Контрольная работа по химии

Вычислить массу газа в газометре.

Контрольная работа по химии 2 вариант: «Введение. Атомы химических элементов». Вариант 2

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять вермя. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na3PO4, SO2.

2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

а) неметаллических свойств: P, Cl, Mg;

б) металлических свойств: Ca, Be, Mg.

Ответ поясните.

3. Определите тип связи в веществах: PCl3, O2, CaCl2. Приведите схему образования для любого из веществ.

4. Определите число электронов, протонов и нейтронов для частиц: 39 K, 40 K, 39 K + .

5. Укажите положение натрия в Периодической таблице. Приведите его электронную формулу.

6. Определите массовую долю серы в веществе Al2S3.

Химия / 8 класс / Контрольные работы / Введение. Атомы химических элементов

Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы «Введение. Атомы химических элементов».

< ПредыдущаяСледующая >

«Растворы. Свойства растворов электролитов». Вариант 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: «РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

ВАРИАНТ 1

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат железа (II): соляная кислота, гидроксид лития, карбонат натрия, ртуть, хлорид бария, магний, гидроксид цинка. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой:

Укажите тип каждой реакции.

5. Какой объем (н.у.) углекислого газа может быть получен из 12 кг природного известняка, содержащего 80% карбоната кальция?

6. Какая масса 10%-ного раствора азотной кислоты потребуется для полной нейтрализации 350 г 3,7%-го раствора гидроксида кальция?

Химия / 8 класс / Контрольные работы / Растворы. Свойства растворов электролитов.

Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы «Растворы. Свойства растворов электролитов».

< ПредыдущаяСледующая >

Контрольная работа по химии 8 класс

Контрольная работа по химии 8 класс — страница №1/1

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

учебники: Химия-8 О. С.Габриелян
Часть А (выберите один правильный ответ):

  1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме элемента, образующему простое вещество – металл, соответствует ряду чисел:
  1. Веществом является:
  1. В 180г растворили 20г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:
  1. Степень окисления азота в аммиаке NH3:
  1. Формула вещества, в котором степень окисления хлора равна нулю:
  1. Выберите фразу, в которой говорится о кислороде как о простом веществе:

2) молекула углекислого газа состоит из углерода и двух атомов кислорода;

3) кислорода в воздухе 21%;

4) три атома кислороды образуют молекулу озона.

  1. Уравнение реакции разложения – это:
  1. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой: Al + Cl2 → AlCl3, равна:
  1. По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = … восстановите его правую часть.
  1. Изменение свойств оксидов от кислотных к основным происходит в ряду веществ с формулами:
  1. К основным оксидам относится:
  1. Щёлочью является вещество с формулой:
  1. Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосфора (V)?
  1. С раствором гидроксида бария реагирует:
  1. Массовая доля азота в азотной кислоте НNO3равна:
  1. Генетическому ряду неметалл → кислотный оксид → кислота соответствует ряд:

1) А – HCl, Б – O2 3) А – HCl, Б – NaOH

2) А – NaOH, Б – HCl 4) А – Cl2, Б – H2O

  1. Составьте окислительно-восстановительный баланс, расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель в следующих схеме:
  1. Решите задачу: Вычислите массу серы, вступившую в реакцию с 12г магния.

Часть А: Задания с выбором ответа (из четырех предложенных – один верный).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А А
Б Б
В В
Г Г

Часть В: Каждую букву, цифру пишите в отдельной клеточке без пропусков.

Часть С: Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Общая химия II

Общая химия II — CHM2046
Д-р Майкл Луфасо
Электронная почта: WikiHow: Как отправить электронное письмо профессору
Часы работы офиса: см. Программу.
Холст

MasteringChemistry — оцениваемые домашние задания, задачи и учебные пособия. Доступ и регистрация через Canvas. Освоение инструкций по регистрации в Canvas. Политика выставления оценок приводится в начале каждой главы на M.C. веб-сайт. В идеале имя пользователя (студенческий билет) должно соответствовать вашему n-номеру UNF. Убедитесь, что в вашем браузере есть необходимые настройки, плееры и плагины. Если у вас возникли проблемы с MasteringChemistry, обратитесь в службу поддержки MasteringChemistry с описанием ваших проблем. Если у вас возникли трудности с вводом ответов на собственном компьютере, воспользуйтесь компьютером UNF в библиотеке или компьютерном классе. Штраф за несвоевременное домашнее задание указан для каждого задания на MasteringChemistry.

