Контрольная работа по химии 8 класс по учебнику О. С. Габриелянатест по химии (8 класс) по теме

ГДЗ по Химии 8 класс: Габриелян О.С.

Издание: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. — 2-е издание, Дрофа, 2013-2019г.

Поиск в решебнике

Структура решебника

Номера

§ 1. Химия — часть естествознания
§ 2. Предмет химии. Вещества
§ 3.Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 4. Краткий очерк истории развития химии
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
§ 7. Основные сведения о строении атомов
§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 9. Строение электронных оболочек атомов
§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
§ 12. Ковалентная полярная химическая связь
§ 13. Металлическая химическая связь
§ 14. Простые вещества — металлы
§ 15. Простые вещества — неметаллы
§ 16. Количество вещества
§ 17. Молярный объём газов
§ 18. Степень окисления
§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
§ 20. Основания
§ 21. Кислоты
§ 22. Соли
§ 23. Кристаллические решётки
§ 24. Чистые вещества и смеси
§ 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
§ 26. Физические явления в химии
§ 27. Химические реакции
§ 28. Химические уравнения
§ 29. Расчёты по химическим уравнениям
§ 30. Реакции разложения
§ 31. Реакции соединения
§ 32. Реакции замещения
§ 33. Реакции обмена
§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
§ 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
§ 36. Электролитическая диссоциация
§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
§ 38. Ионные уравнения
§ 39. Кислоты, их классификация и свойства
§ 40. Основания, их классификация и свойства
§ 41. Оксиды, их классификация и свойства
§ 42. Соли, их классификация и свойства
§ 43. Генетическая связь между классами веществ
§ 44. Окислительно-восстановительные реакции

Химический практикум

Практическая работа №2. Наблюдения за горящей свечой
Практическая работа №3. Анализ почвы и воды
Практическая работа №4. Признаки химических реакций
Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
Практическая работа №6. Ионные реакции
Практическая работа №7. Химические реакции между растворами электролитов до конца
Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
Практическая работа №9. Решение экспериментальных задач

Решебник по химии для 8 класса Габриелян – это совокупность готовых домашних заданий, включающих решенные задачи, рассчитанные уравнения реакции, взятых из учебного пособия Габриеляна О.С., являющегося классической основой изучения химии в 8 классах российских средних школ.

Решебник по химии 8 класс Габриелян О.С. 2013-2019г

Задачи и уравнения реакции в курсе химии – непростые практические задания, которые с первого раза могут выполнить далеко не все школьники. Особые трудности восьмиклассники могут испытывать при подготовке домашней работы: в 8 классе учащимся задают достаточно большой объем работы на дом, что не позволяет терять много времени на подготовку каждого предмета.

Наш сайт предлагает школьникам ГДЗ по химии для 8 класса Габриелян, которые позволяют ученикам:

  1. качественно выполнить домашнюю работу;
  2. разобраться в механизмах решения задач;
  3. закрепить изученный в классе теоретический материал;
  4. подготовиться к контрольным и экзаменам по предмету.

На базе готовых ответов и решений родители могут проверять успеваемость своих детей по химии и помогать им в выполнении домашних заданий.

Наш ресурс обладает комплексом значимых преимуществ:

  • нужный учебник можно легко найти через поисковую строку;
  • кликнув на номер задачки в таблице, можно сразу перейти на онлайн-ответ;
  • сайт доступен не только на компьютерах – он имеет актуальную версию для планшетов и телефонов.

Мы следим за обновлениями базы решебников и стремимся к тому, чтобы на одно задание приходилось несколько онлайн-ответов.

Ответы учебника ГДЗ по химии для 8 класса Габриелян

В настоящее время программа средних школ России составлена на базе учебного пособия Габиеляна О.С., выпущенного издательством «Дрофа» в 2013 году.

Учебник состоит из вводной части (6 параграфов) и 5-ти основных глав, которые рассматривают такие важные темы, как:

  1. Структура атома и атомное соединение химических элементов;
  2. Простые вещества, их свойства;
  3. Смеси веществ и растворы;
  4. Реакции ионного обмена;
  5. Окислительно-восстановительные процессы.

В рамках учебника представлены два химических практикума (лабораторные работы). Все разделы учебника подкреплены практическими вопросами, задачами, упражнениями, которые позволяют эффективно усвоить теорию предмета.

