выпаривания.

Выпаривание- выделение растворенных в жидкости твердых веществ способом ее превращения в пар.

  1. Массовая доля азота в азотной кислоте равна:
  1. В 200 г 10%-ного раствора соли добавили 20 г воды. Массовая доля соли в новом растворе равна:

Найдем массу соли в первом растворе

m(соли) = 200*0,1 = 20 г

m(конечного раствора) = m(первоначального раствора) + m(воды) = 200 + 20 =220г

6.Число нейтронов в ядре атома 40 Ar равно:

Неметаллические свойства изменяются периодически, в группах сверху вниз с увеличением порядкового номера усиливаются. Так как увеличивается количество энергетических уровней и валентный электрон дальше располагается от ядра. В периодах слева направо, т.е. от первой группы к восьмой ослабляются. Предложенные элементы являются элементами одного периода, наиболее выражены металлические свойства у магния.

  1. Вещества, в которых присутствует только ковалентная полярная связь, -это:

Определим степень окисления серы, так как степень окисления кислорода -2, на четыре атома приходится -8, степень окисления водорода +1, на два атома приходится +2

2(+1) + х +4 (-2) = 0, х = +6

Сера имеет степень окисления +6. Валентность серы равна VI.

  1. Среди веществ, формулы которых:

1) АГЕ 2) АВД 3) БВД 4) БВЕ

2Al+6HCl =2AlCl3 +3 H2 реакция замещения

МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ

Б) NaOH + HCl =HCl +H2O 2) Cu 2+ +2OH – =Cu(OH)2

AБВ

При написании ионного уравнения необходимо посмотреть таблицу растворимости. Если вещество растворяется в воде, значит, в водном растворе находится в виде ионов, если вещество нерастворимо в воде либо имеет молекулярное строение, то в ионном уравнении записывается в виде молекулы.

CaSO3 нерастворим в воде, в ионном уравнении записываем в виде молекулы

NaOH + HCl =HCl +H2O

Na + + OH – + H + + Cl – = Li + + Cl – +2H2O

Cu 2+ + SO4 2- +2K + + 2 OH – = Cu(OH)2 + 2K + + SO4 2-

AБВ

Окислитель – это атом либо группа атомов, которые присоединяют электроны, т.е. степень окисления элемента при этом уменьшается

AБВ
312

При выполнении задания 16 из предложенного перечня вариантов ответа выберите три правильных и запишите буквы в алфавитном порядке.

  1. Определите, с какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: А) HNO3 Б)Cu(OH)2 В) SO3 Г)Na2CO3 Д)MgO

Соляная кислота HCl взаимодействует с основаниями, основными оксидами и солями

Ответ: БГД

При выполнении заданий 17-19 приведите развернутый ответ.

  1. Даны вещества:Na2SO4;BaCl2;Mg;CuSO4;NaOHПриведите молекулярные уравнения трех возможных реакций между данными веществами. Укажите тип каждой реакции. Для реакций ионного обмена приведите полные и сокращенные ионные уравнения.

Cu 2+ + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl – = BaSO4 ↓+ Cu 2+ + 2Cl –

ГДЗ контрольные и по химии 8 класс. Габриелян проверочные работы | Ответы на пятёрку

Предварительная подготовка к будущим экзаменам и контрольным по профильным дисциплинам должна строиться не только на обучении в классе, но и на самостоятельном освоении параграфов и тем школьной программы. Большинство детей осознанно начинают такую работу с восьмого класса, понимая, что чем больше времени отведено на изучение химии, тем лучше результаты будут в итоге. В качестве эффективного помощника специалисты советуют гдз по химии контрольные и проверочные работы за 8 класс Габриелян, Краснова, которые желательно изучать ежедневно. Если включить в свой ежедневный план хотя бы час работы и не допускать длительных периодов, более 15 дней, то через несколько недель можно увидеть результаты: более глубокие и полные знания, высокие оценки по предмету.

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто систематически или постоянно применяет сборник готовых заданий к контрольным и проверочным работам по химии для 8 класса Габриеляна, Красновой в своей повседневной практике:

  • подростки, которым сложно понять дисциплину. Анализируя правильные ответы на сайте, эти люди смогут улучшить свои оценки и усовершенствовать навыки для правильного выполнения заданий определенного типа;
  • восьмиклассники, увлеченные этой наукой, активно участвуют в олимпиадах конкурсах. Изучая пособие самостоятельно, они развивают практические навыки, которые дают им конкурентное преимущество в этих мероприятиях перед другими участниками;
  • дети, которые часто пропускают школу по объективным причинам. Работая с этим материалом, они смогут хорошо подготовиться к тесту и успешно написать его в классе;
  • родители восьмиклассников, которые хотят убедиться, что их ребенок готов к предстоящему школьному тесту, текущему или выпускному срезу знаний. Но при этом они не хотят глубоко вникать в суть дисциплины;
  • учителя-предметники, которым нужно срочно и быстро проверить большое количество сданных работ за ограниченное время, решают эту проблему с помощью пособия. Эти пользователи смогут достичь своих целей, не рискуя качеством результата проверки.