Необходимые материалы:
Учебник (1) «Химия, центральная наука», Браун, Лемей, Бурстен, Мерфи, Вудворд, Штольцфус (14-е издание) и (2) Требуется код доступа Modified MasteringChemistry (M.C.), интегрированный с Canvas. Книжный магазин UNF может вам помочь. Выберите один из следующих учебников и вариантов пакета Modified MasteringChemistry Standalone Access Kit.
Вариант 1 в твердом переплете : учебник с MasteringChemistry (ISBN 9780134809694)
Вариант 2 Свободные страницы : учебник (с доступом ModMasteringChem) (ISBN 9780134809663)
Вариант 3 Электронный : eText, с модифицированным автономным доступом к тексту MasteringChemistry (ISBN 9780134553122)

Экзамены
Формат экзамена обычно состоит из концептуальных вопросов и задач, над которыми нужно работать и на которые нужно ответить (формат множественного выбора). Даты экзаменов см. В программе. Время и день заключительного экзамена указаны в расписании заключительных экзаменов UNF

. Распространенный вопрос: «Как мне подготовиться к экзамену?». Однозначного ответа нет, и он варьируется от ученика к ученику. Общие предложения приведены ниже.

1.) Зубчатая передача не работает. . Зубное занятие оставляет вещи в вашей кратковременной памяти, а если вы устали, то на очень короткую. Вы должны заниматься в течение нескольких недель перед экзаменом, чтобы, когда придет день его сдачи, вы были уверены в своей подготовке.

2.) Концепции. Изучите концепции с помощью хорошо организованных заметок, сделанных во время лекции и чтения главы. Составьте план материалов, которые вы изучали в главе, не открывая книгу. Насколько близко план вашей главы по сравнению с кратким изложением главы и ключевыми терминами, ключевыми навыками и ключевыми уравнениями в конце каждой главы? Убедитесь, что у вас есть общая картина и вы сосредоточены на достижении целей главы.

3.) Практика. Вы можете слушать и смотреть, как кто-то говорит вам, как бить в бейсбол, пробежать марафон или выучить второй язык, но без практики это невозможно.Работайте над задачами и отвечайте на вопросы, желательно новые задачи из конца главы. Начните с вопросов в середине раздела, затем ближе к середине раздела, если вы правильно ответите на него. Задачи по учебной практике не собираются и не оцениваются, но очень помогают при подготовке к экзаменам.

4.) Управляйте временем и получайте помощь. Не зацикливайтесь на одной проблеме или концепции надолго. Прочтите учебник, конспекты лекций и сначала попробуйте простые задачи и вопросы.Если вы действительно застряли, у SASS есть наставники, которые помогут понять, как понимать концепции и решать проблемы при подготовке к экзамену, а не просто помогают решать задачи с оцениваемыми домашними заданиями. Принесите с собой предпринятую работу над практическими задачами в конце главы и покажите ее преподавателю.

5.) Напишите себе практический экзамен. Выберите задачи в конце главы и сдайте практический экзамен в подобной экзаменационной среде. Установите время на продолжительность экзамена (например, 50 или 75 минут), без открытой книги или заметок, только с уравнением и периодической таблицей, прилагаемыми к экзамену, и калькулятором, который вы будете использовать для экзамена.

Честность
В каждый экзаменационный день я буду сдавать вам два экзамена, один по химии и один по честности. Я надеюсь, что вы сдадите их оба, но если вам придется провалить один, пусть это будет химия, потому что сегодня в этом мире много хороших людей, которые не могут сдать экзамен по химии, но в мире нет хороших людей, которые не могли бы сдать экзамен на честность.

( вариация цитаты Мэдисон Сарратт (1891-1978), декана Университета Вандербильта )
Академическая честность UNF

Вспомогательные и дополнительные мероприятия , проводимые в рамках этого курса
Служба академической успешности учащихся (SASS)
Дополнительная инструкция (SI)
Отслеживание академической активности
Раннее оповещение об учебе
Среднесрочные классы
Общие результаты обучения
Общие учебные материалы

Ресурсы курса
Описание курса, каталог UNF
Список ожидаемых знаний из общей химии I
Обзор общей химии I — главы 1-10
Консультационный центр UNF
Webelements Periodic Table

Что делать после Б. Sc. Химия? Варианты карьеры, список курсов и вакансии

«Думай как протон и оставайся позитивным»

степень бакалавра наук или бакалавра наук открывает ряд возможностей карьерного роста для кандидатов. Независимо от того, изучаете ли вы математику, химию, физику или биологию, обладатель степени бакалавра всегда может пойти на исследовательскую работу, углубленное изучение или карьеру в смежных областях.