контрольная работа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
тест по химии (8 класс) по теме

2. Простое вещество – металл: 2. Простое вещество — неметалл :

а. Кислород. а. Алюминий.

б. Медь. б. Магний.

в. Фосфор в. Графит.

г. Сера. г. Железо

3 . Агрегатное состояние простого вещества при обычных условиях:

Ртути : красного фосфора:

а. Твердое. б. Жидкое. в. Газообразное.

4. Химическая связь является 4.При помощи металлической химической

ковалентной неполярной в веществе: связи образовано вещество:

а. Железо. б. Хлор. в. Вода. а. Алмаз. б. Поваренная соль. в.Медь

5. Аллотропная модификация

а. алмаз. б. белый фосфор. в. озон. г. красный фосфор.

6. Атому элемента, образующему простое вещество—

металл, соответствует электронная схема: неметалл, соответствует схема:

а. +15 ) 2 ) 8 ) 5 б. +3 ) 2 ) 1 в.+11 ) 2 ) 8 ) 1 г. +8 ) 2 ) 6

7. Запись 3O 2 означает: 7. Запись 5N 2 означает:

а. 2 молекулы кислорода. а. 2 молекулы азота.

б. 3 молекулы кислорода. б. 5 молекул азота.

в. 5 атомов кислорода. в. 7 атомов азота.

г. 6 атомов кислорода. г. 10 атомов азота.

8.Масса 3 моль сероводорода H 2 S равна: 8.Масса 2 ммоль углекислого газа CO 2 равна:

а. 33г. б.34 г. в.99 г. г.102 г. а.28 мг. б.44мг. в.56 мг. г.88мг.

9. Объем, который занимает 2 моль газа 9. 3 моль кислорода O 2 (н.у.) занимают объем:

с формулой SO 2 ( н.у.): а.11,2 л. б.22,4 л. в. 44,8 л. г.67,2 л.

а. 22,4 л. б. 33,6л. в. 44,8 л. г. 67,2 л.

10. Количество вещества углекислого газа CO 2 , 10.Число молекул в 2 ммоль воды равно:

в котором содержится 36*10 23 молекул, равно: а.12* 10 23 . б.12*10 20 . в.18*10 20 .

а. 0,6 моль. б.3 моль. в.5моль. г.6моль.

11. Соотнесите. Тип химической связи:

1. Ионная. 2.Ковалентная полярная. 3.Ковалентная неполярная. 4.Металлическая.

Химическая формула вещества:

а.Cl 2 б.K. в.NaCl. г.Fe. д.NH 3 . а.H 2 O. б.KCl. в.Cu. г.O 2 . д. Al.

12. Рассчитайте объем для

160 г. кислорода O 2 .(н.у.) 140 кг. Азота N 2 . (н.у.).

13. Дополните определение:

«Аллотропия- это явление…..» «Молярная масса вещества- это…..»

14. Выберите свойства, характерные для:

озона O 3: алмаза :

а. при обычных условиях газ. а. имеет серый цвет.

б. имеет запах. б. твердый, режет стекло.

в. без запаха. в. электропроводен.

г. бесцветен. г. бесцветен.

д. бактерициден. д. кристаллы сильно преломляют лучи света.

15.Определите массу угарного газа(СO), 15. Определите массу углекислого газа(CO 2 ),

содержащего столько же молекул, сколько содержащей столько же молекул, сколько атомов

их содержится в 8 г.CuSO 4. содержится в 3,4 г аммиака(NH 3 ).

16.Какой объем при н.у. будут занимать:

16. Какой объем при нормальных условиях будут занимать:

а) смесь 0,2 моль хлора и 0,4 моль кислорода; а) смесь 0,8 моль азота и 1,4 моль водорода;

б) порция азота, содержащего 3,6*10 23 атомов. б) порция аммиака, содержащего 24*10 23 электронов.

Контрольная работа по теме: « Соединения химических элементов»

I вариант II вариант

1.Смеcью веществ в отличие от индивидуального 1.Чистое вещество в отличие от смеси- это :

вещества является: а) водопроводная вода. а) морская вода; б) молоко; в) кислород.

б) углекислый газ. в) медь.