Доводы в защиту современных решебников

На сегодняшний день не все учителя и родители осознали безусловную справочных материалов по химии 8 класс к контрольным и проверочным работам авторы Габриелян, Краснова, а некоторые до сих пор считают, что это всего лишь инструмент для списывания готовых решений. Но те, кто пользуется этим источником информации, приводят следующие аргументы в защиту решебников:

  • доступны для общественности в любое время;
  • используя их, можно быстро найти желаемое решение и сразу же им воспользоваться;
  • все ответы, алгоритм получения результата и его записи соответствуют требованиям образовательных стандартов;
  • они позволяют сэкономить семейный бюджет за счет снижения или даже отказа от частных уроков и платных курсов.

Используя онлайн-решения еуроки ГДЗ, восьмиклассники получают полезные навыки работы с источниками справочной информации, которая будет им полезна сейчас и в будущем. В том числе, на работе, в профессиональной деятельности и бизнесе.

Контрольная по химии 8 ответы

Контрольная работа № 1 по химии в 8 классе «Атомы химических элементов» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 1.

Контрольная работа № 1
«Атомы химических элементов» (8 класс)

Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа по химии. Вариант 1

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)8)4 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра + 8?
  3. По два электронных слоя имеют атомы:
    1) гелия и лития; 2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода; 4) алюминия и натрия.
  4. И азот, и фосфор имеют
  • 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Чем отличается ион кислорода от атома кислорода? Ответ объясните.
  2. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их металлических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) натрий, магний, алюминий;
  • 3) водород, литий, бериллий;
  • 4) кальций, магний, бериллий.
  1. Ионная химическая связь образуется между:
  • 1) кислородом и серой;
  • 2) водородом и углеродом;
  • 3) водородом и кислородом;
  • 4) калием и фтором.
  1. Соотнесите вид химической связи и вид атомов.
  1. Определите валентность элементов в соединениях с формулами: Н2O; CuO; Аl2O3; SO3; Р2O5
  2. Подсчитайте по формуле Р2O3 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Физические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Плавление олова относится к химическим явлениям.
  1. Химический элемент — это
  • 1) определенный вид одинаковых молекул;
  • 2) определенный вид атомов;
  • 3) простое вещество;
  • 4) названия видов атомов.
  1. Что является предметом изучения химии?
    1) вещества; 2) тела; 3) тела и вещества;
    4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

Контрольная работа по химии. Вариант 2

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)6 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра +16 ?
  3. По два электрона на внешнем энергетическом уровне имеют атомы:
    1) гелия и лития; 2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода; 4) алюминия и натрия.
  1. Натрий и хлор имеют:
  • 1) одинаковое число электронных слоев;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Какие ионы имеют электронные оболочки такие же, как у инертного газа неона?
    1) Li + и F – ; 2) Сl – и Na + ; 3) F – и Na + ; 4) F – и Сl – .
  1. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) сера, фосфор, кремний;
  • 3) углерод, азот, кислород;
  • 4) бор, алюминий, магний.
  1. При помощи ковалентной полярной связи образовано вещество
    1) O2; 2) ВаСl2; 3) СО2, 4) К2O.
  1. Соотнесите вид химической связи и вещества.
  1. Составьте формулы соединений следующих элементов: К, Ва, Al, P(V), Mg с хлором, зная, что он в этих соединениях одновалентен.
  2. Подсчитайте по формуле Р2O5 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Все химические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Пригорание масла во время приготовления пищи относится к химическим явлениям.
  1. В каком ряду расположены только вещества?
  • 1) поваренная соль, сахар, свеча;
  • 2) вода, железо, сера;
  • 3) медь, гвоздь, кислород;
  • 4) кирпич, медная монета, стакан керамический.
  1. Определите формы существования химического элемента.
    1) свободные атомы; 2) сложные вещества;
    3) простые вещества; 4) верно все перечисленное.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

Ответы на контрольную работу. Вариант 1

  1. Кремния.
  2. Атом кислорода.
  3. 3) бора и кислорода.
  4. 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  5. Количеством электронов.
  6. 1) литий, натрий, калий;
  7. 4) калием и фтором.
  8. А — 4, Б —3, В — 2, Г — 1.
  9. А. — Верно.
  10. 2) определенный вид атомов.
  11. 4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

Ответы на контрольную работу. Вариант 2

  1. Кислорода.
  2. Атом серы.
  3. 2) бериллия и магния.
  4. 1) одинаковое число электронных слоев;
  5. 3) F – и Na + ;
  6. 3) углерод, азот, кислород;
  7. 3) СО2
  8. А — 2, Б —1, В — 4, Г —3.
  9. КСl, ВаСl2, АlСl3, PCl5, MgCl2
  10. Б — Верно.
  11. 2) вода, железо, сера.
  12. 4) верно все перечисленное.

4. Домашнее задание

  1. Подготовить сообщения на тему «Металлы в жизни человека».
  2. Пользуясь научно–популярной литературой, подготовьте сообщение по одной из тем: «Физические свойства металлов», «Роль металлов в технике», «Металлы в нашем доме».

Вы смотрели: Контрольная работа по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.