После получения степени бакалавра химии кандидаты могут искать различные вакансии.Но мы советуем вам сначала получить степень магистра химии через экзамен IIT JAM , а затем отправиться в поисках работы.

Хотите ли вы получить степень магистра наук? после бакалавриата? Возьмите IIT JAM и получите допуск в IIT. Загрузите БЕСПЛАТНО Учебный материал, чтобы начать подготовку

BSc Chemistry Scope — Карьера в области химии после выпуска

В настоящее время большинство отраслей промышленности прямо или косвенно используют химические вещества во всем, например, в фармацевтике, электронике, строительстве, даже в пищевых продуктах.

Это дает возможность выпускникам химических наук, поскольку они обладают обширными и глубокими знаниями о различных типах химических веществ, составах и их свойствах.

Исследовательские лаборатории , промышленность (в основном химическая и фармацевтическая), колледжи и университеты — три основных сектора, куда они набирают выпускников-химиков.

Объем для получения высшего образования после бакалавра химии

После окончания учебы можно также поступить в аспирантуру, чтобы прочно закрепить свои химические увлечения, например, степень магистра химии.

Почему выбирают магистра наук (химия)?

Разнообразные карьерные возможности

Лучшая и известная профессия

Высокооплачиваемые должности в государственном и частном секторах

M.Sc. Химия: основные моменты курса

Программный уровеньАспирантура
Полная формаМагистр химии
Продолжительность2 года
Право на участиеВыпускной (химия как один из основных предметов на уровне 10 + 2)
Процесс приемаВступительные экзамены
Прямое зачисление в колледж
Стоимость курсаДо 50 000 (прибл. )
Лучшие вступительные экзаменыIIT JAM
Вступительный экзамен в BHU, Индийский институт науки, MSc
Вступительный экзамен по химии
5 лучших колледжейКолледж Лойола, Ченнаи
Мадрасский христианский колледж, Ченнаи
Колледж Стелла Марис, Ченнаи
Колледж Хансрадж, Нью-Дели
Колледж Рамджас, Нью-Дели

Примечание: Большинство студентов сдают экзамен IIT JAM , чтобы получить степень магистра в ведущих колледжах Индии, таких как IIT, NIT, CFIT и т. Д.

Скачать бесплатно образцы материалов для экзамена IIT JAM

Некоторые из академических степеней PG, которые вы можете получить после бакалавра химии ради светлого будущего, перечислены ниже:

Магистр аналитической химии

Магистр прикладной химии

Магистр общей химии

Магистр неорганической химии

MSc Инструментальный анализ

Магистр медицинской химии

Магистр молекулярной химии

Магистр органической химии

Магистр физической химии

Магистр теоретической химии

Магистр химии наркотиков

Магистр фармацевтической химии

Магистр физики и химии материалов

Магистр вычислительной химии

м в. / M Технология химического машиностроения

Высшее образование после магистра химии

Если вы действительно обнаружите, что химия между вами и этой областью побуждает вас продолжить обучение после получения степени магистра химии, вы можете выбрать такие курсы, как магистра химии или докторская степень по химии.

Если после окончания учебы вы хотите получить постоянную степень доктора философии, вы можете сдать различные экзамены, такие как GATE JRF, TIFR, CSIR NET JRF и т. Д.в зависимости от вашей области обучения и выбора университетов и колледжей.

Если вы хотите подать заявку на курсы Integrated PhD сразу после окончания учебы, вы можете сдать экзамены, такие как IIT JAM Exam, GATE и т. Д., Чтобы попасть в лучшие университеты с докторской степенью в Индии.

Сертификационные курсы по химии

Есть несколько вариантов сертификационных курсов, доступных после бакалавра химии, которые помогут вам укрепить свое академическое мастерство, из которых очень распространенным является PGDAC (последипломный диплом по аналитической химии).

Карьера в области химии в Индии после бакалавриата

Области работы для бакалавров наук [BSc] Химия — Выпускники бакалавриата химии могут найти карьеру в химии в следующих секторах —

Косметическая и парфюмерная промышленность

Вакансии в правительстве нравится — Банковское дело, SSC, Железные дороги и т. Д.

Таким образом, предмет «Химия» может предложить широкий спектр возможностей трудоустройства кандидатам как в частном, так и в государственном секторах.