2. Ряд формул, в котором все вещества:

а)ZnO, ZnCl 2 , H 2 O. б)SO 3, MgO, CuO. в)Сa(OH) 2 , Mg(OH) 2 , MgOHCl. г)KOH, Ba(OH) 2 , Cu(OH) 2 .

3.Азот проявляет наибольшую степень окисления 3.Углерод проявляет наименьшую степень окисления

в соединении с формулой: а)NH 3 . б)NO 2 . в) N 2 O 5 . в соединении с формулой :а) CH 4 . б)CO 2. в) CO.

4 Условная запись, выражающая общую формулу

а) М(ОН) х . б) Э х О у . в) Н х КО, где М- металл, Э –элемент, КО- кислотный остаток.

5.Число формул кислот в следующем списке: 5.Число формул солей в следующем списке: H 2 CO 3 ,

H 2 SO 4 , Fe(OH) 2, NaOH, H 2 SiO 3, Ba(OH) 2, Fe(OH) 3 , KNO 3 , NaOH, Ba(OH) 2 , CaO, SO 2 , CaCO 3 —

Cu(OH) 2, CaO, SO 2 — равно: равно:

а) 1. б) 2. в) 3. г) 4.

6. Массовая доля серы в серной кислоте 6 .Массовая доля алюминия в оксиде алюминия Al 2 O 3

H 2 SO 4 равна: а) 2,04%. б)65,31%. в)32,65%. равна: а) 52,94%. Б) 0,36% в) 73,0%.

7 .В 80 г воды растворили 20 г соли. 7. В 180 г воды растворили 20 г NaCl. Массовая доля

Массовая доля соли в полученном растворе хлорида натрия в полученном растворе равна:

равна: а) 20%. б) 25%. в)40%. а) 15%. б) 20%. в)10%.

8.Формула сульфата железа(II): 8.Формула хлорида меди (II):

А) FeS. Б)Fe 2 (SO 4 ) 3 . в)FeSO 4 . а)CuCl. б) CuCl 2 . в) CuSO 4.

9 . Формула кислоты, в которой заряд иона 9 . Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного

кислотного остатка равен 2- : остатка равен 3-:

А) HCl. Б)H 2 SO 4 . В)H 3 PO 4 .

10.Щелочью является вещество с формулой: 10. Нерастворимое в воде основание-

а)Fe(OH) 2 . б) KOH. в)Cu(OH) 2 . г)Ba(OH) 2 .

11. Установите соответствие. Формула соединения :

1.Na 2 O. 2.MgSO 4. 3.NaOH. 4HCl. 5.CO 2 . 6. H 3 PO 4. 1.K 2 O. 2.CaSO 4 . 3.H 2 SO 4 . 4.KOH. 5.SO 2 . 6.HNO 3 .

Класс соединений: а) оксиды. б) основания. в) кислоты. г)соли.

12. Соотнесите название вещества и формула соединения:

А)Оксид кальция. Б) Азотная кислота. А)Оксид магния. Б) Серная кислота.

В) Гидроксид алюминия. Г) Сульфат калия. В) Гидроксид железа(III). Г)Хлорид магния.

1.Fe(OH) 3 . 2.HNO 3. 3.MgCl 2 . 4.CaO. 5.MgO. 6.Al(OH) 3 . 7.H 2 SO 4 . 8.K 2 SO 4 .

13.Для гидроксида ( кислоты или основания) напишите формулу соответствующего ему оксида:

А.H 2 CO 3 . Б.Mg(OH) 2 . В.Al(OH) 3. А.H 2 SiO 3 . Б.Ca(OH) 2 . В.Fe(OH) 3 .

14. Составьте химические формулы соединений:

А. Оксид алюминия. Б. Азотная кислота. А.Оксид калия. Б. Соляная кислота.

В.Сульфат натрия. Г. Гидроксид цинка. В. Фосфат кальция. Г. Гидроксид вария.

15. Рассчитайте объем кислорода, полу — 15. Рассчитайте объем азота, полученного из 200 л

ченного из 200 л воздуха, если известно, воздуха, если известно, что объемная доля азота

что объемная доля кислорода в воздухе в воздухе составляет 78%.