Кандидаты на степень бакалавра химии также могут продолжить свою карьеру в области преподавания и технического писателя.

Профиль работы бакалавра химии

Выпускникам-химикам доступно море возможностей карьерного роста, от промышленности, правительства до академии.Выберите тот, который вам нужен —

Специалист по клиническим исследованиям

Директор по продажам фармацевтической продукции

Технический писатель и т. Д.

Примечание: Если вы хотите сделать выбор в пользу исследовательской карьеры или хотите стать ученым, вы можете пройти экзамен CSIR NET.

Получите бесплатно материал для подготовки CSIR NET и получите хорошие результаты на экзамене! Поторопись!

Лучшие кадровые компании для бакалавриата Выпускники химии

Ведущие компании химической, нефтехимической и фармацевтической промышленности:

Reliance Industries Limited

Deepak Nitrite Limited

Solar Industries India Ltd

Рекомендуемое чтение —

CSIR Последние вакансии по найму — ученые, JRF, Project Asst.

Некоторая статистика для бакалавра химии (Источник — PayScale)

Вот некоторые ключевые статистические данные, которые должны знать выпускники бакалавриата по химии, такие как процентное соотношение кандидатов мужского и женского пола, идущих на работу, их зарплата, удовлетворенность работой и в каких городах они чаще всего принимают на работу.

Процент мужчин-кандидатов — 79%

Процент женщин-кандидатов — 21%

Заработная плата — от 1 до 10 лакхов в год

Удовлетворенность работой после получения степени бакалавра химии — очень доволен (оценка 4 из 5)

Популярные города, где кандидаты набирают сотрудников — Мумбаи, Бангалор, Пуна, Ченнаи, Хайдарабад

Ищете профориентацию после бакалавриата? Поговорите с консультантами Eduncle и получите бесплатную помощь. Зарегистрируйтесь на Eduncle и воспользуйтесь БЕСПЛАТНЫМИ преимуществами.

Заключительное примечание:

Это правда, что на протяжении многих лет химия сильно развивалась, так что у кандидатов есть большие возможности в будущем.

Eduncle предлагает выбрать путь в соответствии с вашими интересами, способностями и удовлетворением, поскольку каждый кандидат имеет разные таланты, ценности, цели и интересы.

Мы рады ответить на ваши вопросы, так что не смотрите дальше; позвоните нам за помощью — 1800-120-1021 (бесплатно). Если вам нужна дополнительная информация о магистратуре или докторантуре, не стесняйтесь комментировать нас в разделе ниже.

Спасибо! Все самое лучшее

Химия, M.S. | Северо-восточный университет Иллинойса

Степень магистра химии в Северо-Восточном университете обеспечивает последипломное образование для студентов, планирующих карьеру в промышленности, бизнесе, преподавания или планирующих дополнительную аспирантуру или профессиональное обучение.

В программе доступны три опции:

  • Акцент на разделение науки : Студенты программы могут следовать разделу «Акцент на науку разделения», чтобы подготовиться к карьере в фармацевтической, косметической и пищевой промышленности, а также в экологических лабораториях.
  • Акцент на общей программе : Акцент на общей программе готовит учащихся к поступлению в профессиональные учебные заведения или продолжению дальнейшей работы в аспирантуре по химии.
  • Акцент химического образования : Акцент химического образования обслуживает учителей средних и старших классов средней и старшей школы, получивших степень бакалавра химии и имеющих сертификат / лицензию на преподавание, чтобы стать высококвалифицированными учителями, прошедшими углубленную подготовку по химии и педагогическим содержанием знаний преподавания естественных наук в средних школах.Они также будут хорошо подготовлены для проведения исследований в области химического образования или преподавания в двухгодичных колледжах.

Необходимые кредитные часы: 30

ДОПУСКНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа принимает студентов на осенний, весенний и летний семестры.

Отделение химии Северо-Востока ведет активную исследовательскую программу. Студенты, которые учатся на степень магистра, могут выбрать выполнение своих дипломных исследовательских проектов в области разработки методов и проверки фармацевтических продуктов, медицинской химии, химии окружающей среды, материаловедения и химического образования.Уникальная научная программа по разделению готовит студентов к работе в промышленности.

В отделении имеется современное химическое оборудование, такое как ВЭЖХ, FTIR, AAS, УФ-видимый спектрометр, ЯМР, флуоресцентный спектрометр, GC-MS, AFM и ICP.