16. В 100 мл 8%-го раствора сероводорода 16. В 340 г 15%-го раствора бромоводородной

( плотность 1,09г/мл) дополнительно растворили кислоты дополнительно растворили 2,24 л

3,36 л сероводорода. Определите массовую долю бромоводорода. Определите массовую долю

кислоты в новом растворе. Кислоты в новом растворе.

17. К 100 г 5%-го раствора соли добавили 17. Какую массу 40%-го раствора соли следует

150 г 20%-г раствора той же соли. добавить к 200 г 15%-го раствора той же соли,

Определите массовую долю соли в новом растворе. чтобы получить 20%-ый раствор этой соли.

Контрольный тест по теме: « Изменения, происходящие с веществами»

I вариант II вариант

1.Физические явление- это: 1.Химическое явление- это:

А) Ржавление железа. А) Горение свечи.

Б) Горение древесины. Б) Испарение бензина.

В) Плавление свинца. В) Плавление льда.

2.Признак реакции, наблюдаемый при 2. Признаки реакции, наблюдаемые при

прокаливании меди на воздухе: горении магния:

а) Выделение газа; б) Изменение окраски; в) Появление запаха; г) Выделение тепла и света; д) Осадок.

3.Уравнения экзотермической реакции: 3. Уравнение эндотермической реакции:

А.N 2 + 3H 2 = 2NH 3. Б. 2H 2 O= 2H 2 +O 2 . В.2HBr= H 2 + Br 2 . Г.2CO +O 2= 2CO 2 .

4.Уравнение реакции разложения: 4.Уравнение реакции замещения:

А)CaO + SiO 2 = CaSiO 3 . б) 2KNO 3 = 2KNO 2 + O 2 . в)FeS + 2HCl = FeCl 2 + H 2 S. г) CuO +H 2 = Cu + H 2 O.

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой:

Al + Cl 2 AlCl 3, равна: Ca + HCl CaCl 2 + H 2 , равна:

6.Объем водорода, который полностью 6.Объем водорода, который полностью

прореагирует по уравнению реакции прореагирует по уравнению реакции

2H 2 + O 2 = 2H 2 O с 1 моль кислорода, равен: H 2 + Cl 2 = 2HCl с 2 моль хлора(н.у.), равен:

А. 4,48 л. Б. 8,96л. В.22,4л. Г.44,8л. Д.67,2л.

7. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

А.H 2 + Cl 2 — HCl. А.CaCO 3 — CaO + CO 2 .

Б.2Ca + O 2 —2CaO Б.Ca + O 2 — CaO.

В.Zn + HCl —-ZnCl 2 + H 2 В.Mg + HCl —- MgCl 2 + H 2 .

8.По данной левой части уравнения 8. По данной правой части уравнения

CuO + H 2 SO 4 =… … = CuCl 2 + 2H 2 O

восстановите его правую часть. восстановите его левую часть.

а. CuSO 4 + H 2 O. а.Cu + 2HCl.

б. CuSO 4 + 2H 2 O. б.Cu(OH) 2 + 2HCl.

В. CuSO 4 + H 2 . в.CuO + 2HCl .

9.Из одного сложного вещества образуются 9.Из нескольких простых или сложных веществ

два или более новых веществ в реакции: образуется одно более сложное вещество в реакции:

А.Замещения. Б.Обмена. В.Разложения. Г. Соединения

10. Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите уравнение реакции и укажите ее тип:

Азотная кислота + гидроксид кальция = серная кислота + гидроксид калия =

= нитрат кальция + вода. = сульфат калия + вода.

11. По уравнению реакции Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 11. По уравнению реакции Zn(OH) 2 = ZnO + H 2 O

Найдите массу оксида меди(II), образовавшегося определите массу оксида цинка, который обра-

При разложении 39,2 г гидроксида меди(II). зуется при разложении 19,8 г исходного вещества.

  1. Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

А. Li + O 2 —Li 2 O. А. CuO + H Cl – CuCl 2 + H 2 O

Б Fe 2 O 3 + Al – Al 2 O 3 + Fe. Б. NH 3 — N 2 + H 2 .

13 . Запишите план разделения смеси поваренной соли 13. Запишите план разделения смеси сахарного

и мела. песка и речного песка.

14. Восстановите пропущенную запись, укажите тип реакции:

А. ? + 2 H Cl = FeCl 2 + H 2 . А. Fe 2 O 3 + 3H 2 = ? + 3H 2 O

Б. 2Al + ? = 2 AlCl 3. Б. Zn + ? = ZnCl 2 + H 2 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы для 6 класса к учебнику М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием»

вниманию предлагаются контрольные работы для 6 класса по четырём разделам учебного года. Задания контрольных работ составлены в соответствии с изучаемыми темами и проверяют уровень сформированности на.

Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс»

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.

Контрольные работы для 5х классов к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.,
Итоговая контрольная работа в 6 классе по учебнику К. Кауфман «Happy English.ru»

Цели: проверить занания по следующим темам: разделительный вопрос; местоимения some и any; время Present и Past Simple; проверить умение переводить предложения с русского языка на английский.

годовая контрольная работа в 5 классе по учебнику Виленкина Н. Я.

Контрольная работа содержит 10 заданий из них семь заданий с выбором ответа и три задания с развёрнутым ответом.

Контрольна работа в 5 классе к учебнику «Английский в фокусе» за 1 полугодие. 1 вариант

Данная контрольная работа составлена на основе Midtest из testbook. Все разделы сохранены.

контрольная работа для 6 класса по учебнику Афанасьева Ммхеева Баранова 1 юнит

Контрольная работа разработана к учебникам серии «Rainbow» авторы Афанасьева Михеева Баранова. Контрольная работа состоит из 3 заданий — аудирования, чтения и говорения. Работа составлена на основе пе.

ГДЗ контрольные и по химии 8 класс. Габриелян проверочные работы | Ответы на пятёрку

Предварительная подготовка к будущим экзаменам и контрольным по профильным дисциплинам должна строиться не только на обучении в классе, но и на самостоятельном освоении параграфов и тем школьной программы. Большинство детей осознанно начинают такую работу с восьмого класса, понимая, что чем больше времени отведено на изучение химии, тем лучше результаты будут в итоге. В качестве эффективного помощника специалисты советуют гдз по химии контрольные и проверочные работы за 8 класс Габриелян, Краснова, которые желательно изучать ежедневно. Если включить в свой ежедневный план хотя бы час работы и не допускать длительных периодов, более 15 дней, то через несколько недель можно увидеть результаты: более глубокие и полные знания, высокие оценки по предмету.

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто систематически или постоянно применяет сборник готовых заданий к контрольным и проверочным работам по химии для 8 класса Габриеляна, Красновой в своей повседневной практике:

  • подростки, которым сложно понять дисциплину. Анализируя правильные ответы на сайте, эти люди смогут улучшить свои оценки и усовершенствовать навыки для правильного выполнения заданий определенного типа;
  • восьмиклассники, увлеченные этой наукой, активно участвуют в олимпиадах конкурсах. Изучая пособие самостоятельно, они развивают практические навыки, которые дают им конкурентное преимущество в этих мероприятиях перед другими участниками;
  • дети, которые часто пропускают школу по объективным причинам. Работая с этим материалом, они смогут хорошо подготовиться к тесту и успешно написать его в классе;
  • родители восьмиклассников, которые хотят убедиться, что их ребенок готов к предстоящему школьному тесту, текущему или выпускному срезу знаний. Но при этом они не хотят глубоко вникать в суть дисциплины;
  • учителя-предметники, которым нужно срочно и быстро проверить большое количество сданных работ за ограниченное время, решают эту проблему с помощью пособия. Эти пользователи смогут достичь своих целей, не рискуя качеством результата проверки.

Доводы в защиту современных решебников

На сегодняшний день не все учителя и родители осознали безусловную справочных материалов по химии 8 класс к контрольным и проверочным работам авторы Габриелян, Краснова, а некоторые до сих пор считают, что это всего лишь инструмент для списывания готовых решений. Но те, кто пользуется этим источником информации, приводят следующие аргументы в защиту решебников:

  • доступны для общественности в любое время;
  • используя их, можно быстро найти желаемое решение и сразу же им воспользоваться;
  • все ответы, алгоритм получения результата и его записи соответствуют требованиям образовательных стандартов;
  • они позволяют сэкономить семейный бюджет за счет снижения или даже отказа от частных уроков и платных курсов.

Используя онлайн-решения еуроки ГДЗ, восьмиклассники получают полезные навыки работы с источниками справочной информации, которая будет им полезна сейчас и в будущем. В том числе, на работе, в профессиональной деятельности и бизнесе.