Студенты, окончившие магистратуру, могут найти работу в следующих областях:

  • Pharmaceutical Chemistry : Работа в области исследований и разработок, контроля качества и регулирования.
  • Экологическая химия : Аналитические испытания, разработка продукции, вопросы безопасности и регулирования.
  • Сельское хозяйство или пищевая химия : Акцент на безопасности пищевых продуктов, контроле качества, питании, переработке и упаковке.
  • Косметическая химия : Работа в области исследований и разработок, контроля качества, технологического проектирования и регулирования.
  • Образование : Преподавание в начальной или средней школе и двухгодичных колледжах.

Для получения более подробной информации о карьере посетите U.S. Справочник по профессиональным перспективам Министерства труда.

Информация об академическом каталоге

Познакомьтесь со степенью магистра химии и курсами, предлагаемыми для получения степени.

Северо-восточный университет штата Иллинойс является домом для студентов со всех уголков мира и является одним из самых этнически разнообразных университетов в стране. Наши небольшие классы, гибкое расписание и преданный своему делу преподавательский состав помогут вам добиться успеха в учебе.

Мы предлагаем образование, имеющее ценность.

Подать заявку на северо-восток

Инициирование, распространение, прекращение — Master Organic Chemistry

Инициирование, распространение и прекращение свободных радикальных реакций

В предыдущем посте о реакциях замещения свободных радикалов мы говорили о том, почему в свободнорадикальных реакциях требуются тепло или свет. В этом посте мы рассмотрим механизм реакции свободнорадикального замещения, который имеет три основных типа этапов: инициирование, распространение и завершение.

Содержание

  1. Механизм замещения свободных радикалов алкана на Cl 2
  2. Этап, на котором наблюдается чистое увеличение количества свободных радикалов, называется «инициированием»
  3. A Этап, на котором нет чистой прибыли или потери свободных радикалов, называется «распространением»
  4. Остерегайтесь этой распространенной ошибки при выявлении механизмов свободных радикалов
  5. Есть два этапа распространения свободных радикалов в галогенировании алканов
  6. Шаг, на котором Чистое снижение количества свободных радикалов называется «прекращением»
  7. Полный механизм замещения алкана свободными радикалами
  8. Резюме: Реакции замещения свободных радикалов
  9. Примечания
  10. (расширенные) Ссылки и дополнительная литература

1. Механизм замещения алкана свободными радикалами с помощью Cl 2

Вы, возможно, помните, что видели эту реакцию в предыдущем посте — это свободнорадикальное хлорирование метана с помощью Cl 2 .

Это замена углерода, потому что связь C-H разрывается и образуется новая связь C-Cl. Побочный продукт — HCl.

Теперь, когда мы знаем немного больше о том, что такое свободные радикалы и их ключевые свойства, сегодня мы ответим: «, как работает эта реакция? “.

Мы собираемся пройти ключевые этапы этой реакции и узнать, что они состоят из трех ключевых фаз: инициирование , завершение и распространение .

2. Этап, на котором происходит чистое увеличение количества свободных радикалов, называется «инициированием»

Реакции свободных радикалов обычно требуют воздействия тепла или света. Это потому, что любой из этих источников энергии может привести к гомолитическому разрыву относительно слабых связей, таких как Cl-Cl, с образованием свободных радикалов [i. е. Cl •]

Каждая свободнорадикальная реакция начинается с этапа, на котором образуются свободные радикалы, и по этой причине этот начальный этап называется инициацией .

Вот уравнение для этого шага инициации. Следует отметить два момента:

  1. Реакция является равновесной — в любой момент времени присутствует только небольшая концентрация свободных радикалов (но этого будет достаточно, как мы увидим)
  2. Обратите внимание, что существует чистых увеличение количества свободных радикалов в этой реакции.Мы переходим от ноль (в реагентах) к два (в продуктах).

3. Этап, на котором нет чистой прибыли или потери свободных радикалов, называется «распространением»

Наш субстрат (CH 4 в нашем примере) задействуется только после того, как появятся свободные радикалы. Хлорные радикалы обладают высокой реакционной способностью и могут объединяться с водородом из метана, давая метильный радикал, • CH 3

Если вы посчитаете количество свободных радикалов в этом уравнении, вы заметите, что он есть в реагентах и один в продуктах. Таким образом, на нет чистого увеличения количества свободных радикалов.

Этот тип шага называется «распространение».

Если вы ведете счет, к этому моменту вы должны быть в состоянии увидеть, что до завершения нашей реакции остается сформировать только одну связь. Все, что нам нужно сделать, это сформировать связь C – Cl.