Контрольная по химии 8 класс габриелян ответы

Контрольная работа № 1 по химии в 8 классе «Атомы химических элементов» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 1.

Контрольная работа № 1
«Атомы химических элементов» (8 класс)

Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа по химии. Вариант 1

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)8)4 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра + 8?
  3. По два электронных слоя имеют атомы:
    1) гелия и лития; 2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода; 4) алюминия и натрия.
  4. И азот, и фосфор имеют
  • 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Чем отличается ион кислорода от атома кислорода? Ответ объясните.
  2. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их металлических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) натрий, магний, алюминий;
  • 3) водород, литий, бериллий;
  • 4) кальций, магний, бериллий.
  1. Ионная химическая связь образуется между:
  • 1) кислородом и серой;
  • 2) водородом и углеродом;
  • 3) водородом и кислородом;
  • 4) калием и фтором.
  1. Соотнесите вид химической связи и вид атомов.
  1. Определите валентность элементов в соединениях с формулами: Н2O; CuO; Аl2O3; SO3; Р2O5
  2. Подсчитайте по формуле Р2O3 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Физические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Плавление олова относится к химическим явлениям.
  1. Химический элемент — это
  • 1) определенный вид одинаковых молекул;
  • 2) определенный вид атомов;
  • 3) простое вещество;
  • 4) названия видов атомов.
  1. Что является предметом изучения химии?
    1) вещества; 2) тела; 3) тела и вещества;
    4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

Контрольная работа по химии. Вариант 2

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)6 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра +16 ?
  3. По два электрона на внешнем энергетическом уровне имеют атомы:
    1) гелия и лития; 2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода; 4) алюминия и натрия.
  1. Натрий и хлор имеют:
  • 1) одинаковое число электронных слоев;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Какие ионы имеют электронные оболочки такие же, как у инертного газа неона?
    1) Li + и F – ; 2) Сl – и Na + ; 3) F – и Na + ; 4) F – и Сl – .
  1. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) сера, фосфор, кремний;
  • 3) углерод, азот, кислород;
  • 4) бор, алюминий, магний.
  1. При помощи ковалентной полярной связи образовано вещество
    1) O2; 2) ВаСl2; 3) СО2, 4) К2O.
  1. Соотнесите вид химической связи и вещества.
  1. Составьте формулы соединений следующих элементов: К, Ва, Al, P(V), Mg с хлором, зная, что он в этих соединениях одновалентен.
  2. Подсчитайте по формуле Р2O5 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Все химические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Пригорание масла во время приготовления пищи относится к химическим явлениям.
  1. В каком ряду расположены только вещества?
  • 1) поваренная соль, сахар, свеча;
  • 2) вода, железо, сера;
  • 3) медь, гвоздь, кислород;
  • 4) кирпич, медная монета, стакан керамический.
  1. Определите формы существования химического элемента.
    1) свободные атомы; 2) сложные вещества;
    3) простые вещества; 4) верно все перечисленное.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

Ответы на контрольную работу. Вариант 1

  1. Кремния.
  2. Атом кислорода.
  3. 3) бора и кислорода.
  4. 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  5. Количеством электронов.
  6. 1) литий, натрий, калий;
  7. 4) калием и фтором.
  8. А — 4, Б —3, В — 2, Г — 1.
  9. А. — Верно.
  10. 2) определенный вид атомов.
  11. 4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

Ответы на контрольную работу. Вариант 2

  1. Кислорода.
  2. Атом серы.
  3. 2) бериллия и магния.
  4. 1) одинаковое число электронных слоев;
  5. 3) F – и Na + ;
  6. 3) углерод, азот, кислород;
  7. 3) СО2
  8. А — 2, Б —1, В — 4, Г —3.
  9. КСl, ВаСl2, АlСl3, PCl5, MgCl2
  10. Б — Верно.
  11. 2) вода, железо, сера.
  12. 4) верно все перечисленное.

4. Домашнее задание

  1. Подготовить сообщения на тему «Металлы в жизни человека».
  2. Пользуясь научно–популярной литературой, подготовьте сообщение по одной из тем: «Физические свойства металлов», «Роль металлов в технике», «Металлы в нашем доме».

Вы смотрели: Контрольная работа по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.