4. Остерегайтесь этой распространенной ошибки при построении свободных радикалов

Именно здесь легко сделать небольшую ошибку. Увидев, что на стадии инициирования образуются два радикала хлора, может показаться естественным объединить метильный радикал и радикал хлора с образованием CH 3 -Cl.Правильно.

Обратите внимание, что количество свободных радикалов уменьшилось на , здесь , а не , а осталось прежним. Это не может быть пропагандой! (На самом деле это увольнение, о чем мы поговорим через минуту).

5. Есть две стадии распространения при замещении свободных радикалов

Фактически, мы можем сделать правильный шаг «распространения» следующим образом: возьмите метильный радикал, и он вступает в реакцию с Cl 2 , все еще присутствующим. Это дает нам Ch4Cl и радикал хлора.Обратите внимание, что не произошло чистого изменения количества свободных радикалов, так что это все еще «распространение».

Еще раз обратите внимание, что мы формируем радикал хлора! Что в этом такого важного? Это очень важно, потому что этот радикал хлора может затем выполнить стадию распространения № 1 на новой молекуле нашего субстрата (CH 4 ), продолжая процесс . Это цепная реакция — однажды образовавшийся хлор радикал становится каталитическим . Вот почему нам нужно лишь небольшое количество радикала хлора, чтобы эта реакция протекала.

6. Шаг, на котором происходит чистое снижение количества свободных радикалов, называется «прекращением»

Может ли эта цепная реакция продолжаться вечно? №

Давайте подумаем о двух крайних случаях. Если концентрация Cl 2 низкая по сравнению с CH 4 (другими словами, Cl 2 является нашим ограничивающим реагентом), то скорость стадии распространения № 2 будет снижаться по мере уменьшения его концентрации. Без какого-либо Cl 2 для взаимодействия наши радикалы • CH 3 могут просто объединиться с другим свободным радикалом (таким как • Cl), например, с образованием CH 3 Cl.По существу, для этой реакции нет барьера. Обратите внимание, что здесь количество свободных радикалов уменьшается с 2 до нуля. Это называется прекращением действия .

Две метильные группы также могут объединиться вместе с образованием CH 3 –CH 3 ; это тоже прекращение!

7. Полный механизм замещения алкана свободными радикалами

Давайте соберем все эти шаги вместе, чтобы мы могли ясно видеть шаги инициации, распространения и завершения.

8. Резюме: свободнорадикальные реакции замещения

Эти три типа стадий встречаются в каждой свободнорадикальной реакции.

Суть в том, что , подсчитав количество радикалов, созданных или уничтоженных на каждом этапе, вы можете определить, является ли этот этап инициированием, распространением или завершением.

  • Начало -> чистое образование радикалов
  • Распространение -> количество свободных радикалов не изменилось
  • Прекращение -> чистое уничтожение свободных радикалов

Мы оставим две тизеры для будущих публикаций.

Во-первых… обратите внимание, что здесь мы используем CH 4 , где все связи C – H идентичны. Что могло бы случиться, если бы мы использовали алкан, в котором все связи C – H не равны… например, пропан или пентан?

Во-вторых, эта реакция совершенно неуместна , когда Br 2 используется вместо Cl 2 для реакции CH 4 . Однако мы увидим, что Br 2 может работать в некоторых особых случаях.

Следующее сообщение: Изомеры от свободных радикальных реакций

Примечания

Мы только что говорили о ситуации, когда используется один эквивалент хлора (Cl 2 ). Что происходит, когда мы используем несколько эквивалентов или даже огромное количество?

Подумайте об этом на секунду. Представьте, что у нас есть несколько эквивалентов Cl 2 в присутствии CH 3 Cl. Как вы думаете, что может случиться?

Атом Cl • может реагировать с CH 3 Cl с образованием • CH 2 Cl [и HCl], который затем может реагировать с Cl 2 с образованием CH 2 Cl 2 !

Аналогичным образом, если у нас все еще есть избыток Cl 2 , то мы будем наблюдать преобразование CH 2 Cl 2 в CHCl 3 .

Наконец, при наличии достаточного количества Cl 2 мы можем представить превращение CHCl 3 в CCl 4 .

На данный момент больше нет связей C-H для реакции с радикалом хлора, и, таким образом, наша реакция в конечном итоге завершится.

Суть в том, что алканы, учитывая достаточно большой избыток Cl 2 , в конечном итоге все атомы водорода будут заменены хлором.